Город. Особенности езды и возможные "засады".

В городе машин очень много. Поэтому заранее стоит смириться с тем, что вероятность покоцать машину вырастает в разы. Не ты, так тебя. Но утешает то, что большинство городских аварий – мелкие. В серьезные аварии попадают обычно ночью или в выходные, когда от радости пустой дороги сносит крышу. Поэтому, в такое время, попадая в город, будьте предельно осторожны.
В городе никогда нельзя рассчитывать на то, что водитель рядом с тобой точно знает куда едет и вообще хорошо понимает, что происходит вокруг. Придётся не только думать за себя, но и прогнозировать ситуацию.
Для хорошего прогнозирования кроме опыта нужно развитое периферийное зрение. Оно не дается от рождения, его придётся развивать. Вы должны видеть не только дорогу перед собой, но и всё, что происходит вокруг – желательно на все 180 градусов. Это можно сделать, если вы будете смотреть как можно дальше, насколько это возможно: через крышу, стекла, вправо и влево, пытаясь оценить дорожную обстановку.
Одно из рекомендуемых упражнений – чтение. Вы едете прямо с небольшой скоростью (от 40 до 60 км) и читаете ВСЁ. Рекламу, дорожные знаки, объявления на столбах, номера машин справа и лева от вас. Вслух. При этом, не поворачивая головы. Со временем вы будете успевать увидеть все больше и больше.
Рекомендую даже в плотном потоке не допускать параллельной езды с другой машиной. Исключение только пробка. Если ваша скорость выше 40 км, старайтесь ехать в шахматном порядке – обгоните или отпустите машину в соседнем ряду. Это резко повышает безопасность и расширяет обзор.
Я не буду здесь подробно касаться проблемы пробок. Чтобы ездить максимально эффективно, вам нужно знать город очень хорошо, знать пути объезда, знать время и направление движения основных потоков в это время, знать где ремонт и как его объехать и т. д. Т. е. эффективным будет езда только для тех, кто постоянно в городе живёт.
Особой техники езды в пробке практически нет - нужно просто дьявольское терпение и железная выдержка - деваться-то всем все равно некуда.
Часто на светофоре без левой стрелки невозможно повернуть налево – встречный поток бесконечен и никто не дает вам выполнить маневр. Что же делать?
Поворачивать на красный. Только надо это делать в тот момент, когда все проехали, а поворачивающие в других направлениях еще нет, и пешеходы еще не пошли.
Перед нерегулируемым перекрестком, даже если вы едете по главной дороге, лучше скорость сильно сбросить. Это поможет в экстренной ситуации затормозить. Вылетающие поперек или поворачивающие водители, могут не заметить знак «уступи дорогу» и то, что вы будете ехать по главной не сильно ситуацию облегчит.
Вы торопитесь. А поток плотный и, шансов ехать быстрее, нет. Или есть? Есть. Но моя рекомендация для опытных водителей.
Есть такой приём как трассово-скоростное вождение. Это езда по правому ряду в плотном потоке.
Для того чтобы позволить себе ехать так, нужно обязательно: а) хорошо знать дорогу, б) уметь легко и уверенно перестраиваться из ряда в ряд.
Правый ряд характерен поворотами направо и общественным транспортом. Общественный транспорт уходит в карманы, а поворачивающие поворачивают. Соответственно, правый ряд практически всегда движется быстрее. Но, общественный транспорт придется объезжать, а от поворачивающих левее вас направо уворачиваться.
Кроме того, есть дороги и города, где такие фокусы не удаются – в Лондоне, например, правый поворачивающий ряд отделен от потока прямо высокими бортиками. И, доехав до светофора, у вас будет только один путь – направо. Прямо вы там не проедете. Поэтому пункт первый - это хорошее знание предстоящей дороги. Вы должны знать ее досконально – со всеми светофорами и поворотами.
Есть один нюанс, помогающий перестроению в плотном и быстром потоке. Мертвая зона вашей машины (левые и правые задние крылья) не всегда точно видна даже при повороте головы. Кроме того, пока вы перестраиваетесь, в соседний ряд тоже может кто-то перестроиться.
Помогает счёт на три. Вы смотрите в боковое зеркало той стороны, куда собираетесь перестроиться. Считаете раз, два, три. Если за это время машина в зеркале не появилась, значит, что даже если она там есть, она движется не быстрее вас, и вы успеете выполнить маневр.
Т. е. перестраиваемся так: раз-два-три поворот головы, быстрое перестроение. Вы убеждаетесь в отсутствии машины в мертвой зоне как бы дважды – сначала по зеркалу, потом глазами. Перестроение занимает меньше времени и более безопасно – пока вы смотрите в зеркало, вы также смотрите прямо.
Вопрос с парковкой зачастую подвигает ехать в центр на общественном транспорте. Найти двор или подворотню уже давно невозможно – всё закрыто воротами или забито машинами. Однако, мне практически всегда удается припарковаться. Для этого парковочное место надо начинать искать заранее – проще пройти 200 метров, чем объезжать квартал несколько км. Если место вам подходит по габаритам – не капризничайте. Если вы заранее знаете, что в районе есть подземная парковка, тоже не стоит пренебрегать. Хотя зачастую стоимость парковки на несколько часов сопоставима с ценой такси туда-обратно. Кроме того, если вам все-таки не удалось найти что-то приличное, а забежать, куда вы приехали надо ненадолго, стоит купить (или сделать самой) табличку «самоэвакуатор». А попросту листик с номером вашего телефона. Тогда вам не побьют машину во дворе, если вы ей запрете несколько других. В Москве приняты номера под стеклом. Ну, негде нам парковать машины, негде…
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а вообще хорошая вещь
↑ Перейти к этому комментарию
А на развязке вокруг Парижа вообще без шансов без навигатора до аэропорта доехать.
Принципиально не покупаю - в разных странах разные карты лучше работают - не напасёшься навигаторов. По Израилю вообще с компом своим ездили - ну нет нормальных карт для Израиля для навигаторов.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: