Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Решила я вчера купить себе платье на торжество по случаю юбилея отца мужа. Зашла в магазин, долго примеряла платья и каконец выбрала! и цена оказалась приятной - 1500 рублей. Подхожу на кассу и тут мне говорят, что, мол, извините, неправильный ценник и цена платья 4600!!! Я естественно брать не стала и расстроенная
поплелась домой, хотя чувствовала, что какое-то мое право было нарушено.

В итоге залезла на сайт Роспотребнадзора и прочитала статью, которую привожу ниже. Очень жаль, что раньше я этого не знала! иначе бы действовала совсем по-другому. Может кому-то пригодится


Очередной звонок на телефон «горячей линии» - «В магазине хотела купить сок. Цена по ценнику в торговом зале была 26 рублей за бутылку. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 33 рублей, надо ли мне доплачивать или мне обязаны продать сок по ценнику?».

Скажем сразу - это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами к нам обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:
- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т. е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т. е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?
Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В большинстве случаев, если Вы будете делать то, что написано в этой статье - Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.

В любом случае, советует всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.
 
а у вас случались такие неприятные казусы в магазинах как у меня?


Опрос анонимный.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
  Решила я вчера купить себе платье на торжество по случаю юбилея отца мужа. Зашла в магазин, долго примеряла платья и каконец выбрала! и цена оказалась приятной - 1500 рублей. Подхожу на кассу и тут мне говорят, что, мол, извините, неправильный ценник и цена платья 4600!!! Я естественно брать не стала и расстроенная поплелась домой, хотя чувствовала, что какое-то мое право было нарушено. Читать полностью
 

Комментарии

Елена Назарова
31 октября 2016 года
+1
Взяла футболку по распродаже внуку за 99 рублей,на кассе со скидочной картой она выбилась 599,пошла на возврат,пришёл администратор и .........без карты со скидкой она высвечивает 99,а с картой-599,проверили по компу-99руб,сделали воврат на 599 и просто пробили без карты за 99руб,а уж свои проблемы они там сами разгребут.Магазин"Лента"Хорошо,что в чек посмотрела,а есть кто и не смотрит в него.
Светочек89
31 октября 2016 года
0
Елена Назарова пишет:
а есть кто и не смотрит в него
многие не смотрят. Особенно в продуктовых. Это ещё 200 р можно разницу заметить, а если тут 10, там 20, то вроде как незаметно, но если посчитать, то со временем на целое платье можно накопить
Елена Назарова
31 октября 2016 года
0
Sarita_Marquez
31 октября 2016 года
+1
В ответ на комментарий Светочек89
Елена Назарова пишет:
а есть кто и не смотрит в него
многие не смотрят. Особенно в продуктовых. Это ещё 200 р можно разницу заметить, а если тут 10, там 20, то вроде как незаметно, но если посчитать, то со временем на целое платье можно накопить

↑   Перейти к этому комментарию
Я попалась раза три, теперь перед выходом из продуктового читаю чек. Мне уже возвращали вот так по мелочи больше, чем раза три. Ибо нехрен!
Светочек89
31 октября 2016 года
+1
я в продуктовых редко чеки проверяю, хотя надо... Просто обычно набираем много всего, пока до кассы дойдешь, чуть ли не половину ценников забудешь На таких олухов, как я, наверно, и рассчитывают
Лана Ясмин
31 октября 2016 года
0
Часто сталкиваюсь с подобным. В магазинах часто не успевают менять ценники. Зову администратора, сообщаю о случившемся: обычно либо сразу пробивают по цене ценника, либо администратор возвращает разницу. Был только один случай, когда пришлось привлечь Роспотреб.
Мирелька-карамелька
31 октября 2016 года
+1
Вы совершенно не правильно поступили - ушли без покупки из магазина.
Надо было обязательно требовать пробить ту цену, которая указана на ценнике.
Таких случаев лично у меня было много - все раз решились в мою пользу, просто нужно быть внимательным в магазине - хоть в продуктовом, хоть в другом. Я так счетчик газовый в газовой службе на 5000 тыс. дешевле забрала - ценник им было лениво переписывать аж месячной давности!!!
Bublik6
31 октября 2016 года
+2
Во-во, я тоже в этом отношении "склочная барышня" и меня не устраивают все эти отговорки про "не успели поменять ценники". Меня как покупателя мало заботят проблемы работников магазина, ведь их не заботят мои рабочие проблемы....
Всегда прошу вернуть разницу и частенько пишу в книгу отзывов и звоню региональному менеджеру.
shanova1983 (автор поста)
1 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий Мирелька-карамелька
Вы совершенно не правильно поступили - ушли без покупки из магазина.
Надо было обязательно требовать пробить ту цену, которая указана на ценнике.
Таких случаев лично у меня было много - все раз решились в мою пользу, просто нужно быть внимательным в магазине - хоть в продуктовом, хоть в другом. Я так счетчик газовый в газовой службе на 5000 тыс. дешевле забрала - ценник им было лениво переписывать аж месячной давности!!!

↑   Перейти к этому комментарию
Вот теперь знать буду! Хотя ругаться не люблю
Mioletta
31 октября 2016 года
0
В продуктовых магазинах такое часто бывает. Сама работала в супермаркете кассиром. Цену на товар могут несколько раз в день поменять по сети, но уведомляют при этом магазин. То есть это косяк магазина, что они не успевают поменять ценники. Как-то фасовшицы за день три раза рыбу мороженую перевешивали, цены разные спускали.
Natali8877
31 октября 2016 года
0
Всегда покупаю товар по ценнику. Видя разницу в чеке , иду к администратору и там решаю вопрос возврата денег. Еще ни разу не было с этим проблем. Просто многие не проверяют чеки или не хотят терять время для возврата денег. С некоторых пор я взяла за правило всегда проверять чеки, особенно в супермаркетах. Часто пробивают не ту цену, не то количество и т.д.
Natabusya
31 октября 2016 года
0
В продуктовых магазинах часто так бывает, если настоять спокойно продают

А недавно в обувном столкнулась, покупали ботинки осенние мужу из нат кожи - со скидкой были 1800
А по компу, они без скидки шли - нам продали со скидкой, а ценник сразу поменяли потом на 2580
Hamster Will
31 октября 2016 года
0
Ну теоретически это возможно и даже практически, я иногда фоткаю ценники, потому что как только вы скажете, кто то из консультантов ломается и подменяет ценник или просто снимет его, что не докажете. При разнице 50-100 рэ они продадут по заявленной цене. Тут разница в 3 раза, можно конечно бодаться, но имхо больше нервов и сил потратите, надо философски относиться, значит не ваше платье)))
Бармалей
31 октября 2016 года
0
Я требую продать по цене на ценнике. Меня мало интересуют проблемы менеджеров, продавцов, бухгалтеров которые забыли, ни туда посмотрели или ввели не ту цыфарку.
Светли-2
31 октября 2016 года
0
Я с такой ситуацией сталкивалась частенько, только вот суммы были маленькие и звать администратора и ругаться из-за 100 рублей желания не было.
Vanehka
31 октября 2016 года
0
в тряпошных магазинах не было ни разу а Магнит Пятерочка Полушка это мое все со мной уже не спорят молча админ разницу несет на заднем крыльце постоянно тусуются курят а ценники им некогда им поменять
ksulka
31 октября 2016 года
+2
Ценник - публичная оферта. Они обязаны продавать по той цене, что на ценнике.
Мне всегда продавали по указанной цене, даже один раз, когда я брала вещь за баллы и согласна была на цену бОльшую, лишь бы побыстрее. Пришел старший кассир и пересчитали. Ценник с витрины сразу убрали.
Elena_izh
31 октября 2016 года
0
Случалось, буквально позавчера. Пришла в Пятерочку, пюрешки младшей купить, на ценнике 25,90, на кассе 52 рубля стало...Отвоевала цену в 25,90. Раз уж не успели сменить ценник, это не мои проблемы, а проблемы магазина.
Светочек89
31 октября 2016 года
0
Я так в один книжный забрела, набрала кучу книг, потом смотрю на монитор, а там цифры совершенно другие! процентов на 20 больше! Спрашиваю, в чем дело, кстати, и про закон напомнила, а мне кассирша прорычала: магазин вон какой, ассортимент большой, мы не успеваем. Скандал не стала страивать, просто оставила книги в магазине и ушла...
zonic
31 октября 2016 года
0
А я покупаю по цене на ценнике.
И всегда проверяю чек (особенно в магните )
Фруфрушка
31 октября 2016 года
+1
покупала по той цене, что на ценнике. со мной не спорили. правда, говорили, что !ой, не успели поменять" на что я отвечала " разве это мояпроблема, обязаны продать по заявленной цене"
МедВедева
31 октября 2016 года
0
Скажи мне пожалуйста, а они ценники тут же не жуют, что бы свой косяк скрыть?
Ведь зажал руку с ценником и нет его. докажи что цена другая была.
smirnova tatyana1
31 октября 2016 года
0
А фотик в телефоне для чего ?
МедВедева
31 октября 2016 года
0
пока дойдешь назад......
smirnova tatyana1
31 октября 2016 года
0
Главное молча сходить назад, а потом уж права качать, с доказательством!
МедВедева
31 октября 2016 года
0
Лопух я, лопух!
повозмущаюсь и плачу столько сколько пробили, если очень нужно.
smirnova tatyana1
31 октября 2016 года
0
Если разница 3 копейки, я тоже не попрусь, но когда 3000! Не грех прогуляться ещё раз по такому магазину!
МедВедева
31 октября 2016 года
0
естесссно!
smirnova tatyana1
31 октября 2016 года
0
’’Размер имеет значение!"
Фруфрушка
31 октября 2016 года
0
В ответ на комментарий МедВедева
Скажи мне пожалуйста, а они ценники тут же не жуют, что бы свой косяк скрыть?
Ведь зажал руку с ценником и нет его. докажи что цена другая была.

↑   Перейти к этому комментарию
ну такой разницы, как у автора у меня не было, я все больше в перекрестке на жрачке ловлю, но эти молчком отдают после первого раза, видать, лицо у меня такое...располагающее или у них память хорошая на принципиальных
МедВедева
1 ноября 2016 года
0
Теперь тоже буду знать и принципиальность включать.
А то пробубню что то проценник и расплачиваюсь.
Фруфрушка
1 ноября 2016 года
+1
а я вредничаю
MargoNika
31 октября 2016 года
0
В Пятерке покупали водку к празднику,увидели хорошую цену и скидку на Русский стандарт Голд, идем оплачивать, а там не фига сумма не та,но тут муж мой пошел вместе с продавцом ткнул носом,а она мол вы читать не умеете там ценник на другую водку той же марки, но Серебренная, но ее и рядом в помине нет,водка Голд стоит на ценники Серебренной .Муж прочитал Русский стандарт и читать по английски он не обязан уметь(кто знает тот поймет),ох как они не хотели пробивать нам по цене скидки) но им пришлось.
В Ленте игрушку цена одна на ценнике пробивают другую.я сразу пошла сфотографировала ценник,пошли на стойку администрации,вернули разницу в сумме и сразу ценник поменяли.
charli50
31 октября 2016 года
0
О, Пятерочка на этом специализируется. Есть у нас не очень далеко друг от друга два магазина этой сети. Они делают акцию на один товар, а в наличии другой. А в соседнем магазине наоборот. Часто такое встречается.
MargoNika
31 октября 2016 года
0
и цены разные на один и тот же продукт.
Тамара Зятнина
9 ноября 2016 года
0
В ответ на комментарий charli50
О, Пятерочка на этом специализируется. Есть у нас не очень далеко друг от друга два магазина этой сети. Они делают акцию на один товар, а в наличии другой. А в соседнем магазине наоборот. Часто такое встречается.

↑   Перейти к этому комментарию
Поддерживаю, в нашей Пятёрочке это любимое занятие не сменить ценник и увеличить цену на кассе, просто перестала туда ходить
maxanddi
31 октября 2016 года
0
Было такое. Сделала внушение, деньги вернули
Morgana
31 октября 2016 года
0
Должны продать по цене ценника,но мало кто готов это сделать. Поэтому проще для нервов отказаться от покупки.
PtizaSyn
31 октября 2016 года
+1
При этом стоит проверить подлинность жалобной книги: она подписана, прошиты все листы и концы прошивки проклеены с печатью, все листы пронумерованы, стоят даты начала действия данной книги, стоят печати.
У нас есть магазин, где мужу по очереди как то вынесли 5(!) книг жалоб и предложений, только одна из них всего с одной благодарственной надписью оказалось той, которую магазин и предъявляет всяким проверкам, одна из вынесенных была подлинная, но старая--уже не действующая. Самая великолепная первая: без печатей, нумерации листов, прошивки...

по теме: часто сталкивалась в Детском мире, в Ашане акционнный товар и похожий, но с другим штрих кодом с ценой до в 5-6 раз больше лежит в одной корзине(тетради в клетку 12 листов. обычные, зелёные с таблицей умножения, цена по ценнику 50 копеек, по факту перемешаны с тетрадями. которые по штрихкоду пробиваются по 3рубля 65 копеек). Пнро Дикси, Магнит, Пятёрочку--молчу... Ещё декатлон в подобном замечен, но там типа не успевают убрать информацию о скидках--на ценниках прикреплённых к одежде цена как пробивается, а над товаром на ветрине цена со скидкой--именно того , сто висит и от цены по которой пробьётся.
Наталья627
31 октября 2016 года
+1
оставляю на кассе, если разница большая
Vereteno
31 октября 2016 года
0
Покупала дорогой алкоголь, на кассе цена оказалась в два раза больше. Продали по той что была указана на ценнике
Людмила Серая
31 октября 2016 года
+1
Я думала только в нашей Пятерочке нас так дурят! А оказывается по всей стране такая фигня! Вообще, мы часто сами лохи - не смотрим и не проверяем.
zmeychka
31 октября 2016 года
0
Я уже научена, правда не такие суммы, но, все равно. Если вижу, что ценник акционный, то сразу фотографирую, а уже потом иду на кассу. Если пробивают правильно, то и проблем нет никаких, а вот если по другой цене, то тут же, не уходя от кассы, прошу позвать администратора и предъявляю фото ценника, а там пусть уже идут и разбираются. Главное, товар в руки администратору не отдавать, а то было у меня (правда первый и последний раз), товар забрали якобы для проверки с ценником и, в итоге поменяли ценник. Мне тогда просто из кассы деньги вернули, доказать ничего не смогла, т.к. и фото тогда не сделала.
Теперь научена-только фото и остальное не мои проблемы
Sollyn
31 октября 2016 года
0
Случалось и не единожды Криминала не вижу - скорее всего, обычная халатность персонала. Всегда спокойно или деньги возвращали, или пробивали по стоимости, указанной на ценнике. Проблем и ругани не было.
myxa1
31 октября 2016 года
0
А я так один раз флешку купила со скидкой. Продавцы ошибку обнаружили на кассе, когда пробивали чек. Оказалось, что флешка стоит рублей на 200 дороже (точно не помню), но все прошло без проблем. Продавцы сказали :"Вам повезло" и пробили мне озвученную раннее цену. Понимаю, что это скорее всего исключение, чем правило. Чаще бывает наоборот.
ВолК22
9 ноября 2016 года
0
shanova1983 пишет:
нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала

в большой сети зоомагов нас ТАААК манагеры подставляли с этими ценниками и ценой на товар в проге на кассе и ведь по иной цене даже пробить нереально было если б кто стал требовать пробить по написанной на ценнике - мы ничего не смогли бы сделать...
ценник свежий. цена 100р. но штрихкод прямо с ценника в кассе выдает 120 - пример....
ох. и других подстав было много, не связанных с ценой
вот и приходилось в свободную минутку выборочный рейд проводить - перепроверять соотвествие.
nise
9 ноября 2016 года
0
Из моего опыта работы в торговле: разницу в цене должен покрыть продавец. Это его проблема, что товар неправильно замаркирован. В таких случаях стоит попросить книгу замечаний и предложений и потребовать администрацию.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам