Я тоже в поисках совета на тему: ребенок не хочет ходить в садик.
Здравствуйте! Проблема отмечена в заголовке, а теперь подробности)
Дочь выразила желание пойти в садик еще в 3 года. Я начала оформление, но ажиотаж с полиомиелитом, отбил у меня охоту довести дело до финала да и через какое-то время Карина перестала проситься в садик.
В этом году мы поменяли место жительства, садик находится практически рядом с домом.
Пока муж в рейсе, я решила попробовать устроить дочь в детский сад. К слову, решающим фактором было отсутствие мужа дома) Он ярый противник данного учреждения. В детстве пару раз сбегал из него к бабушке. В конце концов его забрали из садики и он полностью переселился жить к бабушке в частный сектор. В дошкольном возрасте все свое время он проводил во дворе дома, на мир мог смотреть из-за калитки (это из его воспоминаний).
До недавнего времени мы тоже жили в частном секторе в собственном доме. Переехали в дом, когда дочке было 7 месяцев. Чтобы ребенок погулял, я брала коляску с ребенком и нарезала круги по ближайшим улицам (на которых напрочь отсутствует асфальт). Рассматривали дома, деревья, кошечек-собачек. К слову, я поняла, что такая модель поведения в данной местности не принята, с ребенком гуляют во дворе даже с коляской.
Когда дочь начала ходить, мы стали ездить на детские площадки. В городке 3 хорошо оборудованных детских площадки в местах отдыха. Если не было желания/возможности выехать из района, гуляли на месте с трехколесным велосипедом по ближайшим улицам. Если где-то возле калитки дома гуляли детки, то пытались присоединиться к ним (дети в 99% случаев были старше дочери). В общем, я пыталась чтобы ребенок имел хотя бы минимальное общение с другими детьми.
Сейчас мы переехали в район многоэтажек. Дом очень удачно расположен с точки зрения инфраструктуры. Во дворе крохотный парк с аккуратными дорожками, новой детской площадкой, а теплое время года устанавливают батуты, работает прокат электро-, веломобилей, гироскутеров и с утра до вечера много детей и их родитей со всего района.
Понадобилась где-то неделя, чтобы дочка научилась самостоятельно завязывать знакомства среди детей. Мама сидит на лавочке, дочь сама ищет друзей и гуляет в пределах маминой видимости.
В садик мы начали ходить 2,5 недели назад. В первый день дочь с огромным удовольствием бежала в садик и по собственному желанию провела там целый день. Во второй день уже с меньшим удовольствием пошла ( с этого момента я начала забирать ее из садика до обеденного сна), ну а с новой недели началось : не хочу в садик, я хочу быть дома; мне там не нравится; с детками не хочу дружить и т. д.
Простимулировать походы в садик я старалась разными посылами: куплю игрушку, в конце недели поедем к бабушке/на праздник/развлекательный центр и т. д. Рассказывала, что все ее знакомые "взрослые" девочки ходят в садик, что мама ходила в садик и т. д. В ответ всегда отрицание садика как факта.
Я понимаю, что еще рано делать какие-то выводы о ее способности адаптироваться к саду, так для этого могут понадобиться месяцы. Но вы как мамы понимаете, что тяжело смотреть на слезы ребенка из-за ситуации, которую вы можете ликвидировать одним своим решением.
Я не работаю, нахожусь дома постоянно. Хождение/не хождение ребенка в садик на семье особо никак не отражается. Если бы папа находился в данный момент дома, то ни в какой садик ребенок на третий день уже не пошел, он бы не смог не реагировать на протесты/слезы дочери, мама была бы послана в далекое эротическое путешествие в одиночку)
Приведу причины по которым я хочу, чтобы ребенок все же ходил в садик:
- украиноязычная среда. Дома маму можно попросить переводить украинские книжки, попросить говорить на русском языке и возмутиться ее попыткам разговаривать на украинском языке в быту. У нас русскоязычная семья и область.
- социализация. В моем понимании это способность ребенка выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми в коллективе, в независимости от того, нравятся они тебе или нет).
- опыт адаптации к режимному образу жизни.
Сама я ходила в садик с 1,5 лет. Оба родители работали. Мама рассказала буквально пару лет назад, что она собиралась бросить работу инженера в проектном институте и устроиться работать нянечкой в садик, чтобы присматривать за мной
К счастью, мои бабушка с дедушкой ее остановили от этого "умного" шага. С самого первого и до последнего дня в саду я каждое утро рыдала и устраивала истерики маме, что не хочу идти в садик 
Отмечу еще следующее. Карина с двух лет посещает студию детского развития. Занятия проводятся два раза в неделю в выходные утром. Еще мы месяц ходили по 2 раза в неделю (будние дни) на уроки рисования.
В связи с адаптацией в саду, от рисования мы отказались. Развивашку посещаем только в пятницу вечером 1,5 ч (английский) и 2 ч в субботу (англ+матем+чтение).
Если двумя предложениями: Меня волнует, что если я не приучу ее сейчас к садику, то в разы сложнее будет приучить потом к школе.
Дочь выразила желание пойти в садик еще в 3 года. Я начала оформление, но ажиотаж с полиомиелитом, отбил у меня охоту довести дело до финала да и через какое-то время Карина перестала проситься в садик.
В этом году мы поменяли место жительства, садик находится практически рядом с домом.
Пока муж в рейсе, я решила попробовать устроить дочь в детский сад. К слову, решающим фактором было отсутствие мужа дома) Он ярый противник данного учреждения. В детстве пару раз сбегал из него к бабушке. В конце концов его забрали из садики и он полностью переселился жить к бабушке в частный сектор. В дошкольном возрасте все свое время он проводил во дворе дома, на мир мог смотреть из-за калитки (это из его воспоминаний).
До недавнего времени мы тоже жили в частном секторе в собственном доме. Переехали в дом, когда дочке было 7 месяцев. Чтобы ребенок погулял, я брала коляску с ребенком и нарезала круги по ближайшим улицам (на которых напрочь отсутствует асфальт). Рассматривали дома, деревья, кошечек-собачек. К слову, я поняла, что такая модель поведения в данной местности не принята, с ребенком гуляют во дворе даже с коляской.
Когда дочь начала ходить, мы стали ездить на детские площадки. В городке 3 хорошо оборудованных детских площадки в местах отдыха. Если не было желания/возможности выехать из района, гуляли на месте с трехколесным велосипедом по ближайшим улицам. Если где-то возле калитки дома гуляли детки, то пытались присоединиться к ним (дети в 99% случаев были старше дочери). В общем, я пыталась чтобы ребенок имел хотя бы минимальное общение с другими детьми.
Сейчас мы переехали в район многоэтажек. Дом очень удачно расположен с точки зрения инфраструктуры. Во дворе крохотный парк с аккуратными дорожками, новой детской площадкой, а теплое время года устанавливают батуты, работает прокат электро-, веломобилей, гироскутеров и с утра до вечера много детей и их родитей со всего района.
Понадобилась где-то неделя, чтобы дочка научилась самостоятельно завязывать знакомства среди детей. Мама сидит на лавочке, дочь сама ищет друзей и гуляет в пределах маминой видимости.
В садик мы начали ходить 2,5 недели назад. В первый день дочь с огромным удовольствием бежала в садик и по собственному желанию провела там целый день. Во второй день уже с меньшим удовольствием пошла ( с этого момента я начала забирать ее из садика до обеденного сна), ну а с новой недели началось : не хочу в садик, я хочу быть дома; мне там не нравится; с детками не хочу дружить и т. д.
Простимулировать походы в садик я старалась разными посылами: куплю игрушку, в конце недели поедем к бабушке/на праздник/развлекательный центр и т. д. Рассказывала, что все ее знакомые "взрослые" девочки ходят в садик, что мама ходила в садик и т. д. В ответ всегда отрицание садика как факта.
Я понимаю, что еще рано делать какие-то выводы о ее способности адаптироваться к саду, так для этого могут понадобиться месяцы. Но вы как мамы понимаете, что тяжело смотреть на слезы ребенка из-за ситуации, которую вы можете ликвидировать одним своим решением.
Я не работаю, нахожусь дома постоянно. Хождение/не хождение ребенка в садик на семье особо никак не отражается. Если бы папа находился в данный момент дома, то ни в какой садик ребенок на третий день уже не пошел, он бы не смог не реагировать на протесты/слезы дочери, мама была бы послана в далекое эротическое путешествие в одиночку)
Приведу причины по которым я хочу, чтобы ребенок все же ходил в садик:
- украиноязычная среда. Дома маму можно попросить переводить украинские книжки, попросить говорить на русском языке и возмутиться ее попыткам разговаривать на украинском языке в быту. У нас русскоязычная семья и область.
- социализация. В моем понимании это способность ребенка выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми в коллективе, в независимости от того, нравятся они тебе или нет).
- опыт адаптации к режимному образу жизни.
Сама я ходила в садик с 1,5 лет. Оба родители работали. Мама рассказала буквально пару лет назад, что она собиралась бросить работу инженера в проектном институте и устроиться работать нянечкой в садик, чтобы присматривать за мной


Отмечу еще следующее. Карина с двух лет посещает студию детского развития. Занятия проводятся два раза в неделю в выходные утром. Еще мы месяц ходили по 2 раза в неделю (будние дни) на уроки рисования.
В связи с адаптацией в саду, от рисования мы отказались. Развивашку посещаем только в пятницу вечером 1,5 ч (английский) и 2 ч в субботу (англ+матем+чтение).
Если двумя предложениями: Меня волнует, что если я не приучу ее сейчас к садику, то в разы сложнее будет приучить потом к школе.
Стоит ли продолжать водить ребенка в садик против его желания, если у вас есть возможность этого не делать?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
нет, если есть возможность ребенку находиться с мамой
29
(59%)
да, это необходимый этап в воспитании ребенка
19
(39%)
ответ в комментариях
1
(2%)
Всего проголосовало: 49
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Я тоже в поисках совета на тему: ребенок не хочет ходить в садик.
В опросе приняли участие 49 пользователей.
Опрос: Я тоже в поисках совета на тему: ребенок не хочет ходить в садик.
Стоит ли продолжать водить ребенка в садик против его желания, если у вас есть возможность этого не делать?

В опросе приняли участие 49 пользователей.
Комментарии
Если ребенок совсем против - не водите, но уточните ей, что это надолго. За детьми водится такое - то хочу, то не хочу. Ну и будьте готовы, что ровесников она будет видеть редко.
Согласна в принципе на счет языка. Но очень многие рассказывают о безграмотности современных школьников: пишут на жутком суржике или русские слова, но вместо русской "и" - украинскую "i". Это конечно уже к школе больше относится, но хочется чтобы ребенок хорошо владел и русским и украинским языком.
И у чисто русскоязычных детей грамотность сейчас низкая, это не дети - это система обучения. Детей учат фонетике с 1 класса, а они потом пишут йазык и тому подобное, даже читающая отличница пишет иногда такой ужас
Надо - это надо, но 4 года - это такой элемент знакомства еще. Лучше уточните, почему ребенок расхотел в садик и дружить с детьми. В этом возрасте дети, наоборот, начинают очень любить садик и с детьми общаться их именно тянет.
Может с ней поиграть в куклы? Вы играете за куклу и она за собачку (птичку - кто у нее любимец?): первый день в садике, обычный день в садике
Я не поняла. Вы хотите чтобы она попала в русскоязычную среду или в украиноязычную?
Я не стремлюсь, чтобы дочка в садике оставалась на тихий час. Она давно не спит днем. Это меня не беспокоит.
Меня больше волнует, что если я не приучу ее сейчас к садику, то в разы сложнее будет приучить потом к школе.
Я не стремлюсь, чтобы дочка в садике оставалась на тихий час. Она давно не спит днем. Это меня не беспокоит.
Меня больше волнует, что если я не приучу ее сейчас к садику, то в разы сложнее будет приучить потом к школе.
↑ Перейти к этому комментарию
Моя младшая привыкала полгода. Ходили так: два дня сад, пять выходных. Или два дня сад, выходной, два дня сад и опять два выходных. Или четыре дня ходим, три дома. Каждое утро договариваемся.
Вот только с августа ходит сама каждый день - говорит, пойду на работу.
В саду ребята (дома все-таки одной скучно), проводятся интересные занятия...
Но Тая сама решает, идет или нет.
Пробуйте!
если вы все время в детстве плакали от садика, зачем вы мучаете ребенка. есть возможность быть дома, пусть ребенок будет с вами.
если важен украинский язык, тогда приготовить самой занятия по этому языку и договориться с дочкой, что в сад не идем, но тогда дома занимаемся языком и проводить в более игровой форме))
мудрости вам и верно решения))
Вот играть с дочкой в куклы я, положив руку на сердце, не люблю, а заниматься - всегда с огромным удовольствием. Вот мы на развивашки ходим с 2-х лет, но я отдельно обязательно с дочкой занимаюсь, если у нее есть желание. Воспитатели всегда говорят, что замечают, что я с дочкой и дома занимаюсь.
если вы все время в детстве плакали от садика, зачем вы мучаете ребенка. есть возможность быть дома, пусть ребенок будет с вами.
если важен украинский язык, тогда приготовить самой занятия по этому языку и договориться с дочкой, что в сад не идем, но тогда дома занимаемся языком и проводить в более игровой форме))
мудрости вам и верно решения))
↑ Перейти к этому комментарию
Единственное что отказывается учить стихотворение для утренника и танец.
Утренник в среду, мне порекомендовали не присутствовать. Посмотрим как она отреагирует, возможно получится привлечь ее к участию на Новый год.
Вы же понимаете, что как мама видит слезы ребенка, у нее руки сразу опускаются.
Да, ребенок плачет и жалуется, что не хочет идти в садик, но в обед я забираю ее в прекрасном настроении. Она бежит подпрыгивая и напевая что-то себе под нос.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Еще психолог в садике говорил, что лучше всего адаптируются дети, когда у семьи просто нет другого варианта. Уверенность родителей в необходимости садика. А если сами родители не знают - надо им, не надо им, дети привыкают долго и тяжело.
У родственников мальчик в этом году пошел в первый класс, папе дали специальное разрешение сидеть под классной дверью. Мальчик никогда не посещал детский сад.
Если в садике воспитатель имеет возможность и обязанность адаптировать ребенка, то у учителя нет такой задачи. Учитель должен дать материал на уроке всем деткам, у него нет возможности адаптировать каждого ребенка индивидуально.
- социализация. В моем понимании это способность ребенка выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми в коллективе, в независимости от того, нравятся они тебе или нет).
- опыт адаптации к режимному образу жизни.
↑ Перейти к этому комментарию
В комментарии о плюсах детского сада вы грамотно и лаконично выразили мое представление о том, что дает ребенку детский сад.
Мне очень хочется воспитать ребенка самостоятельной и коммуникабельной личностью, считаю, что это очень полезные навыки во взрослой жизни. Но я не хочу, чтобы она обрела такие качества в следствии "так сложилось", "пришлось", "жизнь заставила". Лучше я сама понемногу в зависимости от возраста буду создавать ей условия для их развития.
↑ Перейти к этому комментарию
А еще вот книжка хорошая есть, гляньте...
Анна Быкова "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!"
http://loveread.ec/read_book.php?id=56443&p=1
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: