Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вот почему у наших детей проблемы с математикой

Многие наверняка заметили, что что уровень математического образования падает.

Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

А именно, главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников. На всех — вот такая картина:


Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие читатели, это вот:


Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово «таблица Пифагора». Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: «выучи таблицу умножения», а ребенок даже перед собой таблицы не видит — он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать «так, как сказано», а не «так, как есть смысл».

Чем же «таблица» лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит 55 — ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали — равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает — очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).


Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать «восемь на три», а достаточно вспомнить «три на восемь». Уже вдвое меньше работы.

А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т. е. тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике — ваше число.

И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии — площадь прямоугольника равна произведению его сторон).

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!

Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно).

У моих детей есть — вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.



Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в «таблице». Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это — информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вот почему у наших детей проблемы с математикой
Многие наверняка заметили, что что уровень математического образования падает.
Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.
А именно, главная проблема — в таблице умножения. Читать полностью
 

Комментарии

helga0782
28 ноября 2016 года
+27
не припоминаю, чтобы я искала в таблице какие-то закономерности, или вообще как-то изучала её. Учили примерами. Проблем с математикой не было
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
+1
Все зависит от ребенка лично для меня в детстве тоже такая таблица больше нравилась и я частенько носила тетрадь с такой таблицей в своем портфеле
helga0782
28 ноября 2016 года
0
так от ребенка или от таблицы? ))
профиль удалён удалённого пользователя
28 ноября 2016 года
-1
бред
Татьяна Лисина
28 ноября 2016 года
+7
А зачем писать оскорбления? Я с автором полностью согласна, абсолютно. А меня в жизни ни разу еще дурой не называли и назвать не смогут.
профиль удалён удалённого пользователя
28 ноября 2016 года
0
И где, по-вашему оскорбления
Татьяна Лисина
28 ноября 2016 года
+2
Назвать мнение человека бредом, причем не приведя оснований, - это оскорбительно.
профиль удалён удалённого пользователя
28 ноября 2016 года
-1
N_J_D
28 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Татьяна Лисина
Назвать мнение человека бредом, причем не приведя оснований, - это оскорбительно.

↑   Перейти к этому комментарию
так это не мнение автора)) это мнение из интернета, там значок стоит
вот и автор подтверждает:
Лепетуха пишет:
Это не моя статья
и она не пишет, что согласна с этим мнением, просто это её "заинтересовало"
Татьяна Лисина
28 ноября 2016 года
0
Не суть важно даже, чья статья. С ней же многие согласны, и этот комментарий сразу и их в дебилы записал.
N_J_D
28 ноября 2016 года
0
да нет, это не люди дебилы)) это статья бердовая, потому что многое в ней можно оспорить. И в особенности заголовок
Татьяна Лисина
28 ноября 2016 года
0
Про заголовок согласна. Про остальное - нет, но спорить сейчас точно не буду, у меня на часах 2.31)))
N_J_D
28 ноября 2016 года
0
да к чему споры)) все люди разные и мнения у всех полярные
olgalelul
28 ноября 2016 года
+2
В ответ на комментарий Татьяна Лисина
А зачем писать оскорбления? Я с автором полностью согласна, абсолютно. А меня в жизни ни разу еще дурой не называли и назвать не смогут.

↑   Перейти к этому комментарию
могут и еще как, в том же интернете, стоит только высказать отличное мнение и все ты - дура!
Татьяна Лисина
28 ноября 2016 года
0
Я про жизнь сказала . В интернете-то все герои... Впрочем, даже если б и в жизни рискнули - рассмеюсь. Не с моим списком достижений и ай кью комплексовать. Да, я нескромная
olgalelul
28 ноября 2016 года
0
это точно, герои еще те, сама стараюсь с такими не связываться
Milady de Winter
28 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Ирма Оллер
Согласна!
профиль удалён удалённого пользователя
28 ноября 2016 года
0
мама ксюнтика
28 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Ирма Оллер
согласна. Когда я училась в школе, а это было давно, были и те и другие таблицы на тетрадях. А я не знала и не знаю таблицу умножения. Это не помешало закончить мне 2 института (хим.фак. и экономический факультет) и работать главным бухгалтером не маленького предприятия. А таблица умножения… Если будет очень нужно, то правильный ответ назову.
профиль удалён удалённого пользователя
28 ноября 2016 года
0
Кэндис Флинн
28 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Ирма Оллер

Согласна....ни о чем...
профиль удалён удалённого пользователя
28 ноября 2016 года
0
дело в том что таблицей можно назвать и первый вариант и второй... почему автор решил по другому...
Кэндис Флинн
28 ноября 2016 года
0
и я не знаю
GlowWormy
28 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Ирма Оллер
ну я бы не была столь критична
я технарь - для меня эта табличка, как песня...
все, что связано с закономерностями - это мое... я так понимаю и так живу

то что мы с Вами видим мир по разному - не бред же) а просто вопрос восприятия...
профиль удалён удалённого пользователя
28 ноября 2016 года
+1
GlowWormy пишет:
мы с Вами видим мир по разному
при чем тут видение мира? автор утверждает, что первый вариант не таблица, а второй - да... если ребенок учит по первому варианту, будет не способен к математике, если по-второму - будет... по мне так именно полный бред...
GlowWormy
28 ноября 2016 года
+1
И это все Вы выразили одним словом. Только поняли не все
профиль удалён удалённого пользователя
28 ноября 2016 года
+1
GlowWormy
28 ноября 2016 года
+1
N_J_D
28 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Ирма Оллер
GlowWormy пишет:
мы с Вами видим мир по разному
при чем тут видение мира? автор утверждает, что первый вариант не таблица, а второй - да... если ребенок учит по первому варианту, будет не способен к математике, если по-второму - будет... по мне так именно полный бред...

↑   Перейти к этому комментарию
профиль удалён удалённого пользователя
28 ноября 2016 года
0
natalinchen
28 ноября 2016 года
+10
Фигня полная. Всегда ненавидела таблицу Пифагора. По математике - 5.
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
+1
А мне с детства нравилась именно таблица мне с ней легче было ия частенько носила тетрадь с такой таблицей в своем портфеле. А вообще мы все разные, что удобно одному бывает неприемлемо другому
А почему вы её ненавидели ?
natalinchen
28 ноября 2016 года
+5
Пока угол сведёшь - забудешь, что хотел)) Во втором классе как-то сложновато было. А потом, ясное дело, она и вовсе не нужна была.

Просто глупость это - выставлять причиной проблем с математикой какие-то таблицы или их отсутствие.
sansiviera
28 ноября 2016 года
+2
В ответ на комментарий natalinchen
Фигня полная. Всегда ненавидела таблицу Пифагора. По математике - 5.

↑   Перейти к этому комментарию
Вот и я физмат закончила, а таблицу из поста вижу почти впервые!
natalinchen
28 ноября 2016 года
0
нифигаянефея
28 ноября 2016 года
+1
а я попробую ))) спасибо!

пс. проверила тетрадки - и правда, везде примерами
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
+2
В мои школьные годы были и таблицы в некоторых тетрадях и я действительно искала закономерности.
слобода весны
28 ноября 2016 года
+1
Очень интересно.
mama Nadiya
28 ноября 2016 года
+8
И в наше время были тетради "с примерами". И ничего.
любопытно
28 ноября 2016 года
+8
Не все добровольно ищут закономерности.
Одно дело выучить ряд примеров, а другое офигевать от кучи несвязанных между собой цифр, перемешивающихся в каком-то непонятном танце.
Многие на слух запоминают
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
+1
Согласна все очень индивидуально, но я всегда искала закономерности лично мне это было интересно и таблицей нравилось пользоваться.
любопытно
28 ноября 2016 года
0
А меня математика интересовала меньше всего
tan deg 2015
28 ноября 2016 года
+6
Встречала тетради и с таблицей Пифагора (давно, правда). Таблицу умножения надо просто выучить. А что вы имеете в виду, когда пишете, что "уровень математического образования падает"?
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
0
Это не моя статья яже поставила значек из интернета, но меня это очень заинтересовало та как я действительно любила пользоваться этой таблицей мне она была понятней, чем примеры
Цветочная полянка
28 ноября 2016 года
+1
Табличка реально помогла в началке, учительница всем распечатала.
Coconut
28 ноября 2016 года
+1
Ю. Корея, таблицу умножения "сдают" в начале второго класса, просто зазубривают. Ребенок выходит к доске и рассказывает ее всю полностью начиная с 1 и заканчивая 19ью, если хоть раз ответит неправильно на следующий день пересдает, некоторые до третьего класса мучают. Проблем с математикой никаких, когда приезжаем на аттестацию в Россию преподаватели больше сравнивают способы решения задач, чем проверяют знания
Абигайль-2
28 ноября 2016 года
0
Тоже как вызубрила в детстве табоицу умножения, так до сих пор проблем нет.
Kolesik
28 ноября 2016 года
+5
всегда любила эту таблицу примеры напрягали....а таблица интересная.....как игра.
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
0
Вы мне друг
Kolesik
28 ноября 2016 года
0
ФРНК
28 ноября 2016 года
+9
Закончила школу в 1988 году. В основном на всех тетрадях была таблица умножения обычными столбиками, а не Пифагора. Нормально знали математику. Кто хотел.
Если бы так все просто.
leda ais
28 ноября 2016 года
+8
В наше время были тетради только "с примерами". Выучили как-то)
Дочка учила "на слух". Нормально учится. Кто хочет учиться - учится,а кто не хочет,тому никакие супертаблицы не помогают.
marya tyatkina
28 ноября 2016 года
+2
У нас были и с примерами и с таблицей.
leda ais
28 ноября 2016 года
0
В старших классах уже были,да. А в началке не было.Зато в классе на плакате висела "укороченная" таблица из примеров.
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий leda ais
В наше время были тетради только "с примерами". Выучили как-то)
Дочка учила "на слух". Нормально учится. Кто хочет учиться - учится,а кто не хочет,тому никакие супертаблицы не помогают.

↑   Перейти к этому комментарию
Вопрос в том , что учиться будут хотеть все, если к каждому ребенку найти подход , а не шаблон. Эта статья как совет .
От того, что выучили как-то многие и не хотят учиться. К сожалению.
leda ais
28 ноября 2016 года
0
Я считаю,что из-за некоторых моментов в обучении нет смысла устраивать "пляски с бубнами". Надо просто их взять и выучить,чтоб "от зубов отлетало".
И на интерес к учебе это никак не влияет.
N_J_D
28 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Лепетуха
Вопрос в том , что учиться будут хотеть все, если к каждому ребенку найти подход , а не шаблон. Эта статья как совет .
От того, что выучили как-то многие и не хотят учиться. К сожалению.

↑   Перейти к этому комментарию
сейчас очень многие вообще не хотят учиться чему бы то ни было))) В школе нас учили учиться, а сейчас только бесконечные рефераты да тесты требуют - я считаю, что уровень образования падает именно из-за того, что дети не умеют учиться и многие не хотят, а не от того, какая таблица напечатана на обложке тетради.
vortani
28 ноября 2016 года
+6
Лепетуха пишет:
Многие наверняка заметили, что что уровень математического образования падает
Не верю.
barbed
28 ноября 2016 года
0
ну это же общеизвестно!
vortani
28 ноября 2016 года
+4
Я с трудом переношу понятие общеизвестно и пока чаще всего сталкиваюсь с полным незнанием таблицы умножения у лиц, закончивших школу при СССР.
Кто хочет знать математику-тот её будет знать, меня квадрат Пифагора раздражал очень, меня папа по другому научил.
barbed
28 ноября 2016 года
+1
vortani пишет:
Я с трудом переношу понятие общеизвестно
да ладно! это же даже не аргумент, а аргументище!
vortani пишет:
Кто хочет знать математику-тот её будет знать
это точно. особенно, если родители мешать не будут. а то вон сколько нападок на бедную Петерсон и насмешек, а она всего-то и хотела, что научить детей логике
vortani
28 ноября 2016 года
+1
barbed пишет:
это же даже не аргумент, а аргументище!
Не люблю, наверно, хорошо математику знаю, особенно теорию вероятностей.
barbed пишет:
а то вон сколько нападок на бедную Петерсон и насмешек, а она всего-то и хотела, что научить детей логике
Когда дитё в началке училось-хотелось стукнуть кого-нибудь. У него школа 2100 была, мне логика в большинстве случаев была непонятна, благо, с учителем повезло, так мы такие решения выдавали.
barbed
28 ноября 2016 года
+3
а мне родителей стукнуть хотелось. ну не можешь сам - так хоть ребёнку не мешай. он-то в конце концов поймёт и научится, и ему может даже понравится. так нет, задачу первого (!) класса сама не поняла, да ещё ребёнку рассказала - какие все вокруг дебилы, не разрешают ребёнку красиво два и два в столбик складывать - вот у того и готово неприязненное отношение к математике.
vortani
28 ноября 2016 года
+1
barbed пишет:
ну не можешь сам - так хоть ребёнку не мешай. он-то в конце концов поймёт и научится,
Мой не понял и я не поняла, но поиск решения был весёлым, сблизил детей класса и педагога. На выпускном вспоминали то веселье и грустили, что началка быстро закончилась.
barbed
28 ноября 2016 года
+2
ну Вы ж решение искали. а некоторые не ищут - просто сразу программа дебильная, училка - ваще дура, мама пышет недовольством, ребёнок перенимает у мамы... карусельные лошадки, йолки.
vortani
28 ноября 2016 года
+1
barbed пишет:
ну Вы ж решение искали
Конечно, это же интересно, что и у кого получилось.
barbed пишет:
просто сразу программа дебильная, училка - ваще дура,
Это проще всего и скучно.
barbed
28 ноября 2016 года
+1
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий barbed
а мне родителей стукнуть хотелось. ну не можешь сам - так хоть ребёнку не мешай. он-то в конце концов поймёт и научится, и ему может даже понравится. так нет, задачу первого (!) класса сама не поняла, да ещё ребёнку рассказала - какие все вокруг дебилы, не разрешают ребёнку красиво два и два в столбик складывать - вот у того и готово неприязненное отношение к математике.

↑   Перейти к этому комментарию
Да от отношения родителей и учителя, зависит захочет человечек учиться или нет. Не все дети с детства хотят учиться, особенно если это ребенку не интересно.
barbed
28 ноября 2016 года
0
имхо, с учителем может повезти, а может и нет. поэтому основная ответственность - родительская. мы с детьми логические задачки сами решали, нам было интересно, рабочие тетради с логикой лет с трёх, обязательные занятия на летних каникулах, прикольные задачки собственного сочинения, кружок с олимпиадной математикой (задачки оттуда всей семьёй решали). они у меня не гении и на всерос не выходят, но математикой реально заинтересованы.
N_J_D
28 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий barbed
а мне родителей стукнуть хотелось. ну не можешь сам - так хоть ребёнку не мешай. он-то в конце концов поймёт и научится, и ему может даже понравится. так нет, задачу первого (!) класса сама не поняла, да ещё ребёнку рассказала - какие все вокруг дебилы, не разрешают ребёнку красиво два и два в столбик складывать - вот у того и готово неприязненное отношение к математике.

↑   Перейти к этому комментарию
barbed пишет:
ну не можешь сам - так хоть ребёнку не мешай.
однозначно! у меня старшая дочь все четко решала по Петерсон))) а я от многих заданий просто в ступоре была)) у детей своя логика
barbed
29 ноября 2016 года
0
ага, дети вообще умеют удивлять. мой сын в дошкольном возрасте в уме перемножал трёхзначное на двухзначное, да ещё так быстро, что мы на бумажке дольше проверяли не, не гений, просто умел и ему нравилось. потом перестал уметь, когда неинтересно стало
Лельчик Ф
28 ноября 2016 года
+6
а автор статьи психологию и особенности детей младшего школьного возраста вообще изучал? Нет, есть конечно дети с нестандартным подходом, которым данный метод подойдет, но таких единицы. А вот большинство то как раз и будут математику ненавидеть, если им умножение во 2 классе такой таблицей преподать
ИННочка1970
28 ноября 2016 года
+1
А мне нравилась таблица Пифагора. Мне было прикольно ею пользоваться.
Елена Степина
28 ноября 2016 года
+2

Вот черновик дочин.стандартная таблица. На другом черновике примеры. Дочь будет пользоваться тем чем ей удобно.
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
0
Вот это правильно - пользоваться чем удобно
Анна Луговая
28 ноября 2016 года
+16
По-моему, все эти "умозаключения" автора притянуты за уши.
Больно надо второклашкам искать в этой таблице какие бы то ни было закономерности. Помню себя в детстве. На всех без исключения тетрадках по математике была таблица Пифагора. И почему-то она меня жутко бесила, в отличие от примеров на умножение, записанных столбиком на моей линейке, которые было так просто выучить, а не искать сначала в левом столбике одно число, потом в верхней строчке другое, и в итоге, на их пересечении - третье.
КатяС
28 ноября 2016 года
0
таблица умножения фигня по сравнению с программой почти 5 класса во 2 классе, в эти бедные головушки пихают не запихиваемое, к сожалению, жалко деток....
мама Динара
28 ноября 2016 года
+2
8-летки не могут ещё быстро найти закономерности. А таблицу умножения нужно просто выучить наизусть и уметь применять. Мы с дочкой, когда учили играли в игры.
barbed
28 ноября 2016 года
+2
все дети разные. кому-то нравится быть исследователем, кто-то запоминает на слух, кто-то выводит закономерности, а кто-то просто визуал - таким вот примеры как раз в помощь.
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
0
Вот в этом и и секрет - мы все разные и каждому своё "интересно ", а к сожалению многие не могут растаться с совецкой стадностью
barbed
28 ноября 2016 года
0
а советское-то тут при чём? задача одна и та же - выучить таблицу умножения. а как её учить - личное дело каждого. на советских тетрадях, кстати, был и тот и другой вариант. мне было интересно разобрать таблицу самостоятельно, но учила я как раз по примерам - ибо визуал, и мне было так легче. и закономерность про выучить только половину - сама нашла. но математика мне всегда нравилась, а родители не мешали.
Татьяна Лисина
28 ноября 2016 года
+3
Согласна. Я сама в школе очень удивлялась, помню, магии чисел, глядя на эту таблицу.
Кошка Няшка
28 ноября 2016 года
+3
Математику люблю нежно. она меня тоже. Но нам обоим не помешало зазубривание таблицы умножения. Вот точно все за уши притянуто. Не представляю ребенка, который не учит, а ищет закономерности. Так он ее никогда в жизни не выучит.
Tess
28 ноября 2016 года
+1
Спасибо. Думаю, что-то в этом есть. Распечатаю)
Nathash
28 ноября 2016 года
+6
Нашли причину, слава богу. Купи правильную тетрадку и нет проблем.... Сколько себя помню, детей своих, сроду на оборотную сторону тетради никто не заглядывал. Учили примерами. Да и таблица у ножения лишь малая часть базы математики. Сын маткласс закончил, у дочери проблем с математикой тоже не было. Заниматься надо, а не искать вовне тупых причин для незнания.
nadega
28 ноября 2016 года
+4
простиите школу закончила в дааалеком 1991 таблицу впервые учила помоему толи в 1983 толи в 1984, и учили ага именно солбиками))) а закономерность в таблице выяснила немного позже. так что выводы явно притянуты за уши)))
leda ais
28 ноября 2016 года
0
Закономерностями уже в старших классах "развлекала" себя на скучных уроках.)
суслиха
28 ноября 2016 года
0
olga squirry
28 ноября 2016 года
+7
Вообще-то таблицу умножения надо знать наизусть, не листать тетрадку в конец при решении каждого уравнения или задачи..Как вы полагаете учить наизусть что-то по этим квадратикам? да, они прикольные, с ними велело время проводить. но к запоминанию умножения и тем более исправлению проблем с математикой этот замечательный квадратик никакого отношения не имеет.
не знаю, что у вас за представления о здравом уме у детей - когда в свое врем таблицу учили я и моя старшая дочь - мы запоминали именно строчки примеров, а никак не пересечения линий квадрата.
leda ais
28 ноября 2016 года
0
Дочке просто объясняла,что надо один раз просто вызубрить и всё. Учила она ,в основном, на слух. Повторяли при каждом удобном случае,сначала по порядку,потом вразброс. Выучили где-то за месяц.
А квадрат этот она не любит.
olga squirry
28 ноября 2016 года
0
Да все так таблицу учат. А квадрат этот - так, поразвлекаться. И уж точно не он решает проблемы с математикой у детей.
leda ais
28 ноября 2016 года
0
mashanyaZ
28 ноября 2016 года
0
Мне больше по душе обычная таблица. Информация для меня лично легче запоминается порциями, а не целым массивом. Закономерность в перестановке множителей я видела в обычной таблице и в 7 лет. Вторая закономерность в кол-ве клеточек это не закономерность вовсе, а наглдядная картинка. Мой сын в 7 лет тоже предпочитает обычную таблицу.
Тигрёша
28 ноября 2016 года
0
я как раз с таблицей путалась. выучила таблицу умножения как в первом варианте.в семь лет. не вижу вообще проблемы.
Nika ee
28 ноября 2016 года
0
Эээммм первый раз вижу такую таблицу. У меня тоже в школе была уже с написанными примерами. А такую как вы показали вижу первый раз.
Lali_Lali
28 ноября 2016 года
+1
Очень хороший пост. Это понимаю даже я, гипертрофированный гуманитарий.
Возможно, не все дети найдут закономрности в таблице, но им можно помочь. Если особенности таблицы красиво преподать, то ребенку однозначно будет интереснее, чтом смотреть на примеры
Tina777
28 ноября 2016 года
+1
Я другого способа кроме "вызубрить" по таблице умножения не знаю. Так же, как правила русского языка, неправильные глаголы в английском и тд. Есть вещи, которые нужно просто ВЫУЧИТЬ, А зачем? А затем, что б в будущем легче было считать-мой сын это понимает, учит.
Если автору удобен такой вариант-пожалуйста.
leda ais
28 ноября 2016 года
0
Цветок Полевой
28 ноября 2016 года
0
Первый вариант, где примерами, мне больше нравится , это удобнее
night_ok
28 ноября 2016 года
+3
Ерунда. Всю жизнь на тетрадях была таблица умножения в виде примеров. И это не мешало мне знать ее наизусть. Ребенку не надо ее рассматривать. Ее надо выучить и запомнить.
И само по себе знание таблицы умножения и умение выполнять простые арифметические действия совсем не равно математическим способностям. Математика -это в первую очередь аналитика
СытыйПапа1969
28 ноября 2016 года
+1
По-моему это бред, извините.
Это Вы сейчас с высоты Вашего высокого полёта видите в таблице Пифагора какие-то закономерности и правила. Это заштриховали в жёлтый цвет, а это в красный, а это синеньким.
Ребёнок этого не видит, не знает и знать не хочет. Ему таблицу надо выучить наизусть. Точка.
Будет ли таблица Пифагора легче для запоминания - не знаю. Но сомневаюсь.
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
0
Статья взята из интернета (там значек стоит) . А вообще написала это в свой дневник больше для себя, потому как лично я с детства больше понимала именно таблицу и я невкоем случае не утверждаю , что это шаблон для всех. Каждому человечку нужен свой подход - одни гуманитарии другие математики, у одних лучше визуальная память, другие запоминают на слух итд.
СытыйПапа1969
28 ноября 2016 года
0
А я Вас и не обвинял. Всё равно бред
RybkaO
28 ноября 2016 года
0
Значит ли сий опус, что большинство здесь присутствующих имеют
аномальную память
??? Ведь мы в школе учили именно примерами. Таблица Пифагора была, ей учили пользоваться, никаких "запоминаний" таблицы и наличием в ней 55 или 56 не забивали себе голову! Все выводы надуманы и беспочвенны! Какую закономерностьеще искать, какой подоплекой пользоваться, если нужно быстро и чётко все запомнить и применять?!
helga0782
28 ноября 2016 года
0
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий RybkaO
Значит ли сий опус, что большинство здесь присутствующих имеют
аномальную память
??? Ведь мы в школе учили именно примерами. Таблица Пифагора была, ей учили пользоваться, никаких "запоминаний" таблицы и наличием в ней 55 или 56 не забивали себе голову! Все выводы надуманы и беспочвенны! Какую закономерностьеще искать, какой подоплекой пользоваться, если нужно быстро и чётко все запомнить и применять?!

↑   Перейти к этому комментарию
Статья о том, что все очень разные и подход должен быть не шаблонным
RybkaO
28 ноября 2016 года
0
Да ладно! Вам задали выучить, а как вы с ребёнком это будете делать - это только ваша забота! Ни разу таблицу не учили прям на уроках - её всю жизнь задают на дом! Приходите с готовым результатом во втором классе! Если вы нашли у ребёнка какие-то логические и аналитические способности в 7-8 лет, то тогда флаг вам в руки, но, обычно, ребёнок ещё не наигрался в этом возрасте и проще выучить в соревновании или в стихах, чем искать какую-то мудреную закономерность!
Мосинька
28 ноября 2016 года
+1
Здравое зерно в статье есть. Я как раз из тех детей, которым было интересно искать закономерности. До сих пор простить себе не могу, что сама не вывела правила, по которому умножение числа на самоё себя всегда будет на один больше, чем перемножение соседних с ним чисел (это же всем известная формула разности квадратов, но я это поняла, когда иксы ещё не изучала, поэтому до ума своё "открытие" довести не смогла). Думаю, что дети все разные, и для того, чтобы ребёнок наиболее эффективно изучал окружающий мир, ему нужно предоставить для этого разные пути. Кому-то будет удобнее учить по примерам, кому-то - по таблице. Думаю, в интересах родителей - показать эту таблицу ребёнку и объяснить, как ею пользоваться; но совершенно необязательно держать её на каждой тетрадке
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
+1
Вот потому и этот пост написала, так как ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ.
Milady de Winter
28 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Мосинька
Здравое зерно в статье есть. Я как раз из тех детей, которым было интересно искать закономерности. До сих пор простить себе не могу, что сама не вывела правила, по которому умножение числа на самоё себя всегда будет на один больше, чем перемножение соседних с ним чисел (это же всем известная формула разности квадратов, но я это поняла, когда иксы ещё не изучала, поэтому до ума своё "открытие" довести не смогла). Думаю, что дети все разные, и для того, чтобы ребёнок наиболее эффективно изучал окружающий мир, ему нужно предоставить для этого разные пути. Кому-то будет удобнее учить по примерам, кому-то - по таблице. Думаю, в интересах родителей - показать эту таблицу ребёнку и объяснить, как ею пользоваться; но совершенно необязательно держать её на каждой тетрадке

↑   Перейти к этому комментарию
Это ж надо, какие у людей проблемы с детства. Простите уж себе.Америку бы вы не открыли, Нобелевскую премию не получили бы тоже и каким боком тут разность квадратов
Мосинька
28 ноября 2016 года
+1
частный случай, потому что 1 - квадрат самой себя. х в квадрате - 1 = (х - 1)(х + 1)
Но я не совсем поняла Ваш тон. Да, мне очень жаль, что я не додумалась до этого в детстве. Нет, я и не рассчитывала на мировое признание. Я не ожидала, что это станет поводом для смеха, и теперь надеюсь понять соль шутки
Milady de Winter
28 ноября 2016 года
+1
Я помню тоже все открытия совершала. Тон нормальный, не надумайте себе ничего. Про частный сллучай я и подмала. То ест ваш случай подтверждает теорему, но не есть теорема. Если показалось, что грублю, извините, в мыслях не было
Мосинька
28 ноября 2016 года
0

я заведённая слегка была, от параллельных постов, вот и привиделось
Да, не теорему целиком, конечно, просто помню, как дед всё меня пытался натолкнуть на причину этой закономерности. Ну вырази, говорит, одно число через другое. А мне лет восемь или девять, таблицу умножения знаю хорошо, а закономерность увидела впервые; ну и иксы я тоже, наверное, уже видела, но к терминологии не привыкла, сама их применять ещё не умела. Помню, как он расстроился , может быть, поэтому и я расстроена
Milady de Winter
28 ноября 2016 года
+1
вилина
28 ноября 2016 года
0
Относительно уровня знаний- не соглашусь.В нашей семье все знали математику на отлично.Тетради были и таблицей, и примерами.Таблицу учила по примерам, и я,и дети.Думаю,главное,не принцип зубрения, а практика,не калькуляторами пользоваться, а решать в уме.Помню,с подругой была игра в третьем классе, по дороге в школу кто быстрее решит трехзначные примеры на умножение.
Светолика
28 ноября 2016 года
+1
Спасибо. Мой сын любит, когда нестандартно. Обычные примеры ему скучны. А таблица и вправду интереснее.
Виктория Домосед
28 ноября 2016 года
+1
Мне кажется, тут еще от личного восприятия зависит. Лично мне было удобнее учить по примерам столбцами, но и таблицей я понимала как пользоваться. Для меня её трудно было запомнить. При этом у меня математически-логический склад ума. Детям своим предложу оба варианта, сами для себя определят, как им легче запомнить.
Татьяна135
28 ноября 2016 года
+1
Если таким образом подходить к остальным школьным наукам, то в том, что дети пишут слова с ошибками будет виноват алфавит, в том, что они плохо бегают на физ-ре виноват не тем цветом расчерченный спортзал и т.д.
Не все гении в математике, физике или литературе. Кому-то дано, кому-то нет, кто-то рисует гениально, кто-то поет идеально, а у кого-то феноменальная математическая память. Все мы разные и возможно тот, кто не может выучить таблицу умножения прекрасно разбирается в литературе или технике. А то, что дети разные и у каждого есть свой талант, так это прекрасно!
рушничка
28 ноября 2016 года
0
А мне первая таблица больше нравится. Все как по полкам разложено Таблицу умножению помню идеально - на работе стараюсь умножить сначала в голове - тешу себя, что дольше будет хорошая память
Larisa1000
28 ноября 2016 года
0
Может быть, ваши дети просто не математики? У всех свои способности. Судя по вашему посту, вы считаете, что один способ подачи информации лучше, чем другой. И вы показали своим детям оба способа, раз вы о них знаете. И проблемы остались. Может, дело в генетике?
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
0
Пост для меня именно как альтернатива (там стоит значек "взято из интернета"),что бы дать детям несколько вариантов.
Larisa1000
28 ноября 2016 года
+1
Извините, на значок не обратила внимания.
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
+1
Нечего . К стати дети у меня сын матиматик, дочь нет, но это не помешало ей учиться на ровне с братом. Правда усилий и времени она прилагала гораздо больше.
lareneum
28 ноября 2016 года
+1
распечатала таблицу (детка в 3 кл) Ей понравилось, рассматривала и находила закономерности. Я таблицу на 7,8,9 плохо помню, учили примерами, и работаю бухгалтером)) калькулятор в помощь )
Лепетуха (автор поста)
28 ноября 2016 года
0
и я отм - каждому свое

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам