Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
Решила я вчера купить себе платье на торжество по случаю юбилея отца мужа. Зашла в магазин, долго примеряла платья и каконец выбрала! и цена оказалась приятной - 1500 рублей. Подхожу на кассу и тут мне говорят, что, мол, извините, неправильный ценник и цена платья 4600!!! Я естественно брать не стала и расстроенная
поплелась домой, хотя чувствовала, что какое-то мое право было нарушено.
В итоге залезла на сайт Роспотребнадзора и прочитала статью, которую привожу ниже. Очень жаль, что раньше я этого не знала! иначе бы действовала совсем по-другому. Может кому-то пригодится

В итоге залезла на сайт Роспотребнадзора и прочитала статью, которую привожу ниже. Очень жаль, что раньше я этого не знала! иначе бы действовала совсем по-другому. Может кому-то пригодится

- Поделиться

Очередной звонок на телефон «горячей линии» - «В магазине хотела купить сок. Цена по ценнику в торговом зале была 26 рублей за бутылку. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 33 рублей, надо ли мне доплачивать или мне обязаны продать сок по ценнику?».
Скажем сразу - это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами к нам обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.
Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:
- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т. е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т. е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?
Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В большинстве случаев, если Вы будете делать то, что написано в этой статье - Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.
В любом случае, советует всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.
а у вас случались такие неприятные казусы в магазинах как у меня?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Надо было обязательно требовать пробить ту цену, которая указана на ценнике.
Таких случаев лично у меня было много - все раз решились в мою пользу, просто нужно быть внимательным в магазине - хоть в продуктовом, хоть в другом. Я так счетчик газовый в газовой службе на 5000 тыс. дешевле забрала - ценник им было лениво переписывать аж месячной давности!!!
Всегда прошу вернуть разницу и частенько пишу в книгу отзывов и звоню региональному менеджеру.
Надо было обязательно требовать пробить ту цену, которая указана на ценнике.
Таких случаев лично у меня было много - все раз решились в мою пользу, просто нужно быть внимательным в магазине - хоть в продуктовом, хоть в другом. Я так счетчик газовый в газовой службе на 5000 тыс. дешевле забрала - ценник им было лениво переписывать аж месячной давности!!!
↑ Перейти к этому комментарию
А недавно в обувном столкнулась, покупали ботинки осенние мужу из нат кожи - со скидкой были 1800
А по компу, они без скидки шли - нам продали со скидкой, а ценник сразу поменяли потом на 2580
Мне всегда продавали по указанной цене, даже один раз, когда я брала вещь за баллы и согласна была на цену бОльшую, лишь бы побыстрее. Пришел старший кассир и пересчитали. Ценник с витрины сразу убрали.
И всегда проверяю чек (особенно в магните
Ведь зажал руку с ценником и нет его. докажи что цена другая была.
повозмущаюсь и плачу столько сколько пробили, если очень нужно.
Ведь зажал руку с ценником и нет его. докажи что цена другая была.
↑ Перейти к этому комментарию
А то пробубню что то проценник и расплачиваюсь.
В Ленте игрушку цена одна на ценнике пробивают другую.я сразу пошла сфотографировала ценник,пошли на стойку администрации,вернули разницу в сумме и сразу ценник поменяли.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас есть магазин, где мужу по очереди как то вынесли 5(!) книг жалоб и предложений, только одна из них всего с одной благодарственной надписью оказалось той, которую магазин и предъявляет всяким проверкам, одна из вынесенных была подлинная, но старая--уже не действующая. Самая великолепная первая: без печатей, нумерации листов, прошивки...
по теме: часто сталкивалась в Детском мире, в Ашане акционнный товар и похожий, но с другим штрих кодом с ценой до в 5-6 раз больше лежит в одной корзине(тетради в клетку 12 листов. обычные, зелёные с таблицей умножения, цена по ценнику 50 копеек, по факту перемешаны с тетрадями. которые по штрихкоду пробиваются по 3рубля 65 копеек). Пнро Дикси, Магнит, Пятёрочку--молчу... Ещё декатлон в подобном замечен, но там типа не успевают убрать информацию о скидках--на ценниках прикреплённых к одежде цена как пробивается, а над товаром на ветрине цена со скидкой--именно того , сто висит и от цены по которой пробьётся.
Теперь научена-только фото и остальное не мои проблемы
в большой сети зоомагов нас ТАААК манагеры подставляли с этими ценниками и ценой на товар в проге на кассе
ценник свежий. цена 100р. но штрихкод прямо с ценника в кассе выдает 120 - пример....
ох. и других подстав было много, не связанных с ценой
вот и приходилось в свободную минутку выборочный рейд проводить - перепроверять соотвествие.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: