Ваш ребенок идет в детский сад. Часть 4. Как облегчить адаптацию.

ИГРА ПОМОЖЕТ МАЛЫШУ НЕ ТОЛЬКО ПОЗНАКОМИТСЯ С САДИКОМ, НО И ПРИВЫКНУТЬ К НЕМУ.
В такой игре "в садик" ребенок спонтанно отреагирует на моменты, неприятно впечатлившие его в новой ситуации: наблюдая за игрой ребенка, можно заметить, что он, подражая интонациям, повторяет слова взрослых и детей (часто это грубые, резкие высказывания), воспроизводит ситуации, которые являются трудными для него самого.
Возьмите кукол, мягкие игрушки. Пусть ребенок теперь побудет воспитателем и пообщается "с детками" - успокоит мишку, который не хочет отпустить маму и плачет. "Воспитатель" зовет его в группу, показывает, как поиграть и т. д. Побыв воспитателем в игре, ребенок приближается к этому взрослому, он уже не такой пугающе неизвестный.
Полезно в игре предлагать ребенку побыть в разных ролях: воспитателя и няни; ребенка, который любит ходить в садик и который пока не привык и плачет; мамы и папы, приведших детей в группу.
Таким образом, малыш врачует себя посредством естественного для его возраста способом - в игре.
Чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее в ситуации отделения от семьи, можно дать ему с собой какой-нибудь предмет, который проложит связующую нить между домом и садом:
* любимую игрушку, книжку или какую-нибудь вещь, принадлежащую маме (например, платочек);
* можно нарисовать для ребенка семейный портрет или историю в картинках, где будут изображены его дела в детском садике и встреча с родителями вечером.
Забрав ребенка из садика, поинтересуйтесь, как прошел его день. Побуждайте его спонтанно выражать свои чувства. Если малыш будет рассказывать, что его кто-то обидел, огорчил, не надо сейчас же оправдывать обидчика и поучать, как должен был бы поступить ваш ребенок. Выслушайте его и примите его переживания, отразив его чувства в словах, например: "Похоже, тебе было очень обидно, когда девочки не приняли тебя в игру, ты рассердился на них". Закончите беседу о прошедшем дне, сфокусировав внимание на позитивных моментах (понравилась запеканка, слепили на прогулке снежную бабу, научился рисовать звездочку).
Обстановка в группе детского сада является для ребенка ощутимой нагрузкой, испытывающей на прочность силы неокрепших еще нервов. Чрезмерными оказываются такие раздражители как вкус непривычных блюд, шум в группе, новые впечатления. Переутомляясь от них, ребенок становится плаксивым, вялым, раздражительным, тяжело засыпает, отказывается идти в сад. На фоне адаптационного "садовского" стресса у ослабленных детей заметно усугубляются проблемы со здоровьем, а в трудных случаях малыши тяжело и длительно болеют и адаптации к саду не происходит. В этом случае необходимо проконсультироваться со специалистами (неврологами, психоневрологами, психологами).
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: