Помощница по хозяйству. 9 ч. К помощницам нынешним и потенциальным.
Я начала её с позиции помощницы. Но и самим помощницам мне тоже есть что сказать.
Про "тараканов"; инициативу и зыбкую саморекламу я уже говорила. Будьте осторожны! Пошли дальше.
Бывалые помощницы со мной согласятся и поддержат, если я скажу, что наша репутация--это наше всё! От этого будет зависеть будет ли у вас работа в будущем. Поэтому даже если вас зовут на разовую работу, делайте так, будто она постоянная.
Сегодня работодатель не готов взять человека на постоянку, но возможно вы расположите его к себе старанием и добросовестностью и он передумает. И даже если к себе не возьмёт--рекомендацию даст куда-нибудь ещё.
Не жалуйтесь на работодателя! Это глупо.
На что только не жалуются иногда помощницы! Я честное слово удивляюсь порой.
Одна знакомая в разговоре пожаловалась, что только что натёрла ванную до блеска. А хозяева пришли и собаку там выкупали!
Это не твоё дело! Ванная принадлежит хозяевам дома и они там могут выкупать хоть стадо носорогов. Но когда они это стадо туда пригонят, ванная должна блестеть!
Правда, если потом перемывать заставляют, это уже другой нюанс.
В моей практике работодатели обычно предупреждают о том, что какие-то глобальные действия предстоят в ванной и просят пока не мыть. Либо не просят перемывать.
Ещё один вариант жалоб
--Я же тут всё хорошо помыла, а они придираются, носом тыкают.
Значит так. Клиент всегда прав, да? Не надо спорить и доказывать свою правоту.
Вас тыкнули? Сделали книксен --"да мадам, сейчас исправлю"-- и пошли переделывать!
Это не обязательно значит, что вы действительно помыли плохо. Иногда у клиентов для придирки могут быть совсем другие причины. Мгновенные, так сказать, и одноразовые. Неудачи на работе, ссора с близкими, тревога за ребёнка, зуб болит в конце концов!
Вы хотите что-то объяснить плохому настроению работодателя???
Чаще всего раздражённые придирки, казалось бы на пустом месте, бывают первый месяц сотрудничества.
Не надо реагировать и не дай Бог отвечать тем же!
Следует помнить, что чаще всего помощница в доме--это жестокая необходимость и глубочайший стресс для хозяйки дома(а иногда и для хозяина). И дело даже не в вас лично, а просто сама мысль о постороннем человеке в доме их напрягает.
Самое правильное--занять выжидательную позицию. Не спорить, не пререкаться, не обижаться.
Обычно в течении месяца ситуация выравнивается. И замечаний меньше становится и делаются они совсем другим тоном.
Но если не выравнивается--уходите. Люди с вашим присутствием не смирились и это не ваше место.
Все мы хотим к себе человеческого отношения. И ждём его почему-то исключительно от работодателя.
Но человеческое отношения помощнице тоже нужно ещё заслужить.
Не успев устроиться начать отпрашиваться куда-то или переносить рабочий день, ссылаться на болезнь--дурной тон и тревожный знак.
И даже дети не причина.
Когда я начинала работать, моему ребёнку было года три, если не меньше. И как все дети этого возраста, он очень даже болел простудными заболеваниями, нуждался в стоматологе, других каких-то узких специалистах и т. д.
Но мои клиенты об этом никогда не знали даже. Да и знать не должны! Во всяком случае первое время.
Все мои домочадцы были поставлены в известность, что больничных эта работа не предполагает. К каждому клиенту я прихожу только раз в неделю. Отпрашиваться смешно. И в случае чего, крутиться придётся всем.
Исключением были только праздники в детском саду. Тут как-то всегда ко мне понимание проявляли. Но они редко попадали на рабочие дни.
Если женщина решила пойти в помощницы, за своим здоровьем тоже нужно следить лучше.
Прежде чем устроиться, определитесь на предмет болячек, от которых вы можете начать загибаться на работе от боли, упасть в обморок или ещё что-то такое.
Такие вещи внезапно не происходят. И каждая помощница свои слабые места знает.
Профилактика простудных заболеваний обязательна.
Обо всех наших недомоганиях, давлениях и "разбитостях" клиент знать не должен. Исключение--если вы бацилла со слезящимися глазами, болью в горле и потоком соплей.
Станьте сначала "кем-то" в доме работодателя. Станьте нужной, желательно незаменимой, своей. И тогда они вас и отпустят, когда очень надо и по болеть дадут спокойно и много чего хорошего ещё сделают. Чисто по человечески. Это уж поверьте.
Про "тараканов"; инициативу и зыбкую саморекламу я уже говорила. Будьте осторожны! Пошли дальше.
Бывалые помощницы со мной согласятся и поддержат, если я скажу, что наша репутация--это наше всё! От этого будет зависеть будет ли у вас работа в будущем. Поэтому даже если вас зовут на разовую работу, делайте так, будто она постоянная.
Сегодня работодатель не готов взять человека на постоянку, но возможно вы расположите его к себе старанием и добросовестностью и он передумает. И даже если к себе не возьмёт--рекомендацию даст куда-нибудь ещё.
Не жалуйтесь на работодателя! Это глупо.
На что только не жалуются иногда помощницы! Я честное слово удивляюсь порой.
Одна знакомая в разговоре пожаловалась, что только что натёрла ванную до блеска. А хозяева пришли и собаку там выкупали!
Это не твоё дело! Ванная принадлежит хозяевам дома и они там могут выкупать хоть стадо носорогов. Но когда они это стадо туда пригонят, ванная должна блестеть!
Правда, если потом перемывать заставляют, это уже другой нюанс.
В моей практике работодатели обычно предупреждают о том, что какие-то глобальные действия предстоят в ванной и просят пока не мыть. Либо не просят перемывать.
Ещё один вариант жалоб
--Я же тут всё хорошо помыла, а они придираются, носом тыкают.
Значит так. Клиент всегда прав, да? Не надо спорить и доказывать свою правоту.
Вас тыкнули? Сделали книксен --"да мадам, сейчас исправлю"-- и пошли переделывать!
Это не обязательно значит, что вы действительно помыли плохо. Иногда у клиентов для придирки могут быть совсем другие причины. Мгновенные, так сказать, и одноразовые. Неудачи на работе, ссора с близкими, тревога за ребёнка, зуб болит в конце концов!
Вы хотите что-то объяснить плохому настроению работодателя???
Чаще всего раздражённые придирки, казалось бы на пустом месте, бывают первый месяц сотрудничества.
Не надо реагировать и не дай Бог отвечать тем же!
Следует помнить, что чаще всего помощница в доме--это жестокая необходимость и глубочайший стресс для хозяйки дома(а иногда и для хозяина). И дело даже не в вас лично, а просто сама мысль о постороннем человеке в доме их напрягает.
Самое правильное--занять выжидательную позицию. Не спорить, не пререкаться, не обижаться.
Обычно в течении месяца ситуация выравнивается. И замечаний меньше становится и делаются они совсем другим тоном.
Но если не выравнивается--уходите. Люди с вашим присутствием не смирились и это не ваше место.
Все мы хотим к себе человеческого отношения. И ждём его почему-то исключительно от работодателя.
Но человеческое отношения помощнице тоже нужно ещё заслужить.
Не успев устроиться начать отпрашиваться куда-то или переносить рабочий день, ссылаться на болезнь--дурной тон и тревожный знак.
И даже дети не причина.
Когда я начинала работать, моему ребёнку было года три, если не меньше. И как все дети этого возраста, он очень даже болел простудными заболеваниями, нуждался в стоматологе, других каких-то узких специалистах и т. д.
Но мои клиенты об этом никогда не знали даже. Да и знать не должны! Во всяком случае первое время.
Все мои домочадцы были поставлены в известность, что больничных эта работа не предполагает. К каждому клиенту я прихожу только раз в неделю. Отпрашиваться смешно. И в случае чего, крутиться придётся всем.
Исключением были только праздники в детском саду. Тут как-то всегда ко мне понимание проявляли. Но они редко попадали на рабочие дни.
Если женщина решила пойти в помощницы, за своим здоровьем тоже нужно следить лучше.
Прежде чем устроиться, определитесь на предмет болячек, от которых вы можете начать загибаться на работе от боли, упасть в обморок или ещё что-то такое.
Такие вещи внезапно не происходят. И каждая помощница свои слабые места знает.
Профилактика простудных заболеваний обязательна.
Обо всех наших недомоганиях, давлениях и "разбитостях" клиент знать не должен. Исключение--если вы бацилла со слезящимися глазами, болью в горле и потоком соплей.
Станьте сначала "кем-то" в доме работодателя. Станьте нужной, желательно незаменимой, своей. И тогда они вас и отпустят, когда очень надо и по болеть дадут спокойно и много чего хорошего ещё сделают. Чисто по человечески. Это уж поверьте.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Автор. Вы правда пИшите таким простым понятным языком, я вот с работы прискакала, уроки поучили и быстрее сюда-может Вы еще что написали.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: