Вот почему у наших детей проблемы с математикой
Многие наверняка заметили, что что уровень математического образования падает.
Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.
А именно, главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников. На всех — вот такая картина:
Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие читатели, это вот:
Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово «таблица Пифагора». Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: «выучи таблицу умножения», а ребенок даже перед собой таблицы не видит — он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать «так, как сказано», а не «так, как есть смысл».
Чем же «таблица» лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит 55 — ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали — равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает — очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).
А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать «восемь на три», а достаточно вспомнить «три на восемь». Уже вдвое меньше работы.
А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т. е. тренируется.
Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике — ваше число.
И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии — площадь прямоугольника равна произведению его сторон).
А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!
Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно).
У моих детей есть — вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.
Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.
И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в «таблице». Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это — информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь
Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.
А именно, главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников. На всех — вот такая картина:
- Поделиться

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие читатели, это вот:
- Поделиться

Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово «таблица Пифагора». Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: «выучи таблицу умножения», а ребенок даже перед собой таблицы не видит — он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать «так, как сказано», а не «так, как есть смысл».
Чем же «таблица» лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит 55 — ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали — равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает — очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).
- Поделиться

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).
А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать «восемь на три», а достаточно вспомнить «три на восемь». Уже вдвое меньше работы.
А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т. е. тренируется.
Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике — ваше число.
- Поделиться

И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии — площадь прямоугольника равна произведению его сторон).
А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!
Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно).
У моих детей есть — вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.
- Поделиться

Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.
И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в «таблице». Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это — информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь
+182 |
![]() |
155 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
вот и автор подтверждает: и она не пишет, что согласна с этим мнением, просто это её "заинтересовало"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна....ни о чем...
↑ Перейти к этому комментарию
я технарь - для меня эта табличка, как песня...
все, что связано с закономерностями - это мое... я так понимаю и так живу
то что мы с Вами видим мир по разному - не бред же) а просто вопрос восприятия...
↑ Перейти к этому комментарию
А почему вы её ненавидели ?
Просто глупость это - выставлять причиной проблем с математикой какие-то таблицы или их отсутствие.
↑ Перейти к этому комментарию
пс. проверила тетрадки - и правда, везде примерами
Одно дело выучить ряд примеров, а другое офигевать от кучи несвязанных между собой цифр, перемешивающихся в каком-то непонятном танце.
Многие на слух запоминают
Если бы так все просто.
Дочка учила "на слух". Нормально учится. Кто хочет учиться - учится,а кто не хочет,тому никакие супертаблицы не помогают.
Дочка учила "на слух". Нормально учится. Кто хочет учиться - учится,а кто не хочет,тому никакие супертаблицы не помогают.
↑ Перейти к этому комментарию
От того, что выучили как-то многие и не хотят учиться. К сожалению.
И на интерес к учебе это никак не влияет.
От того, что выучили как-то многие и не хотят учиться. К сожалению.
↑ Перейти к этому комментарию
Кто хочет знать математику-тот её будет знать, меня квадрат Пифагора раздражал очень, меня папа по другому научил.
это точно. особенно, если родители мешать не будут. а то вон сколько нападок на бедную Петерсон и насмешек, а она всего-то и хотела, что научить детей логике
Когда дитё в началке училось-хотелось стукнуть кого-нибудь. У него школа 2100 была, мне логика в большинстве случаев была непонятна, благо, с учителем повезло, так мы такие решения выдавали.
Это проще всего и скучно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот черновик дочин.стандартная таблица. На другом черновике примеры. Дочь будет пользоваться тем чем ей удобно.
Больно надо второклашкам искать в этой таблице какие бы то ни было закономерности. Помню себя в детстве. На всех без исключения тетрадках по математике была таблица Пифагора. И почему-то она меня жутко бесила, в отличие от примеров на умножение, записанных столбиком на моей линейке, которые было так просто выучить, а не искать сначала в левом столбике одно число, потом в верхней строчке другое, и в итоге, на их пересечении - третье.
не знаю, что у вас за представления о здравом уме у детей - когда в свое врем таблицу учили я и моя старшая дочь - мы запоминали именно строчки примеров, а никак не пересечения линий квадрата.
А квадрат этот она не любит.
Возможно, не все дети найдут закономрности в таблице, но им можно помочь. Если особенности таблицы красиво преподать, то ребенку однозначно будет интереснее, чтом смотреть на примеры
Если автору удобен такой вариант-пожалуйста.
И само по себе знание таблицы умножения и умение выполнять простые арифметические действия совсем не равно математическим способностям. Математика -это в первую очередь аналитика
Это Вы сейчас с высоты Вашего высокого полёта видите в таблице Пифагора какие-то закономерности и правила. Это заштриховали в жёлтый цвет, а это в красный, а это синеньким.
Ребёнок этого не видит, не знает и знать не хочет. Ему таблицу надо выучить наизусть. Точка.
Будет ли таблица Пифагора легче для запоминания - не знаю. Но сомневаюсь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но я не совсем поняла Ваш тон. Да, мне очень жаль, что я не додумалась до этого в детстве. Нет, я и не рассчитывала на мировое признание. Я не ожидала, что это станет поводом для смеха, и теперь надеюсь понять соль шутки
я заведённая слегка была, от параллельных постов, вот и привиделось
Да, не теорему целиком, конечно, просто помню, как дед всё меня пытался натолкнуть на причину этой закономерности. Ну вырази, говорит, одно число через другое. А мне лет восемь или девять, таблицу умножения знаю хорошо, а закономерность увидела впервые; ну и иксы я тоже, наверное, уже видела, но к терминологии не привыкла, сама их применять ещё не умела. Помню, как он расстроился
Не все гении в математике, физике или литературе. Кому-то дано, кому-то нет, кто-то рисует гениально, кто-то поет идеально, а у кого-то феноменальная математическая память. Все мы разные и возможно тот, кто не может выучить таблицу умножения прекрасно разбирается в литературе или технике. А то, что дети разные и у каждого есть свой талант, так это прекрасно!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: