Особенности начального музыкального образования. Или почему я не стала учителем музыкальной школы...
Как вы знаете, по образованию я--музыкант. Если точнее--педагог музыкальной школы. И очень часто меня спрашивают: почему не работаете по специальности? Почему уроки на дому не даёте? Это же прибыльно! И уж точно лучше, чем то, чем вы занимаетесь!(я нынче домработница, если что)
Ещё в училище на пед практике я поняла, что я кто угодно, только не педагог музыкальной школы. Если говорить про обучение, то оно у нас нынче не на высоком уровне.
Работка конечно не пыльная. Но как мне кажется достаточно нервотрепательная.
Видите ли, мне, кроме денег, всё-таки хочется видеть результат своей работы. А при нынешней системе преподавания--это лишь разочарование. И я в этой системе работать категорически не хочу.
Я помню своё поступление в муз. школу. Хороший слух и желание--вот всё, что было нужно для музыкальной школы. Ну и кое-какие физиологические особенности для некоторых инструментов.
При этом ЧЕСТНО отсеивали тех, кому медведь на ухо наступил. И нормально учились! В училища и консерватории поступали.
Потом в муз. школу были отданы мои младшие сестра и брат(цартвие ему небесное). И я начала удивляться. Играли они плохо и в отличии от меня почти не занимались. Но получали пятёрки и считались очень хорошими учениками! Их на конкурсы выставляли!
Потом пед практика в училище, просто задушившая моё желание преподавать. К тому времени желающих научиться играть на инструменте значительно прибавилось. Только кропотливость работы, дающей результат, далеко не все желали признавать. Все хотели по быстрому, не вдаваясь во всякие сольфеджио. А что такое сольфеджио? Это музыкальная азбука! Куда без неё?
Но тут ладно. Можно убедить и доказать.
Но что, если у ребёнка нет слуха, а родители хотят, что бы играл? А принимать начали всех подряд, есть слух-нету--без разницы. Лишь бы деньги платили. И попробуй скажи какой-нибудь мамашке, что её ребёнок не слышит! Не любой слух можно развивать. Узнаешь о себе столько нового!
У меня на пед практике была девочка с плохим музыкальным слухом. Точнее с его отсутствием.
Как результат--выше тройки не тянет. Как её в школу приняли--загадка.
Соответственно, стимула у неё нет, желания заниматься--тем более. Выражение лица всегда--как перед казнью.
Перед академ концертом её мамашка налетела на меня с претензиями, почему девочка занимается-занимается, а играет плохо?
Спросила:сколько занимается?
15 мин в день!
Нормально??? И ещё результатов ждут!
А если бы я была ещё и официальным педагогом муз. школы--мне ещё и от начальства влетело бы! За плохой результат, который я при всём желании не смогу исправить.
Потом в муз. школу поступила моя дочь(тоже на аккордеон). Не по моей воле. Бабушка(моя мама)очень этого хотела.
Я тогда вообще ужаснулась. Пьесы давали не по классу, а кажется по возрасту.
Насколько я помню, сначала мы осваиваем определённую технику в гаммах, потом играем этюды на эту технику, и только потом играем пьесы с этой техникой.
Я чуть в обморок не рухнула, когда дочь во втором классе принесла ноты "Хелло, Долли" с дикими растяжками и четырёхэтажными аккордами!
Педагог--зав. народного отделения!
Про аппликатуру(распальцовку) никакого понятия. А это чуть ли не главное, на чём акцентирует внимание педагог с первого класса--правильная очерёдность пальцев. И как правило сам на всех нотах проставляет последовательность, а потом и ученика приучает правильно её расставлять. Не научишься сразу--всю дорогу будешь играть кашу корявой рукой.
Но за пять лет обучения я работы педагога в этом плане так и не увидела.
Может она на меня рассчитывала, зная, что я тоже аккордеонистка? Бред какой-то...
Начать поправлять--значит поставить под удар авторитет педагога. Но слыша, как дочь развозит кашу и борясь с желанием заткнуть уши, я всё же попробовала ей помочь.
Попытки мои успехом не увенчались. На любую поправку дочь отвечала одинаково
-Мне учительница так сказала делать, я так и буду.
Итог был печальный. Техника начала страдать, появилось раздражение от того, что не получается, потом разочарование. Выпускные экзамены сдавались на "отвали" и с тех пор инструмент, как паршивое воспоминание, в руки ни разу не брался.
Хотя я с розгами над ней не стояла!
Точно так же было и у брата, и у сестры.
Нынче, я слыхала, музыкальные школы чудят ещё больше. Но не менее страшно.
При поступлении нужно сдавать экзамены!
Я понимаю, отбор должен быть. Нужно слух проверять. Но тут сдают сольфеджио и специальность!
По сольфеджио билеты тянут,4 гаммы петь уже должны и интервалы слышать! И по специальности сыграть что-нибудь при комиссии.
Это что такое? Какие интервалы? Какая специальность? Мы же ведём детей туда УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ на инструменте! А получается уже умеющими прийти должны? Так же, как в школу читающими и знающими элементарную математику?
Воистину, нынче в школе первый класс вроде института...
Получается, платные подготовительные курсы--добровольно-принудительно? Без них ведь нужных для экзамена знаний не получить. Либо репетитора нанимать, что тоже недёшево. И это ради поступления в первый класс музыкальной школы? Начинать вбухивать средства, не зная, будет ли твой ребёнок ещё учиться-то?
Кстати, про частное преподавание.
К частным педагогам тоже нередко ведут детей без данных. И результатов ждут чуть ли не больше, чем в школе! Они же платят!
А я не могу заниматься "абы деньги платили". Ну не могу...
Я считаю большой потерей музыкальные студии. Помните, были раньше такие? Платили там очень мало, заниматься мог кто хочет, если есть большое желание. И ровно в меру своих способностей. Без напряга.
Ещё в училище на пед практике я поняла, что я кто угодно, только не педагог музыкальной школы. Если говорить про обучение, то оно у нас нынче не на высоком уровне.
Работка конечно не пыльная. Но как мне кажется достаточно нервотрепательная.
Видите ли, мне, кроме денег, всё-таки хочется видеть результат своей работы. А при нынешней системе преподавания--это лишь разочарование. И я в этой системе работать категорически не хочу.
Я помню своё поступление в муз. школу. Хороший слух и желание--вот всё, что было нужно для музыкальной школы. Ну и кое-какие физиологические особенности для некоторых инструментов.
При этом ЧЕСТНО отсеивали тех, кому медведь на ухо наступил. И нормально учились! В училища и консерватории поступали.
Потом в муз. школу были отданы мои младшие сестра и брат(цартвие ему небесное). И я начала удивляться. Играли они плохо и в отличии от меня почти не занимались. Но получали пятёрки и считались очень хорошими учениками! Их на конкурсы выставляли!
Потом пед практика в училище, просто задушившая моё желание преподавать. К тому времени желающих научиться играть на инструменте значительно прибавилось. Только кропотливость работы, дающей результат, далеко не все желали признавать. Все хотели по быстрому, не вдаваясь во всякие сольфеджио. А что такое сольфеджио? Это музыкальная азбука! Куда без неё?
Но тут ладно. Можно убедить и доказать.
Но что, если у ребёнка нет слуха, а родители хотят, что бы играл? А принимать начали всех подряд, есть слух-нету--без разницы. Лишь бы деньги платили. И попробуй скажи какой-нибудь мамашке, что её ребёнок не слышит! Не любой слух можно развивать. Узнаешь о себе столько нового!
У меня на пед практике была девочка с плохим музыкальным слухом. Точнее с его отсутствием.
Как результат--выше тройки не тянет. Как её в школу приняли--загадка.
Соответственно, стимула у неё нет, желания заниматься--тем более. Выражение лица всегда--как перед казнью.
Перед академ концертом её мамашка налетела на меня с претензиями, почему девочка занимается-занимается, а играет плохо?
Спросила:сколько занимается?
15 мин в день!
Нормально??? И ещё результатов ждут!
А если бы я была ещё и официальным педагогом муз. школы--мне ещё и от начальства влетело бы! За плохой результат, который я при всём желании не смогу исправить.
Потом в муз. школу поступила моя дочь(тоже на аккордеон). Не по моей воле. Бабушка(моя мама)очень этого хотела.
Я тогда вообще ужаснулась. Пьесы давали не по классу, а кажется по возрасту.
Насколько я помню, сначала мы осваиваем определённую технику в гаммах, потом играем этюды на эту технику, и только потом играем пьесы с этой техникой.
Я чуть в обморок не рухнула, когда дочь во втором классе принесла ноты "Хелло, Долли" с дикими растяжками и четырёхэтажными аккордами!
Педагог--зав. народного отделения!
Про аппликатуру(распальцовку) никакого понятия. А это чуть ли не главное, на чём акцентирует внимание педагог с первого класса--правильная очерёдность пальцев. И как правило сам на всех нотах проставляет последовательность, а потом и ученика приучает правильно её расставлять. Не научишься сразу--всю дорогу будешь играть кашу корявой рукой.
Но за пять лет обучения я работы педагога в этом плане так и не увидела.
Может она на меня рассчитывала, зная, что я тоже аккордеонистка? Бред какой-то...
Начать поправлять--значит поставить под удар авторитет педагога. Но слыша, как дочь развозит кашу и борясь с желанием заткнуть уши, я всё же попробовала ей помочь.
Попытки мои успехом не увенчались. На любую поправку дочь отвечала одинаково
-Мне учительница так сказала делать, я так и буду.
Итог был печальный. Техника начала страдать, появилось раздражение от того, что не получается, потом разочарование. Выпускные экзамены сдавались на "отвали" и с тех пор инструмент, как паршивое воспоминание, в руки ни разу не брался.
Хотя я с розгами над ней не стояла!
Точно так же было и у брата, и у сестры.
Нынче, я слыхала, музыкальные школы чудят ещё больше. Но не менее страшно.
При поступлении нужно сдавать экзамены!
Я понимаю, отбор должен быть. Нужно слух проверять. Но тут сдают сольфеджио и специальность!
По сольфеджио билеты тянут,4 гаммы петь уже должны и интервалы слышать! И по специальности сыграть что-нибудь при комиссии.
Это что такое? Какие интервалы? Какая специальность? Мы же ведём детей туда УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ на инструменте! А получается уже умеющими прийти должны? Так же, как в школу читающими и знающими элементарную математику?
Воистину, нынче в школе первый класс вроде института...
Получается, платные подготовительные курсы--добровольно-принудительно? Без них ведь нужных для экзамена знаний не получить. Либо репетитора нанимать, что тоже недёшево. И это ради поступления в первый класс музыкальной школы? Начинать вбухивать средства, не зная, будет ли твой ребёнок ещё учиться-то?
Кстати, про частное преподавание.
К частным педагогам тоже нередко ведут детей без данных. И результатов ждут чуть ли не больше, чем в школе! Они же платят!
А я не могу заниматься "абы деньги платили". Ну не могу...
Я считаю большой потерей музыкальные студии. Помните, были раньше такие? Платили там очень мало, заниматься мог кто хочет, если есть большое желание. И ровно в меру своих способностей. Без напряга.
Комментарии
Даже, если и в жизни не пригодится, все-равно пусть будет, для общего развития.
И да. Мы внучке оплачивали нулевой -подготовительный год.
Если родители хотят дать ребенку музыкальное образование, то лишний платный год особой роли не играет.
Обидно за ваших родителей, что они оплачивали вам муз.школу, что-бы вы не "таскали тряпку" и все напрасно...
Я бы не стала говорить,что музыкальное образование прям нужное.Оно не лишнее!Общее развитие--понятие растяжимое.По мне-это означает,что ребёнок учится ровно столько,сколько ему интересно.
Сколько родителей,вбухавших средства,готовы сказать ребёнку "Ну ладно.Не хочешь--бросай".
Да костьми ложатся!Они же платили!
Даже, если и в жизни не пригодится, все-равно пусть будет, для общего развития.
И да. Мы внучке оплачивали нулевой -подготовительный год.
Если родители хотят дать ребенку музыкальное образование, то лишний платный год особой роли не играет.
Обидно за ваших родителей, что они оплачивали вам муз.школу, что-бы вы не "таскали тряпку" и все напрасно...
↑ Перейти к этому комментарию
У меня есть слух, в школьном ансабле брынчала, но я люблю только слушать качественную музыку. И убить год детства на ноты?!!! Ну если это не мое, то зачем???!!!!
Мне нравится шить и рисовать. На это я тратила детство, как минимум это приносило радость, а сейчас можно сделать и пользу.
Но зачем мучать ребёнка год неинтересными и ненужными ему вещами?!?!
Зы: я не спорю если ребёнку нравиться. Но РЕБЁНКУ, а не родственникам. Если нравиться и получается отдавать нужно, здесь очевидно.
Я не спорю, что захватывающе можно рассказать и про интегралы. Но если человека интересует философия, то он и монотонного преподавателя по интересной для СЕБЯ теме будет слушать внимательно.
а в целом я с вами согласна, я в этом плане против кучи знаний, которые сегодня стараются запихать в обычной школе.
В современной школе вообще "улучшили "
Даже, если и в жизни не пригодится, все-равно пусть будет, для общего развития.
И да. Мы внучке оплачивали нулевой -подготовительный год.
Если родители хотят дать ребенку музыкальное образование, то лишний платный год особой роли не играет.
Обидно за ваших родителей, что они оплачивали вам муз.школу, что-бы вы не "таскали тряпку" и все напрасно...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С указанным в статье- согласна.
Сама окончила муз.школу по классу ф-но, и муз.училище по вокалу.
Угу..ни за какие коврижки..Родители деток не слышат, и не поймут,
Была подруга (с диагнозом Медведь на ухо(-и) наступил, причем на оба)- так любила петь караоке....это было невыносимо даже для меня, при моём ангельском терпении
Вы путаете слух с музыкальным слухом, это не одно и тоже
Путает автор.
Я тоже знаю об этом.
При чем тут физиология, Если предпосылок к пению нет, певцом не стать..утрирую конечно..
И поэтому у моего педагога с 65-летним стажем в консерватории поступают студенты, которым "медведь на ухо наступил". Методик развития МС очень много.
Это Вы путаете слух и музыкальный. Потому что нельзя развить абсолютный, он либо есть, либо нет, но прекрасно развивается внутренний, ритмический, гармонический, относительный, мелодический-это все виды МС. И физиология тут при всем. Учите матчасть.
Обезьяну тоже при желании можно обучить рисовать, но художником она не станет..
А какой резон так впрягаться- зачем выращивать слух у немузыкального, если есть талантливые дети с уже абсолютным безупречным музыкальным слухом.
Либо вам за вашу работу слитками платили?!
а есть очень талантливые дети, у которых не развит музыкальный слух. И если Вы почитаете биографии некоторых музыкантов, то узнаете много интересного. И, слава богу, что на их пути не попались педагоги, думающие как вы
Засим раскланиваюсь, действительно
И, слава богу,
Не избрала дорогу на этом поприще, потому как видела работу моей мамы..с тупицами. Моя мамочка(светлая память ей) - ночевала-дневала на ВУЗе, потому что студенты особо не утруждали себя.
Обезьяну тоже при желании можно обучить рисовать, но художником она не станет..
А какой резон так впрягаться- зачем выращивать слух у немузыкального, если есть талантливые дети с уже абсолютным безупречным музыкальным слухом.
Либо вам за вашу работу слитками платили?!
↑ Перейти к этому комментарию
так любую книгу по музыкальному слуху откройте, и Вы будете обладать этими уникальными знаниями
А мои слова подтвердили здесь три педагога, выпускники московских высших музыкальных учреждений. И их мнение как-то повесомее будет Ваших смешков))))
Я тоже знаю об этом.
При чем тут физиология, Если предпосылок к пению нет, певцом не стать..утрирую конечно..
↑ Перейти к этому комментарию
Играю на гитаре. Хотела и на фортепиано научиться, и освоить инструментальные композиции на той же гитаре. Однажды дотяну.
А про музыкалки... Не видела, чтобы тянули лентяев. Их наоборот у нас стремились отсеять. У меня было желание заниматься в детстве, но денег на музыкалку у семьи не было. В 10м классе нашла кружок гитары.
Сольфеджио самостоятельно сложно обучаться.Особенно,если со слухом проблемы.
А Вы молодец!Я всегда говорила,что кто хочет научиться--тот научится.И возможно это правильней,когда человек сознательно,взрослым за это берётся.Результат лучше!
Вам могу посоветовать обратиться в музыкальную школу.В нашем городе к примеру есть школа для взрослых при детской школе.Все,кто хотел,но не смог когда-то или бросил,но потом осознал--приходят и учатся.Наверняка можно договориться и о каких-то конкретных занятиях.По сольфеджио к примеру.
Удачи Вам!
Думала про музыкалку, да. Я чуть-чуть начала заниматься с мальчиком знакомым в свое время, кстати. Ставили мне пальцы правильно на фортепиано. Но у меня не было даже синтезатора, чтобы тренироваться.
Я сейчас поднаторела в самообучении. И раз меня снова понесло в музыку, надо ловить момент. Пока что натренировалась играть медиатором и выучила несколько новых аккордов, которые раньше меня бесили.
У этих инструментов разная сила нажатия клавиш.И сам синтезатор нужно подбирать идентичный по размеру с фортепианной клавиатурой.Что бы растяжки пальцев соответствовали.Это прилично большой получается,соответственно дорогой.
На тех же гитарах разные грифы и струны. Я играю дома на широком грифе и на металлических струнах. Прихожу куда-нибудь, а там гриф узкий. Кто-то не может с моим грифом, промахивается, плохо зажимает... Я чудесно управляюсь с любым.
Ребёнка обычно спрашивают конечно.Но ребёнок чаще всего не знает с чем столкнётся.Поэтому в принципе я за подготовку.Но абсолютно добровольную и бюджетно оплачиваемую.
↑ Перейти к этому комментарию
Знаю преподавателя, который не держит слабых учеников. А есть такие, которым за много лет работы и показать некого.
Много написала, но эта темя мне интересна.
Далеко не всегда.Это если родители чего-то в музыке и в нотах соображают,слух имеют.А так...чем помочь можно?Заставить сесть позаниматься?
Слух прекрасно развивается у детей и даже у взрослых,
Развивается только относительный слух.Это когда вы,к примеру,с аккомпанементом поёте правильно,а без него фальшивите.
Если и так и так фальшивите,значит слуха у вас нет.
Бывает ещё преобладание мелодического слуха над гармоническим.Или наоборот.Это когда мелодию вы слышите лучше,а в аккордах путаетесь.Или наоборот.
Тут можно развить то,что отстаёт
За год обучения по классу виолончели
Почему именно виолончель?Мне сложно поверить,что ребёнок сам этот инструмент выбрал.
Уроки сольфеджио очень нравятся.
Верю.Этот предмет можно сделать интересным,если усилие приложить.Ну и пока ещё ребёнок маленький,там сольфеджио не серьёзное,в игровой форме скорее всего.
С педагогом повезло, она её не тормозит, даёт возможность расти.
Я не знаю педагогов,которые тормозили бы своих учеников.Я как раз писала о проблеме скоропостижного роста.Когда надо постепенно,а они форсируют,на результат давят.
Вы явно давно не читали программы сольфеджио.
а музыканту абсолютный и не обязателен. Разве только струннику. Прекрасно живу без него.
эээээ, относительный слух не про это. Прекрасно пою без аккомпанемента именно с относительным слухом.
Не даром, первые два, а то и три года на сольфеджио Все пропевается только с аккомпанементом. Иначе не развить у детей.
Если человек поет чисто с аккомпанементом, как же у него нет слуха? Отличный слух
Тогда да, без аккомпаниатора никуда..
Но все равно техника есть у дочи-поставленная рука, знание счёта, ритм, это тоже немаловажно.
Мне очень нравится звучание виолончели-бархатно звучит...мммм
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы явно давно не читали программы сольфеджио.
а музыканту абсолютный и не обязателен. Разве только струннику. Прекрасно живу без него.
эээээ, относительный слух не про это. Прекрасно пою без аккомпанемента именно с относительным слухом.
↑ Перейти к этому комментарию
Далеко не всегда.Это если родители чего-то в музыке и в нотах соображают,слух имеют.А так...чем помочь можно?Заставить сесть позаниматься?
Слух прекрасно развивается у детей и даже у взрослых,
Развивается только относительный слух.Это когда вы,к примеру,с аккомпанементом поёте правильно,а без него фальшивите.
Если и так и так фальшивите,значит слуха у вас нет.
Бывает ещё преобладание мелодического слуха над гармоническим.Или наоборот.Это когда мелодию вы слышите лучше,а в аккордах путаетесь.Или наоборот.
Тут можно развить то,что отстаёт
За год обучения по классу виолончели
Почему именно виолончель?Мне сложно поверить,что ребёнок сам этот инструмент выбрал.
Уроки сольфеджио очень нравятся.
Верю.Этот предмет можно сделать интересным,если усилие приложить.Ну и пока ещё ребёнок маленький,там сольфеджио не серьёзное,в игровой форме скорее всего.
С педагогом повезло, она её не тормозит, даёт возможность расти.
Я не знаю педагогов,которые тормозили бы своих учеников.Я как раз писала о проблеме скоропостижного роста.Когда надо постепенно,а они форсируют,на результат давят.
↑ Перейти к этому комментарию
Инструмент выбирали вместе, слушали звучание некоторых, я ей рассказывала о них.
На сольфеджио у них никаких игр нет с первого класса, но и сложного пока тоже нет. Сложность- понятие относительное, если ребёнку интересно и он занимается регулярно, то и пробелов не будет. Некоторые родители сидят на уроке, чтобы потом помочь, если понадобится.
А что касается специальности, то педагог просила меня присутствовать на уроках. Поэтому я знаю как заниматься, чему больше уделять внимание. Дочка приходит на уроки подготовленная.
Не совсем поняла по поводу быстрого роста. Но дети все разные, обстоятельства у каждого свои, время. У кого-то нет времени полноценно заниматься дома. Кто-то с интересом занимается, а кого-то родители "сунули". Результат им надо хоть какой-то показать, в музшколу хоть и надо проходить прослушивание, но она ведь бесплатная. А те, кто не тянут минимальную программу, занимаются платно. Там их особо никто не подгоняет. В нашей школе так.
В 1 классе зажелал учиться на фоно, посередине года привела к педагогу, при мне попросила его спеть ноты, что она играет. Занимались понемногу до конца года, с нового учебного года начал заниматься, хор сольфеджио и инструмент.
Про распальцовку и остальное не знаю - не музыкант.
Если что - платим 200 руб/мес
А, да, слух имеется.
Бросила я это фортепиано через год - и до сих пор его видеть не могу.
А от педагога конечно многое зависит.
Так и не дождалась.Вам повезло.
↑ Перейти к этому комментарию
А от педагога конечно многое зависит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В нашей музыкальной школе все не так, как Вы описываете...
У нас - одна из лучших школ по Сибири, ей 60 лет, еще моя мама ее оканчивала - кстати, при нынешнем директоре (Галина Ивановна - бессменный директор уже 50 лет), ну, и я училась недолго, принимают туда только после прослушивания, на котором присутствует сама директор, она и советует специальность, выслушивая все предпочтения. Потом еще прослушивает будущий педагог, и если у ребенка нет слуха - просто извинятся и не возьмут.
Моя дочь, получается, не была на первом прослушивании, ее взяли, можно сказать, с улицы - педагог набирала новый состав ансамбля и выбрала себе детей с одной параллели (прослушала сама). Сын (с рождения торчавший в музыкалке), когда попросился все-таки - уже в 6 лет - прошел на общих основаниях прослушивания (я сама присутствовала, требования нормальные, и сразу слышно, интонирует ребенок или нет).
В школе у нас атмосфера великолепная, очень приятно там находиться: там и дети какие-то иные, просветленные какие-то, хотя это ведь все те же дети, что и в общеобразовательной школе...
Я вожу в музыкалку двоих детей, в разные вокальные ансамбли (инструмент только факультативно, дочь в этом году должна закончить фоно: ей обещали, если сдаст фоно - дадут часы гитары).
А, и еще: занятия абсолютно бесплатны, мы только на костюмы сдаем.
Первый раз слышу,что инструмент в музыкальной школе факультативно.Обычно наоборот--вокал факультативно.Это может школа искусств какая-нибудь?
Я нигде не сказала,что музыкальная школа--это плохо вообще.Да,там дети другие и атмосфера другая.Моя дочь любила в принципе эту школу.Имено за компанию и атмосферу.Оркестр очень любила.Это у неё от нас с мужем передалось.
Ей вообще училось легче всего,потому что никто не лепил из неё музыканта.Поэтому у неё именно для общего развития получилось.
Статуса школы искусств у нас нет, но вроде идет разговор об этом.
А факультативно инструмент - потому что открыты уже лет 10 как новые отделения: народного вокала, эстрадного вокала и даже хореографии.
Мы тоже для общего развития, опять же - для самооценки, выступления на сцене уверенности в себе придают - да и вообще, они у меня к заболеваниям органов дыхания склонны, а тут легкие, связки развиваются.
Что касается уверенности в себе...это кому как.У некоторых наоборот боязнь сцены развивается.Ну а в ансамбле(как и в оркестре) выходить на сцену не так страшно,как в одиночку с инструментом.
Старшая участвовала в сольном конкурсе по весне, так очень боялась - как оказалось, я упустила тот момент, когда она стала бояться выйти на сцену одна.
А у младший будет выходить в маленьком составе - 4 и 7 человек, а также впоследствии один.
В нашей музыкальной школе все не так, как Вы описываете...
У нас - одна из лучших школ по Сибири, ей 60 лет, еще моя мама ее оканчивала - кстати, при нынешнем директоре (Галина Ивановна - бессменный директор уже 50 лет), ну, и я училась недолго, принимают туда только после прослушивания, на котором присутствует сама директор, она и советует специальность, выслушивая все предпочтения. Потом еще прослушивает будущий педагог, и если у ребенка нет слуха - просто извинятся и не возьмут.
Моя дочь, получается, не была на первом прослушивании, ее взяли, можно сказать, с улицы - педагог набирала новый состав ансамбля и выбрала себе детей с одной параллели (прослушала сама). Сын (с рождения торчавший в музыкалке), когда попросился все-таки - уже в 6 лет - прошел на общих основаниях прослушивания (я сама присутствовала, требования нормальные, и сразу слышно, интонирует ребенок или нет).
В школе у нас атмосфера великолепная, очень приятно там находиться: там и дети какие-то иные, просветленные какие-то, хотя это ведь все те же дети, что и в общеобразовательной школе...
Я вожу в музыкалку двоих детей, в разные вокальные ансамбли (инструмент только факультативно, дочь в этом году должна закончить фоно: ей обещали, если сдаст фоно - дадут часы гитары).
А, и еще: занятия абсолютно бесплатны, мы только на костюмы сдаем.
↑ Перейти к этому комментарию
далее, слух музыкальный очень даже развивается. Говорю Вам как педагог сольфеджио
Дети сейчас такие же как и раньше-есть ленивые, есть ответственные и трудолюбивые.
То, что на конкурсы отправляют не играющих-минус педагогам огромный. У меня дочь ездит на конкурсы-конкуренция там дай боже, и выступают сильные детки.
Я не сказала,что такие дети не смогут играть.Смогут!Но исключительно по нотам.И даваться им будет тяжелее.Они же не слышат своих ошибок.Ну,я это тоже всё проходила.
Не будем тыкать пальцем в конкретные школы.Я сама в шоке была,когда узнала.Ну вот цитирую ответ одной барнаульской мамочки.
У меня дочь пошла в подготовительный класс в музыкалку, песню спели,ритм прохлопали,рассказали стих собственного сочинения(экспромт))(ну это по желанию,просто у меня ребёнок так захотел). И нам сказали,что при поступлении в дальнейшем в первый класс,ре будет при комиссии играть на спец. инструменте,элементарные знания для её возраста показать по сольф. И если ре пройдёт комиссию,то только тогда у нас будет возможность поступить на бюджет. А сейчас платим за всё занятия... Дорого конечно,а куда деваться...
не слышат ошибок те, у кого вообще не развит. При относительном слышат.
А что касается подготовительного класса-так это выбор мамочки. Идите на год позже, в 7 лет и вас прекрасно возьмут в первый класс только на основании прослушивания.
А вообще экзамены после подготовительного-это сугубо директорская заморочка. Такого в программах поступления нет.
Я не сказала,что такие дети не смогут играть.Смогут!Но исключительно по нотам.И даваться им будет тяжелее.Они же не слышат своих ошибок.Ну,я это тоже всё проходила.
Не будем тыкать пальцем в конкретные школы.Я сама в шоке была,когда узнала.Ну вот цитирую ответ одной барнаульской мамочки.
У меня дочь пошла в подготовительный класс в музыкалку, песню спели,ритм прохлопали,рассказали стих собственного сочинения(экспромт))(ну это по желанию,просто у меня ребёнок так захотел). И нам сказали,что при поступлении в дальнейшем в первый класс,ре будет при комиссии играть на спец. инструменте,элементарные знания для её возраста показать по сольф. И если ре пройдёт комиссию,то только тогда у нас будет возможность поступить на бюджет. А сейчас платим за всё занятия... Дорого конечно,а куда деваться...
↑ Перейти к этому комментарию
- если умеешь, то поделаешь
В музыкальных школах разве берут всех подряд?!
А почему не берут, раз можно развить?!)))
В музыкальной школе по окончании ее дают хоть корочку (св-во, диплом, удостоверение)-о получении дополнительного муз.образования.
А в студии -да, берут-всех.
В музыкальной школе по окончании ее дают хоть корочку (св-во, диплом, удостоверение)-о получении дополнительного муз.образования.
А в студии -да, берут-всех.
↑ Перейти к этому комментарию
В музыкальных школах разве берут всех подряд?!
А почему не берут, раз можно развить?!)))
↑ Перейти к этому комментарию
Чаще не берут из-за отсутствия чувства ритма-его тяжелее развить, чем слух, а иногда и невозможно.
В субботу у нас был классный концерт,мы часто проводим их на выезде(снимаем зал в каком нибудь музее) и это всегда чудесно проходит. Приходят бывшие ученики нашего преподавателя,кто то студенты,кто то работает давно,кто то далек от музыки в своей взрослой жизни,но они приходят помузицировать.
Просто есть специализированные школы-при училищах, консерваториях, центральные музшколы, куда действительно, берут только одаренных. При поступлении большой конкурс.
И потом(но это лично мое мнение) многие ведут детей в музшколу потому "надо всесторонне развивать", "модно" и тд и не понимают,что это школа! Надо учиться в ней! Хорошо работать на уроке и дома! Мало просто поступить. На подготовке сольфеджио -2,а потом 1. И то многие пропускают,прогуливают,приходят неготовые. Ну какие тут результаты?
Я пришла в новую школу в этом году, и не поняла сначала, почему нулевые знания поголовно у всех. Потом начались претензии со стороны педагогов-им звонили родители в шоке-мы уходим из школы, у ребенка три за урок, ему много задают
Хотя администрация на моей стороне, меня и пригласили поднимать теоретическое отделение.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
одновременно с нами мальчика прослушивали. Не повторил ни одного хлопка правильно.ни разу не угадал одну клавишу нажали или больше. Педагоги сказали-слух отсутствует.если он сам хочет.то они его возьмут.(но родителям уточнили.что работать ему придется в десять раз больше остальных). Он сказал что не хочет.
Прозанимавшись год педагог по хору подозвала меня и сказала что дочь начала интонировать.но пока они ее на конкурсы все равно брать не будет.возьмет когда голос разовьют получше.
Я не училась в мш конечно.но помочь могу хотя бы тем что слушаю то что дочь играет. Слышно ведь если левая нота проскакивает. Не знаю какая там должна быть.но слышу что косяк. Занимаемся минут по 20 в день. По 5мин на произведение заданное. За 5мин она успевает сыграть его раза 3-4. И пальцы кстати им сразу объясняют как ставить.
сольфеджио конечно нужно.но вот соседка у нас от природы имеет офигенный голос.не дается ей это сольфеджио. При этом разучивает песни на ф-но она на слух. Недавно вот перешла к нашему педагогу по сольф.потому что старая наседала сильно.орала как дикошарая.что та ничего не згает и не умеет. Хотя петь правильно и играть ей это не мешает.
кстати.тех кто не имеет слуха и голоса под конец 1класса отсеяли. Мою не отсеяли потому что говорят достанут из нее голос (хотя я не могу слушать как поет).
Так что не все так страшно в совр.школах.
Сольфеджио варьируется от 5 до 9 баллов. Систематизировать ошибки не могу, просто из-за невнимательности. Самый любимый предмет муз. литература. Как итог, не могу сказать, что прямо всё так ужасно как вы описали.
Сына отправила на саксофон )) точнее предложила, и он согласился. Слух и чувство ритма есть. Вот второй год учимся, тоже удивляюсь методике преподавания. Хорошо хоть сольфеджио еще ведет той самой "советской закалки" педагог.
Я училась в музыкальной студии, тоже на аккордеоне. инструмент очень нравился, но преподаватели отбили всю охоту заниматься. да, и сольфеджио терпеть не могла. Считаю что слуха у меня нет. хотя по нотам сыграть смогу и если сфальшивлю, то услышу. отзанималась 2 года, все 2 года разные преподы. Своих детей в музыкалку не собиралась водить. Младшая напросилась сама, тоже на аккордеон. Отвела ее с надеждой, что завернут. Нет, приняли. 3 года моих и ее мучений. Тоже отбила желание препод. Пол урока рассказывала какие у нее дети-внуки, преподавания я не заметила у нее. Хотя у знакомых мальчик со слухом ходил к ней и поступил в консерваторию. В 15 лет дочь взяла в руки гитару, 2 года отходила в студию. Не скажу что играет хорошо. но иногда берет инструмент в руки(когда время есть). что то учит, пытается петь. это уже в удовольствие.
только график для первоклашки с гастритом очч сложный. 4 раза в неделю сразу после уроков... вгнутри школы где она пока даже в столовку сама не дойдет ( запутанная география школы)
в общем, взяли паузу и.. сдали ребенка музпедагогу в Центр творчества молодежи.. занятие один на один.. молодой педагог. приятная! нашла общий язык. ребенок занимается в удовольствие и с радостью. дома просит интсрумент. пока есть неплохой синтезатор и она каждый день дома упражняется. после Нг увеличим нагрузку. передавить не хочу. ибо шщкольная программа сложная и без того..
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: