Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Ах, это одевание – раздевание!

Ах, это одевание – раздевание! Дорогие мамы, как порой сложно бывает одеть или раздеть ребенка, особенно если на дворе зима и имеешь дело с целым ворохом одежды. Признаться, я и сама не люблю зимнюю одежду и с нетерпением жду лета, когда можно в два счета надеть майку и юбку и уже через пару минут нестись на улицу (в случае, конечно, если лицо и прическа в порядке). Наверное моя нелюбовь к длительной процедуре одевания зимой передалась и моей дочке. Как только речь заходит о том, что нужно одеваться на улицу, моя хитрушка говорит, что устала и «ложится спать» на полу в позе эмбриона по-честному закрыв глаза. Картина настолько естественная, что иногда я даже «покупаюсь» и, думаю, что, возможно дочка действительно не доспала (если даже она встала всего лишь полчаса назад), или даже, о ужас, она заболела. Я начинаю суетиться, пытаюсь уложить ее спать или щупаю лоб и заглядываю в глаза, пытаясь понять – все ли в порядке. Поняв, что угроза одевания миновала, моя красавица, как ни в чем ни бывало, возобновляет свои игры. Со временем я, конечно, поняла что все это лишь уловки моей дочки, которые делаются для того, чтобы избежать процедуры одевания. Сначала я психовала, выходила из себя, особенно в те моменты когда мы куда-нибудь спешили и опаздывали. Практически каждый раз одевание заканчивалось у нас скандалом. Периодически я даже пыталась пугать дочку: «Все, я уже оделась, если не хочешь идти на улицу, можешь остаться дома» и выходила на минутку в подъезд. Конечно сразу же после моего выхода раздавался громкий рев и я забегала обратно домой. Я заставала дочку, размазывающей слезы по лицу и пытающейся натягивать неподатливые колготки. Я начинала ей помогать и с грехом пополам одевшись мы, наконец, выходили. Однако, такие жесткие приемы срабатывали на одно – два одевания, потом начиналось все сначала, причем независимо от того, сколько времени я выделяла своей дочке на одевание – 10 минут или час. Жалко было доводить дочку до слез, хотелось найти какой-нибудь другой выход, устраивающий нас обеих, ведь одеваться нужно каждый день и даже не один раз в день и скандалить каждый день – это выше моих сил.
И выход, конечно, нашелся, ведь все просто, больше всего дети любят играть, а еще больше – играть со своими родителями, значит, и одевание нужно превратить в игру.
Если дочка капризничает от того, что она устала или голодна, я сама одеваю дочку или активно помогаю ей. При этом, чтобы избежать ее протестов и капризов я делаю это весело и с шутками, прибегая к разным играм или разговорам.

1. Разговор с рисунками на одежде.
Почти на каждой дочкиной вещи бывают какие-нибудь рисунки – звери, птицы, фигурки, цветы и т. д. Пользуясь этим, я завожу с дочкой разговор от имени нарисованной на брюках зверушки, например, зайца: «Привет, девочка! Как тебя зовут? А я – зайка, меня зовут – Ушастик. А куда ты идешь? А с кем ты идешь? А что там будешь делать? Возьми меня, пожалуйста, с собой! Я тоже хочу погулять (пойти в гости, и т. д.)». Забавляя дочку разговором, незаметно одеваю ее. Иногда зайка с брюк может предложить: «Давай поищем себе друзей!» и мы ищем другие картинки на всей остальной одежде, находим, знакомимся и зовем с собой солнышко, которое живет на свитере, цветочек, который живет на куртке, жука, который живет на шапке и т. д. Так незаметно занятая поиском друзей и разговором дочка оказывается полностью одетой.

2. Змейки, машинки или паровозики.
Как-то раз я показала дочке на ее руки и сказала: «Смотри-ка, кажется, твои ручки превратились в змеек, которые шипят и просятся к себе в норку. Знаешь где их норки?» Я достала кофточку с рукавами: «Вот их норки!», зашипела как змея, стала делать зигзагообразные движения руками и предложила: «Давай поможем твоим змейкам заползти к себе в домики! Только надо обязательно шипеть, иначе ничего не получится!». Затем ножки дочки превратились в других больших змей, которые тоже захотели заползти в свои норы, а потом залезть в пещеры или проползти в стволы деревьев (колготки и брюки).
Иногда для разнообразия руки и ноги превращаются в паровозики и ныряют в туннели. Порой ручки превращаются в легковые автомобили, а ножки - в грузовые машины, которые въезжают в тоннели и гаражи. При этом мы с дочкой громко сигналим как машины «би-бип» или пыхтим как паровозики «чух-чух-чух, ту-ту-тут».

3. Поиск геометрических фигур, кнопок, замков, пуговиц.
Иногда я могу предложить дочке поискать разные фигуры в деталях одежды: «Давай посмотрим, есть ли у тебя на футболке кружочки, я уже заметила один, а ты видишь где он? Попробуй найти. А на носочках, кажется, живет маленький треугольничек. А на рукавичках спрятался квадрат и т. д.». Также мы можем искать кнопки разных размеров и цветов, замочки и пуговицы, делать сравнения: «Смотри, у тебя на кофточке три пуговицы, а у меня ни одной, зато у меня на брюках замочки, а у тебя на брюках нет замочков, но есть кнопочки и лямки».

4. Рассказ коротенькой простой сказки, стихов.

Когда дочка капризничает, я люблю рассказывать ей коротенькие сказки «Колобок», «Репка», «Бычок, смоляной бочок» и по ходу рассказа одевать ее. Иногда моей привереде не хочется их слушать и чтобы заинтересовать ее, я переделываю хорошо известную ей сказку, например, посадил дед не репку, а морковку, испекла бабка не колобок, а кренделек или бублик. Так и рассказываю: «Жили – были дед да баба, посадил дед – делаю паузу, чтобы дочка сказала «репку» и потом продолжаю «Нет, не репку, а морковку!» и дальше рассказываю по сказке, только в моей сказке тянут не репку, а морковку. Иногда я меняю других героев сказки, например, позвал дед бабку, бабка – папу, папа – маму, мама – дочку, дочка – сестренку, сестренка – жучку, жучка – кошку, кошка – мышку и т. д.
Дочке также нравится рассказывать стихи во время одевания. В таком случае я обычно произношу начало строфы, а дочка ее заканчивает.

5. Выбор без выбора.
Есть в моем арсенале «военная» хитрость, которая помогает переключить внимание моей большой модницы с нежелания одеваться на выбор предметов туалета. Я спрашиваю дочку: «Какую ты сегодня футболку наденешь – желтую или зеленую, а юбку – синюю или голубую, а кофточку с цветочком или с уточкой? Давай шапочку наденем синюю, она будет в тон твоей юбке». В итоге моя модница забывает о том, что не хотела одеваться и вовлекается в процесс выбора одежды, больше всего при этом ее интригует возможность выбора юбки или платья. Обычно я даю возможность выбора только из двух вариантов, т. к. при множественности выбора дочка может растеряться. Нужно только быть готовой принять выбор ребенка и легко отнестись к тому, что дочка в итоге может напоминать новогоднюю елку.

6. Разговор с ручками, ножками.
Когда я бываю не в настроении что-то выдумывать, я могу шутливо поругать дочкины ножки и ручки, которые не хотят одеваться. Я беру в свои руки ручку дочки и начинаю с ней разговаривать: «Правая ручка, ты почему безобразничаешь, не одеваешься? Мы с Алиной хотим пойти гулять, а ты хулиганишь! Это нехорошо, а ну быстренько полезай в рукав!», при этом я верчу кистью руки дочери и отвечаю от имени ручки: «Извините, пожалуйста, я заигралась, сейчас я быстренько оденусь». Конечно, после таких диалогов руки махом ныряют в рукава, а ноги в брюки, одежда одевается легко. Если времени достаточно, я могу заодно помассировать ножки, ручки и пальчики на ногах и руках и поговорить с каждым из них в отдельности. Моя озорница при этом заливисто хохочет и бывает в восторге от таких разговоров с частями ее тела.

7. Поиск игрушки.
Однажды предварительно спрятав небольшую игрушку в один из предметов одежды, я с заговорщицким видом сказала дочке: «Знаешь, я видела, как кто-то спрятался среди одежды, то ли в брючках, то ли в кофточке, я не успела заметить где именно, давай вместе поищем». И я стала одевать дочку, комментируя: «Так, в колготках никого нет, а может он спрятался в футболке? И здесь никого нет. Ну тогда, наверное, он в носочек забежал. Давай-ка проверим. И здесь нет. Значит в шапочке мы его точно найдем. Смотри-ка, кто это здесь? Да, это собачка спряталась в шапочке, она, наверное, тоже хочет пойти гулять, давай возьмем ее с собой – положим ее в карман куртки, чтобы она не потерялась». Дочка с видом триумфатора кладет собачку в карман куртки, и мы идем гулять. Дело сделано!

8. Прятки.

Дочка прячется, а я ее ищу. Согласно нашей предварительной договоренности после того как я нахожу дочку, я надеваю на нее что-нибудь из одежды. Дочка вновь прячется и я ее вновь ищу (заодно и сама одеваюсь) и вновь что-нибудь на нее надеваю после того как найду ее. Так игра продолжается до тех пор, пока дочка не будет полностью одета. Почему-то это получается так быстро, что даже бывает жаль, что игра в прятки уже закончилась.

9. Все наоборот или «тяжелая артиллерия».
Однажды дочка была очень уставшей и перевозбужденной. Она ни в какую не хотела не только одеваться, но и уходить от любимой бабушки домой. О том, чтобы моя озорница оделась сама не было и речи, поэтому поймав наконец сопротивляющегося ребенка, я с самым серьезным видом стала надевать колготки на руки, приговаривая при этом: «Так, давай мне правую ручку, сюда мы наденем правую колготку. А теперь давай мне левую ручку, ее мы просунем в левую колготку». Моя шалунья сразу перестала пищать и сопротивляться, сделала большие, удивленные глаза и воскликнула: «Мама, ну разве одевают колготки на руки? Их же надевают на ноги!». Сказано это было таким тоном, словно дочка говорила: «Мама, ты сошла с ума!». Я в ответ тут же заохала: «Как же так, неужели я все перепутала, не может быть! Ай-яй-яй! Ну конечно, колготки же нужно на ножки, а не на ручки надевать. Спасибо, что ты меня поправила. Умница ты моя! Давай скорее все исправим!». Каждую следующую вещь я вновь надевала не туда (носки на руки, свитер на ноги, варежки на ножки, шапку на плечо, шарфом повязала пояс) и каждый раз громко удивлялась тому, что я все перепутала. Дочка с восторгом ждала, что же я еще сделаю не так и куда что надену. Так мы весело и очень быстро оделись, забыв даже о том, что идти домой совсем не хотелось.
Для разнообразия я могу придумать, что вещи взбунтовались или просто забыли куда их нужно надевать, и им нужно помочь.
Дочку долго забавлял такой способ одевания, и она все время просила одеть вещи «не туда», но я использовала эту игру только в случае крайней необходимости, только если не срабатывали никакие другие способы.

Если моя красавица отдохнувшая, сытая и довольная жизнью и просто не желает одеваться без каких-либо веских причин, я стараюсь сделать так, чтобы дочка все же оделась сама, придумывая какие-нибудь хитрости.

1. Дорожка.
Я раскладываю одежду в виде дорожки, начиная от трусиков и колготок, заканчивая шапкой, шарфом и варежками, и предлагаю дочке пройти по дорожке. Однако этот способ моей красавице быстро надоел, и я стала класть в конце дороги какую-нибудь игрушку и разрешала подойти к этой игрушке только пройдя всю дорогу, т. е. полностью одевшись. При этом с дороги сходить нельзя, т. к. вокруг дороги разлились реки и если сойти с нее, то можно промокнуть.
К такому методу дочка быстро охладела, одеваться-то самой нужно, а противные колготки так долго приходится натягивать… Чтобы было интересней я стала предлагать дочке стать поездом, который идет от станции «Трусики» до конечной станции «Варежки», забирая при этом всех пассажиров, т. е. одевая соответствующую одежду. В таком варианте одевание было воспринято дочкой более благосклонно.

2. Наперегонки.
Когда вся семья в сборе, мы соревнуемся – кто оденется быстрее – папа, мама или дочка.

3. Загадки.
Как-то раз я попробовала загадывать дочке придуманные мной простые загадки, например: «Отгадай, что это? Овощ, зеленый, продолговатый, в пупырышках (огурец). Зверь, живет в лесу, с рыжим мехом, прыгает с ветки на ветку, любит орехи, живет в дупле на дереве (белка)». Дочке очень понравилось их отгадывать и тогда я стала загадывать их когда нужно было дочку одеть. Я соглашалась загадать очередную загадку только после того как она надевает какую-нибудь вещь. Я говорила: «Надевай пока трусики, а я подумаю хорошенько и придумаю новую загадку, как только ты наденешь трусики, я ее тебе сразу расскажу». Любознательная дочка одевалась невероятно быстро, особенно если она не знала ответа на очередную загадку и я ей обещала дать ответ только после того как она что-нибудь еще на себя наденет. Особенно на «ура» шли загадки «про Алину», например: «Каждое утро Алина пьет свежевыжатый сок. Из какого фрукта мама делает сок для Алины? Правильно из апельсина. А вот другая загадка. Фрукт, круглый, оранжевый, сладкий, Алина его очень любит. Верно, мандарин».

4. Путаница – наша «палочка – выручалочка».
Однажды я хотела подшутить над дочкой и рассказала ей «путаницу»: «Моя дочка сегодня проснулась рано утром, выглянула в окно и увидела, что в небе летают автомобили, а по дорогам ездят самолеты». Конечно, дочка сделала круглые глаза и авторитетно сообщила, что автомобили ездят по дорогам, а самолеты летают по небу. Я ее похвалила и загадала следующую «путаницу»: «Мама купила в магазине фрукты: апельсины, бананы и картошку. Все ли я правильно сказала? Ничего не напутала?». Дочка стала отгадывать, что я перепутала. С тех пор она частенько просила «напутать», т. е. загадать «путаницу». Больше всего ей нравится, когда в путанице рассказывается о ней самой и о нашей семье, например: «Алина – большая, а папа - маленький». Конечно, дочка сразу восстанавливает справедливость:«Нет, папа – большой, а Алина – маленькая»… Дочке так полюбились путаницы, что она готова была разгадывать их днем и ночью. А я взяла путаницы на вооружение в нашей борьбе за одевание и стала загадывать путаницы во время одевания – по одной после каждой надетой вещи.

5. Мама устала.
Бывает, что я у меня просто не бывает сил что-то выдумывать, и тогда я просто тихонько говорю: «Доченька! Я так сегодня устала, у меня был такой трудный день. Помоги мне, пожалуйста, оденься сама». Когда дочка одевается, я ее благодарю: «Спасибо тебе, моя хорошая, ты у меня настоящая помощница! Мне даже легче стало и я уже не чувствую себя такой уставшей, как приятно, что ты мне помогаешь». Только это бывает крайне редко
.

Дорогие мамы, очень надеюсь, что мои хитрости облегчат вам одевание Вашего ребенка и сделают сборы на улицу более легкими и приятными. Но ведь за одеванием, как правило, следует еще и раздевание, и оно тоже может оказаться непростым делом.

Признаться с раздеванием у нас особых проблем не было, за исключением случаев, когда дочка капризначала от усталости или ей настолько нравилась вещь, что она была готова спать в ней. В таких случаях у нас могли возникать конфликты и на почве раздевания. Иногда во избежание ненужных скандалов я позволяла дочке лечь спать в понравившейся вещи и тихонько раздевала ее после того как дочка крепко засыпала. Был у нас случай, когда дочке настолько понравилась юбка, что она носила ее трое суток подряд не снимая. Поскольку юбку все же надо было снять и постирать, я на третьи сутки сходила в магазин и купила юбку такого же фасона, но другой расцветки. Выход был найден, но конечно бывали и другие ситуации, когда дочку нужно было непременно раздеть, например, если она собиралась рисовать гуашью в нарядном платье и категорически отказывалась переодеваться в домашнюю одежду. В таких случаях я тоже что-нибудь выдумывала на ходу. И вот что у меня придумывалось.

1. Ураганчик.
Однажды дочка ни в какую не хотела раздеваться, тогда я, сделав испуганное лицо, сказала ей: «Ты слышишь? Кажется, надвигается волшебный ураган, который забирает одежду, спасайся!». Имитируя ураган, слегка подвывая, я подхватила дочку, стала ее кружить, положила на диван и сняла сначала свитер и брюки, потом вновь покружила по комнате, положила ее уже в кресло и полностью раздела. Дочка и глазом моргнуть не успела, как осталась в одних трусиках. Я взяла мою упрямицу на руки, крепко прижала ее к себе и сказала: «Вот это ураган! Всю одежду унес, хорошо, что нас с тобой не смог унести. Наверное, он поносит немножко одежду и завтра ее вернет». Дочке настолько понравился ураган, что она попросила: «Еще ураган!», я еще немного ее покружила, но дочке все было мало, тогда я придумала такой выход из «ураганной истории» - предложила дочке нарисовать ураган. Дочка сразу подхватила эту идею и мы пошли рисовать сначала ураган, потом нас, а потом что-то еще и вскоре она забыла и о урагане, и тем более о том, что вообще не собиралась раздеваться.

2. Уложить одежду спать.
Словно прислушавшись к чему-то, я говорю дочке: «Слышишь? Кажется, кто-то зевает! Интересно кто это? Ой, да это твои брючки! Они так устали, что буквально падают с ног. Давай их быстренько снимем и положим спать, пусть они как следует отдохнут».
Иногда я обращаюсь к дочке прямо от имени брючек: «Алиночка, ах, мы так много сегодня гуляли, бегали, прыгали, скакали и так устали. Нам ужасно хочется спать, прямо глаза слипаются. Помоги нам, пожалуйста, положи нас спать на нашу любимую полочку, на ней так хорошо спится, снятся такие сладкие сны, такие же чудесные как тебе в твоей кроватке. Мы завтра проснемся и обязательно тебе расскажем о том, что нам приснилось».
Тем временем я снимаю брючки, и мы укладываем их спать на полку или в шкаф. С остальными предметами одежды мы поступаем таким же образом. Уложив все предметы одежды в шкаф, я говорю: «Тсс, тихо, давай пойдем потихоньку как мышки, вещи уже уснули, нельзя их будить, им вряд ли понравится если их разбудят» и мы с дочкой крадучись словно маленькие мышки тихонько выходим из комнаты.

3. Разговор с руками и ногами.
Я говорю дочке: «Какие у тебя красивые, крепкие ручки, а умеют они вращаться? Умеют, вот здорово! Интересно могут они махать, делать волну, хлопать в ладоши, а вылезать из рукавов? Надо же какие у тебя умелые ручки!». Часто нужные действия я проделываю сама, взяв руки ребенка в свои. Чтобы было еще интереснее я обращаюсь с теми же словами непосредственно к ручкам: «Здравствуйте, ручки! Какие вы замечательные и столько, наверное, всего умеете. А вы умеете снимать футболку, а штанишки? Вот это да, да вы не только замечательные, но еще и умелые!». Дочку всегда завораживают такие разговоры, и она сама не замечает как оказывается полностью раздетой.

Эти способы я применяла когда дочке было 3 года. Сейчас у меня две красавицы, старшей уже 4 года, а младшей - 2 года.
И теперь задача посложней - нужно чтобы старшая оделась сама.
Самый простой способ это рассказывать в ходе одевания какую-нибудь сказку, прерываясь для того, чтобы ребенок одел очередную вещь.
И самый главный секрет - вся одежда детей должна быть заранее приготовлена к моменту одевания, а я должна быть полностью одета (за исключением обуви и верхней одежды) и тогда мы одеваемся за 15-20 минут и нет больше этой нервотрепки!

Мамочки, желаю вам удачи на поприще одевания - раздевания и прочих мамских повседневных трудностей!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Ах, это одевание – раздевание!
  Дорогие мамы, как порой сложно бывает одеть или раздеть ребенка, особенно если на дворе зима и имеешь дело с целым ворохом одежды. Признаться, я и сама не люблю зимнюю одежду и с нетерпением жду лета, когда можно в два счета надеть майку и юбку и уже через пару минут нестись на улицу (в случае, конечно, если лицо и прическа в порядке). Читать полностью
 

Комментарии

NiNika_81
8 апреля 2011 года
+2
Мамуля просто молодчина!!! А ,вообще, эти детки - такие хитруны Когда надо - они сами одеваются ,да так шустро и проворно,что можно только позавидовать!
Лина Дианова
8 апреля 2011 года
0
Вы - большая умница!
Фея домашнего очага
6 сентября 2011 года
0
В избранное утащили куча народу, а спасибо никто так и не сказал... Грустно... Обидно, что даже мамы неблагодарные встречаются...
От меня лично огромное спасибо! Самой не пригодится - другим дам почитать)))
Аримле (автор поста)
6 сентября 2011 года
0
на здоровье ))

не грустите, Фея )), все хорошо, мне будет приятно если кому-нибудь пригодится мой опыт )), хотя теперь я строгая мама и эти способы остались в прошлом )), теперь все-таки у меня двое детей и меньше времени
Фея домашнего очага
6 сентября 2011 года
0
умничка! да ...и мы все таки на ты, не забыла?
Аримле (автор поста)
7 сентября 2011 года
0
ой, забыла, прости, пожалуйста, я всегда туго с Вы на ты перехожу
Фея домашнего очага
7 сентября 2011 года
0
Натэлэн
10 сентября 2011 года
+1
Да, здорово!!! Это просто талант и общения с ребенком, и актёра-режиссера таких игр-спектаклей! Просто молодчина! Чувствуется любовь к ребенку в каждом случае!
Мне бы это в своё время кто подсказал....
А то пока подрос, чуть "крыша не съехала", правда для таких игр нужна нормальная психика (а мою свекровь всегда "в тонусе" держала).
Аримле (автор поста)
11 сентября 2011 года
0
Спасибо ))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам