"Так ли страшен чёрт, как его малюют?" Ах, эта свадьба...)))
Если вы новичок этой теме, ознакомьтесь пожалуйста с первым постом.
https://www.stranamam.ru/post/12300563/#comments
Сектоведы утверждают, что официального брака кришнаиты не признают. Только обряд вивахи(ведической свадьбы), которая по существу идентична венчанию.
Это не правда.
Виваху проводят только после заключения официального брака. И не сразу. А через пару-тройку лет. Многие проводят её уже будучи зрелой парой и имея прилично взрослых детей.
Оказывается, не во всех ятрах есть браманы, наделённые полномочиями проводить виваху. Поэтому как правило, вивахи проводятся на больших фестивалях, куда приезжает высокое духовенство. Брачуются сразу много пар, не знакомых друг с другом, из разных регионов. Красные свадебные сари покупают тоже на фестивалях. В городах их редко продают. Вроде как надобности нету.
Если есть возможность провести церемонию дома, среди своих--вообще замечательно.
Как и все свадебные церемонии, вивахи бывают разные. В смысле ритуал технически один и тот же, а вот красота атрибутов, нарядов, украшений--это от состоятельности пары зависит.
На видео--очень красивая виваха явно состоятельных молодожёнов. Российских, как мне кажется. Но могу ошибаться. Например расписать руки мехенди так, как у невесты--уже не дёшево. Фрукты, зерно и прочие мелочи покупают молодожёны.
Ритуал у костра называется ягья. Он проводится в особо важных случаях. Вот как свадьба например или инициация. И с древности считается способом очищения кармы, получения поддержки природы, достижения успеха в жизни. Во время ритуала происходит жертвоприношение.
Жертвенному огню предлагаются различные подношения:рис, фрукты и благовония. На видео видно, как молодые бросают зерно в костёр.
В конце ритуала из золы жертвенного огня и масла делают смесь и наносят на лоб всем присутствующим. Это считается благословением. Фрукты. украшающие костёр, раздаются присутствующим тоже.
У моей дочери виваха была два года назад. Красное свадебное сари мы с мужем подарили ей на обычную свадьбу, за полтора года до события.
Ещё раньше, когда дочь только пришла в ятру и познакомилась с будущим мужем, у них была помолвка. Это обычно проходит на воскресной программе в присутствии людей.
Помнится,"знающие люди" тогда нас обгадили. Дескать, фантики, показуха, не серьёзно, пометил своё...
На самом деле помолвка у вайшнавов означает, что двое считают себя парой и намерены строить серьёзные отношения с заключением в итоге брака.
Закончится ли это свадьбой? Да может и нет. Ну мало ли что в жизни бывает. Никакие кандалы при этом друг на друга не вешаются.
Помолвка однако никаких, скажем так, дополнительных привилегий жениху не даёт. Официальную свадьбу мы сыграли через год.
Катаясь после церемонии по городу, молодые заехали и в Центр Ведической Культуры, поклониться Кришне.

Найти свадебное сари в городе зимой--почти не реально. Но наверное судьба. Позвонила подруге, она ещё кому-то и так, по цепочке, сари мне нашли. Новёхонькое, ненадёванное и даже с индийской биркой.
Только меня тревожило, что оно, как бы это сказать... не счастливое что ли. Оно принадлежало девушке, чья виваха не состоялась. И вообще семья потом распалась.
Но мы плюнули на суеверия и вот в июне нас пригласили на церемонию. Но стояла такая жара! А проводили её так далеко, что я побоялась умереть и не поехала. Машины-то у нас нет.
Для местных браманов это был первый опыт проведения вивахи. Теперь преданным ятры на фестивали ездить не обязательно.
Тику ей привезли из Индии и вообще-то ей очень идёт. Но поскольку тут она пробор сделал слегка наискосок, то тика смотрится, как будто её не правильно надели.

Связывание рук гирляндой. Молодые связываются на 7 жизней! И я всё шучу:как им не страшно? Вдруг за одну жизнь друг другу осточертеют?
Так же связываются края сари и дхоти. В идеале, если виваха на фестивале проходит, молодые ходят так весь день, связанные. Узел нельзя развязывать то ли 7 недель, то ли 7 месяцев... не помню.

Традиционное нанесение невесте на пробор красной смеси, кункумы.

Обмен гирляндами(как обмен кольцами). А я всё наши хороводы вспоминаю, где парни и девушки венками обменивались, помните? В знак того, что они выбрали друг друга.

Жертвоприношение собственно.
Ну, потом было ещё кормление друг друга с руки и закончилось всё это весёлыми дружескими посиделками. Три пары, для которых проводили ритуал между собой очень дружны.
Вот как-то так.
Остаётся добавить самую малость.
В отношения внутри семьи никто не вмешивается. И судя по моей парочке--люди, как люди.
Табу на интимные отношения никто не накладывает. И не призывают к конкретному воздержанию. Они только говорят, что отношения не должны строиться на сексуальных потребностях. Любовь друг к другу--это нечто большее! Они так же категорически против незаконного секса. То есть вне брака.
По канонам в семье жена должна служить мужу, а муж жене.
Понятие "служить" всегда трактуют извращённо и путают его с "прислуживать".
Служить--значит делать чью-то жизнь лучше, легче и приятней. Поэтому, к примеру, радовать жену подарками, красивой одеждой и украшениями--это вообще-то обязанности мужа. Если женщина счастлива--отдача будет полной.
Жена в свою очередь должна быть красивой. Не обязательно стройненькой и миловидной. Это не всегда от женщины зависит. Красота--более ёмкое понятие. Красивая одежда. какое-нибудь украшение, макияж никто не запрещает. Вкусно готовить должна.
Ну, в общем супруги должны по возможности чаще радовать друг друга.
Женщины в вайшнавских семьях--совсем не особи второго сорта, как принято считать. И уж если случаются в семьях какие-то странные вещи, то не благодаря религии.
Все мы люди. Они тоже ошибаются, ссорятся и разводятся. Всё как у всех.
https://www.stranamam.ru/post/12300563/#comments
Сектоведы утверждают, что официального брака кришнаиты не признают. Только обряд вивахи(ведической свадьбы), которая по существу идентична венчанию.
Это не правда.
Виваху проводят только после заключения официального брака. И не сразу. А через пару-тройку лет. Многие проводят её уже будучи зрелой парой и имея прилично взрослых детей.
Оказывается, не во всех ятрах есть браманы, наделённые полномочиями проводить виваху. Поэтому как правило, вивахи проводятся на больших фестивалях, куда приезжает высокое духовенство. Брачуются сразу много пар, не знакомых друг с другом, из разных регионов. Красные свадебные сари покупают тоже на фестивалях. В городах их редко продают. Вроде как надобности нету.
Если есть возможность провести церемонию дома, среди своих--вообще замечательно.
Как и все свадебные церемонии, вивахи бывают разные. В смысле ритуал технически один и тот же, а вот красота атрибутов, нарядов, украшений--это от состоятельности пары зависит.
На видео--очень красивая виваха явно состоятельных молодожёнов. Российских, как мне кажется. Но могу ошибаться. Например расписать руки мехенди так, как у невесты--уже не дёшево. Фрукты, зерно и прочие мелочи покупают молодожёны.
Ритуал у костра называется ягья. Он проводится в особо важных случаях. Вот как свадьба например или инициация. И с древности считается способом очищения кармы, получения поддержки природы, достижения успеха в жизни. Во время ритуала происходит жертвоприношение.
Жертвенному огню предлагаются различные подношения:рис, фрукты и благовония. На видео видно, как молодые бросают зерно в костёр.
В конце ритуала из золы жертвенного огня и масла делают смесь и наносят на лоб всем присутствующим. Это считается благословением. Фрукты. украшающие костёр, раздаются присутствующим тоже.
У моей дочери виваха была два года назад. Красное свадебное сари мы с мужем подарили ей на обычную свадьбу, за полтора года до события.
Ещё раньше, когда дочь только пришла в ятру и познакомилась с будущим мужем, у них была помолвка. Это обычно проходит на воскресной программе в присутствии людей.
Помнится,"знающие люди" тогда нас обгадили. Дескать, фантики, показуха, не серьёзно, пометил своё...
На самом деле помолвка у вайшнавов означает, что двое считают себя парой и намерены строить серьёзные отношения с заключением в итоге брака.
Закончится ли это свадьбой? Да может и нет. Ну мало ли что в жизни бывает. Никакие кандалы при этом друг на друга не вешаются.
Помолвка однако никаких, скажем так, дополнительных привилегий жениху не даёт. Официальную свадьбу мы сыграли через год.
Катаясь после церемонии по городу, молодые заехали и в Центр Ведической Культуры, поклониться Кришне.

Найти свадебное сари в городе зимой--почти не реально. Но наверное судьба. Позвонила подруге, она ещё кому-то и так, по цепочке, сари мне нашли. Новёхонькое, ненадёванное и даже с индийской биркой.
Только меня тревожило, что оно, как бы это сказать... не счастливое что ли. Оно принадлежало девушке, чья виваха не состоялась. И вообще семья потом распалась.
Но мы плюнули на суеверия и вот в июне нас пригласили на церемонию. Но стояла такая жара! А проводили её так далеко, что я побоялась умереть и не поехала. Машины-то у нас нет.
Для местных браманов это был первый опыт проведения вивахи. Теперь преданным ятры на фестивали ездить не обязательно.
- Поделиться

Тику ей привезли из Индии и вообще-то ей очень идёт. Но поскольку тут она пробор сделал слегка наискосок, то тика смотрится, как будто её не правильно надели.

Связывание рук гирляндой. Молодые связываются на 7 жизней! И я всё шучу:как им не страшно? Вдруг за одну жизнь друг другу осточертеют?
Так же связываются края сари и дхоти. В идеале, если виваха на фестивале проходит, молодые ходят так весь день, связанные. Узел нельзя развязывать то ли 7 недель, то ли 7 месяцев... не помню.

Традиционное нанесение невесте на пробор красной смеси, кункумы.

Обмен гирляндами(как обмен кольцами). А я всё наши хороводы вспоминаю, где парни и девушки венками обменивались, помните? В знак того, что они выбрали друг друга.

Жертвоприношение собственно.
Ну, потом было ещё кормление друг друга с руки и закончилось всё это весёлыми дружескими посиделками. Три пары, для которых проводили ритуал между собой очень дружны.
Вот как-то так.
Остаётся добавить самую малость.
В отношения внутри семьи никто не вмешивается. И судя по моей парочке--люди, как люди.
Табу на интимные отношения никто не накладывает. И не призывают к конкретному воздержанию. Они только говорят, что отношения не должны строиться на сексуальных потребностях. Любовь друг к другу--это нечто большее! Они так же категорически против незаконного секса. То есть вне брака.
По канонам в семье жена должна служить мужу, а муж жене.
Понятие "служить" всегда трактуют извращённо и путают его с "прислуживать".
Служить--значит делать чью-то жизнь лучше, легче и приятней. Поэтому, к примеру, радовать жену подарками, красивой одеждой и украшениями--это вообще-то обязанности мужа. Если женщина счастлива--отдача будет полной.
Жена в свою очередь должна быть красивой. Не обязательно стройненькой и миловидной. Это не всегда от женщины зависит. Красота--более ёмкое понятие. Красивая одежда. какое-нибудь украшение, макияж никто не запрещает. Вкусно готовить должна.
Ну, в общем супруги должны по возможности чаще радовать друг друга.
Женщины в вайшнавских семьях--совсем не особи второго сорта, как принято считать. И уж если случаются в семьях какие-то странные вещи, то не благодаря религии.
Все мы люди. Они тоже ошибаются, ссорятся и разводятся. Всё как у всех.
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=seL3ttf8u7U
надо было слово кишнаиты заменить на "был в отпуске в таиланде" и никто бы не приставал..
а вобще я поняла.. алкоголь судя по всему не присутствует.. поэтому и такая агрессия
счастья дочке и мужу - красивая пара!
красота необычайная, было так завораживающе прекрасно, наряды, музыка, угощения...и танцы молодежи под махамантру...я себя ощущала случайно попавшей на райскую планету.
Дочь с зятем уже не так активны в общине.Но мы рады,что в своё время они туда попали.Очень правильные установки кришнаиты им дали.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=ZlBgvJ9t-XM&feature=emb_logo
Вот гляньте.Это наверное лучшее,что есть.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: