Детский сад. Кто из нас неправильно себя ведет - мама или воспитатель? исправила и дополнила.
Всем доброго дня! Мой вопрос, скорее просьба, адресован скорее мамам-воспитателям. Девочки, напишите, пожалуйста, действия воспитателя ясельной группы, когда ребенок впервые приходит в детский сад и налицо явно тяжелая адаптация. Что делаете вы, как педагог, т. е. примерные ваши действия (завлекаете игрушкой, например). Словом, как налаживаете контакт?
Сегодня у дочери (1 год 10 месяцев ей) 4й день в саду, ходим тяжело. Пока мы самые маленькие в группе, остальным деткам больше 2х.
Я непременно дополню пост подробностями - действия мои и воспитателя.
И еще маленькая просьба - девочки, не пишите, пожалуйста, что у всех так и все через это проходят. ЗНАЮ, ВСЕ ЭТО ЗНАЮ. Но вот сейчас сижу в слезах, хочу понять, что делаю не так.
Сначала коатко о том, что делаю я как мама. Задолго до посещения сада мы гуляли на его территории, смотрели, привыкали, я рассказывала, как здесь играют детки, да иногда мы заставали их на прогулке. Накануне сходили посмотреть группу, познакомиться с воспитателем и няней. Воспитателя не было, няня вышла с недовольным лицом, потопталась с минуту, ушла.
Настрой отличный, ребенок с радостью собирается *играть с ребятами*, *гулять на площадке*. У нас есть уже хороший контакт с мальчиками, которые тоже были с нами первые три дня. Но при всем при этом - истерики, когда я ухожу. Сегодня еле переоделись, т. е скоро она уже и до группы не будет доходить.
Мы договариваемся, что я с ней смотрю любимые игрушки, говорю ей пока и ухожу. Это от силы 3 минуты. Возможно, я во вторник повела себя неправильно - вернулась, потому что минут 15 она не успокаивалась и рвалась к двери. Т. е. я осталась в группе на полчаса, дочь успокоилась, разыгралась и спокойно меня отпустила.
А вчера и сегодня -истерики.
Доплню про воспитателя. В первый день нас не встретили вообще никак. Мы переоделись, зашли, здравствуйте. Мой ребенок обычно всегда хорошо воспинимает незнакомых людей, потому что они, как правило, сразу все внимание на нее переключают, общаются и чем-то завлекают. И ни разу мой ребенок не истерил когда я приходила по делу на работу и оставляла минут на 20. У воспитателя в руках ни игрушки, ни хлопушки. Только попытки словесно налпдить контакт. Двое ребят, мальчики, уже сад посещали, поэтому спокойно играли. В общем, и няня, и воспитатель спокойно сидели на стульях и наблюдали, как я успокаиваю ребенка и знакомлю с детьми. Вот когда дочь оталеклась на игру, я пригласила еще мальчика, и они вместе перекладывали крышки в корзинку - подключилась воспитатель. Во вторник - к нам выглянули в раздевалку и попытались спросить кто там пришел. Все, капец, моя в рев! я еле переодела и мы таки в группу зашли. Я могу еще дописать примеры. К слову, у нашего педагога 45летний стаж работы. Во вторник же моя шилопопая зашла в открытую дверь буфета (пристроили им комнатку)и взяла со стола... - правильно, заботливо оставленный нож! в тот же день - умудрилась открыть дверь спальни и взять со стола ножницы. Соответственно, я отреагировала замечанием.
На других взрослых - несколько мам и общительный папа мальчика, моя дочь реагирует спокойно. Но стоит появиться воспитателю и няне - истерика на час. В понедельник дочь спокойно сидела на руках у воспитателя. Что пошло не так? кто косячит, я?
если я, то в чем, буду исправлять.
Сегодня у дочери (1 год 10 месяцев ей) 4й день в саду, ходим тяжело. Пока мы самые маленькие в группе, остальным деткам больше 2х.
Я непременно дополню пост подробностями - действия мои и воспитателя.
И еще маленькая просьба - девочки, не пишите, пожалуйста, что у всех так и все через это проходят. ЗНАЮ, ВСЕ ЭТО ЗНАЮ. Но вот сейчас сижу в слезах, хочу понять, что делаю не так.
Сначала коатко о том, что делаю я как мама. Задолго до посещения сада мы гуляли на его территории, смотрели, привыкали, я рассказывала, как здесь играют детки, да иногда мы заставали их на прогулке. Накануне сходили посмотреть группу, познакомиться с воспитателем и няней. Воспитателя не было, няня вышла с недовольным лицом, потопталась с минуту, ушла.
Настрой отличный, ребенок с радостью собирается *играть с ребятами*, *гулять на площадке*. У нас есть уже хороший контакт с мальчиками, которые тоже были с нами первые три дня. Но при всем при этом - истерики, когда я ухожу. Сегодня еле переоделись, т. е скоро она уже и до группы не будет доходить.
Мы договариваемся, что я с ней смотрю любимые игрушки, говорю ей пока и ухожу. Это от силы 3 минуты. Возможно, я во вторник повела себя неправильно - вернулась, потому что минут 15 она не успокаивалась и рвалась к двери. Т. е. я осталась в группе на полчаса, дочь успокоилась, разыгралась и спокойно меня отпустила.
А вчера и сегодня -истерики.
Доплню про воспитателя. В первый день нас не встретили вообще никак. Мы переоделись, зашли, здравствуйте. Мой ребенок обычно всегда хорошо воспинимает незнакомых людей, потому что они, как правило, сразу все внимание на нее переключают, общаются и чем-то завлекают. И ни разу мой ребенок не истерил когда я приходила по делу на работу и оставляла минут на 20. У воспитателя в руках ни игрушки, ни хлопушки. Только попытки словесно налпдить контакт. Двое ребят, мальчики, уже сад посещали, поэтому спокойно играли. В общем, и няня, и воспитатель спокойно сидели на стульях и наблюдали, как я успокаиваю ребенка и знакомлю с детьми. Вот когда дочь оталеклась на игру, я пригласила еще мальчика, и они вместе перекладывали крышки в корзинку - подключилась воспитатель. Во вторник - к нам выглянули в раздевалку и попытались спросить кто там пришел. Все, капец, моя в рев! я еле переодела и мы таки в группу зашли. Я могу еще дописать примеры. К слову, у нашего педагога 45летний стаж работы. Во вторник же моя шилопопая зашла в открытую дверь буфета (пристроили им комнатку)и взяла со стола... - правильно, заботливо оставленный нож! в тот же день - умудрилась открыть дверь спальни и взять со стола ножницы. Соответственно, я отреагировала замечанием.
На других взрослых - несколько мам и общительный папа мальчика, моя дочь реагирует спокойно. Но стоит появиться воспитателю и няне - истерика на час. В понедельник дочь спокойно сидела на руках у воспитателя. Что пошло не так? кто косячит, я?
если я, то в чем, буду исправлять.
+130 |
![]() |
194 комментария |
Комментарии
к слову, про воспитателя. в описании поста только про няню. действий воспитателя я вообще не увидела.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Чтобы облегчить адаптацию можно придумать какой-нибудь ритуал прощания в раздевалке, например, потопать, похлопать и поцеловаться, соответственно при встрече нужно этот ритуал повторять. Ну самое главное в адаптации настрой мамы на то, что все будет хорошо.
к слову, про воспитателя. в описании поста только про няню. действий воспитателя я вообще не увидела.
↑ Перейти к этому комментарию
поэтому ребенок просто привык. плюс родни у мужа много. ко всем в гости с рождения ходили, да и так часто пересекались поначалу. в садик начали во вторник, помню, ходить, после выходных в понедельник ее уже полный день оставила. воспитатель быстро с ней общий язык нашла. так что проблемы не было вообще! ну и нянечка тоже активно помогала воспитателю. у нас проблема с одеванием была: дочь вечером в рев кидалась, когда уже уходить надо было. так я или нянечку просила, или воспитателю заранее звонила, и та к моему приходу быстренько мне ее одевала. а то я могла по часу под ее вопли бегать за ней с комбинезоном по раздевалке вся уже сама потная.
И у вас еще не срок чтобы говорить о тяжелой адаптации
Мы с астоновки рыдать начинали на весь район, на руках несла от остановки до сада (метров 400), а он голосит, люди оборачиваются
Как вспомню вздрогну блин) при этом он легко шел на контакт с незнакомыми)
А в след году мне даже не знаю что предстоит, этот ребенок не отходит от меня от слова совсем(
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Выслугу ж не зря дают.
Это у Вас ясли на 1 год, или с этим воспитателем детки будут до школы?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И- что делает воспитатель?
а вообще...видели б вы что такое на самом деле тяжелая адаптация...у девочки мама вынуждена на работу выйти, поэтому ори-не ори мама уходит...ТРИ МЕСЯЦА (благо лето было) ребенок как заведенный повторяет "мама придет...я посижу и мама придет"... весь садик вокруг нее скакал с бубнами, научились разрывать ей этот шаблон "мама придет" и отвлекать...кушать и спать стали ложить- сидит как неваляшка, в комочек сжавшись, хорошо если молчит, а так-в голос разговаривает,деток других будит...потом уговорили лежать...добросовестно старалась, даже глазки закрывала...
потом заболела, две недели дома- и все сначала. Полгода так.
....девочка орет в голос все время пока в садике- слезы-сопли-слюнки в комплекте, отвлечь нереально,только -не трогать, тогда успокаивается потихоньку сама- до того момента когда смена действий происходит- детки на прогулку идут или обратно в группу,предложат на горшке посидеть и т.д. потом выбрала себе одну тетю. остальных не воспринимала- сразу в крик...полгода...сейчас- золотой ребенок. Но маме нервы по утрам мотает, мы уже и видео снимали маме показать как девочка без нее в группе, всяко..
.....мальчик. забалованный домашними, которые по первому его требованию несутся исполнять впереди тапок....оооочень был недоволен что в садике по его крику никто не бежит никуда и по его не делает....ГОД уже не выпускает из рук в группе игрушку с которой пришел в сад. Договориться с ним можно, но постоянно делает попытки шантажа тетей- типа будешь заставлять меня- буду орать. Мордаха симпатичная, обаяшечка такой...но тети тверды. свою линию гнут.
Вот навскидку про адаптацию.
Байка в тему...внука в частный садик. к знакомой няне и т.д. невестка первый день отвела...
звонит мне- мам, через сколько мне его забирать.
спрашиваю- что няня сказала?
сказала-мама, иди погуляй....а я под калиткой стою- а он плакал..правда. минуты три...
говорю- если плохо будет все. няня тебе позвонит, пойди по магазинам погуляй часик...сколько времени уже прошло?//.....
.ответ-!!!!!!!! 5 минут.
И- что делает воспитатель?
а вообще...видели б вы что такое на самом деле тяжелая адаптация...у девочки мама вынуждена на работу выйти, поэтому ори-не ори мама уходит...ТРИ МЕСЯЦА (благо лето было) ребенок как заведенный повторяет "мама придет...я посижу и мама придет"... весь садик вокруг нее скакал с бубнами, научились разрывать ей этот шаблон "мама придет" и отвлекать...кушать и спать стали ложить- сидит как неваляшка, в комочек сжавшись, хорошо если молчит, а так-в голос разговаривает,деток других будит...потом уговорили лежать...добросовестно старалась, даже глазки закрывала...
потом заболела, две недели дома- и все сначала. Полгода так.
....девочка орет в голос все время пока в садике- слезы-сопли-слюнки в комплекте, отвлечь нереально,только -не трогать, тогда успокаивается потихоньку сама- до того момента когда смена действий происходит- детки на прогулку идут или обратно в группу,предложат на горшке посидеть и т.д. потом выбрала себе одну тетю. остальных не воспринимала- сразу в крик...полгода...сейчас- золотой ребенок. Но маме нервы по утрам мотает, мы уже и видео снимали маме показать как девочка без нее в группе, всяко..
.....мальчик. забалованный домашними, которые по первому его требованию несутся исполнять впереди тапок....оооочень был недоволен что в садике по его крику никто не бежит никуда и по его не делает....ГОД уже не выпускает из рук в группе игрушку с которой пришел в сад. Договориться с ним можно, но постоянно делает попытки шантажа тетей- типа будешь заставлять меня- буду орать. Мордаха симпатичная, обаяшечка такой...но тети тверды. свою линию гнут.
Вот навскидку про адаптацию.
↑ Перейти к этому комментарию
но ему было 2 и 5 когда пошел. и хочу сказать что тяжеловато нам первые дни давались. Он не плакал, когда я уходила. Он рыдал взахлеб когда я приходила - весь день ребенок был как сжатая пружина в ожидании мамы. а когда приходила у него пружину срывало и он начинал наконец плакать. Более менее стало только ближе к трем годам. с августа по декабрь в сад практически не ходили - болел 2 недели через 1.
И- что делает воспитатель?
а вообще...видели б вы что такое на самом деле тяжелая адаптация...у девочки мама вынуждена на работу выйти, поэтому ори-не ори мама уходит...ТРИ МЕСЯЦА (благо лето было) ребенок как заведенный повторяет "мама придет...я посижу и мама придет"... весь садик вокруг нее скакал с бубнами, научились разрывать ей этот шаблон "мама придет" и отвлекать...кушать и спать стали ложить- сидит как неваляшка, в комочек сжавшись, хорошо если молчит, а так-в голос разговаривает,деток других будит...потом уговорили лежать...добросовестно старалась, даже глазки закрывала...
потом заболела, две недели дома- и все сначала. Полгода так.
....девочка орет в голос все время пока в садике- слезы-сопли-слюнки в комплекте, отвлечь нереально,только -не трогать, тогда успокаивается потихоньку сама- до того момента когда смена действий происходит- детки на прогулку идут или обратно в группу,предложат на горшке посидеть и т.д. потом выбрала себе одну тетю. остальных не воспринимала- сразу в крик...полгода...сейчас- золотой ребенок. Но маме нервы по утрам мотает, мы уже и видео снимали маме показать как девочка без нее в группе, всяко..
.....мальчик. забалованный домашними, которые по первому его требованию несутся исполнять впереди тапок....оооочень был недоволен что в садике по его крику никто не бежит никуда и по его не делает....ГОД уже не выпускает из рук в группе игрушку с которой пришел в сад. Договориться с ним можно, но постоянно делает попытки шантажа тетей- типа будешь заставлять меня- буду орать. Мордаха симпатичная, обаяшечка такой...но тети тверды. свою линию гнут.
Вот навскидку про адаптацию.
↑ Перейти к этому комментарию
Сын в 2 года пошел, месяц орал, начиная от остановки и до садика тащила его на руках, отдавала воспитателю и быстро уходила. В ту же группу подруга водила дочку. Пришла на несколько минут позже нас, и сказала, что все тихо, воспитатель на коленях его тетешкает, а он радуется.
Так что, воспитатель, конечно, тоже должен что-то предпринимать, но от мамы больше уверенности и не затягивать расставание.
Кстати, при нашей чудесной воспитательнице была девочка, которая весь год по утрам плакала. Уж не знаю, как родители это пережили.
А ещё я просила сына помочь воспииателю с детками, которые плачут и не хотят в садик ходить. Он подходил к ребёнку, обнимал его, говорил "давай поиграем сейчас, а мама за нами придёт скоро"
Это мне воспитатель рассказывала о том, как он мою просьбу о помощи выполнял.
Сын пошёл в садик в 1 и 11 месяцев. Разговаривал хорошо, кушал сам, на горшок просился.
Только в садик она пошла в 3 года и 9 мес. и была старше всех ребят.
воспитатель взяла его за ручку и увела в группу, шепнув мне, чтоб я уходила. так я и делала несколько дней.
Ваш ребенок, как я понимаю, понял, что если он поистерит, мама придет. мама приходит. истерика работает. он ей пользуется. тут еще другие дети могут начать завывать: если мане истерика помогает вызвать маму, то чем саня или петя хуже?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Моя привыкала 3 месяца.
Привела дочь в садик в 2 годика ровно. Только привела, воспитатель отвлекла, увела. Попросила меня побыть недалеко, но не на глазах у дочери. Как только я ушла, дочь начала плакать. Сорок минут она ревела, я в окошко подсматривала, ее носили на руках, давали игрушки, отвлекали, ничего не помогло. Потом, позвали меня. Воспитатель сказала, что начинать будем с часика-полтора. Я не возражала. Через две недели, дошли до двух часов. Еще через две недели уже начала оставаться до обеда.
И только через два месяца, доченька начала находиться полный день.
Соглашусь, это близко не имеет ничего общего с тяжелой адаптацией. Могут даже неделю походить, а потом понеслось... Месяца на 3.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот рассказываю кау у нас (мы в садике сегодня второй день только).
Воспитатель встречет сразу, тут е налаживает словесный контакт, смотря на ребенка. Если ребенок не склонен особо болтат и надулся, воспитатель не давит.
Я - мама, как только переодела ребенка (все это время рассказываю, как дочку ждало в садике ее платишко, сандалики, как сейчас будут интересно играть и как я обязательно за ней приду (тут важно подчеркнуть после чего: еды, прогулки, сна).
Как только я переодеваю дочку, целую и передаю в руки воспитателию. Все, сразу ухожу решительно и выкидываю из головы всякие сомнения.
Да, ваше возвращение в первый день отбросило вас в плане адаптации чуть назад. Но не страшно.
Воспитатель, судя по описанию, действительно не особо активничает.
Но подчеркиваю, у вас пока нет ничего критичного и уж тем более тяжелой адаптации.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы им свои ожидания хоть раз озвучили? хотя несомненно их имеете...
Какой период времени вы сами отводите на адаптацию ребёнка ? Вы уточняли ( соорганизовывали ) свои сроки, свой ожидаемый период( предполагаемый вами) и их многолетний практический опыт?
Я бы не сказала, что это тяжелая адаптация. Это нормальная реакция ребенка, который остается без мамы, а при таком педагоге без внимания, если она (педагог) себя ведет именно так, как Вы описываете.
Что сделали правильно Вы:
- посещали предварительно территорию сада,
- пытались знакомиться с педагогами,
- рассказывали ребенку о саде и его традициях,
- гуляли с детками сада.
Что Вы делаете не правильно:
- ждете, пока ребенок успокоится. Этого делать нельзя, это работа педагога. Присутствуя при этом моменте Вы нарушаете педагогический процесс. Ведь если малыш уже привык к сожалению плакать по приходу в детский сад, Ваше присутствие это не поправит, а лишь усугубит. Ребенок понимает, что когда он плачет - мама рядом;
- возвращаться совершенно нельзя. Этим еще одна большая ошибка. Теперь ребенок знает, что пока он плачет - Вы вернетесь. И будет плакать, будет, если Вы не перестанете так поступать и педагоги не будут помогать малышу. Истерики поэтому каждый день вполне закономерны. Ребенок ждет, что Вы либо останетесь, либо вернетесь.
Как действовать дальше:
- приводить малыша в сад спокойно и уверенно, не коим образом не показывать беспокойство;
- прощаться ласково, но быстро;
- попытаться поговорить с педагогом о том, что Ваш малыш требует возможно больше внимания, чем другие детки в первые минуты прихода в детский сад. Хотя грамотный и опытный педагог это должен понимать сам;
- никогда не слушайте и ждите пока успокоится и не возвращайтесь, этим Вы травмируете ребенка (поверьте, дети чувствуют, что мама рядом и у нее разрывается сердце), мешаете педагогам работать и поберегите свою психику.
И помните, очень редкие детки ходят в сад с первых дней без слез. То что Ваш малыш плачет - это нормально. Ведь он расстается с мамой и плачем пытается показать, что он этого не хочет. Но мы, взрослые прекрасно понимаем, что социализация необходима. Возможно здесь и педагоги неправильно работают. Конечно, "плакунам" нужно особое внимание с их стороны, но вместе с тем есть такие дети, которые от того, что их успокаивает посторонний по их мнению взрослый начинают еще больше беспокоиться и плакать. Возможно Ваш малыш быстрее успокаивается, когда его не трогают. Об этом можно узнать, побеседовав с педагогом, но не утром, а когда Вы ребенка забираете.
Надеюсь мои небольшие советы помогут. Я работала на ясельных и младших группах воспитателем, много деток принимала. Они все разные и подход к ним грамотный педагог найдет обязательно, не волнуйтесь. Я свою дочку отдавала в сад спокойно. Да, она плакала по началу, но я доверяла педагогам, т.к. знаю -- что когда малыш в детском саду - начинается их работа и нельзя ей мешать.
Я бы не сказала, что это тяжелая адаптация. Это нормальная реакция ребенка, который остается без мамы, а при таком педагоге без внимания, если она (педагог) себя ведет именно так, как Вы описываете.
Что сделали правильно Вы:
- посещали предварительно территорию сада,
- пытались знакомиться с педагогами,
- рассказывали ребенку о саде и его традициях,
- гуляли с детками сада.
Что Вы делаете не правильно:
- ждете, пока ребенок успокоится. Этого делать нельзя, это работа педагога. Присутствуя при этом моменте Вы нарушаете педагогический процесс. Ведь если малыш уже привык к сожалению плакать по приходу в детский сад, Ваше присутствие это не поправит, а лишь усугубит. Ребенок понимает, что когда он плачет - мама рядом;
- возвращаться совершенно нельзя. Этим еще одна большая ошибка. Теперь ребенок знает, что пока он плачет - Вы вернетесь. И будет плакать, будет, если Вы не перестанете так поступать и педагоги не будут помогать малышу. Истерики поэтому каждый день вполне закономерны. Ребенок ждет, что Вы либо останетесь, либо вернетесь.
Как действовать дальше:
- приводить малыша в сад спокойно и уверенно, не коим образом не показывать беспокойство;
- прощаться ласково, но быстро;
- попытаться поговорить с педагогом о том, что Ваш малыш требует возможно больше внимания, чем другие детки в первые минуты прихода в детский сад. Хотя грамотный и опытный педагог это должен понимать сам;
- никогда не слушайте и ждите пока успокоится и не возвращайтесь, этим Вы травмируете ребенка (поверьте, дети чувствуют, что мама рядом и у нее разрывается сердце), мешаете педагогам работать и поберегите свою психику.
И помните, очень редкие детки ходят в сад с первых дней без слез. То что Ваш малыш плачет - это нормально. Ведь он расстается с мамой и плачем пытается показать, что он этого не хочет. Но мы, взрослые прекрасно понимаем, что социализация необходима. Возможно здесь и педагоги неправильно работают. Конечно, "плакунам" нужно особое внимание с их стороны, но вместе с тем есть такие дети, которые от того, что их успокаивает посторонний по их мнению взрослый начинают еще больше беспокоиться и плакать. Возможно Ваш малыш быстрее успокаивается, когда его не трогают. Об этом можно узнать, побеседовав с педагогом, но не утром, а когда Вы ребенка забираете.
Надеюсь мои небольшие советы помогут. Я работала на ясельных и младших группах воспитателем, много деток принимала. Они все разные и подход к ним грамотный педагог найдет обязательно, не волнуйтесь. Я свою дочку отдавала в сад спокойно. Да, она плакала по началу, но я доверяла педагогам, т.к. знаю -- что когда малыш в детском саду - начинается их работа и нельзя ей мешать.
↑ Перейти к этому комментарию
Перевоспитать взрослую тётеньку Вам не удастся.
А ребенка она угробить может.
Попытайтесь наладить контакт с воспитателем. Ваши замечания правильны, но воспитатели наверняка не понравились. Отношение к вам перейдет на дочь. Спросите совета какого -нибудь у нее, она расположится к вам.
Не паникуйте.
Потом отводила в сад- с порога квартиры уже-дикий плач. и всю дорогу до сада...частые Орз начались- и мы после безуспешного старания на авось,все пройдет и привыкнем--оставили идею сада вообще. Не спешили в сад,декрет продолжается, дома могла позволить себе посидеть.
Но- детки, кому 1.6-1.10-- ходили замечательно,все-до одного, плача и истерик сильных не было в группе у нас.
Воспитатель сама забирала деток в группу и отвлекала.
Все это происходило на фоне того, что воспитатель реально делала все, что могла. Я ей очень благодарна. Она с ним и рисовала часами, держа на коленках, и у меня спрашивала постоянно, чем можно отвлечь, что любит, и с психологом советовалась. Но ничего не помогало.
Что поделать, такой вот "мамин сыночек" у меня. Ему 7.5 сейчас и лето проводит с бабушкой на даче, нет-нет, да и слезу пустить может вечером, что меня нет рядом
↑ Перейти к этому комментарию
Сад первый. В первый день воспитатель едва дочь переступила порог группы стала общаться с дочерью,все показывать,рассказывать, знакомить с детьми. Итог:дочь не хотела уходить из сада домой. Слез,истерик никогда не было.
Сад второй. Два переезда по России, год без сада. В первый день посещения сада и впоследствии действий от воспитателя никаких не было. Пришла и делай что хочешь,сама осматривай все,выясняй, знакомься. Даже детям не представила. Итог: вроде бы и не отказывалась идти в сад, но в саду всегда болели глаза (врачи сказали здорова), сидела на стульчике либо ходила одна, постоянно болела. 4 месяца где-то так прошло. Потом я догадалась поговорить с психологом садовским. И всё наладилось.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: