Вопрос о ДОУ и ребенке с особыми образовательными потребностями, знаю таких тем тут возможно было много, но девочки отнеситесь с пониманием и напишите что думаете, пожалуйста.
Девочки лично для меня тема очень серьезная, всю неделю хожу как в воду опущенная. Честно, очень сердце болит. Ситуация такая. Моя родственница (близкая) работает в саду воспитателем в младшей группе, работает в пгт, группа маленькая, всего 8 человек и детки все в основном в возрасте 2.5-3 года. Привели мальчика с особыми образовательными потребностями, у него серьезное нарушение развития и функционирования головного мозга. Сама наблюдала его поведение, сама вожу своего ребенка в эту группу время от времени (пару раз в неделю, чтоб общалась со сверстниками, остальное время занимаюсь сама) Информация закрытая, но по поведению многие сами видят, что есть веские причины считать, что ребенку надо бы посещать особую группу, а в саду, где работает родственница даже логопеда нет. 2 воспитателя по одному на младшую и старшую группу (средняя в старшей), так как гос обеспечение очень слабое всех посокращали, оставили еще двух мл воспитателей и повара. В общем особого внимания ребенку уделить не могут в плане развития, к тому же ребенок (ему 4 года) не имеет навыков самообслуживания, писает, какает в штаны и не может самостоятельно есть. Вертится как юла на месте и мычит, в общем девочки сердце кровью обливается. Но факт остается фактом. теперь родственница занимается только этим ребенком, так как он агрессивен, может толкнуть другого малыша, а разница в возрасте серьезная, повторюсь ему 4. остальные детки тихо мирно сидят и заняты сами собой. девочки это не дцп, зпр или например проблемы со слухом-зрением-речью, а умственная отсталость. Простите если обидела кого-то, очень жалко мальчика.
В чем вопрос. Я сама социальный педагог, а сейчас прохожу переподготовку по коррекционной педагогике, полностью за инклюзию и включение деток с особыми потребностями в обычные группы, но тут случай как бы особый. Вот как быть воспитателю, когда как только она повела одного малыша на горшок этот мальчик толкнул девочку и та больно упала. Последствия могут быть плачевными и как ей разорваться в плане образовательной программы.
Была сегодня на осеннем празднике и видела, как воспитатель старалась включить малыша в игры и хоровод. Конечно мальчик стал плакать, даже кричать и просто отпинывался от всех кто пытался к нему подойти. Что делать в такой ситуации. И мальчика с его мамой жалко и беспокоюсь за дочь, которую он может толкнуть или ударить, что вполне возможно. Девочки, я не злой человек, мне плохо прямо до слез, когда я сегодня наблюдала. Но если нет специальных возможностей для малыша с серьезным заболеванием как быть? ведь в случае чего воспитателя могут просто посадить, если она не уследит за безопасностью какого-либо ребенка. Как думаете что ей делать?
В чем вопрос. Я сама социальный педагог, а сейчас прохожу переподготовку по коррекционной педагогике, полностью за инклюзию и включение деток с особыми потребностями в обычные группы, но тут случай как бы особый. Вот как быть воспитателю, когда как только она повела одного малыша на горшок этот мальчик толкнул девочку и та больно упала. Последствия могут быть плачевными и как ей разорваться в плане образовательной программы.
Была сегодня на осеннем празднике и видела, как воспитатель старалась включить малыша в игры и хоровод. Конечно мальчик стал плакать, даже кричать и просто отпинывался от всех кто пытался к нему подойти. Что делать в такой ситуации. И мальчика с его мамой жалко и беспокоюсь за дочь, которую он может толкнуть или ударить, что вполне возможно. Девочки, я не злой человек, мне плохо прямо до слез, когда я сегодня наблюдала. Но если нет специальных возможностей для малыша с серьезным заболеванием как быть? ведь в случае чего воспитателя могут просто посадить, если она не уследит за безопасностью какого-либо ребенка. Как думаете что ей делать?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
ребенок то на мне, в садик дорога занимает час туда, вечером час в садик и час из садика, садик до 5)))
а школа,уроки допустим полдня, как ребенок один доберется до дома и один там будет?
у меня вот не укладывается в голове)
А в школе - продлёнка?
Я понимаю, что иногда условия такие - хоть тресни, никак не выкрутиться...
У меня друг - инвалид с ДЦП, учился в интернате. Нисколько не жалеет! Там и лечение было хорошее. И ремесло в руки старались дать - все кружки тут же. И швейная мастерская, и гончарная и студия живописи. И что - интегрировался в общество прекрасно! И образование, и работа, и жена умничка, и двое здоровых детишек А какие свитера на досуге вяжет! У меня шарф ажурный - его подарок)))
это фантастика)
нет продленки
у нас даже при садике коррекционном (по зрению), там еще школа есть первые 44 класса и то убрали продленку
Вы бы пошли работать и зарабатывать?
И это в основном те женщины, за кем есть поддержка в виде бабушек, дедушек, мужей, и они идут даже не с целью озолотиться, а чтоб кукушечкой не тронуться, сидя в 4 стенах
↑ Перейти к этому комментарию
скорее всего у ребенка есть инвалидность? и она по психо...тогда собирать бумаги на перевод в спец сад
у нас группа опорников в садике (ДЦП и прочие прелести), и вот с октября к нам тоже привели мальчики с УО
врод как воспитатели присматриваются, но говтовят бумаги на перевод его в другой сад, где именно УО дети ходят, так как ортопедия у него все же вторично заболевание
↑ Перейти к этому комментарию
Вот честно, прям накипевшая тема. Бесит этот гуманизм. Из-за одного должна страдать толпа детей.
Сын моей подруги аутист, ведёт себя примерно как у вас описано, она как адекватная женщина возит его в спец.сад. Хоть и далеко.
Мамы таких детей с пеной у рта отстаивают свои права, но я считаю, что мы, остальные, тоже имеем право, чтоб наши дети были в безопасности и ходили в сад без ужаса.
Вот честно, прям накипевшая тема. Бесит этот гуманизм. Из-за одного должна страдать толпа детей.
Сын моей подруги аутист, ведёт себя примерно как у вас описано, она как адекватная женщина возит его в спец.сад. Хоть и далеко.
Мамы таких детей с пеной у рта отстаивают свои права, но я считаю, что мы, остальные, тоже имеем право, чтоб наши дети были в безопасности и ходили в сад без ужаса.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну и честно давайте, 8 детей в группе это очень-очень мало. Даже если это дети 2,5 лет.
↑ Перейти к этому комментарию
Нам психолог посоветовала, когда ребнку уже невмоготу. Звонить родителям и говорить чтоб забрали т.к.у ребенка истерика\буйство и не можем его успокоить. Звонили почти ежедневно. Писали записи на имя зав.чтоб перевели в спец группу. Подсоединили психолога
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но лучше бежать оттуда)))
Вот и скажите знакомой. Главное- выжить, три зимы перезимовать))))
Вот и скажите знакомой. Главное- выжить, три зимы перезимовать))))
↑ Перейти к этому комментарию
В посте речь о 8. Думаю, что мы в российской реалии. И воспитателям придётся плавать между инклюзией. Не я её придумала. И реальными требованиями сверху, снизу и сбоку. Вы против инклюзии? Это не ко мне. Вы за инклюзию? А вы что готовы лично внести ради неё? Я против. Но меня не спросили.
Это очень мягко сказано. На самом деле опять очередной непродуманный эксперимент.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошо бы))) Прям классный комент, а то сплошь безысходность. Инклюзия есть наказание.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня самой плохо адаптированный к нормальной жизни ребенок из детского дома. В нормальном, обычном классе нас выдержали 4 месяца, а стонать начали уже через 2 недели. И я их понимаю! 30 человек в классе, за всеми доглядеть, программу выдать, а тут еще неадекватный ребенок, который весь класс выбивает из колеи, к тому же невоспитанный и агрессивный. Причем он умный мальчик и может быть ласковым и трогательным, дома уже и не так плохо все, а в школе - туши свет, бросай гранату. Ну не может он справиться с этим странным миром после многолетней жизни в детском доме!
Мы ушли в коррекционный класс. И моему ребенку легче. Специально подготовленный педагог, который умеет работать с трудными детьми, 7 человек в классе, он хоть может дух перевести. Он не учился в прежнем классе вообще, а тут пятерки носит (правда, и замечания каждый день).
Если бы инклюзия была по правилам, с прикреплением тьютора и созданием условий для ребенка, то получилось бы. Но в ситуации, когда учителю или воспитателю (даже без спец.подготовки!) просто подкидывают проблемного и часто агрессивного ребенка - никакой инклюзии не будет, только одни страдания. И ведь ребенку-то первому плохо! И остальным детям несладко.
Мы писали заявление в отдел образования с просьбой провести проверку соблюдения условий, необходимых для получения полноценного образования всех участников образовательного процесса. Потому как ущемляются образовательные потребности других детей в группе.
Ждём ответа...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но в основном, у нас все дети с особыми потребностями ходят в специальный Центр помощи семье и детям, там их облизывают и носят на ручках. Малыши ходят как в детский сад, постарше детей забирают туда из школы. Беда только в том, что он один на район, то есть детей из других населенных пунктов надо отдавать туда на пятидневку (или каждый день ездить туда-сюда 30-50 км), а на это не каждый родитель пойдет.
И повторюсь, я видела таких детей. Без дополнительных денежных вливаний в систему образования они не смогут учиться вместе со всеми. А у нас хотят бесплатно, ведь педагогам даже, поди, и не доплачивают за такого.
Педагогу только писать служебные записки, прикрывать свою попу. Убрать вряд ли выйдет.
У меня самой плохо адаптированный к нормальной жизни ребенок из детского дома. В нормальном, обычном классе нас выдержали 4 месяца, а стонать начали уже через 2 недели. И я их понимаю! 30 человек в классе, за всеми доглядеть, программу выдать, а тут еще неадекватный ребенок, который весь класс выбивает из колеи, к тому же невоспитанный и агрессивный. Причем он умный мальчик и может быть ласковым и трогательным, дома уже и не так плохо все, а в школе - туши свет, бросай гранату. Ну не может он справиться с этим странным миром после многолетней жизни в детском доме!
Мы ушли в коррекционный класс. И моему ребенку легче. Специально подготовленный педагог, который умеет работать с трудными детьми, 7 человек в классе, он хоть может дух перевести. Он не учился в прежнем классе вообще, а тут пятерки носит (правда, и замечания каждый день).
Если бы инклюзия была по правилам, с прикреплением тьютора и созданием условий для ребенка, то получилось бы. Но в ситуации, когда учителю или воспитателю (даже без спец.подготовки!) просто подкидывают проблемного и часто агрессивного ребенка - никакой инклюзии не будет, только одни страдания. И ведь ребенку-то первому плохо! И остальным детям несладко.
↑ Перейти к этому комментарию
Моя знакомая рыдала, когда к ней в группу привели агрессивного ребенка с синдромом Дауна. Мама в 7.00 приводила и в 19.00 забирала. Все внимание этому ребенку, а другие дети по боку.
С родителями типа побеседовали?
Наш-то целенаправленно детей не обижает, случайно может толкнуть, задеть, игрушкой махнуть... Но родители не возмущались именно поэтому поводу.
1. Непонятно, является ли ваш сад коррекционным с отсутствием персонала или он обыкновенный априори. Для таких детей обязаны создать специальную инклюзивную группу с обязательным участием психолого-педагогический и логопеда. Таким образом, нарушаются права воспитательницы.
2. На этом основании, нужно писать заявление на имя заведующей детсада в двух экземплярах с подробным описанием проблемы, к тем более, вы говорите, диагноз у мальчика есть.
3. Исходя из ответов заведующей и ее действия или бездействия, нужно уже писать заявление в гороно илм отдел образования, где будет подробно расписано, в связи с тем и тем, очень сложно уследить и предугать и прочее.
4. Ну и параллельно получить консультацию юриста не мешает.
Скорее всего, работа вашей подруги будет продолжаться в прежнем режиме. Но в данном случае, будет именно прикрыт тыл, так как будет подана заявка о помощи.
Я бы опекой какой пригрозила чтоли....
И правильно девочки советуют - душите бумагами. Ибо заведка ребенка в сад приняла(мы ж не знаем, может за взятку?) и ей пофигу - отдуваться воспитателю и шишки буду последней и слабейшей физически мелкоте... Пишите пишите и еще раз пишите, потому как потом поздно будет.
Я еще на адаптационных занятиях наблюдала поведение малыша, который был довольно агрессивен, и не потому что с отклонениями, а вот просто так. Честно скажу - напрягало, я больше смотрела не на своего, а на чужого, чтоб не успел с разгону врезаться, толкнуть, отобрать что-то. Но там мама хотя бы видит и признает, что мелкий плохо себя ведет и борется с этим.
А я... если честно, если бы воспитатель не была моей ближайшей родственницей, я бы оставила все как есть, жалко мальчика. очень жалко, по рассказам воспитателя мама применяет к нему силу, даже на ее глазах, когда воспитатель доводила до сведения мамы то что малыш дерется, не соблюдает режимные моменты в силу псих особенностей мама с размаху дала ему подзатыльник... даже педагога не постеснялась. думаю в семье там все очень грустно, жалко до слез. вчера укладывала дочку спать и плакала, все думала для чего Господь посылает невинным деткам такие испытания? или это испытания для нас? тех кто ноет и хандрит, нам здоровым, сильным и зажравшимся(
скоро открытое занятие с детками и родителями, меня прямо душит, как мы будем сидеть и "созерцать" то как малыш не сможет ни порисовать, ни даже в играх участвовать вместе с остальными и бедная мама новенького мальчика, которой будет тяжело находится в такой атмосфере... даже идти не хочется.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: