Про школу 8 вида.
Кто не знает я мама ребёнка инвалида, в 5 лет моей дочери поставили диагноз аутизм, мы не говорим. В этом году мы пошли в школу. В коррекционную школу 8 вида. Сегодня я прочитала пост "вызов", по другому просто не знаю как его назвать. Инклюзия может хороша, но не том виде, в котором её преподнесли у нас. Хочу рассказать о двух случаях, о которых я знаю.
В классе с моей дочерью учиться девочка сообразительная, она вполне могла бы пойти в речевую школу, но мама сказала что не хочет, что бы над ней издевались в школе. Дети жестокие по своей натуре, какая ре может быть о социальной адаптации если над ребёнком будут глумится?
История другая, ребенок очень тяжелый, ходит в обычную школу. Мама сидит с ним на уроках, и записывает всё рука в руке. Я не понимаю, за чем это нужно.
У нас в классе 7 человек, один из ребятишек обучается на дому. Ходит их 6 человек. Сейчас они учатся писать и считать. Их всего 6!!! Им и то трудно адаптироваться, не представлю если бы их было 25.
Я считаю, что с начало нужно было бы открыть коррекционные классы в обычных школах, чтобы мы все привыкали друг к другу, а не так с бухты барахты.
Мне кажется что если ребенок с особенностями развития, но тянет обычную программу, почему бы ему не побыть какое-то время на домашнем обучение. В школу же идут за знаниями и социум, а разве социум может быть нормальным если мама будет везде в школе рядом?!
Пост получился сумбурным, просто изложила все свои мысли.
В классе с моей дочерью учиться девочка сообразительная, она вполне могла бы пойти в речевую школу, но мама сказала что не хочет, что бы над ней издевались в школе. Дети жестокие по своей натуре, какая ре может быть о социальной адаптации если над ребёнком будут глумится?
История другая, ребенок очень тяжелый, ходит в обычную школу. Мама сидит с ним на уроках, и записывает всё рука в руке. Я не понимаю, за чем это нужно.
У нас в классе 7 человек, один из ребятишек обучается на дому. Ходит их 6 человек. Сейчас они учатся писать и считать. Их всего 6!!! Им и то трудно адаптироваться, не представлю если бы их было 25.
Я считаю, что с начало нужно было бы открыть коррекционные классы в обычных школах, чтобы мы все привыкали друг к другу, а не так с бухты барахты.
Мне кажется что если ребенок с особенностями развития, но тянет обычную программу, почему бы ему не побыть какое-то время на домашнем обучение. В школу же идут за знаниями и социум, а разве социум может быть нормальным если мама будет везде в школе рядом?!
Пост получился сумбурным, просто изложила все свои мысли.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
А почему нет? Мама здесь в роли тьютора, помощника учителя на добровольной основе. Ребенок же при этом среди людей, а не в четырех стенах.
Это само собой.
Кстати, из-за того, что детей в классе много (как следствие, шумно) и некоторые здоровые нормально учиться не могут, сосредоточиться.
Это само собой.
Кстати, из-за того, что детей в классе много (как следствие, шумно) и некоторые здоровые нормально учиться не могут, сосредоточиться.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
дело может не в складе характера. а вообще в отношении к жизни, должен вам ктото по одному факту вашего существования на планете или нет
↑ Перейти к этому комментарию
И объясните мне, как учитель начальных классов, у которого класс идёт по "Занкову", тут же должен выполнять адаптированную программу (для 8 вида)? Столкнулась с этим в сентябре, когда ко мне обратилась наша первая учительница (я коррекционщик, правда дошкольник ). В школе даже учебников для 8 вида нет. Сидели разбирались с протоколом комиссии, как предлагают работать с этим ребенком. Учитель срочно прошла курсы, но вопросы все равно остались
В начальной школе, 9 лет назад, у этого преподавателя был ребенок с ДЦП, с сыном и другими одноклассниками отношения были хорошими.
Чтобы пойти в обычную школу, пусть даже на домашнее обучение, ребенка стоит лучше подготовить, это даст время на адаптацию и ему могут простить многие его чудности и даже серьезные проблемы с речью.
Мой сын сейчас во втором классе, официально на домашнем, но думаю начальную школу мы все же будем посещать часть уроков с классом. Я за него ничего не пишу и ходила с ним только несколько месяцев в первом классе. Конечно без сопровождения ребенку в классе, не то чтобы тяжело, он просто не всегда делает то что нужно. Я знаю что мне пришлось много заниматься с ребенком перед школой, сейчас уже во втором классе я вижу что мне уже почти легко. Очень много зависит от учителя, от того нашли ли родители контакт со школой и позиции администрации этой школы.
Я знаю мам которые и в школу 8-го вида ходят со своими детьми и так же как вы написали -пишут рукой ребенка.
У каждого своя история, каждый ставит себе цели и идет к ней.
К слову, так получилось, мой ребенок в классе 28 человек, но его никто не гнобит, обзывая друг друга, они ни разу не обозвали моего ребенка. Но как все сложится не возможно угадать до школы. Мы когда шли думали что будет малокомплектный класс коррекции зрения, но его не набрали. Рассчитывали на другого учителя, к которому ходили на подготовишки, но она сменила место работы. Но я не жалею что так все сложилось.
Конечно глупо вести ребенка с огромным количеством проблем, без хорошей подготовки в обычную школу (даже на ДО) с мыслью что "в школе научат". Могут и не научить, основная работа, это работа с ребенком дома.
Нет единого рецепта. Нужно верить в наших детей, но не слепо. Верить не в то что у них вдруг что то изменится, надо работать над тем чтобы эти изменения были. Просто тупо заниматься до школы развитием речи, пониманием речи, чтению, пониманию прочитанного, математикой, моторикой... Этим нужно заниматься даже если ребенок идет в школу 8-го вида. Полно тех кто скажет, что ребенок "не сможет", и только в наших силах сделать так чтобы он смог. Мелкими шажками идти в нужном направлении. Я не люблю фразы "Зачем это моему ребенку?" -если ребенок что то не понимает и родитель не знает как ему что то донести. У меня один ответ- "Для развития". Но надо понимать что или вы двигаетесь мелкими шажками последовательно развивая или накапливаете проблемы и сворачиваете их в шар, который пытаетесь вкатить в гору и однажды он покатиться на вас.
Но я желаю всем успеха. У меня есть мысль, что в школу 8-го вида надо идти уже с чувством благодарности. Попробовав обычную, чтобы потом не думалось, что потянул бы ребенок и обычную а ты вроде как за него сделал этот выбор и облегчил жизнь возможно себе
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: