Путешествие -паломничество на Валаам -часть третья

наступил третий день и последний день прибывания на Валааме - было грустно...
у нас была экскурсия на соседний остров - Никоновскую бухту - там несколько скитов... там находится очень интересный храм - внутри не высокие потолки и купола а просто как бы такая хатка - побеленные и разрисованные стены и там еще есть копия помещения в котором в Иерусалиме сходит перед Пасхой огонь - как объяснили раньше все храмы выглядели именно так...
там же была лавка в ней много всего - много книг журналов икон - конечно накупила подарков а себе купила книгу которую читала онлайн давно еще - Несвятые Святые - советую - даже тем кто не верит - написана книга современным монахом там уйма рассказов про все и всех - и поплачешь и обхохочешься - написана с юмором - очень живая

нас пригласили в трапезную накормили вкусной кашей напоили чаем и хлебом с повидлом - основательно подкрепившись мы отправились на экскурсию которая называлась примерно так дороги и тропы валаамских монахов- точно не помню но как то так
дорога шла через лес необыкновенный- на ветках рос мох свисал длинными зелеными водопадами- руководитель объяснила что это говорит о чистейшем воздухе - ведь мох растет практически на кислороде
еще очень интересные видела елки - у них нижние ветки стелются по земле как юбочка и прирастают к ней - к земле
шли наслаждались и старались не наступать на корни деревьев которые стелились по тропинкам

потом на пути были коневские озера - красота необыкновенная! там под скалой длинная скамья на которую мы уселись и слушали интересные истории о монахах о их трудной жизни - ведь их служба так и зовется монашеский подвиг совершают
рассказывала о монахе - который жил тут отшельником и рассказывал что когда на него находила тоска он садился в лодку и часами плавал по озеру и отпускала... я еще подумала ну надо же... если на монахов находит уныние то нам тогда и можно похандрить... поплакать и съесть кило шоколада и не надо себя за это корить - все этому подвержены и монахи с сильным духом не исключение - все мы люди...

потом мы еще шли и вышли к ферме с коровками - огромная ухоженная как и все на Валааме
там нас встретили с чаем из трав - парным молоком и свежеиспеченным хлебом - подкрепились и поехали обратно
было очень приятно такое гостеприимство

были моменты которые немного подпортили поездку... она совпала с открытием фестиваля православной музыки Просветитель... и наша руководительница сильно нас гоняла и как оказалось сократила программу что б послушать выступления... ну ничего - в следующий раз увидим больше

немножко освятынях - их там много - ко всем я приложилась как и пологается - глядя как это делат воцерковленные люди... но вот один момент

когда я еще собиралась ехать и перелопачивала инет в поисках информации то по ссылке я попала на какой то форум колдунов... там они разбирали какие есть в мире места где они могут набраться силы - я в это как то не очень то верю... как то вроде это и есть а вроде как не коснулся вроде как и нет... так они называли места на Валааме самые сильные и давали еще советы как себя вести иначе монахи могут их легко вычислить... во какая еще есть сторона...

эта дорога была практически взорвана и вырублена в скале-ее не было в природе это рукотворное - мы шли по ней и вдруг за поворотом увидели огромное круглое зеркало - ну мы конечно в него полюбовались прихорошились... думаем как мило... перед входом на главную усадьбу можно привести себя в порядок поломницам то... оказалось все намного грустней... недавно там произошла авария - машина сбила монаха который ехал по моему или на велосипеде или мопеде - машин там очень мало но есть - так как реставрация и все такое... монаха этого очень любила молодежь ездили к нему... особенно он помогал тем кто был в путах наркомании и алкоголизма... и поставили там огромное зеркало что бы трагедия не повторилась

трапезная где кормили нас кашей

еще там есть пихтовая аллея одного монаха - пихта вообще считается деревом монашеским - так вот на этой аллее она довольно длинная пихты посажены так близко что пройти может один человек - как нам сказала руководитель - когда вы идете вдвоем вы беседуете друг с другом когда вдвоем идти не можете вы беседуете с Богом...

приехав обратно нас покормили ужином и мы поехали на метеоре обратно и через час были уже в Питере
как же там показало все странным суматошным каким то мелочным после Валаама... сразу же захотелось обратно

это на ферме

я перед отплытием - уставшая счастливая и одновременно до слез расстроенная что надо уезжать

Валаамское такси))

на причале нас провожала чайка

ну вот и все - как то грустно - закончила рассказ как будто снова уехала оттуда

Страна Мам Путешествие -паломничество на Валаам -часть третья
  наступил третий день и последний день прибывания на Валааме - было грустно...

Stasy Ka
16 июля 2016 года
Какая же у тебя была замечательная, светлая, теплая и душевная поездка!
Очень рада за тебя! Думаю память о поездке останется на долгие годы светом и радостью в твоей душе!
Спасибо огромное за чудесную экскурсию!
16 июля 2016 года
спасибо! была рада поделиться впечатлением! есть такое желание съездить туда не раз и не два но как получится))))
Stasy Ka
Пани Марыля
Мы в прошлом году ездили в Карелию - но на Валаам не попали - шторм был и остров не принимал.
А места красивые там, хочется опять приехать - это точно.
16 июля 2016 года
нам повезло - штормовое предупреждение было как раз на второй день но как нам уезжать - все распогодилось на Ладоге а то думали тоже зависнем- чему я была бы только рада конечно
очень красивые места - такие строгие и величественные
OxanaGorbunova
16 июля 2016 года
Классный рассказ,от начала и до конца.Приятно читать,хорошие фотографии и их много.Тут недавно женщина про свое путешествие в Германию писала,я поняла-мне нравятся вот такие отчеты о песещениях интересных мест,личные наблюдения и вообще-главное-позитив и познавательные моменты.Спасибо,Ира!!
16 июля 2016 года
и тебе спасибо за отзыв! я вот прочитала отзыв Ирины про Питерскую командировку и впечатлилась - так было приятно читать! думаю ну я же тоже могу таким образом доставить удовольствие? вот и написала
OxanaGorbunova
Правильное решение!!!
ираува
18 июля 2016 года
Ирина, какая красота!!! Заманили, заманили!!! Классное такси! Коровки такие ухоженные, чистенькие!!! Просто чудо, недаром Вам туда снова хочется, от городской суеты. Беру себе в список хотелок, СПАСИБО!!!
18 июля 2016 года
спасибо! да - там очень хорошо- там такое чувство не передать...я когда домой приехала и через пару месяцев пошла с мамой в храм - монастырский - у нас практически в центре города женский монастырь - так получилось что он был построен на окраине а так как все расстроилось то оказался среди жилого микрорайона - так вот там я села на скамейке и снова испытала это чувство непонятное - мне казалось я на Валааме - кругом стройка -краны...грохот но какая то защищенность и спокойствие что не хотелось уходить - я уверена это намоленность - монахи и монахини они ведь молятся круглосуточно- все таки это загадочность какая то
ираува
18 июля 2016 года
В этом и прелесть таких мест, поэтому нас и тянет туда.... здорово, не каждому дано это почувствовать, думаю, только верующему человеку... здоровья ВАМ и ВАШЕЙ СЕМЬЕ!!!