Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как выбирали няню в дореволюционной России

Это сейчас поиск няни своему ребенку не составляет особого труда. Объявления, поиски по соседям – родственникам, Интернет, где есть сайты по поиску нянь и гувернанток. А как люди выбирали нянь в прошлом?


Ещё в начале 1860-х годов в Санкт-Петербурге выходил журнал «Гувернантка». И в нем, и в подобных изданиях, например, в «Вестнике воспитателя», регулярно размещались советы по выбору домашних воспитателей, гувернеров, бонн и нянь. В вышеупомянутом «Вестнике воспитателя» в 1890 году вышла статья «Каких боннъ мы получаем из Парижа?», вызвавшая широкий резонанс. В ней давались советы – как выбирать няню, на что следует обращать пристальное внимание, когда принимаете на работу домашнего воспитателя.


В конце XVIII века в России был издан Указ, который предписывал гувернёрам, боннам и учителям-иностранцам иметь обязательные аттестаты Российской Академии наук или Московского университета (а с 1804 года подобные аттестаты выдавала также любая гимназия). Тем, кто не имел такого аттестата, грозила высылка из России, а их хозяева должны были заплатить штраф в 100 рублей. От таких экзаменов и получения аттестата освобождались выпускники университетов или духовных учебных учреждений и девушки, которые окончили учебные заведения, подведомственные Министерству народного просвещения.


В XIX веке домашнее образование в России было в чести, поэтому родители искали своим детям не просто воспитателя, а, в первую очередь – опытного педагога. Вначале это были преимущественно немцы и французы, однако с середины XIX века среди гувернеров появляется все больше русских, которые по Указу Николая I были объявлены служащими Министерства народного просвещения. В 1834 году выходит «Положение о домашних наставниках и учителях», теперь гувернер или гувернантка обязательно должны быть православными и подданными Российского Государства. Кроме того, каждый из них должен был получить в учебном заведении, где он обучался, «Удостоверение о нравственных качествах», а также характеристику с места своего жительства. При этом различались наставника (это считалось более высоким званием) и гувернёры. Гувернёры при желании могли сдать дополнительные экзамены и получить звание наставника. Домашние наставники теперь подчинялись губернским директорам училищ, которым они в конце каждого учебного года предоставляли отзывы от родителей детей, которых они обучали. Домашние наставники приравнивались к старшему преподавателю гимназии, они имели право на выслугу лет и некоторую пенсию.


Итак, практически все дворянские дети того времени воспитывались гувернерами. Мальчики – до поступления в учебное заведение, девочки – обычно до замужества. Главное, чему учили своих воспитанников гувернёры того времени – умению трудиться, искоренению лени. Много внимания уделялось также физическому развитию детей. А самый главный принцип домашних наставников в то время был – «Сначала любить дитя, и лишь потом его воспитывать!».
(статья с сайта Дерягиной Ольги)
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как выбирали няню в дореволюционной России
Это сейчас поиск няни своему ребенку не составляет особого труда. Объявления, поиски по соседям – родственникам, Интернет, где есть сайты по поиску нянь и гувернанток. А как люди выбирали нянь в прошлом?
Ещё в начале 1860-х годов в Санкт-Петербурге выходил журнал «Гувернантка». Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам