Куда исчезли обнаженные тевтоны?
Здание Германского Посольства является неотъемлемой частью Исаакиевской площади. Здание было построено в 1911–1913 годы по проекту знаменитого мастера немецкого неоклассицизма Петера Беренса.
Перед архитектором стояла задача построить не только вместительное и удобное здание, но и создать произведение в «национальном «стиле», при этом выделив его в ряду городской застройки. Он использовал неоклассицистические приемы: массивные колонны и облицовка из темно- красного финского гранита, вытянутые окна, заглубленный вход.
В залах и комнатах Германского посольства размещался настоящий музей немецкого искусства XIX и начала XX века. Венчала здание конная группа, созданная берлинским профессором Э. Энке. Скульптурная композиция «Диоскуры» представляла собой группу коней и по краям двое обнаженных мужчин.
Горожане не приняли новое здание, насколько немецкая версия неоклассики отличалась от русской. Угнетало всё: и мрачный цвет здания, и его тяжёлые формы, колонны и небольшие балконы, которые сравнивали с сосисками и пивными кружками.
Особенно горожан оскорбляла скульптурная группа, ведь она оскорбляла религиозные чувства, видом обнаженных фигур рядом с Исаакиевским собором.
Две монументальные обнажённые мужские фигуры с германскими щитами, с суровыми лицами тевтонов, ведущие под узду двух коней, стали камнем преткновения между представителями религиозной среды и культурной городской постройкой, ратовавшей за новые формы в искусстве: это ведь надо же, сам император разрешил эдакий да позор установить рядом с Исаакиевским собором!
С началом в 1914 году Первой Мировой войны по Петербургу, спешно переименованному в Петроград, прокатилась волна немецких погромов. Разгорячённая толпа, не нашла ничего лучше, как направиться к Германскому посольству и скинуть «безобразные статуи голых германцев», которые, как тогда представлялось, символизировали милитаристский характер врага.
Погромщикам удалось проникнуть в здание, взобраться на крышу, сорвать германский флаг и сбить фигуры: статуи Диоскуров были сброшены в Мойку, а другие кони вывезены в неизвестном направлении.
Дальнейшая судьба скульптурной группы непонятна.
Таким оказался недолгий век «голых тевтонов» — по сути, безобидных скульптур, которые будто предвосхитили собой появление образов тоталитарного искусства 30-х годов XX столетия.
Перед архитектором стояла задача построить не только вместительное и удобное здание, но и создать произведение в «национальном «стиле», при этом выделив его в ряду городской застройки. Он использовал неоклассицистические приемы: массивные колонны и облицовка из темно- красного финского гранита, вытянутые окна, заглубленный вход.
В залах и комнатах Германского посольства размещался настоящий музей немецкого искусства XIX и начала XX века. Венчала здание конная группа, созданная берлинским профессором Э. Энке. Скульптурная композиция «Диоскуры» представляла собой группу коней и по краям двое обнаженных мужчин.
Горожане не приняли новое здание, насколько немецкая версия неоклассики отличалась от русской. Угнетало всё: и мрачный цвет здания, и его тяжёлые формы, колонны и небольшие балконы, которые сравнивали с сосисками и пивными кружками.
Особенно горожан оскорбляла скульптурная группа, ведь она оскорбляла религиозные чувства, видом обнаженных фигур рядом с Исаакиевским собором.
Две монументальные обнажённые мужские фигуры с германскими щитами, с суровыми лицами тевтонов, ведущие под узду двух коней, стали камнем преткновения между представителями религиозной среды и культурной городской постройкой, ратовавшей за новые формы в искусстве: это ведь надо же, сам император разрешил эдакий да позор установить рядом с Исаакиевским собором!
С началом в 1914 году Первой Мировой войны по Петербургу, спешно переименованному в Петроград, прокатилась волна немецких погромов. Разгорячённая толпа, не нашла ничего лучше, как направиться к Германскому посольству и скинуть «безобразные статуи голых германцев», которые, как тогда представлялось, символизировали милитаристский характер врага.
Погромщикам удалось проникнуть в здание, взобраться на крышу, сорвать германский флаг и сбить фигуры: статуи Диоскуров были сброшены в Мойку, а другие кони вывезены в неизвестном направлении.
Дальнейшая судьба скульптурной группы непонятна.
Таким оказался недолгий век «голых тевтонов» — по сути, безобидных скульптур, которые будто предвосхитили собой появление образов тоталитарного искусства 30-х годов XX столетия.

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: