Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Выставка Айвазовского в ТГ (часть 1)

В ноябре перед самым закрытием выставки Айвазовского в ТГ мне и моим детям удалось все таки на нее попасть. И я с удовольствием приглашаю Вас приобщиться к тому, что мы там увидели.
Иван Константинович Айвазовский 1817-1900 г, русский художник-маринист. Айвазовский написал за свою долгую жизнь около шести тысяч картин. На протяжении более чем шестидесяти лет развития русского искусства одну из постоянных позиций в жанровом репертуаре занимали морские пейзажи Айвазовского. Он был и остался художником одной темы, одного мотива; достигнув совершенства внутри поставленных себе рамок, он их практически не преступал.
Экспозиция состоит из нескольких разделов. Произведения, объединенные темой «Морские симфонии», повествуют о разных морских состояниях, «подсмотренных» Айвазовским. Раздел «Художник Главного морского штаба» представлен изображениями сражений с участием русского флота, «Между Феодосией и Петербургом» — «сухопутными» пейзажами, «Весь мир ему был мал» — полотнами, написанными под впечатлением от путешествий по Кавказу, Турции и Италии, а «Плененный тайной мироздания» — работами на религиозную тему. Центральное место на выставке занимают картины «Радуга», «Девятый вал», «Волна» и «Чёрное море». Документальная часть включает в себя портреты членов семьи художника, фотографии, архивные материалы и многое другое (особенное место занимает "морская коллекция" художника с макетами кораблей и настоящими корабельными принадлежностями).
Самая известная картина "Девятый вал"

«Девятый вал» — самое прославленное произведение Айвазовского. Всенародная известность картины объясняется высоким и правдивым драматизмом, гармоническим единством повествовательных и живописных средств. Романтические черты переплетены с острореалистическим видением, эмоциональная стихия соединяется с неоднозначностью и глубиной жизненного рассказа, эпос — с лирикой, трагедия с надеждой, человек со стихией, подобно небу и морю, тьме и свету, утру и ночи. «Девятый вал» — не только по мастерству, но и по драматургическому содержанию — наиболее совершенное и эмоционально многослойное творение мастера. В картине прочитывается иносказательный смысл, для многих поколений она обрела символическое значение — вселять веру в победу человека, человечества, самой жизни над любой грозной стихией.
"Радуга" 1873 г.

Картина «Радуга» стала ответом Айвазовского на обвинения со стороны критики в том, что его «импровизационная» манера написания картин не современна, а дарование иссякает. На первый взгляд, перед нами – типичное для Айвазовского изображение «кораблекрушения». Но с другой стороны, эта работа очень отличается от предыдущих полотен художника. Не отказываясь от своих позиций, Айвазовский, тем не менее, подвергает их пересмотру и модернизации – особенно это касается колористического решения картины. Вместо насыщенных ярких красок на этом полотне – оттенки более сдержанные, тонко разработанные. В картине гораздо меньше «выдуманности». Несмотря на очевидную романтичность, работа «Радуга» отличается несомненным уклоном в сторону реализма.
"Буря под Евпаторией" 1861 г.

На картине, выполненной маслом на холсте огромного размера, 200 х 320 см, изображён исторический момент гибели кораблей части англо–франко–турецкой эскадры, находившейся у берегов Евпатории во время шторма 14 ноября 1854 года.
Крушение корабля «Ингерманланд» в Скагерраке в ночь на 31 августа 1842 года. 1860-е

Корабль «Ингерманланд», оснащенный 74 пушками, строился в Архангельске в 1840–1842. 24 июля 1842 корабль вместе с сопровождавшими его транспортами «Волга» и «Тверца» переходил из Архангельска в Кронштадт. Помимо команды, на корабле находились строители, солдаты, женщины и дети. С первых же дней начались испытания. Море штормило, поднялся туман, транспорты потерялись. В проливе Скагеррак в 25 милях от норвежского берега при штормовой погоде приблизительно в 10 часов вечера штурман увидел береговой огонь, который принял за корабельный и изменил курс. Судно трижды ударилось о подводные скалы, образовалась пробоина, и трюм наполовину заполнился водой. Из-за потери руля корабль стал неуправляем, спасательные шлюпки были разбиты огромными волнами. Спущенный плот вместе с людьми перевернулся. Погибло 389 человек. На рассвете норвежскими лоцманами и рыбаками городка Мандал было спасено 503 человека. За спасение людей царское правительство щедро наградило норвежских рыбаков орденами, бриллиантовыми перстнями и деньгами. Городку Мандал было пожаловано 2000 червонцев для основания коммуны моряков, существующей и поныне.
При работе над картиной художник использовал рисунки свидетеля трагедии К. А. Бубнова и воспоминания А. И. Говорова, написавшего книгу об этой катарофе.
"Лунная ночь" 1888

В 1846 году и. К. Айвазовский побывал в Константинополе (Стамбуле). Вид города, многочисленные мечети и минареты, лунные ночи произвели на художника незабываемое впечатление. Он с натуры написал несколько полотен, хранящихся ныне в ряде музеев страны и за рубежом. Спустя более 40 лет, как воспоминание о первом посещении города, мастер выполнил картину «Лунная ночь». Вдали - раскинувшийся на склонах холмов Константинополь с огромным купольным храмом Айя-София, мечетями и минаретами. По проливу Босфор снуют рыбачьи лодки, идет одинокий пароход. Лишь несколько огоньков сверкают в прибрежных домах да ярко высвечены дверь и окно сакли на берегу Босфора. Возле убогого жилья, приютившегося под раскидистой кроной дерева, - одинокая фигура старца. Город спит, но моряки, в эту теплую лунную ночь несущие вахту, не смыкают глаз.
«Ниагарский водопад» 1893

"Русский и французский фрегаты" 1854 г.


"Всемирный потоп" 1864 г.

Картина написана на сюжет одной из самых трагических страниц легендарной истории человечества, изложенный в Книге Бытия в нескольких строках: «…Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни...» (Быт. 6: 17). Грандиозная катастрофа происходит на Земле: рушатся горы, воды поглощают все живое, обреченное на гибель. Лишь на дальнем плане виден Ноев ковчег — единственное средство спасения избранных. Айвазовский использует характерный для романтизма прием трагического противостояния стихии и человека. В те же годы, когда художник писал картину, Г. Доре создавал свои эффектно-романтические гравюры для иллюстрации Библии (1864–1866). В ноябре 1862 в письме князю Д. И. Долгорукову, дипломату, сенатору, поэту и знатоку живописи, Айвазовский сообщал: «Я в восторге в настоящее время от своей картины „Всемирный потоп“. Я ее почти оканчиваю, и она, смело могу сказать, есть лучшее мое произведение».
Фрегат под парусами 1846г.


Кронштадский рейд


Десант Раевского. 1839

Картина написана под впечатлением от участия в десантных операциях русского флота под руководством Н. Н. Раевского у кавказских берегов Черного моря. Сюжет не был нов для Айвазовского, в 1836 он участвовал в качестве художника в учебном плавании великого князя Константина Николаевича по Финскому заливу, а в 1837 получил медаль за картину «Большой рейд в Кронштадте» (1836).

Являясь непосредственным участником десантных операций, Айвазовский выбирает выгодную для композиции точку обзора, с которой видно стратегическое расположение кораблей, участвовавших в битве под командованием вице-адмирала М. П. Лазарева. Справа — пароход «Колхида», капитаном которого был Н. Н. Раевский, слева — линейный корабль «Силистрия» во главе с капитаном П. С. Нахимовым. Айвазовский предстает здесь художником-баталистом, для которого важна каждая деталь реальных событий, приобретающих одновременно и историческую ценность.
Вид Константинополя при лунном освещении. 1846

Весной — летом 1845 Айвазовский сопровождал в Константинополь великого князя Константина Николаевича в составе экспедиции Ф. П. Литке. По возвращении из поездки художник получил разрешение остаться в Крыму для завершения начатых картин. По собственному свидетельству, с января по май 1846 он написал 27 картин, в том числе несколько видов и небольших жанровых сцен, фоном для которых служит также столица Турции.

Константинополь чрезвычайно впечатлил Айвазовского, восторженно восклицавшего в письме графу П. Н. Зубову: «Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь и Венеция». Изображение древнего города при лунном свете позволило художнику написать знаменитую лунную дорожку на воде, вызывавшую восхищение современников, эффектно выделить силуэты экзотических восточных построек на фоне ночного неба.

Волна 1889

Красота и высокое мастерство живописного воплощения мощной силы океана в соединении с драматизмом содержания передают в этом грандиозном полотне трагизм мироощущения. В картине выразилась потребность мастера создать во всем величии обобщенный образ морской стихии. В письме великому князю Владимиру Александровичу Айвазовский писал: «По глубокому моему убеждению [эта картина] принадлежит к лучшим моим произведениям… мне удалось передать весь опыт моей продолжительной художественной деятельности».

В 1890 под названием «Последняя минута на океане» картина экспонировалась вместе с рядом других марин художника в Париже. В знак признания выдающегося мастерства Айвазовского правительством Франции ему были пожалованы командорские знаки ордена Почетного легиона.
Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). 1881

«Черное море» впервые было представлено публике на персональной выставке живописца в 1882 году в Императорской Академии художеств. Критики, упрекавшие мариниста в излишней салонности, увидели совершенно нового Айвазовского, оставившего броскую эффектность цветовых созвучий в пользу большей естественности. На холсте воссоздан могучий образ моря, в любое мгновение готового разразиться таящейся в нем бурей. Новое художественно-образное решение обеспечило «Черному морю» признание в среде приверженцев реалистического направления в живописи. П. М. Третьяков приобрел картину сразу же после ее завершения в 1881. И. Н. Крамской выделял это произведение среди всего созданного Айвазовским, признавая глубину метафизического постижения природы в картине: «На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода — это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее».
"Зимний обоз в пути" 1857 г.

В 1857 на Международной выставке в Париже Айвазовский, помимо морских пейзажей, представил серию из четырех картин «Четыре богатства России». Они были посвящены минеральным богатствам, земледелию, красоте природы. «Зимний обоз в пути», возможно, входил в эту серию под названием «Сибирская степь зимою с тянущимся по дороге транспортом золота (минеральное богатство)». Сюжет с заснеженным караваном вызвал у французской критики ассоциацию со строками из поэмы В. Гюго: «Il neigeait, il neigeait...» («Шел снег, шел снег»). Для французской публики русская природа ассоциировалась прежде всего с зимним пейзажем. Художник представил русскую зиму светлой и прекрасной.

На парижской выставке картины имели шумный успех, за них Айвазовский был награжден орденом Почетного легиона и таким образом стал первым кавалером этого ордена среди русских художников.
Вид на Москву с Воробьёвых гор. 1851

В Москве Айвазовский впервые показал картины в 1848 на персональной выставке в Московском училище живописи и ваяния, где снискал многочисленные восторженные отзывы. Кремль, Москва-река, широкая луговина в ее излучине, московские дворцы, монастыри и соборы создают узнаваемый и любимый многими поколениями облик древней столицы. На самой высокой точке правого берега, среди зарослей, видна крыша дворца участника Отечественной войны 1812 года графа М. А. Дмитриева-Мамонова. За зелеными кронами деревьев поднимаются купола главного храма Донского монастыря. Низкий левый берег занят пустошами, рощами, лугами и огородами. Здесь же видна церковь Тихвинской иконы Божией Матери, что в Малых Лужниках, и ансамбль Новодевичьего монастыря. На фоне Кремля узнается возводившийся в те годы храм Христа Спасителя. Торжественная, неторопливо открывающаяся панорама дополняется сценой чаепития московских простолюдинов. Гулянья москвичей близ села Воробьёва являлись давним обычаем; местные крестьяне в дни народных гуляний выдавали напрокат самовары, что было их промыслом.

Картина написана Айвазовским специально для Московского училища живописи и ваяния как благодарность москвичам за признание его таланта.
Портрет вице-адмирала Михаила Петровича Лазарева. 1839

Редкий образец портретного творчества И. К. Айвазовского. Михаил Петрович Лаза-рсв (1788-1851) - адмирал (1843). выдающийся флотоводец, мореплаватель и ученый. Р 1813-1825 годах совершил три кругосветных плавания. Исследователь Антарктиды. Участник русско-шведской войны (1808-1809) и Отечественной войны 1812 года. С 1826 года - командир линейного корабля «Алов» и одновременно начальник штаба эскадры. Участвовал в Маваринском сражении (1827). За героизм, проявленный экипажем, «Азов» был впервые в истории Российского флота награжден кормовым Георгиевским флагом.
Среди материалов, связанных с именем прославленного мариниста, - фотографий И. К. Айвазовского, его семьи, исключительно раритетных документов, таких как Жалованная грамота императора Александра II о даровании Айвазовскому и его потомкам дворянского титула и установленного герба рода, поздравительных адресов к творческим юбилеям мастера, - свое особое место занимает фарфоровый чайный сервиз, предметы которого украшены воспроизведениями морских пейзажей с картин художника.
Сервиз создан на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге, продукция завода предназначалась для нужд Императорского двора.
К Рождеству 1861 года Александр II приготовил для своего младшего брата великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича сувенир, который должен был прийтись ему по вкусу, - чайный сервиз на 12 персон. Его название - «Чайный сервиз в 18-ти штуках, писана живопись морских видов с картин Айвазовского» - происходит из описи «вещам поднесения к празднику Рождества Христова»
Чашка

Чашка с блюдцем

Другая чашка

Сахарница

Сливочник

Фото Айвазовского[/b]





Некоторые фото взяты из интернета, так как на выставке нет хорошей возможности сделать хрошие кадры.
Продолжение следует...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Выставка Айвазовского в ТГ (часть 1)
  В ноябре перед самым закрытием выставки Айвазовского в ТГ мне и моим детям удалось все таки на нее попасть. И я с удовольствием приглашаю Вас приобщиться к тому, что мы там увидели.
Иван Константинович Айвазовский 1817-1900 г, русский художник-маринист. Айвазовский написал за свою долгую жизнь около шести тысяч картин. Читать полностью
 

Комментарии

профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2016 года
0
ov sp
7 декабря 2016 года
0
Благодарю! Очень интересно!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам