Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

О ДЕТСКИХ СТРАХАХ

Свойства детских страхов

1. Иррациональность. Большинство причин детского страха кажутся взрослым просто смешными. Как правило, ничего общего с реальностью они не имеют.

2. Рефлекторность. Для детей раннего возраста является физиологической нормой страх громких звуков, страх новых людей, страх животных. Тут важна лишь осведомленность родителей в том, что является возрастной нормой, а на что можно уже обратить внимание. Для ребенка полутора лет вполне нормально бояться громких звуков и отсутствия матери, страх темноты и боли характерен для возраста 3-4 лет, в 6-7 появляются сложные, связанные со становлением личности страхи – страх смерти, потери близкого, одиночества, унижения.

3. Заражаемость. Очень часто бывает так, что страх переходит от одного ребенка к другому, или от взрослого к ребенку. Дети эмоционально чувствительны, легко перенимают чужие душевные состояния. Целая группа детского сада может начать реветь, если кто-то заплакал. То же самое со страхами. А внушение страха взрослым - вообще наиболее распространенная причина фобий ребенка. Как часто ребенку говорят «не наступай – упадешь», «не трогай – обожжешься» etc. Всё это верно, но только ребенок часто эмоционально воспринимает лишь вторую часть наставления – и начинает бояться того, чего не попробовал опытным путем. Следствием повышенной эмоциональной восприимчивости ребенка являются страхи, порожденные семейными конфликтами и ссорами.

Виды детских страхов

Виды страхов – страх боли, наказания, темноты, одиночества, смерти, воды, огня, высоты, выдуманных персонажей (привидения, монстры и проч.) и многие другие.

Их все можно разделить на две большие группы.

Первая группа - страхи, которые имеют вполне реальную причину - например, если ребенок обжегся, он может бояться огня, если его наказывали, закрывая в комнате, он может бояться темноты или замкнутых пространств.

Вторая группа – страхи фантазийные, порожденные воображением ребенка. Эти страхи сложнее понять взрослому человеку, ибо мир ребенку и взрослому представляется по-разному. Детская фантазия преобразует в пугающие образы самые обыденные предметы и явления. Страхи этого типа особенно заметно проявляются у детей с наследственной предрасположенностью к повышенной эмоциональности и нервности.

Как бороться с детскими страхами?

1. Не «переламывать» его, не вышибать клин клином. Если ребенок боится темноты – не наказывайте его выключенным светом, если боится пустой комнаты – не наказывайте, запирая в пустой комнате. Кроме неврозов и появления новых страхов, эти традиционные у нас методы ни к чему не приведут. Да, возможно, огромным усилием воли при вас он и будет демонстрировать «спокойствие», но внутри него по-прежнему клокотать страх. К тому же, попытки отучить человека от таких совершенно естественных видов страха, как страх боли, врачей, высоты, глубины совершенно бесполезны, ибо корни этих страхов в инстинкте самосохранения. Ставить при этом в пример себя - не лучшая стратегия, хоть один страх найдется у каждого взрослого. Естественные страхи обычно проходят сами собой с годами, когда человек начинает лучше контролировать реальность вокруг и приобретает опыт. Все естественные страхи – это страхи неопытного, не знающего пока свойств явлений и предметов человека.

2. Не стоит также придумывать для тревожного, боящегося ребенка всяких «волшебных страшилищ», которые «придут и утащат». У ребенка со страхами и так фантазия очень развита, а тут ещё и родители подкинут дров в костер. К тому же то, что нам покажется глупостью и выдумкой, дети могут ощущать как реальность – «серый волк» придет, и потом это может проявиться во вполне реальных тиках и заикании. Лучше, напротив, придумать «волшебного помощника», который будет поддерживать ребенка в трудной ситуации, помогать ему бороться со страхом (конечно, для старших дошкольников такой метод уже будет малоэффективен).

3. Не нужно зацикливаться на страхе, постоянно о нем говорить, упрекать ребенка в малодушии или напротив излишне жалеть. Это только способствует закреплению страха, он приобретает некую «сакральную» окраску для ребенка.

4. Не нужно относиться пренебрежительно, если ребенок жалуется, что он чего-то боится. Редкий ребенок будет признаваться в своей «слабости» без веской на то причины. И даже если причина страха кажется совсем нелепой, стоит выслушать малыша и постараться скорректировать негативное воздействие.

5. В моменты, когда ребенок чего-то боится, имеет смысл как-либо отвлекать его, стараться переключать внимание на приятные для него вещи.

6. Необходимо понять, что чувство страха для ребенка – состояние более чем естественное. Ни в коем случае нельзя ругать его за трусость или «глупые выдумки». Ребенок обычно и сам не понимает, отчего он боится темной комнаты или какого-нибудь мультипликационного чудища. Фраза «ничего страшного в этом нет» нисколько не убедит ребенка - для вас может и нет, а для него - ещё как есть. Ребенка способны напугать даже очертания предметов в полумраке! Причины страха нереальны, но сам страх реален. И иногда, как это не парадоксально звучит, именно признание реальности страха помогает в борьбе с ним. Ведь зачастую ребенку нужно лишь понимание. Фраза «я понимаю, что тебе страшно» или «я знаю, почему тебе страшно». Таким образом вы узакониваете переживания ребенка, страх перестает быть чем-то запретным и постыдным. И ребенок, чувствуя себя нормальным(а это очень важная категории, особенно для дошкольников – «нормальность»), с течением времени может самостоятельно справиться со страхами.

Ну и наконец, в крайних случаях, когда страх ребенка приобретает бредовый, патологический характер, когда ребенок постоянно думает о нем, панически, до истерик боится чего-то, имеет смысл обраться к практикующему специалисты чтобы выявить скрытые причины такого поведения.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам О ДЕТСКИХ СТРАХАХ
Свойства детских страхов
1. Иррациональность. Большинство причин детского страха кажутся взрослым просто смешными. Как правило, ничего общего с реальностью они не имеют.
2. Рефлекторность. Для детей раннего возраста является физиологической нормой страх громких звуков, страх новых людей, страх животных. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам