Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Особенности начального музыкального образования. Или почему я не стала учителем музыкальной школы...

Как вы знаете, по образованию я--музыкант. Если точнее--педагог музыкальной школы. И очень часто меня спрашивают: почему не работаете по специальности? Почему уроки на дому не даёте? Это же прибыльно! И уж точно лучше, чем то, чем вы занимаетесь!(я нынче домработница, если что)

Ещё в училище на пед практике я поняла, что я кто угодно, только не педагог музыкальной школы. Если говорить про обучение, то оно у нас нынче не на высоком уровне.
Работка конечно не пыльная. Но как мне кажется достаточно нервотрепательная.
Видите ли, мне, кроме денег, всё-таки хочется видеть результат своей работы. А при нынешней системе преподавания--это лишь разочарование. И я в этой системе работать категорически не хочу.

Я помню своё поступление в муз. школу. Хороший слух и желание--вот всё, что было нужно для музыкальной школы. Ну и кое-какие физиологические особенности для некоторых инструментов.
При этом ЧЕСТНО отсеивали тех, кому медведь на ухо наступил. И нормально учились! В училища и консерватории поступали.
Потом в муз. школу были отданы мои младшие сестра и брат(цартвие ему небесное). И я начала удивляться. Играли они плохо и в отличии от меня почти не занимались. Но получали пятёрки и считались очень хорошими учениками! Их на конкурсы выставляли!

Потом пед практика в училище, просто задушившая моё желание преподавать. К тому времени желающих научиться играть на инструменте значительно прибавилось. Только кропотливость работы, дающей результат, далеко не все желали признавать. Все хотели по быстрому, не вдаваясь во всякие сольфеджио. А что такое сольфеджио? Это музыкальная азбука! Куда без неё?
Но тут ладно. Можно убедить и доказать.
Но что, если у ребёнка нет слуха, а родители хотят, что бы играл? А принимать начали всех подряд, есть слух-нету--без разницы. Лишь бы деньги платили. И попробуй скажи какой-нибудь мамашке, что её ребёнок не слышит! Не любой слух можно развивать. Узнаешь о себе столько нового!

У меня на пед практике была девочка с плохим музыкальным слухом. Точнее с его отсутствием.
Как результат--выше тройки не тянет. Как её в школу приняли--загадка.
Соответственно, стимула у неё нет, желания заниматься--тем более. Выражение лица всегда--как перед казнью.
Перед академ концертом её мамашка налетела на меня с претензиями, почему девочка занимается-занимается, а играет плохо?
Спросила:сколько занимается?
15 мин в день!
Нормально??? И ещё результатов ждут!
А если бы я была ещё и официальным педагогом муз. школы--мне ещё и от начальства влетело бы! За плохой результат, который я при всём желании не смогу исправить.

Потом в муз. школу поступила моя дочь(тоже на аккордеон). Не по моей воле. Бабушка(моя мама)очень этого хотела.
Я тогда вообще ужаснулась. Пьесы давали не по классу, а кажется по возрасту.

Насколько я помню, сначала мы осваиваем определённую технику в гаммах, потом играем этюды на эту технику, и только потом играем пьесы с этой техникой.
Я чуть в обморок не рухнула, когда дочь во втором классе принесла ноты "Хелло, Долли" с дикими растяжками и четырёхэтажными аккордами!
Педагог--зав. народного отделения!
Про аппликатуру(распальцовку) никакого понятия. А это чуть ли не главное, на чём акцентирует внимание педагог с первого класса--правильная очерёдность пальцев. И как правило сам на всех нотах проставляет последовательность, а потом и ученика приучает правильно её расставлять. Не научишься сразу--всю дорогу будешь играть кашу корявой рукой.
Но за пять лет обучения я работы педагога в этом плане так и не увидела.
Может она на меня рассчитывала, зная, что я тоже аккордеонистка? Бред какой-то...

Начать поправлять--значит поставить под удар авторитет педагога. Но слыша, как дочь развозит кашу и борясь с желанием заткнуть уши, я всё же попробовала ей помочь.
Попытки мои успехом не увенчались. На любую поправку дочь отвечала одинаково
-Мне учительница так сказала делать, я так и буду.
Итог был печальный. Техника начала страдать, появилось раздражение от того, что не получается, потом разочарование. Выпускные экзамены сдавались на "отвали" и с тех пор инструмент, как паршивое воспоминание, в руки ни разу не брался.
Хотя я с розгами над ней не стояла!
Точно так же было и у брата, и у сестры.

Нынче, я слыхала, музыкальные школы чудят ещё больше. Но не менее страшно.
При поступлении нужно сдавать экзамены!
Я понимаю, отбор должен быть. Нужно слух проверять. Но тут сдают сольфеджио и специальность!
По сольфеджио билеты тянут,4 гаммы петь уже должны и интервалы слышать! И по специальности сыграть что-нибудь при комиссии.

Это что такое? Какие интервалы? Какая специальность? Мы же ведём детей туда УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ на инструменте! А получается уже умеющими прийти должны? Так же, как в школу читающими и знающими элементарную математику?
Воистину, нынче в школе первый класс вроде института...
Получается, платные подготовительные курсы--добровольно-принудительно? Без них ведь нужных для экзамена знаний не получить. Либо репетитора нанимать, что тоже недёшево. И это ради поступления в первый класс музыкальной школы? Начинать вбухивать средства, не зная, будет ли твой ребёнок ещё учиться-то?

Кстати, про частное преподавание.
К частным педагогам тоже нередко ведут детей без данных. И результатов ждут чуть ли не больше, чем в школе! Они же платят!
А я не могу заниматься "абы деньги платили". Ну не могу...

Я считаю большой потерей музыкальные студии. Помните, были раньше такие? Платили там очень мало, заниматься мог кто хочет, если есть большое желание. И ровно в меру своих способностей. Без напряга.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Особенности начального музыкального образования. Или почему я не стала учителем музыкальной школы...
Как вы знаете, по образованию я--музыкант. Если точнее--педагог музыкальной школы. И очень часто меня спрашивают: почему не работаете по специальности? Почему уроки на дому не даёте? Это же прибыльно! И уж точно лучше, чем то, чем вы занимаетесь!(я нынче домработница, если что)
Ещё в училище на пед практике я поняла, что я кто угодно, только не педагог музыкальной школы. Читать полностью
 

Комментарии

elena zatolokina
6 ноября 2016 года
+6
По каждым вашим словом . Сама педагог-музыкант и подрабатываю на уборке, лучше это, чем что-нибудь и как-нибудь, эх....( тут смайлик бьется о стену)
Я-Нина
6 ноября 2016 года
0
Музыкальное образование нужное !
Даже, если и в жизни не пригодится, все-равно пусть будет, для общего развития.
И да. Мы внучке оплачивали нулевой -подготовительный год.
Если родители хотят дать ребенку музыкальное образование, то лишний платный год особой роли не играет.
Обидно за ваших родителей, что они оплачивали вам муз.школу, что-бы вы не "таскали тряпку" и все напрасно...
Дикая но симпатишная (автор поста)
6 ноября 2016 года
+4
То,что я не стала педагогом школы,не означает,что я не стала музыкантом вообще.Мои родители(мама в частности)хотела,что бы я умела играть на аккордеоне.Как и многие родители она реализовывала свои мечты и амбиции через меня.)Я умею!Мой инструмент всегда со мной.
Я бы не стала говорить,что музыкальное образование прям нужное.Оно не лишнее!Общее развитие--понятие растяжимое.По мне-это означает,что ребёнок учится ровно столько,сколько ему интересно.
Сколько родителей,вбухавших средства,готовы сказать ребёнку "Ну ладно.Не хочешь--бросай".
Да костьми ложатся!Они же платили!
HaffaHya
7 ноября 2016 года
+2
В ответ на комментарий Я-Нина
Музыкальное образование нужное !
Даже, если и в жизни не пригодится, все-равно пусть будет, для общего развития.
И да. Мы внучке оплачивали нулевой -подготовительный год.
Если родители хотят дать ребенку музыкальное образование, то лишний платный год особой роли не играет.
Обидно за ваших родителей, что они оплачивали вам муз.школу, что-бы вы не "таскали тряпку" и все напрасно...

↑   Перейти к этому комментарию
Зачем нужно?
У меня есть слух, в школьном ансабле брынчала, но я люблю только слушать качественную музыку. И убить год детства на ноты?!!! Ну если это не мое, то зачем???!!!!
Мне нравится шить и рисовать. На это я тратила детство, как минимум это приносило радость, а сейчас можно сделать и пользу.
Но зачем мучать ребёнка год неинтересными и ненужными ему вещами?!?!
Зы: я не спорю если ребёнку нравиться. Но РЕБЁНКУ, а не родственникам. Если нравиться и получается отдавать нужно, здесь очевидно.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
ну можно и не мучать, а рассказывать интересно, другой вопрос, что этим почему-то не заморачиваются обычно, хотя есть педагоги
HaffaHya
7 ноября 2016 года
0
Ноты рассказать интересно?! Ну тем кому интересно согласна. Но мне было б в художественной интересно. А ноты, сальфеджо и прочее... ну как то не мне.
Я не спорю, что захватывающе можно рассказать и про интегралы. Но если человека интересует философия, то он и монотонного преподавателя по интересной для СЕБЯ теме будет слушать внимательно.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
HaffaHya пишет:
Ноты рассказать интересно?
ага стока стишков, песенок и игр, даже ребусы с нотами счас есть суперские
HaffaHya
7 ноября 2016 года
0
Жто же все можно с планетами например. Ну если нет желания к музыке то зачем тратить время? Я лбблю кпасиво подаггую информацию, и погимаю. Но зачем мне знания о нотах на которых не собираюсь играть или подробности работы карданного вала (надеюсь правильно написала ). К чему они мне?
boss1 76
8 ноября 2016 года
0
если ребенок в муз школу идет, то без вариантов ноты ему нужны
а в целом я с вами согласна, я в этом плане против кучи знаний, которые сегодня стараются запихать в обычной школе.
HaffaHya
8 ноября 2016 года
0
Ну если идет в муз школу ноты обязательны, даже не начинаю спорить. Я против обучения там когда нет желания у ребёнка.
В современной школе вообще "улучшили " молодеж пишет малограмотно в основной массе, хотя раньше даже троечники писали нормально (( про первоклашек молчу, зачем им 5 уроков с природой и здоровьем у меня в лицейном классе было меньше.
Екатерина Павлючек
7 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Я-Нина
Музыкальное образование нужное !
Даже, если и в жизни не пригодится, все-равно пусть будет, для общего развития.
И да. Мы внучке оплачивали нулевой -подготовительный год.
Если родители хотят дать ребенку музыкальное образование, то лишний платный год особой роли не играет.
Обидно за ваших родителей, что они оплачивали вам муз.школу, что-бы вы не "таскали тряпку" и все напрасно...

↑   Перейти к этому комментарию
Я-Нина пишет:
все-равно пусть будет, для общего развития
Вот, сестра мужа до сих пор к родителям в претензии за эту логику, и стойкую ненависть к пианинно окончила музыкальную школу, именно потому что родители хотели, после окончания сразу же продала пианино, и купила себе шубу. А к родителям в претензии, потому что считает эти годы потерянными для себя - она шить хотела, а ее заставляли такскаться в музыкалку, и дома задания выполнять.
HaffaHya
7 ноября 2016 года
0
Знаю таких троих лично.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Екатерина Павлючек
Я-Нина пишет:
все-равно пусть будет, для общего развития
Вот, сестра мужа до сих пор к родителям в претензии за эту логику, и стойкую ненависть к пианинно окончила музыкальную школу, именно потому что родители хотели, после окончания сразу же продала пианино, и купила себе шубу. А к родителям в претензии, потому что считает эти годы потерянными для себя - она шить хотела, а ее заставляли такскаться в музыкалку, и дома задания выполнять.

↑   Перейти к этому комментарию
Екатерина Павлючек пишет:
продала пианино, и купила себе шубу.
видать хорошее было пианино
Екатерина Павлючек
8 ноября 2016 года
0
Шуба была простенькая, это сейчас народ поголовно в норке, а в начале 90-х шубой считалось изделие из любого меха.
профиль удалён удалённого пользователя
6 ноября 2016 года
+2
У нас музыкальная школа работает по-старому. Детей прослушивают стандартно, поют любую песенку. Потом барабанят ритм. Узнают о предпочтениях, первые две недели выбирают инструмент, потом техника, пальцы, гаммы и всё прочее. Сольфеджио, хор, ансамбль. Из нового появились ритмика и хореография, но оба отделения коммерческие, но со строгим отбором. Пропуск двух занятий без уважительной причины или три двойки за домашнюю работу - повод говорить об отчислении. Сама училась в далеком детстве, дети учились, теперь ученики ездят в музыкальную школу.
Ваша Светлость
6 ноября 2016 года
+4
Статья повеселила.
С указанным в статье- согласна.
Сама окончила муз.школу по классу ф-но, и муз.училище по вокалу.
Угу..ни за какие коврижки..Родители деток не слышат, и не поймут, что без слуха и желания учиться- в музыке делать нечего

Была подруга (с диагнозом Медведь на ухо(-и) наступил, причем на оба)- так любила петь караоке....это было невыносимо даже для меня, при моём ангельском терпении
Зуяшка
7 ноября 2016 года
+2
Ваша Светлость пишет:
что без слуха и желания учиться- в музыке делать нечего
без желания. Слух прекрасно развивается. Только не всем педагогам это надо и под силу.
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
+1
Желание нужно, с ленцой- не прокатит
Вы путаете слух с музыкальным слухом, это не одно и тоже
Зуяшка
7 ноября 2016 года
+2
Ваша Светлость пишет:
Вы путаете слух с музыкальным слухом, это не одно и тоже
Вам выдержки из книг про музыкальный слух? я госы сдавала по предмету музыкальная психология и физиология.
Путает автор.
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
0
Я знаю что такое музыкальный слух, как никак родилась в семье музыкантов)
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
тем более странно писать мне, что я путаю)))
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
+1
Музыкальный слух, либо он есть, либо его нет.
Я тоже знаю об этом.
При чем тут физиология, Если предпосылок к пению нет, певцом не стать..утрирую конечно..
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
Ваша Светлость пишет:
Музыкальный слух, либо он есть, либо его нет.
и поэтому ко мне в прошлом году пришел ребенок, который пел мимо нот и не слышал, а через год начинает себя слышать и петь, и о божеее, даже писать диктанты.
И поэтому у моего педагога с 65-летним стажем в консерватории поступают студенты, которым "медведь на ухо наступил". Методик развития МС очень много.
Это Вы путаете слух и музыкальный. Потому что нельзя развить абсолютный, он либо есть, либо нет, но прекрасно развивается внутренний, ритмический, гармонический, относительный, мелодический-это все виды МС. И физиология тут при всем. Учите матчасть.
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
+1
Что вы..спорить с вами себе дороже.
Обезьяну тоже при желании можно обучить рисовать, но художником она не станет..

А какой резон так впрягаться- зачем выращивать слух у немузыкального, если есть талантливые дети с уже абсолютным безупречным музыкальным слухом.
Либо вам за вашу работу слитками платили?!
Зуяшка
7 ноября 2016 года
+3
Ваша Светлость пишет:
Либо вам за вашу работу слитками платили?!
кроме денег Вам в работе ничего не интересно?
Ваша Светлость пишет:
А какой резон так впрягаться- зачем выращивать слух у немузыкального, если есть талантливые дети
а есть очень талантливые дети, у которых не развит музыкальный слух. И если Вы почитаете биографии некоторых музыкантов, то узнаете много интересного. И, слава богу, что на их пути не попались педагоги, думающие как вы
Засим раскланиваюсь, действительно
Ваша Светлость пишет:
спорить с вами себе дороже.

И, слава богу,
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
+1
Зуяшка пишет:
кроме денег Вам в работе ничего не интересно?
Конечно нет..я же питаюсь манной небесной..зачем мне деньги...фи

Не избрала дорогу на этом поприще, потому как видела работу моей мамы..с тупицами. Моя мамочка(светлая память ей) - ночевала-дневала на ВУЗе, потому что студенты особо не утруждали себя.
Зуяшка
7 ноября 2016 года
+1
слава богу, у меня нет тупиц.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
у меня вроде тоже
Зуяшка
8 ноября 2016 года
0
matinjan tatjana
8 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Ваша Светлость
Что вы..спорить с вами себе дороже.
Обезьяну тоже при желании можно обучить рисовать, но художником она не станет..

А какой резон так впрягаться- зачем выращивать слух у немузыкального, если есть талантливые дети с уже абсолютным безупречным музыкальным слухом.
Либо вам за вашу работу слитками платили?!

↑   Перейти к этому комментарию
Зуяшка
8 ноября 2016 года
0
так смешно читать, когда люди, не разбирающиеся в теме такие смайлы ставят только из-за отношения к пользователю))). Одна чушь написала, вторая поддакнула.
matinjan tatjana
8 ноября 2016 года
0
конечно,меня даже рассмешил не комментарий,а ваши уникальные знания в музыке,вы супер,,но почему вы тогда столько времени сидели дома и не применяли свои познания.
Зуяшка
8 ноября 2016 года
0
а работать можно только в школе?
matinjan tatjana пишет:
ваши уникальные знания в музыке
так любую книгу по музыкальному слуху откройте, и Вы будете обладать этими уникальными знаниями
А мои слова подтвердили здесь три педагога, выпускники московских высших музыкальных учреждений. И их мнение как-то повесомее будет Ваших смешков))))
boss1 76
7 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Ваша Светлость
Музыкальный слух, либо он есть, либо его нет.
Я тоже знаю об этом.
При чем тут физиология, Если предпосылок к пению нет, певцом не стать..утрирую конечно..

↑   Перейти к этому комментарию
ну вы даете абсолютный слух конечно от природы, но музыкальный слух вообще можно преспокойно развить.
Зуяшка
8 ноября 2016 года
-1
за что минус поставили, видимо, знатоки музыкального слуха)))
boss1 76
8 ноября 2016 года
0
ну хочется некоторым думать, что музыка это что-то недосягаемое
nafanya k
6 ноября 2016 года
0
Искренне пыталась обучиться сольфеджио самостоятельно. Пока не вышло.
Играю на гитаре. Хотела и на фортепиано научиться, и освоить инструментальные композиции на той же гитаре. Однажды дотяну.
А про музыкалки... Не видела, чтобы тянули лентяев. Их наоборот у нас стремились отсеять. У меня было желание заниматься в детстве, но денег на музыкалку у семьи не было. В 10м классе нашла кружок гитары. Они и сейчас действуют. Бесплатные для детей.
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
0
У нас бесплатного ничего нету.Я думаю,если бы были--туда бы очереди стояли.
Сольфеджио самостоятельно сложно обучаться.Особенно,если со слухом проблемы.
А Вы молодец!Я всегда говорила,что кто хочет научиться--тот научится.И возможно это правильней,когда человек сознательно,взрослым за это берётся.Результат лучше!
Вам могу посоветовать обратиться в музыкальную школу.В нашем городе к примеру есть школа для взрослых при детской школе.Все,кто хотел,но не смог когда-то или бросил,но потом осознал--приходят и учатся.Наверняка можно договориться и о каких-то конкретных занятиях.По сольфеджио к примеру.
Удачи Вам!
nafanya k
7 ноября 2016 года
0
Дикая но симпатишная пишет:
если бы были--туда бы очереди стояли
У нас очереди не стоят. О них мало известно. Я узнала только от тетки случайно, потому что у них прямо во дворе этот клуб был.
Думала про музыкалку, да. Я чуть-чуть начала заниматься с мальчиком знакомым в свое время, кстати. Ставили мне пальцы правильно на фортепиано. Но у меня не было даже синтезатора, чтобы тренироваться.
Я сейчас поднаторела в самообучении. И раз меня снова понесло в музыку, надо ловить момент. Пока что натренировалась играть медиатором и выучила несколько новых аккордов, которые раньше меня бесили.
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
+2
Ой....синтезаторы--это отдельная больная тема.Можно учиться на ф-но и сыграть на синтезаторе.Но нельзя учиться на синтезаторе и потом нормально сыграть на ф-но.
У этих инструментов разная сила нажатия клавиш.И сам синтезатор нужно подбирать идентичный по размеру с фортепианной клавиатурой.Что бы растяжки пальцев соответствовали.Это прилично большой получается,соответственно дорогой.
nafanya k
7 ноября 2016 года
+1
Да, уже окуналась в это дело, в курсе. Но мне надо было с пальцами совладать, чтобы правильно чередовались на клавишах. Тут легко привыкнуть, если дома отрабатывать на синтезаторе, а потом на занятии на нормальном фортепиано. Ну, мне, по крайней мере.
На тех же гитарах разные грифы и струны. Я играю дома на широком грифе и на металлических струнах. Прихожу куда-нибудь, а там гриф узкий. Кто-то не может с моим грифом, промахивается, плохо зажимает... Я чудесно управляюсь с любым.
Ирина мама Дениски
7 ноября 2016 года
+2
Вот интересно, а у детей родители вообще спрашивают, чем они хотят заниматься? Мама с бабушкой меня тоже отправили в музыкальную школу - 5 лет "коту под хвост"! Слух музыкальный был, желания не было. Я танцевать хотела, но старшие решили, что нечего попой крутить, ребенку развиваться надо. На дух пианино теперь не выношу, а виолончель разбила бы вдребезги!
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
0
А Вы что же,и на том и на том учились?Бедный ребёнок,загубленное детство... Это катастрофа,когда родители свои амбиции через детей реализуют.Ребёнка только пожалеть можно.
Ребёнка обычно спрашивают конечно.Но ребёнок чаще всего не знает с чем столкнётся.Поэтому в принципе я за подготовку.Но абсолютно добровольную и бюджетно оплачиваемую.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Ирина мама Дениски
Вот интересно, а у детей родители вообще спрашивают, чем они хотят заниматься? Мама с бабушкой меня тоже отправили в музыкальную школу - 5 лет "коту под хвост"! Слух музыкальный был, желания не было. Я танцевать хотела, но старшие решили, что нечего попой крутить, ребенку развиваться надо. На дух пианино теперь не выношу, а виолончель разбила бы вдребезги!

↑   Перейти к этому комментарию
у меня дети сами хотели, я отговаривала правда сами бросили струнные,теперь мучают пианино дома
Хабарова Ирина
7 ноября 2016 года
0
В очередной раз убеждаюсь, что обучение ребёнка, это совместный труд преподавателя, родителя и ученика. Слух прекрасно развивается у детей и даже у взрослых, но не сам по себе. Отправила свою дочь в музшколу поздно- в 6 лет, до этого ходила на подготовку, но без специальности, каких-то выдающихся способностей к музыке не было замечено. Хотела, чтобы дочь занималась музыкой для общего развития, но попали в предпроф. За год обучения по классу виолончели очень многого добилась. Уроки сольфеджио очень нравятся. Не знаю, что будет дальше, но пока ей нравится участвовать в концертах и конкурсах. С педагогом повезло, она её не тормозит, даёт возможность расти. Не буду говорить, что все у нас гладко, иногда и заставлять приходиться. Но я стараюсь не давить, поддерживать морально, помогать. Сама когда-то занималась музыкой, но мне было очень тяжело, и никто не мог помочь, ни с сольфеджио, ни со специальностью (аккордеон, кстати). А научиться играть на инструменте очень хотелось.
Знаю преподавателя, который не держит слабых учеников. А есть такие, которым за много лет работы и показать некого.
Много написала, но эта темя мне интересна.
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
+1
В очередной раз убеждаюсь, что обучение ребёнка, это совместный труд преподавателя, родителя и ученика.

Далеко не всегда.Это если родители чего-то в музыке и в нотах соображают,слух имеют.А так...чем помочь можно?Заставить сесть позаниматься?
Слух прекрасно развивается у детей и даже у взрослых,
Развивается только относительный слух.Это когда вы,к примеру,с аккомпанементом поёте правильно,а без него фальшивите.
Если и так и так фальшивите,значит слуха у вас нет.
Бывает ещё преобладание мелодического слуха над гармоническим.Или наоборот.Это когда мелодию вы слышите лучше,а в аккордах путаетесь.Или наоборот.
Тут можно развить то,что отстаёт
За год обучения по классу виолончели
Почему именно виолончель?Мне сложно поверить,что ребёнок сам этот инструмент выбрал.
Уроки сольфеджио очень нравятся.
Верю.Этот предмет можно сделать интересным,если усилие приложить.Ну и пока ещё ребёнок маленький,там сольфеджио не серьёзное,в игровой форме скорее всего.
С педагогом повезло, она её не тормозит, даёт возможность расти.
Я не знаю педагогов,которые тормозили бы своих учеников.Я как раз писала о проблеме скоропостижного роста.Когда надо постепенно,а они форсируют,на результат давят.
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
Дикая но симпатишная пишет:
Мне сложно поверить,что ребёнок сам этот инструмент выбрал
у нас в прошлом году девочка категорически настаивала на том инструменте, мама хотела скрипку
Дикая но симпатишная пишет:
там сольфеджио не серьёзное,в игровой форме скорее всего.
Вы явно давно не читали программы сольфеджио.
Дикая но симпатишная пишет:
Развивается только относительный слух.
а музыканту абсолютный и не обязателен. Разве только струннику. Прекрасно живу без него.
Дикая но симпатишная пишет:
Это когда вы,к примеру,с аккомпанементом поёте правильно,а без него фальшивите.
эээээ, относительный слух не про это. Прекрасно пою без аккомпанемента именно с относительным слухом.
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
+1
А ЭТО тогда про какой слух?
Зуяшка
7 ноября 2016 года
+1
есть относительный и абсолютный. При относительном ты прекрасно поешь и с аккомпанементом и без, но при этом не различаешь ноты в вакууме. То есть сыграли Вам ноту-абсолютники ее назовут, с относительным слухом-нет.
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
0
Это я поняла.А к чему тогда относится то,что я описала?Когда с аккомпанементом поёшь,а без--нет.
Зуяшка
7 ноября 2016 года
+2
раскоординация внутреннего слуха с голосом.
Не даром, первые два, а то и три года на сольфеджио Все пропевается только с аккомпанементом. Иначе не развить у детей.
Если человек поет чисто с аккомпанементом, как же у него нет слуха? Отличный слух
Хабарова Ирина
7 ноября 2016 года
0
Все верно, струнники тоже играют с аккомпанеменом, а потом без. Кстати, моя дочь поёт фальшиво без Ф-но, а вот играет сама довольно чисто. Это как называется?
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
0
Это называется, хорошая техника
Хабарова Ирина
7 ноября 2016 года
0
Нет, с виолончелью такое не прокатит. А техника хорошая, согласна, но на одной технике далеко не уедешь.
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
0
Упс, я думало вы о ф-но говорили, что играет чисто)
Тогда да, без аккомпаниатора никуда..
Но все равно техника есть у дочи-поставленная рука, знание счёта, ритм, это тоже немаловажно.
Мне очень нравится звучание виолончели-бархатно звучит...мммм
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Хабарова Ирина
Все верно, струнники тоже играют с аккомпанеменом, а потом без. Кстати, моя дочь поёт фальшиво без Ф-но, а вот играет сама довольно чисто. Это как называется?

↑   Перейти к этому комментарию
это называется вокальный слух развит меньше.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Дикая но симпатишная
Это я поняла.А к чему тогда относится то,что я описала?Когда с аккомпанементом поёшь,а без--нет.

↑   Перейти к этому комментарию
голос не слушается, это уже неразвитая интонация, так же можно натренировать
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Зуяшка
Дикая но симпатишная пишет:
Мне сложно поверить,что ребёнок сам этот инструмент выбрал
у нас в прошлом году девочка категорически настаивала на том инструменте, мама хотела скрипку
Дикая но симпатишная пишет:
там сольфеджио не серьёзное,в игровой форме скорее всего.
Вы явно давно не читали программы сольфеджио.
Дикая но симпатишная пишет:
Развивается только относительный слух.
а музыканту абсолютный и не обязателен. Разве только струннику. Прекрасно живу без него.
Дикая но симпатишная пишет:
Это когда вы,к примеру,с аккомпанементом поёте правильно,а без него фальшивите.
эээээ, относительный слух не про это. Прекрасно пою без аккомпанемента именно с относительным слухом.

↑   Перейти к этому комментарию
Зуяшка пишет:
музыканту абсолютный и не обязателен. Разве только струннику. Прекрасно живу без него.
- мне как хоровику частенько мешал
Зуяшка
8 ноября 2016 года
0
да!!!! У нас девочка не могла петь в транспорте. Говорит дискомфорт, когда приходится называть ноты одной тональности. а петь в другой на распевках.
Хабарова Ирина
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Дикая но симпатишная
В очередной раз убеждаюсь, что обучение ребёнка, это совместный труд преподавателя, родителя и ученика.

Далеко не всегда.Это если родители чего-то в музыке и в нотах соображают,слух имеют.А так...чем помочь можно?Заставить сесть позаниматься?
Слух прекрасно развивается у детей и даже у взрослых,
Развивается только относительный слух.Это когда вы,к примеру,с аккомпанементом поёте правильно,а без него фальшивите.
Если и так и так фальшивите,значит слуха у вас нет.
Бывает ещё преобладание мелодического слуха над гармоническим.Или наоборот.Это когда мелодию вы слышите лучше,а в аккордах путаетесь.Или наоборот.
Тут можно развить то,что отстаёт
За год обучения по классу виолончели
Почему именно виолончель?Мне сложно поверить,что ребёнок сам этот инструмент выбрал.
Уроки сольфеджио очень нравятся.
Верю.Этот предмет можно сделать интересным,если усилие приложить.Ну и пока ещё ребёнок маленький,там сольфеджио не серьёзное,в игровой форме скорее всего.
С педагогом повезло, она её не тормозит, даёт возможность расти.
Я не знаю педагогов,которые тормозили бы своих учеников.Я как раз писала о проблеме скоропостижного роста.Когда надо постепенно,а они форсируют,на результат давят.

↑   Перейти к этому комментарию
Да, про слух знаю, что развивается относительный. Абсолютный скорее врожденный.
Инструмент выбирали вместе, слушали звучание некоторых, я ей рассказывала о них.
На сольфеджио у них никаких игр нет с первого класса, но и сложного пока тоже нет. Сложность- понятие относительное, если ребёнку интересно и он занимается регулярно, то и пробелов не будет. Некоторые родители сидят на уроке, чтобы потом помочь, если понадобится.
А что касается специальности, то педагог просила меня присутствовать на уроках. Поэтому я знаю как заниматься, чему больше уделять внимание. Дочка приходит на уроки подготовленная.
Не совсем поняла по поводу быстрого роста. Но дети все разные, обстоятельства у каждого свои, время. У кого-то нет времени полноценно заниматься дома. Кто-то с интересом занимается, а кого-то родители "сунули". Результат им надо хоть какой-то показать, в музшколу хоть и надо проходить прослушивание, но она ведь бесплатная. А те, кто не тянут минимальную программу, занимаются платно. Там их особо никто не подгоняет. В нашей школе так.
Unbekannterin
7 ноября 2016 года
0
Никуда не ходил.
В 1 классе зажелал учиться на фоно, посередине года привела к педагогу, при мне попросила его спеть ноты, что она играет. Занимались понемногу до конца года, с нового учебного года начал заниматься, хор сольфеджио и инструмент.
Про распальцовку и остальное не знаю - не музыкант.
Если что - платим 200 руб/мес
А, да, слух имеется.
Янушек
7 ноября 2016 года
0
Моя дочь в четвертом классе,занимается фортепиано.Так получилось,что мы сменили несколько мест жительства,в третьей школе учится,везде,ттт,все хорошо.Я бы не сказала,что кого-то тянут.Просто свою работу выполняют.Была в первом классе девочка,совсем плохонько занималась,к концу второго класса не хуже других выступала на концерте для родителей однако,на отчетные концерты и на фестивали и конкурсы далеко не все ездят.Моя доченька с ленцой,схватывает быстро,понимает с первого слова,но "оттачивать" не любит.Я не давлю,все в ее руках,вырастить пианистку не было в моих планах.Все школы,кстати,совершенно бесплатные.
7мицветик
7 ноября 2016 года
0
Дикая но симпатишная пишет:
(я нынче домработница, если что
это в смысле- домохозяйка, что ли
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
0
Это в смысле помощница по хозяйству.
БалеринаМама
7 ноября 2016 года
0
Дикая но симпатишная пишет:
15 мин в день!
Нормально??? И ещё результатов ждут!
я занималась на фортепиано по 4 часа в день. Каждый день. У меня ничегошеньки не получалось, потому что я ОЧЕНЬ боялась своего педагога. У нас в классе стояла звенящая тишина и молчание. А когда я неправильно играла -она впивалась пальцами в мое плечо и презрительно так говорила - ну что, опять?
Бросила я это фортепиано через год - и до сих пор его видеть не могу.
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
0
Ой,бедный ребёнок....Часа в день за глаза хватило бы.Но не меньше.
А от педагога конечно многое зависит.
БалеринаМама
7 ноября 2016 года
+1
Да уж, спасибо маме, это она, когда первый раз увидела, как я занимаюсь, тихонько так спросила - Марина, ты точно хочешь в музыкальной школе заниматься? Я, не веря своему счастью))) - нет, мама, не хочу
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
0
я каждый раз надеялась услышать от родителей этот вопрос?!
Так и не дождалась.Вам повезло.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий БалеринаМама
Да уж, спасибо маме, это она, когда первый раз увидела, как я занимаюсь, тихонько так спросила - Марина, ты точно хочешь в музыкальной школе заниматься? Я, не веря своему счастью))) - нет, мама, не хочу

↑   Перейти к этому комментарию
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Дикая но симпатишная
Ой,бедный ребёнок....Часа в день за глаза хватило бы.Но не меньше.
А от педагога конечно многое зависит.

↑   Перейти к этому комментарию
Дикая но симпатишная пишет:
Но не меньше.
смотря в каком классе.
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
0
Ну два пусть будет к выпускным классам.По пол часа занималась я в начале первого класса,когда просто длительности играли и простенькие пьески.Как только пошли гаммы и этюды--всё!Началась шлифовка и занятие не меньше часа.
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
я в консерватории полтора играла)).
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
0
Тут каждому по способностям.
boss1 76
7 ноября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Дикая но симпатишная
Ну два пусть будет к выпускным классам.По пол часа занималась я в начале первого класса,когда просто длительности играли и простенькие пьески.Как только пошли гаммы и этюды--всё!Началась шлифовка и занятие не меньше часа.

↑   Перейти к этому комментарию
у меня подргуа в Германии преподает, подходит к ней папаша мальчика-ученика и с нереальной гордостью сообщает, что сын занимается каждый день! по 15 минут! Она, как принято сделала западную улыбку и порадовалась вместе с отцом дарования, одновременно вспоминая 4-х часовые свои занятия в России
zonic
7 ноября 2016 года
0
Мои мелкие все прошли через три класса музыкальной школы. Сначала хотели, потом поостыли. Но опыт на мой взгляд хороший. Сейчас мелкая пошла - вроде нравится..
ФилОлух
7 ноября 2016 года
0

В нашей музыкальной школе все не так, как Вы описываете...
У нас - одна из лучших школ по Сибири, ей 60 лет, еще моя мама ее оканчивала - кстати, при нынешнем директоре (Галина Ивановна - бессменный директор уже 50 лет), ну, и я училась недолго, принимают туда только после прослушивания, на котором присутствует сама директор, она и советует специальность, выслушивая все предпочтения. Потом еще прослушивает будущий педагог, и если у ребенка нет слуха - просто извинятся и не возьмут.
Моя дочь, получается, не была на первом прослушивании, ее взяли, можно сказать, с улицы - педагог набирала новый состав ансамбля и выбрала себе детей с одной параллели (прослушала сама). Сын (с рождения торчавший в музыкалке), когда попросился все-таки - уже в 6 лет - прошел на общих основаниях прослушивания (я сама присутствовала, требования нормальные, и сразу слышно, интонирует ребенок или нет).
В школе у нас атмосфера великолепная, очень приятно там находиться: там и дети какие-то иные, просветленные какие-то, хотя это ведь все те же дети, что и в общеобразовательной школе...
Я вожу в музыкалку двоих детей, в разные вокальные ансамбли (инструмент только факультативно, дочь в этом году должна закончить фоно: ей обещали, если сдаст фоно - дадут часы гитары).
А, и еще: занятия абсолютно бесплатны, мы только на костюмы сдаем.
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
0
Простите,а Помидоринск--это где????
Первый раз слышу,что инструмент в музыкальной школе факультативно.Обычно наоборот--вокал факультативно.Это может школа искусств какая-нибудь?
Я нигде не сказала,что музыкальная школа--это плохо вообще.Да,там дети другие и атмосфера другая.Моя дочь любила в принципе эту школу.Имено за компанию и атмосферу.Оркестр очень любила.Это у неё от нас с мужем передалось.
Ей вообще училось легче всего,потому что никто не лепил из неё музыканта.Поэтому у неё именно для общего развития получилось.
ФилОлух
7 ноября 2016 года
0
Минусинск Красноярского края
Статуса школы искусств у нас нет, но вроде идет разговор об этом.
А факультативно инструмент - потому что открыты уже лет 10 как новые отделения: народного вокала, эстрадного вокала и даже хореографии.
Мы тоже для общего развития, опять же - для самооценки, выступления на сцене уверенности в себе придают - да и вообще, они у меня к заболеваниям органов дыхания склонны, а тут легкие, связки развиваются.
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
0
Ну конечно,это уже школа искусств.
Что касается уверенности в себе...это кому как.У некоторых наоборот боязнь сцены развивается.Ну а в ансамбле(как и в оркестре) выходить на сцену не так страшно,как в одиночку с инструментом.
ФилОлух
7 ноября 2016 года
0
Возможно...
Старшая участвовала в сольном конкурсе по весне, так очень боялась - как оказалось, я упустила тот момент, когда она стала бояться выйти на сцену одна.
А у младший будет выходить в маленьком составе - 4 и 7 человек, а также впоследствии один.
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий ФилОлух

В нашей музыкальной школе все не так, как Вы описываете...
У нас - одна из лучших школ по Сибири, ей 60 лет, еще моя мама ее оканчивала - кстати, при нынешнем директоре (Галина Ивановна - бессменный директор уже 50 лет), ну, и я училась недолго, принимают туда только после прослушивания, на котором присутствует сама директор, она и советует специальность, выслушивая все предпочтения. Потом еще прослушивает будущий педагог, и если у ребенка нет слуха - просто извинятся и не возьмут.
Моя дочь, получается, не была на первом прослушивании, ее взяли, можно сказать, с улицы - педагог набирала новый состав ансамбля и выбрала себе детей с одной параллели (прослушала сама). Сын (с рождения торчавший в музыкалке), когда попросился все-таки - уже в 6 лет - прошел на общих основаниях прослушивания (я сама присутствовала, требования нормальные, и сразу слышно, интонирует ребенок или нет).
В школе у нас атмосфера великолепная, очень приятно там находиться: там и дети какие-то иные, просветленные какие-то, хотя это ведь все те же дети, что и в общеобразовательной школе...
Я вожу в музыкалку двоих детей, в разные вокальные ансамбли (инструмент только факультативно, дочь в этом году должна закончить фоно: ей обещали, если сдаст фоно - дадут часы гитары).
А, и еще: занятия абсолютно бесплатны, мы только на костюмы сдаем.

↑   Перейти к этому комментарию
ФилОлух пишет:
В нашей музыкальной школе все не так, как Вы описываете...
и в нашей все не так.
ФилОлух
7 ноября 2016 года
0
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
Дикая но симпатишная пишет:
По сольфеджио билеты тянут,4 гаммы петь уже должны и интервалы слышать! И по специальности сыграть что-нибудь при комиссии.
это какие школы так чудят? Ни в одной школе Омска и Омской области такого и в помине нет. Все как и раньше-спеть песенку, простучать ритм.
далее, слух музыкальный очень даже развивается. Говорю Вам как педагог сольфеджио
Дети сейчас такие же как и раньше-есть ленивые, есть ответственные и трудолюбивые.
То, что на конкурсы отправляют не играющих-минус педагогам огромный. У меня дочь ездит на конкурсы-конкуренция там дай боже, и выступают сильные детки.
Дикая но симпатишная (автор поста)
7 ноября 2016 года
0
Зуяшка пишет:
слух музыкальный очень даже развивается. Говорю Вам как педагог сольфеджио
Ага...все педагоги так говорят.Но развивается только относительный слух.Это факт.Если медведь на оба уха наступил--тут ничего не поделаешь.И до нужного,музыкального уровня не дотянешь.
Я не сказала,что такие дети не смогут играть.Смогут!Но исключительно по нотам.И даваться им будет тяжелее.Они же не слышат своих ошибок.Ну,я это тоже всё проходила.
Зуяшка пишет:
это какие школы так чудят?
Не будем тыкать пальцем в конкретные школы.Я сама в шоке была,когда узнала.Ну вот цитирую ответ одной барнаульской мамочки.
У меня дочь пошла в подготовительный класс в музыкалку, песню спели,ритм прохлопали,рассказали стих собственного сочинения(экспромт))(ну это по желанию,просто у меня ребёнок так захотел). И нам сказали,что при поступлении в дальнейшем в первый класс,ре будет при комиссии играть на спец. инструменте,элементарные знания для её возраста показать по сольф. И если ре пройдёт комиссию,то только тогда у нас будет возможность поступить на бюджет. А сейчас платим за всё занятия... Дорого конечно,а куда деваться...
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
Дикая но симпатишная пишет:
И до нужного,музыкального уровня не дотянешь.
эээээ, у меня только относительный слух. Мне не помешало это закончить школу, училище и консерваторию Абсолютный слух-нужен только струнникам. Пианистам, он, допустим, вообще не нужен.
Дикая но симпатишная пишет:
Они же не слышат своих ошибок
не слышат ошибок те, у кого вообще не развит. При относительном слышат.
А что касается подготовительного класса-так это выбор мамочки. Идите на год позже, в 7 лет и вас прекрасно возьмут в первый класс только на основании прослушивания.
А вообще экзамены после подготовительного-это сугубо директорская заморочка. Такого в программах поступления нет.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Дикая но симпатишная
Зуяшка пишет:
слух музыкальный очень даже развивается. Говорю Вам как педагог сольфеджио
Ага...все педагоги так говорят.Но развивается только относительный слух.Это факт.Если медведь на оба уха наступил--тут ничего не поделаешь.И до нужного,музыкального уровня не дотянешь.
Я не сказала,что такие дети не смогут играть.Смогут!Но исключительно по нотам.И даваться им будет тяжелее.Они же не слышат своих ошибок.Ну,я это тоже всё проходила.
Зуяшка пишет:
это какие школы так чудят?
Не будем тыкать пальцем в конкретные школы.Я сама в шоке была,когда узнала.Ну вот цитирую ответ одной барнаульской мамочки.
У меня дочь пошла в подготовительный класс в музыкалку, песню спели,ритм прохлопали,рассказали стих собственного сочинения(экспромт))(ну это по желанию,просто у меня ребёнок так захотел). И нам сказали,что при поступлении в дальнейшем в первый класс,ре будет при комиссии играть на спец. инструменте,элементарные знания для её возраста показать по сольф. И если ре пройдёт комиссию,то только тогда у нас будет возможность поступить на бюджет. А сейчас платим за всё занятия... Дорого конечно,а куда деваться...


↑   Перейти к этому комментарию
Если медведь на оба уха наступил--тут ничего не поделаешь.
- если умеешь, то поделаешь
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
0
У как же ваша реплика?!
boss1 76 пишет:
абсолютный слух конечно от природы, но музыкальный слух вообще можно преспокойно развить.

В музыкальных школах разве берут всех подряд?!
А почему не берут, раз можно развить?!)))
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
не берут, скорее всего просто не хотят работать, конечно легче взять детей с вокальным слухом, чтоб все ноты повторял и ритмически был сразу идеален. Я сама проучилась в школе музыкальной несколько лет, как-то считалась слабенькой, потом перешла в хоровую студию, там все сложилось, студия была довольно известной, мы объездили весь Союз, во многих странах были. Так вот в студию брали всех, абсолютно, но это не мешало педагогам работать
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
0
Только не надо сравнивать музыкальную школу с музыкальной студией, это не одно и тоже
В музыкальной школе по окончании ее дают хоть корочку (св-во, диплом, удостоверение)-о получении дополнительного муз.образования.
А в студии -да, берут-всех.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
Корочка и после студии, опять же мне не помешало поступить и закончить уч-ще при МГК им Чайковского
Ваша Светлость
7 ноября 2016 года
0
А мне не помешало учиться на один год меньше в музыкальном училище
boss1 76
8 ноября 2016 года
0
я так поняла, вы на вокальном учились, в плане теории там совсем примитив, вроде даже гармонии нет, инструмент - тоже на совсем простом уровне, только вокалом заниматься, при желании можно и за два года закончить, если есть желание
Зуяшка
8 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Ваша Светлость
Только не надо сравнивать музыкальную школу с музыкальной студией, это не одно и тоже
В музыкальной школе по окончании ее дают хоть корочку (св-во, диплом, удостоверение)-о получении дополнительного муз.образования.
А в студии -да, берут-всех.

↑   Перейти к этому комментарию
Ваша Светлость пишет:
А в студии -да, берут-всех.
далеко не всех. Смотря какие студии.
Зуяшка
8 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Ваша Светлость
У как же ваша реплика?!
boss1 76 пишет:
абсолютный слух конечно от природы, но музыкальный слух вообще можно преспокойно развить.

В музыкальных школах разве берут всех подряд?!
А почему не берут, раз можно развить?!)))

↑   Перейти к этому комментарию
Ваша Светлость пишет:
А почему не берут, раз можно развить?!)
а не берут не только по причине отсутствия слуха. У нас девочку на скрипку не брали педагог посмотрела на аппарат-не подходят руки для скрипки, посоветовала идти на фортепиано или народные. Девочка не захотела.
Чаще не берут из-за отсутствия чувства ритма-его тяжелее развить, чем слух, а иногда и невозможно.
boss1 76
8 ноября 2016 года
0
вот вообще странно, что руководствуются данными, у меня дети степом занимаются, данных особо не было, педагог младшего ребенка сначала в самый угол запихивала, чтоб его не видно было , а теперь говорит, что классный, в итоге дети выступают дуэтом, трижды призеры России
Morgana
7 ноября 2016 года
0
Да,в нашу школу дети сдают экзамены. По сольфеджио писали диктант,по инструменту 3-4 произведения. Не подготовленные дети не приходят. Или они были на подготовишке или занимались дома. Инструмент у нас рекомендует преподаватель по сольфеджио тот на который есть данные у ребенка. Есть конечно дети без данных,но с огромными амбициями их родителей. Для них есть платное отделение,там только специальность,все остальное можно не посещать,но многие посещают. По моим наблюдениям к старшим классам уже не остается детей которых за уши тянут.
В субботу у нас был классный концерт,мы часто проводим их на выезде(снимаем зал в каком нибудь музее) и это всегда чудесно проходит. Приходят бывшие ученики нашего преподавателя,кто то студенты,кто то работает давно,кто то далек от музыки в своей взрослой жизни,но они приходят помузицировать.
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
у Вас специализированная школа? В обычные ДШИ дети после подготовительного не могут писать диктант по простой причине-в программах подготовительного класса они не пишут диктанты.
Morgana
7 ноября 2016 года
0
Что значит специализированная? Обычная школа. В нашей школе сольфеджио на подготовишке ведет препод. со своей методикой.,к концу диктант пишут все. Но кто то на 5,кто то на 3.
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
просто в программе подготовительного класса нет написания диктанта. Поэтому требовать при поступлении не имеют права. Более того, подготовительное отделение-не обязательное. И если ребенок решил пойти в школу в 8 лет, его берут в первый класс.
Просто есть специализированные школы-при училищах, консерваториях, центральные музшколы, куда действительно, берут только одаренных. При поступлении большой конкурс.
Morgana
7 ноября 2016 года
0
Нет у нас простая районная школа. Я про программу ничего не знаю,написала как у нас было. Мне кажется "ребенок решил"сейчас не актуально. Я не знаю,что было с бюджетными местами на фортепианном отделении,а вот на скрипке 2! А у нас на подготовишке только 8скрипачей,поступить на бюджет со стороны вообще не реально,если ты не Паганини. А все остальные на платное. У нас второй год набирают предпрофотделение и ...дети очень слабые. Преподаватели просто плачут,родители в ауте,дети в вечном нервяке.
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
Morgana пишет:
У нас второй год набирают предпрофотделение и ...дети очень слабые.
странно почему слабые, если такой отбор.
Morgana
7 ноября 2016 года
0
Они слабые по сравнению с 3классом,который общеобразовательный. Мне наша преподаватель говорила,что у многих еще физических данных пока не хватает для тех произведений что предусмотрены программой.
И потом(но это лично мое мнение) многие ведут детей в музшколу потому "надо всесторонне развивать", "модно" и тд и не понимают,что это школа! Надо учиться в ней! Хорошо работать на уроке и дома! Мало просто поступить. На подготовке сольфеджио -2,а потом 1. И то многие пропускают,прогуливают,приходят неготовые. Ну какие тут результаты?
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
Morgana пишет:
не понимают,что это школа!
это точно, для многих родителей это один из кружков
Morgana
7 ноября 2016 года
0
Зуяшка пишет:
для многих родителей это один из кружков
Вот вот. У меня на глазах мамочка отпрашивает ребёнка с сольфеджио "потому что они в бассейн идут". Другая с хора " потому что они на танцы опаздывают. У меня каждый раз возникает вопрос -Вы зачем сюда вообще ходите? Какие знания получаете?
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
сольфеджио, а тем более хор, вообще считают необязательными предметами. А потом пишут чушь-слух либо есть, либо нет. А то, что на хоре его развивают, и это очень полезный предмет , не задумываются.
Morgana
7 ноября 2016 года
0
У нас преподаватель младшего хора очень лояльная, а вот у старшего хор разговор короткий- не был, по предмету не аттестован. и я считаю это правильно, поступил -учись!
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
Morgana пишет:
поступил -учись!

Я пришла в новую школу в этом году, и не поняла сначала, почему нулевые знания поголовно у всех. Потом начались претензии со стороны педагогов-им звонили родители в шоке-мы уходим из школы, у ребенка три за урок, ему много задают Оказывается 3 ставить нехорошо, ставят только отчаянным двоечникам. ЩАЗ! Заслужи сначала, потом поставлю. Чувствую, не долго мне тут работать
Хотя администрация на моей стороне, меня и пригласили поднимать теоретическое отделение.
Morgana
7 ноября 2016 года
0
я просто в ужасе от того что девочки пишут об уровне образования вот зачем сидеть в школе 5-7 лет и ничего не знать?
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
Morgana
7 ноября 2016 года
0
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Morgana
Что значит специализированная? Обычная школа. В нашей школе сольфеджио на подготовишке ведет препод. со своей методикой.,к концу диктант пишут все. Но кто то на 5,кто то на 3.

↑   Перейти к этому комментарию
ну это круто конечно
Morgana
7 ноября 2016 года
0
Я думала везде так.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
неееее, некоторые вообще диктанты только к училищу учатся писать нормально
Morgana
7 ноября 2016 года
0
boss1 76 пишет:
некоторые вообще диктанты только к училищу учатся писать нормально
Ну это же не все.
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
ну это часто так, допустим я в хоровой студии училась и акцент был на хоровое сольфеджио
Зуяшка
8 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий boss1 76
неееее, некоторые вообще диктанты только к училищу учатся писать нормально

↑   Перейти к этому комментарию
недавно была на конференции теоретиков. Нам рассказывали как сейчас поступают в училища-это мрак. По закону брать нужно по средней оценке в аттестате , но чтобы совсем дураков не брали, то сделали зачетную систему по спецпредметам и диктант не отдельно оценивается, а входит в устный экзамен. Иначе дети не поступят!!! И пишут потом теоретики 1 курса диктанты на уровне 2-го класса ДШИ!!! А ведь это будущие педагоги.
Елена Степина
7 ноября 2016 года
+1
Ходили в мш на прослушивание потому что дочь хотела (я считаю что ни слуха у нее ни голоса.но педагог садиковский сказал отдать). В мш повторяла хлопки (ну это мы дома так занимались для общего развития).повторила все. Спела песенку и отвернувшись отвечала один звук или несколько. Сказали что берут дочь без разговоров.она может стать хорошей пианисткой.
одновременно с нами мальчика прослушивали. Не повторил ни одного хлопка правильно.ни разу не угадал одну клавишу нажали или больше. Педагоги сказали-слух отсутствует.если он сам хочет.то они его возьмут.(но родителям уточнили.что работать ему придется в десять раз больше остальных). Он сказал что не хочет.
Прозанимавшись год педагог по хору подозвала меня и сказала что дочь начала интонировать.но пока они ее на конкурсы все равно брать не будет.возьмет когда голос разовьют получше.
Я не училась в мш конечно.но помочь могу хотя бы тем что слушаю то что дочь играет. Слышно ведь если левая нота проскакивает. Не знаю какая там должна быть.но слышу что косяк. Занимаемся минут по 20 в день. По 5мин на произведение заданное. За 5мин она успевает сыграть его раза 3-4. И пальцы кстати им сразу объясняют как ставить.
сольфеджио конечно нужно.но вот соседка у нас от природы имеет офигенный голос.не дается ей это сольфеджио. При этом разучивает песни на ф-но она на слух. Недавно вот перешла к нашему педагогу по сольф.потому что старая наседала сильно.орала как дикошарая.что та ничего не згает и не умеет. Хотя петь правильно и играть ей это не мешает.
кстати.тех кто не имеет слуха и голоса под конец 1класса отсеяли. Мою не отсеяли потому что говорят достанут из нее голос (хотя я не могу слушать как поет).
Так что не все так страшно в совр.школах.
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
Елена Степина пишет:
Так что не все так страшно в совр.школах.
совсем не страшно
Романюта
7 ноября 2016 года
+1
Прям про меня написано. Слух у меня не музыкальный, с сольфеджио просто беда, дотянула до 5 класса с истериками и ушла в музыкальную студию, куда ходила с огромным удовольствием
boss1 76
7 ноября 2016 года
0
вот кстати в студиях не боятся "проблемных" детей и дети занимаются с большим удовольствием
cvetochek_rezeda
7 ноября 2016 года
0
Дочка поступила в муз. школу при музыкальном колледже. Могу только сказать, что если есть способности и слух у ребенка, то преподаватель может всё на корню испортить. Два года у нас подготовки было, по фортепьяно была прекрасная преподаватель. Дочь её очень любила, у неё был подход и она давала ей теорию, именно гаммы, аккорды и прочее, на вступтельных даже полифонию играли. Основной инструмент у дочки гобой, а фоно идет обязательным дополнительным, так вот за первый класс преподаватель испортила всё, что дочери за два года поставили, ни тебе гаммы, ни рук, ни правильной игры. Ребенок отказывался заниматься, при этом на гобой бежит, только пятки сверкают. В этом году у нас новая преподаватель по фоно, дочь в восторге, инструмент опять открывается, произведения красивые получаются, гаммы учат, пальцы ставят. Так что нельзя сказать, что в неумении виноваты дети, занимающиеся по 15 мин, а именно подход преподавателя очень важен. При этом, ведь к каждому ученику подход нужен. По гобою, кстати, у нас преподаватель без опыта, дочь его обожает, играет всё, что задают.
Сольфеджио варьируется от 5 до 9 баллов. Систематизировать ошибки не могу, просто из-за невнимательности. Самый любимый предмет муз. литература. Как итог, не могу сказать, что прямо всё так ужасно как вы описали.
Зуяшка
7 ноября 2016 года
0
cvetochek_rezeda пишет:
именно подход преподавателя очень важен
это первооснова.
Людмилка32
7 ноября 2016 года
+1
Добрый день! Я водила дочек на подготовку к муз. школе (ДШИ) что бы услышать мнение педагога смогут ли учиться, есть ли данные? Я то сама знала что есть, с детства пели чудесно! И в первом классе уже намного легче было Учатся на хоровом отделении, обожают петь! А вот с фортепьяно не очень дружат, без моего указания не подойдут сами, но я упрашиваю учиться и потихоньку дело идёт! Уважаю очень музыкантов, преклоняюсь !
Марья Zzz
7 ноября 2016 года
+1
Как про меня написали. И я тоже закончила муз. училище, преподаватель аккордеона, а сейчас работаю бухгалтером ))
Сына отправила на саксофон )) точнее предложила, и он согласился. Слух и чувство ритма есть. Вот второй год учимся, тоже удивляюсь методике преподавания. Хорошо хоть сольфеджио еще ведет той самой "советской закалки" педагог.
natabot
7 ноября 2016 года
0
Соглашусь с вами и не соглашусь. все школы разные, преподаватели тоже.
Я училась в музыкальной студии, тоже на аккордеоне. инструмент очень нравился, но преподаватели отбили всю охоту заниматься. да, и сольфеджио терпеть не могла. Считаю что слуха у меня нет. хотя по нотам сыграть смогу и если сфальшивлю, то услышу. отзанималась 2 года, все 2 года разные преподы. Своих детей в музыкалку не собиралась водить. Младшая напросилась сама, тоже на аккордеон. Отвела ее с надеждой, что завернут. Нет, приняли. 3 года моих и ее мучений. Тоже отбила желание препод. Пол урока рассказывала какие у нее дети-внуки, преподавания я не заметила у нее. Хотя у знакомых мальчик со слухом ходил к ней и поступил в консерваторию. В 15 лет дочь взяла в руки гитару, 2 года отходила в студию. Не скажу что играет хорошо. но иногда берет инструмент в руки(когда время есть). что то учит, пытается петь. это уже в удовольствие.
trodos
7 ноября 2016 года
+1
у меня сейчас противоположный опыт.. у дочки явно есть музыкальный слух.. об этом говорили педагог по музыке и педагог по танцам в садике, она занималась танцами также с 5 лет, -фламенко, там слух очч нужен. после того как прошла годовой подготовительный курс в лицей-занесло меня на прослушивание к знакомому педагогу из муз лицея- она прослушала ее и говорит- девочка-наш человек, сдапвай ее к нам.. а мы уже прошли тестирование в др-гуманитарный лицей.. тогда идите в музшколу при лицее, говорят. пришли на прослушивание, оставалось 1 место на фортепьяно. прошла прослушивание- БЕРЕм говорят- наш кадр .
только график для первоклашки с гастритом очч сложный. 4 раза в неделю сразу после уроков... вгнутри школы где она пока даже в столовку сама не дойдет ( запутанная география школы)
в общем, взяли паузу и.. сдали ребенка музпедагогу в Центр творчества молодежи.. занятие один на один.. молодой педагог. приятная! нашла общий язык. ребенок занимается в удовольствие и с радостью. дома просит интсрумент. пока есть неплохой синтезатор и она каждый день дома упражняется. после Нг увеличим нагрузку. передавить не хочу. ибо шщкольная программа сложная и без того..

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам