Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Работа с заказчиком. По следам поста)))


Дорогие рукодельницы и рукодельники)))), только что имела диалог в очень интересном посте, который автор, к сожалению, закрыл. Суть в общении с заказчиком на стадии приема заказа. Автор того поста предлагал, а вернее настаивал, на том, что заказчик заранее ДОЛЖЕН понимать, сколько денег он готов потратить на свою хотелку, которую вы для него можете сделать. Заранее знать и первым эту цену озвучить. То есть, диалог: "Сколько это будет стоить? А сколько вы готовы на это потратить?" по мнению автора, единственно правильный.

Озвучу свою точку зрения на этот счёт.

Какая цель у каждого мастера при общении с потенциальным заказчиком? Краткосрочная: Заключить договор, выполнить заказ и получить прибыль. Долгосрочная: Заполучить постоянного заказчика, который придёт к вам ещё ни раз и будет рекомендовать вас знакомым. На пути к этой цели мастеру необходимо пройти несколько "этапов продаж":

1. Установление контакта
2. Выявление потребностей
3. Презентация товара
4. Работа с возражениями
5. Завершение сделки

Первый пункт в разных источниках трактуется по разному, от банального комплимента заказчику, до общения про его любимую собаку)). Цель: расположить клиента к себе, дать ему расслабиться и почувствовать себя в своей тарелке). Если вернуться к варианту автора того поста, то вы понимаете, что ни о каком расслаблении там речи быть не может, клиента "напрягли с порога" )))).

Переходя плавно ко второму пункту, ваша задача понять, что хочет заказчик. И вот здесь нужно понимать и отличать товар от потребности. Например, если заказчик хочет красное платье, то ваша задача выяснить и понять, что он хочет на самом деле? А на самом деле, вероятно, заказчик хочет выглядеть ярко и сексуально, хочет привлечь внимание мужчин, подчеркнуть свои формы.. Получаем: заказчик хочет купить не платье, а уверенность в себе, оригинальность и сексуальность! Не надо это озвучивать), надо это понимать. И, исходя из этого понимания, уже переходить к третьему этапу.

Презентация товара. Вот здесь надо быть и продажником, и психологом, и артистом!)) Вы презентуете варианты красного платья, но расписываете варианты уверенности в себе/сексуальности/оригинальности. Если у вас это получилось, все, заказчик ваш! Вы готовы дать ему то, что он хочет! И вот тут уже встаёт вопрос о стоимости. Очень важно!, что так и не понял автор того поста)), чётко знать и озвучить прайс на все варианты "красного платья". Да, все варианты, сколько бы их ни было, вы должны знать, а лучше их заранее все написать, скрупулёзно, с различными вариациями, с ценой за каждый лишний бантик и складочку. Если затрудняетесь сразу, лучше попросить клиента сделать паузу, взять немного времени, которое вы должны потратить на калькуляцию и вернуться к разговору с четкими цифрами. И вот в этот момент нужно быть очень аккуратным и тактичным. Не бойтесь потратить время на клиента впустую. Часто рассказывая простому мужику о свойствах ценных пород дерева, поверьте моему опыту работы в бутиках мировых брендов, мы и и предположить не можем, что такой "простой мужик", в авоське носить миллионы)))))). Были такие случаи)). Не принижайте клиента, не уточняйте: на какую сумму вы рассчитываете?, если перед вами незнакомый человек. Не решайте за него! Дайте ему право выбора! Озвучьте вилку от и до. Дайте ему почувствовать себя важным и уважаемым. Это только увеличит ваши шансы на хорошую сделку! Ведь даже если у заказчика сейчас нет той суммы, которой вы обозначили его мечту, он может подкопить, занять и пр. А то, что он может купить сейчас и на что он "рассчитывал", возможно, ему и не нужно и радости не принесёт, а вы, как мастер окажитесь крайним.

После презентации товара и озвучивания цены, идёт очень не простой этап: Работа с возражениями. Тут вы должны чётко знать и понимать все особенности вашего "товара", его преимущества перед конкурентами, дополнительные бонусы и услуги для заказчика и пр. Эти фразы, аргументы лучше заранее понять, осознать и заучить наизусть, чтобы от зубов отскакивали). Вы должны чётко и без ме-бе отвечать на такие возражения, как: У вас дороже, чем у дяди Вани... Я видела такой же, но дешевле.. А почему так долго?.. и т. д и т. п.

Ну вот, вам все удалось! Пора переходить к заключительному этапу. Завершение сделки. Чётко обговорите сроки, способ оплаты, способы связи для уточнения и пр.

Все это изложено мной в свободной форме. Это основы продаж. Букварь для каждого, кто что-то кому-то продаёт. Чтобы освоить эту науку, вы можете найти массу тренингов и текстов в интернете. Но, главное, что я хотела сказать, наша цель, чтобы заказчик был доволен! А если он не доволен, значит вы неверно поняли, что он хочет))). И уважайте своих заказчиков, не унижайтесь, не либезите, но и не ставьте себя выше него, общайтесь на равных, но все же помните, что Клиент всегда прав - это закон сферы обслуживания). И от того, уйдёт ли от вас клиент довольным, зависит и ваше благосостояние!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Работа с заказчиком. По следам поста)))
  Дорогие рукодельницы и рукодельники)))), только что имела диалог в очень интересном посте, который автор, к сожалению, закрыл. Суть в общении с заказчиком на стадии приема заказа. Автор того поста предлагал, а вернее настаивал, на том, что заказчик заранее ДОЛЖЕН понимать, сколько денег он готов потратить на свою хотелку, которую вы для него можете сделать. Читать полностью
 

Комментарии

angelcat1985
29 июня 2016 года
+2

Да, да, да!!!!!! Это я и пыталась озвучить в комментах к посту!!!! НО, мастера опять не поняли!!! И да, кроме них никого не сможет знать все нюансы, а значит и цены. И каждый лишний банктик - это плюс к цене!!!!
И да, сколько заказчик имеет и готов заплатить - это разные вещи. Ведь за мечту не грех и переплатить.
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
За мечту, да! Хорошо сказали!
angelcat1985
29 июня 2016 года
+1
А вы отлично написали
Катюша Немнова
29 июня 2016 года
+1
многим не мешало бы внимательно прочитать ваш пост
angelcat1985
29 июня 2016 года
+2
Не будут читать - они МАСТЕРА, а мы так.....как мне сказали не сравнивайте производство корпусной мебели частной фирмой и резчиком по дереву - вот я ему и написала, что скорее всего с таким подходом от нег очень многие уходят не заключив договор...
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Скорее всего, так и есть. Но откуда мы знаем, какая цель у того мастера? Может как раз, он "хочет совсем не красное платье"?))))) Может для него главное - это самоутверждение за счёт клиентов, а не сам факт продажи? Тогда он успешно добивается своей цели)))), пусть и путём отпугивания потенциальных клиентов)))
Катюша Немнова
29 июня 2016 года
+3
В ответ на комментарий angelcat1985
Не будут читать - они МАСТЕРА, а мы так.....как мне сказали не сравнивайте производство корпусной мебели частной фирмой и резчиком по дереву - вот я ему и написала, что скорее всего с таким подходом от нег очень многие уходят не заключив договор...

↑   Перейти к этому комментарию
При правильном подходе можно зацепить клиента так, что он потратит гораздо больше планируемого.
МиссЛилия
29 июня 2016 года
+1
Вы правы на все 100%!!!
angelcat1985
29 июня 2016 года
+2
Еще раз автору поста - респект вам - забрала в избранное - очень достойно и главное все по полчкам!!!!!!!
Харя Маты
29 июня 2016 года
+1
Все верно.
Я там примерно тоже самое написала, только покороче, а автор взял и удалил пост, даже не успела остальные комментарии почитать.
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Я думаю, автор внял)), но как и многие мужчины, признать, что он не прав - это выше его достоинства))))
Харя Маты
29 июня 2016 года
+1

Возможно.
Но я-то не прочитала!
Tetstudio
29 июня 2016 года
0
Как обычно. Фифти фифти
Народ делится на адекватов и не очень...
Ты молодец, я бы не отважилась на такое количество текста! Видимо сильно цепануло?
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
+2
Просто тема моя)). Вышка профильная и десять лет опыта в сфере услуг, пять из них в сфере услуг VIP сегмента). Для меня это аксиомы, но не все сразу это понимают. Хочу помочь избежать банальных ошибок)
Tetstudio
29 июня 2016 года
+1
Сердобольная ты наша
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Просто времени много свободного)))). Давно не писала. Мои посты в дневнике всё ещё невидимые, соскучилась по блогам. Скоро вот опять поедем в интересное путешествие, а писать "в стол" не хочу((
Tetstudio
29 июня 2016 года
0
Удачи в путешествии!!! Завидоваю по белому! )
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
+1
Спасибо)
Харя Маты
30 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий вау
Просто времени много свободного)))). Давно не писала. Мои посты в дневнике всё ещё невидимые, соскучилась по блогам. Скоро вот опять поедем в интересное путешествие, а писать "в стол" не хочу((

↑   Перейти к этому комментарию
Не надо в стол, сюда пишите! В группе-то видны посты
ElizaBeautiful
30 июня 2016 года
+1
В ответ на комментарий вау
Просто тема моя)). Вышка профильная и десять лет опыта в сфере услуг, пять из них в сфере услуг VIP сегмента). Для меня это аксиомы, но не все сразу это понимают. Хочу помочь избежать банальных ошибок)

↑   Перейти к этому комментарию
вау пишет:
Хочу помочь избежать банальных ошибок)
Алёна,умничка,многим нужно выучить наизусть.
За грамотность и деловой слог 5+ Приятно читать!
вау (автор поста)
30 июня 2016 года
+1
спасибо
Ёжиковна
9 июля 2016 года
0
В ответ на комментарий вау
Просто тема моя)). Вышка профильная и десять лет опыта в сфере услуг, пять из них в сфере услуг VIP сегмента). Для меня это аксиомы, но не все сразу это понимают. Хочу помочь избежать банальных ошибок)

↑   Перейти к этому комментарию
С удовольствием прочитала, спасибо за информацию, как таковую , и отдельное спасибо за грамотно написанный текст
вау (автор поста)
9 июля 2016 года
0
Добрушка
29 июня 2016 года
0
а как пост называется?
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Его уже удалили
Добрушка
29 июня 2016 года
0
А о чем он?Хотя бы приблизительно.И кто автор?
Моя Скво
29 июня 2016 года
0
Да, мастер это не пуп земли ...без его одежды человек выживет...
Не умеешь разговаривать с клиентом, бизнес не пойдет.
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Есть исключения, конечно))). Звезды уже могут себе такое позволить и некоторые даже думают, что это их фишка)), но до звезд ещё дорости надо))))
Моя Скво
29 июня 2016 года
0
Это да...к стати, очень много заказчиков которые хамски разговаривают. С такими не приятно говорить и стелится перед ними....поэтому я не вяжу на заказ...
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Это другая сторона медали. Здесь уже право выбора за вами. Скажу, что даже работая в бутиках мировых брендов, мы имели "черный список клиентов", которых нельзя было обслуживать, за это даже штраф был не малый, так вот многие из них были туда внесены как раз за "хамское отношение к продавцам"
smenna
29 июня 2016 года
0
Это как? Если не сложно расскажите, пожалуйста. У меня тоже есть клиенты, которых я сливаю, но как, например, можно не продать юбку, если клиентка ее желает?
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
+1
У нас были такие правила, которые установил собственник бутиков), не уверенна на счёт законности и соблюдения правил закона о защите прав потребителей, но наш "хозя") действовал по принципу, что он вправе отказать покупателю. Причины можно было узнать у него лично, если он захочет говорить с человеком). А нам, продавцам, было строго настрого запрещено это правило нарушать, всех черносписочников обязаны были знать в лицо. По личному желанию "хози", человека могли вычеркнуть из этого списка, видимо, клиент приносил извинения или др.)))) Это был очень интересный опыт работы и "свои правила игры" в определенных сферах, у богатых свои причуды))). Я только привела это в пример, как пример того, что хороший сервис не значит "целование в попу каждого хама")))
smenna
29 июня 2016 года
0
я поняла, но как Вы человеку говорили, что не продадите ему понравившуюся вещь? Вроде - просите, но эта вещь уже зарезервирована или, сразу без обиняков - простите, но я не смогу ничего Вам продать, по всем вопросам к Ивану Петровичу?
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Второй вариант: Простите, но я не могу вас обслужить, по всем вопросам к Ивану Ивановичу). Кругом камеры и охрана, нам особо ничего не угрожало)
smenna
29 июня 2016 года
+1
Гениально!
Оксана Чуйкова
29 июня 2016 года
0
Ой эти заказчики- ну вот я мягкий человек и конечно мне бизнесом не заниматься, но когда меня попросили связать пинетки, мы обсудили расцветку и отделку( хоть девочка в этом и не понимает) , обсудили цену-150руб, а потом она забирает пинетки и при этом говорит- а за что так много платить, здесь всего 30гр пряжи. Ну вот я стояла и не знала что делать. Спросила понравились ей пинетки, говорит-,да ,очень красиво , но дорого. Вот как тут быть?
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Вы внимательно прочитайте тему: Работа с возражениями. Ваша ошибка в том, что вы не смогли четко ответить на возражение клиента: За что так много платить? Вы как раз должны заранее сформулировать ответы на все подобные вопросы и даже на более глупые)))
Оксана Чуйкова
29 июня 2016 года
0
Ага, я ей сказала что пусть поищет где дешевле, а она говорит, там вяжут за 80. Говорю так иди туда, она положила пинетки в сумку и говорит- да ладно, эти сойдут. Я уже не первый раз сталкиваюсь с таким, скорей всего это народ у нас такой. Всегда говорю про стоимость изделия, про сроки, обговариваем и подклады и украшения- со всем соглашаются, улыбаются, а как забирать готовую вещь тут и начинается- дорого, денег нет, и ещё много всего. Я теперь вяжу и сдаю в магазин под реализацию.
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
это уровень базара, простите(((
Оксана Чуйкова
29 июня 2016 года
0
Ну да, наверно так и есть.
belisimo2012
29 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий вау
Вы внимательно прочитайте тему: Работа с возражениями. Ваша ошибка в том, что вы не смогли четко ответить на возражение клиента: За что так много платить? Вы как раз должны заранее сформулировать ответы на все подобные вопросы и даже на более глупые)))

↑   Перейти к этому комментарию
Очень понравился Ваш пост, совершенно с Вами согласна, вот прямо по всем пунктам согласна А скажите пожалуйста, что Оксане нужно было ответить ее клиентке в конкретной ситуации с пинетками? Очень жду Ваш ответ)
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
+1
Оксане нужно было рассказать клиенту какую необыкновенную по качеству и свойствам шерсть она использовала для пинеток, как её малышка будет замечательно в них выглядеть и все им будут завидовать), рассказать, что именно она, Оксана, вяжет такие пинетки, в которых детки растут веселыми и счастливыми, поведать о том, что она, Оксана, так тщательно и добросовестно делает свою работу, вкладывая в неё массу своего свободного времени, которое она, быть может, могла потратить на своих детей... Да массу всего можно придумать! ))
belisimo2012
29 июня 2016 года
0
ну это да, здорово и понятно , но вот интересен именно тот самый "неловкий" момент, когда отдаешь готовую вещь, цена которой была оговорена ранее, а тебе в лицо "что-то дорого". в этой ситуации как Оксане нужно было бы среагировать? или как раз с качества шерсти и начать ответ? а если это не шерсть, а акрил допустим? Есть ли более или менее универсальные ответы на подобные заявления? Очень интересно услышать Ваше мнение!
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
+5
Универсальных ответов масса, но вы должны продумать свой, под свой вариант заранее. Я не знаю и не вижу тех пинеток, я не знаю и не вижу ни мастера, ни заказчика, а вы пытаетесь вытянуть из меня какие-то шаблоны))). Креатив! Нужно знать свои преимущества и умело ими аппелировать. Этому можно научиться. Но при этом пинетки реально должны быть отличного качества, а условия сделки заранее чётко оговорены. Конечно нет четких правил и штампов под любую ситуацию. Может у клиента склероз и она не помнит о чем договаривались, может она вообще не в себе. Я честно говоря, не представляю такую ситуацию со своими клиентами.. Наверное, я бы рискнула и сказала: о! Вы знаете, у меня вчера приходила заказчица и увидал ваши пинетки, она хотела купить их за 250! Если вы разрешите, я уступлю их ей, но я взяла паузу и сказала, что первой должна предложить именно вам, вы же первая их заказали... Но тут нужно хорошо "держать покерфейс")))))
ЯМаришенька
29 июня 2016 года
+1
Отличный пост! Отличный ответ!
belisimo2012
29 июня 2016 года
+1
В ответ на комментарий вау
Универсальных ответов масса, но вы должны продумать свой, под свой вариант заранее. Я не знаю и не вижу тех пинеток, я не знаю и не вижу ни мастера, ни заказчика, а вы пытаетесь вытянуть из меня какие-то шаблоны))). Креатив! Нужно знать свои преимущества и умело ими аппелировать. Этому можно научиться. Но при этом пинетки реально должны быть отличного качества, а условия сделки заранее чётко оговорены. Конечно нет четких правил и штампов под любую ситуацию. Может у клиента склероз и она не помнит о чем договаривались, может она вообще не в себе. Я честно говоря, не представляю такую ситуацию со своими клиентами.. Наверное, я бы рискнула и сказала: о! Вы знаете, у меня вчера приходила заказчица и увидал ваши пинетки, она хотела купить их за 250! Если вы разрешите, я уступлю их ей, но я взяла паузу и сказала, что первой должна предложить именно вам, вы же первая их заказали... Но тут нужно хорошо "держать покерфейс")))))

↑   Перейти к этому комментарию
вот это здорово, правда) вот именно об этом я спрашивала, не о шаблонах, нет! А об Оксаниных пинетках-частный случай- и Вы классно ответили) Спасибо, очень интересно)
Оксана Чуйкова
8 июля 2016 года
0
В ответ на комментарий вау
Универсальных ответов масса, но вы должны продумать свой, под свой вариант заранее. Я не знаю и не вижу тех пинеток, я не знаю и не вижу ни мастера, ни заказчика, а вы пытаетесь вытянуть из меня какие-то шаблоны))). Креатив! Нужно знать свои преимущества и умело ими аппелировать. Этому можно научиться. Но при этом пинетки реально должны быть отличного качества, а условия сделки заранее чётко оговорены. Конечно нет четких правил и штампов под любую ситуацию. Может у клиента склероз и она не помнит о чем договаривались, может она вообще не в себе. Я честно говоря, не представляю такую ситуацию со своими клиентами.. Наверное, я бы рискнула и сказала: о! Вы знаете, у меня вчера приходила заказчица и увидал ваши пинетки, она хотела купить их за 250! Если вы разрешите, я уступлю их ей, но я взяла паузу и сказала, что первой должна предложить именно вам, вы же первая их заказали... Но тут нужно хорошо "держать покерфейс")))))

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо. Это классный ответ. Воспользуюсь.
Olenka Fro
30 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий вау
Оксане нужно было рассказать клиенту какую необыкновенную по качеству и свойствам шерсть она использовала для пинеток, как её малышка будет замечательно в них выглядеть и все им будут завидовать), рассказать, что именно она, Оксана, вяжет такие пинетки, в которых детки растут веселыми и счастливыми, поведать о том, что она, Оксана, так тщательно и добросовестно делает свою работу, вкладывая в неё массу своего свободного времени, которое она, быть может, могла потратить на своих детей... Да массу всего можно придумать! ))

↑   Перейти к этому комментарию
Сначала думала,что меня этот вопрос не касается. И вспомнила,что шали мои постоянно натыкались на " ого,как дорого за дырявую тряпку" а там по ситуации. Если человек решил оскорбить меня " тряпкой", то особо не пускалась в обьяснения,оставляла на уровне " кто-то видит тряпку,а для кого-то красивый аксессуар ", а есчли человек по незнанию,то реально рассказываю про пряжу,про технику исполнения,про ...
вау (автор поста)
30 июня 2016 года
0
Конечно, при специфичности товара, работать нужно только со своей целевой аудиторией. Это этап выявления потребности. Если человек в принципе не любит и не понимает вязаных вручную вещей, зачем тратить на него время? А говорить и высказываться по поводу тряпка-не тряпка, каждый волен в силу своего воспитания)))
Olenka Fro
30 июня 2016 года
+1
Таня ЛАВРушка
29 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Оксана Чуйкова
Ой эти заказчики- ну вот я мягкий человек и конечно мне бизнесом не заниматься, но когда меня попросили связать пинетки, мы обсудили расцветку и отделку( хоть девочка в этом и не понимает) , обсудили цену-150руб, а потом она забирает пинетки и при этом говорит- а за что так много платить, здесь всего 30гр пряжи. Ну вот я стояла и не знала что делать. Спросила понравились ей пинетки, говорит-,да ,очень красиво , но дорого. Вот как тут быть?

↑   Перейти к этому комментарию
Оксана Чуйкова пишет:
ей пинетки, говорит-,да ,очень красиво , но дорого. Вот как тут быть?
---вяжи сама\ваш ответ!\
Оксана Чуйкова
29 июня 2016 года
0
Да говорила и так. Когда канзаши делала на слово "дорого" давала визитку и говорила- найдёшь дешевле, позвони.Ну не понимает у нас народ ценности вязанного изделия. Пальто за сколько свяжешь- спрашивают- за 2,500 если твоя пряжа, и если моя пряжа плюс 1000 за пряжу. - Да ты что, я на рынке дешевле куплю. -Иди покупай.
Таня ЛАВРушка
29 июня 2016 года
0
за 2500?????пальто оксан, ты чё?
Оксана Чуйкова
29 июня 2016 года
+1
Да у нас заработок 6 тысяч всего, и работы нет. У меня даже шали из кауни брали только по800 руб и то врачи- а теперь и они не берут, им зарплату круто урезали.
Птичка Ната
30 июня 2016 года
+1
В ответ на комментарий Оксана Чуйкова
Ой эти заказчики- ну вот я мягкий человек и конечно мне бизнесом не заниматься, но когда меня попросили связать пинетки, мы обсудили расцветку и отделку( хоть девочка в этом и не понимает) , обсудили цену-150руб, а потом она забирает пинетки и при этом говорит- а за что так много платить, здесь всего 30гр пряжи. Ну вот я стояла и не знала что делать. Спросила понравились ей пинетки, говорит-,да ,очень красиво , но дорого. Вот как тут быть?

↑   Перейти к этому комментарию
надо было отмотать ей 30 гр пряжи и отдать за те деньги, которые она готова была заплатить... и все вопросы отпали бы.
Оксана Чуйкова
30 июня 2016 года
0
Спасибо. Попробую при случае.
Птичка Ната
30 июня 2016 года
0
это есть такая притча, про мастера-портного, который отдал заказчице материал... я дословно не помню, но та заказчица тоже не понимала, за что такие деньги, если ткань стоит всего ничего...
Оксана Чуйкова
30 июня 2016 года
0
Ну да, я вспомнила эту притчу, только вот я не люблю ругаться, а ведь это деревня, здесь другие понятия. Ну вот и приходится уходить в сторону, просто я с такими людьми потом не работаю, да и они, с такими бешеными ценами, ко мне не обращаются.В деревне у людей понятие- по дешевле купить- по дороже продать.
Птичка Ната
30 июня 2016 года
0
везде такие понятия, не только в деревне... у нас город 200 000 населения, а по сути - та же деревня.
Оксана Чуйкова
30 июня 2016 года
0
IrrennaD
9 июля 2016 года
0
В ответ на комментарий Оксана Чуйкова
Ой эти заказчики- ну вот я мягкий человек и конечно мне бизнесом не заниматься, но когда меня попросили связать пинетки, мы обсудили расцветку и отделку( хоть девочка в этом и не понимает) , обсудили цену-150руб, а потом она забирает пинетки и при этом говорит- а за что так много платить, здесь всего 30гр пряжи. Ну вот я стояла и не знала что делать. Спросила понравились ей пинетки, говорит-,да ,очень красиво , но дорого. Вот как тут быть?

↑   Перейти к этому комментарию
Надо было предложить не покупать "так дорого", тем более что их уже "хотят купить за 300", потому что такие аккуратные, красивые, связанные в ручную. .. так дешево просто не могут стоить... ...и такой цены больше не будет.
Оксана Чуйкова
10 июля 2016 года
+1
Йошкина Кошка
29 июня 2016 года
+3
Согласна на 100% Сама работаю с заказчиками, называю начальную цену, уточняя что может повлиять на её стоимость. Для себя один раз потратила время и расписала прейскурант до мелочей, потом просто озвучиваешь заказчику, а он уже решает "с перламутровыми пуговицами" или без. Просто ставя себя на место заказчика понимаю, что не будучи знакомым со спецификой работы очень сложно представить цены даже приблизительно, а играть в угадайку, это вообще не по-деловому, а детсад
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
У меня дочь работает мастером по маникюру с ручной росписью ногтей. Мы с ней прайс несколько раз переделывали, подстраиваясь под клиентов. Надо чтобы даже самому придирчивому и самому ммм...непонятливому))) клиенту было все предельно ясно))).
Йошкина Кошка
29 июня 2016 года
+1

Хотя непонятки все равно возникают, но минимизировать их можно))
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Согласна, всего не предугадаешь)), заказчики такие заказчики)))))
Дина Куатбекова
29 июня 2016 года
+1
Забрала в копилку, проштудирую, может и мои продажи повеселеют
Кузнецова Алиса
29 июня 2016 года
0
Зря Рома решил поведать об этом, людям виднее, как ему надо
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Ничего не зря в этом мире)))
Кузнецова Алиса
29 июня 2016 года
0
Чтобы кому-то появилось развлечение?
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Чтобы понять свои ошибки и совершенствоваться)
Кузнецова Алиса
29 июня 2016 года
0
А кому?
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
+1
Всем. Мы все учителя друг другу)
Кузнецова Алиса
29 июня 2016 года
0
Это да) И особенно когда не просят)
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
+2
Вы обиделись за автора? Зря. Мы с ним вроде нормально общались, но он закрыл пост, а я ещё хочу поговорить на эту тему), разве я не имею право?
Кузнецова Алиса
29 июня 2016 года
0
очень обиделась. Фух прям 1 апреля
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
+1
Сложно понять вашу точку зрения по вопросу, и ещё сложнее понять ваш дикий хохот), но каждый развлекается по своему. Вам хорошо и весело, вот и ладушки
Кузнецова Алиса
29 июня 2016 года
0
вау пишет:
Сложно понять вашу точку зрения по вопросу
это тайна
вау пишет:
и ещё сложнее понять ваш дикий хохот)
ну такая история уже и про меня нарисовалась, как не посмеяться-то
вау пишет:
но каждый развлекается по своему.
сочиняя про других
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
Аминь)
Кузнецова Алиса
29 июня 2016 года
0
О как.
Natulya-S
29 июня 2016 года
+1
Согласна с вами полностью! Тот пост не очень поняла:потом автор сам же написал, что ценник будет зависеть от материала: от 400р(фанера) до 40 тыс(махагон). И у заказчика появилась ясность. А так: а сколько дашь? Часто заказчики даже не представляют, сколько может стоить желаемая вещь. Вот и нужно хотя бы "вилку" цен дать.
natalya 068
29 июня 2016 года
0
махагон
у меня это слово с цветом шубы ассоциируется!
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Natulya-S
Согласна с вами полностью! Тот пост не очень поняла:потом автор сам же написал, что ценник будет зависеть от материала: от 400р(фанера) до 40 тыс(махагон). И у заказчика появилась ясность. А так: а сколько дашь? Часто заказчики даже не представляют, сколько может стоить желаемая вещь. Вот и нужно хотя бы "вилку" цен дать.

↑   Перейти к этому комментарию
Да, автор, после долгого глумления над заказчиком))), в итоге озвучил вилку, но... это уже может быть поздно))) и клиент встанет в оппозицию))
Natulya-S
29 июня 2016 года
0
Аорика
4 июля 2016 года
+2
В ответ на комментарий вау
Да, автор, после долгого глумления над заказчиком))), в итоге озвучил вилку, но... это уже может быть поздно))) и клиент встанет в оппозицию))

↑   Перейти к этому комментарию
вау пишет:
и клиент встанет в оппозицию))
я бы встала. меня всегда ставит в тупик вопрос :"А сколько дашь? Или сколько хотите потратить?" Еще никогда у таких людей ничего не взяла, отшучиваюсь и ухожу. Всегда ищу тех кто озвучит любые варианты "с пуговицами и без", а там уж выбираю что мне подходит. Спасибо за интересный пост
вау (автор поста)
4 июля 2016 года
0
Да, я такая же)
Olenka Fro
30 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Natulya-S
Согласна с вами полностью! Тот пост не очень поняла:потом автор сам же написал, что ценник будет зависеть от материала: от 400р(фанера) до 40 тыс(махагон). И у заказчика появилась ясность. А так: а сколько дашь? Часто заказчики даже не представляют, сколько может стоить желаемая вещь. Вот и нужно хотя бы "вилку" цен дать.

↑   Перейти к этому комментарию
я б давно от такого мастера сбежала
Natulya-S
30 июня 2016 года
0
eala
29 июня 2016 года
+3
вау пишет:
Очень важно!, что так и не понял автор того поста)), чётко знать и озвучить прайс на все варианты "красного платья".
Невозможно озвучить прайс на бесконечное количество вариантов. Я шила вещи в ателье, и там был прайс на разные виды одежды. Отличие ателье от мастерской, где тебе сделают хоть черта в ступе, заключается в том, что одежды существует всего несколько видов (юбка, брюки, блузка, платье, пальто, еще пара видов, про которые я не вспомнила), а вот все разновидности черта в ступе предусмотреть нереально. Если человек может сделать буквально ВСЁ, ему делать прайс толщиной с "желтые страницы"?
Плюс, мы не привыкли договариваться о цене. Мы привыкли, что нас "разводят" на устраивающую продавца сумму, а мы в процессе чувствуем себя богатыми и счастливыми. У того мастера видимо подход такой, что человек сам знает, сколько денег он готов отдать за нужную ему вещь, и мастер не будет тянуть из него ни копейкой больше. Просто скажет, что именно он готов сделать за эту сумму. Т.е., если ты хочешь тарелку и имеешь на это дело 1500, тебе сделают просто обычную симпатичную тарелку. Если ты имеешь 15000, тебе сделают охрененную супер-пупер тарелку, которая будет сама накрывать на стол и петь при этом "Катюшу". Охрененных супер-пупер поющих тарелок за 1500 не бывает, но и тянуть 15000 за обычную человеку совесть не позволяет.
lusi456
29 июня 2016 года
0
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий eala
вау пишет:
Очень важно!, что так и не понял автор того поста)), чётко знать и озвучить прайс на все варианты "красного платья".
Невозможно озвучить прайс на бесконечное количество вариантов. Я шила вещи в ателье, и там был прайс на разные виды одежды. Отличие ателье от мастерской, где тебе сделают хоть черта в ступе, заключается в том, что одежды существует всего несколько видов (юбка, брюки, блузка, платье, пальто, еще пара видов, про которые я не вспомнила), а вот все разновидности черта в ступе предусмотреть нереально. Если человек может сделать буквально ВСЁ, ему делать прайс толщиной с "желтые страницы"?
Плюс, мы не привыкли договариваться о цене. Мы привыкли, что нас "разводят" на устраивающую продавца сумму, а мы в процессе чувствуем себя богатыми и счастливыми. У того мастера видимо подход такой, что человек сам знает, сколько денег он готов отдать за нужную ему вещь, и мастер не будет тянуть из него ни копейкой больше. Просто скажет, что именно он готов сделать за эту сумму. Т.е., если ты хочешь тарелку и имеешь на это дело 1500, тебе сделают просто обычную симпатичную тарелку. Если ты имеешь 15000, тебе сделают охрененную супер-пупер тарелку, которая будет сама накрывать на стол и петь при этом "Катюшу". Охрененных супер-пупер поющих тарелок за 1500 не бывает, но и тянуть 15000 за обычную человеку совесть не позволяет.

↑   Перейти к этому комментарию
Ваше право думать иначе)
Птичка Ната
30 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий eala
вау пишет:
Очень важно!, что так и не понял автор того поста)), чётко знать и озвучить прайс на все варианты "красного платья".
Невозможно озвучить прайс на бесконечное количество вариантов. Я шила вещи в ателье, и там был прайс на разные виды одежды. Отличие ателье от мастерской, где тебе сделают хоть черта в ступе, заключается в том, что одежды существует всего несколько видов (юбка, брюки, блузка, платье, пальто, еще пара видов, про которые я не вспомнила), а вот все разновидности черта в ступе предусмотреть нереально. Если человек может сделать буквально ВСЁ, ему делать прайс толщиной с "желтые страницы"?
Плюс, мы не привыкли договариваться о цене. Мы привыкли, что нас "разводят" на устраивающую продавца сумму, а мы в процессе чувствуем себя богатыми и счастливыми. У того мастера видимо подход такой, что человек сам знает, сколько денег он готов отдать за нужную ему вещь, и мастер не будет тянуть из него ни копейкой больше. Просто скажет, что именно он готов сделать за эту сумму. Т.е., если ты хочешь тарелку и имеешь на это дело 1500, тебе сделают просто обычную симпатичную тарелку. Если ты имеешь 15000, тебе сделают охрененную супер-пупер тарелку, которая будет сама накрывать на стол и петь при этом "Катюшу". Охрененных супер-пупер поющих тарелок за 1500 не бывает, но и тянуть 15000 за обычную человеку совесть не позволяет.

↑   Перейти к этому комментарию
ой, ну наконец то увидела хоть одного человека, который не согласен с гуру маркетинга... ну никак люди не могут понять отличие магазина с товаром, пусть и самого большого и с огромным ассортиментом, от ручной работы под заказ....
вау (автор поста)
30 июня 2016 года
0
Никак не могут, эх Но работают руками и успешно продают...че уж там)))), гуру - не гуру, а умный человек прислушается
Птичка Ната
30 июня 2016 года
0
умный человек вспомнит, что ситуации бывают очень разные, и причесывание всех под одну гребенку не идет на пользу ни парикмахеру, ни клиенту, ни гребенке
выставить прайс на готовые изделия в магазине, даже если это изделия ручной работы, или указать цену на подобное изделие, если клиент хочет повтор, мило поболтать, рассказать об особенностях материалов и технологии - легко и просто! куда сложнее выдать на гора точную стоимость абстрактного изделия )) ни одному, даже супер успешно продающему наработанное руками, мастеру это не удается... хотя, по всем законам вероятности, это обязательно у кого-нибудь когда-нибудь получится!
вау (автор поста)
30 июня 2016 года
+1
Умный человек поймёт, что из всех правил бывают исключения и если их все описывать, то Толстой позавидует))). Но основы продаж знать каждому что-либо продающему обязательно
Птичка Ната
30 июня 2016 года
0
а кто вам сказал, что автор поста, подвигшего вас на написание этого ликбеза, не в курсе основ маркетинга? к ним, к основам, каждый продавец рано или поздно приходит своим умом или благодаря умны книжкам и еще более умным советам из интернета... но мы все на абсолютно конкретный случай, возможно как раз являющийся тем самым исключением из правил, начинаем ему эти самые основы разъяснять! он просил? нет! я не говорю, что он был прав в общении с покупателем... меня фраза про то, есть ли у покупателя деньги, чтобы оплатить заказ, тоже покоробила.... но вот в вопросе "На какую сумму вы рассчитываете?" я не вижу ничего плохого! Это просто попытка сэкономить время свое и покупателя, ведь время это тоже деньги...
вау (автор поста)
30 июня 2016 года
+1
То, что автор того поста не в курсе основ маркетинга, мне никто не сказал, это и так понятно)
Если к основам каждый приходит своим умом, то и писать об основах всем запрещено? Забавно). Большинство комментаторов мне спасибо сказали, только вы возмущаетесь. Я ради вас должна что-поменять в своих убеждениях? Тоже забавно)
Перечитайте мой пост ещё раз внимательно: Я автору того поста ничего не разъясняла. Я выразила СВОЁ ЛИЧНОЕ мнение по теме поста, которая меня заинтересовала. Просто продолжила тему, начатую в посте. Не вижу здесь никаких нарушений правил сайта, где можно говорить на любую тему, не запрещённую законодательством и не оскорбляющую чью-то личность.
Если вы не видите в фразе "На какую сумму вы расчитываете?" ничего плохого - это ваше личное дело. Можете свой пост написать об этом). Я лично тоже не вижу в ней что-то ПЛОХОЕ, я просто описала, к каким нежелательным для продавца последствиям она может привести и о том, что лучше, на мой взгляд её избегать.
Вы знаете, вы вот все про умного человека говорите... Так вот один умный человек сказал, что из любого текста умный человек может взять для себя что-то полезное и поблагодарить автора, который потратил на его написание время, которое тоже деньги, а если уж абсолютно ничего полезного там нет, то просто мимо пройти
Птичка Ната
30 июня 2016 года
+1
ну конечно вы свое мнение высказали )) всё дело в том. что мы высказываем свое мнение только с одной целью: чтобы его услышали )) желательно те, кого мы искренне считаем неправыми ))
писать тоже можно. всё и всем... интернет, как и бумага, стерпит всё! только вот и мне, пожалуй, тоже можно писать то, что я думаю, и высказывать свое мнение, пусть и отличное от мнения тех, кто вам говорит спасибо... я, уж простите, не скажу, ибо для меня ничего нового в вашем посте не было... я это всё читала в сотне вариантов... разве что ленивый еще не написал что-нибудь на тему маркетинга...
и, кстати, я не возмущаюсь, я просто высказываю свое мнение, которое несколько отличается от вашего... причем, совершенно спокойно, без капса и восклицательных знаков )) а про вынесение пользы скажу так: предпочитаю первоисточники, а не вольный их пересказ. ах, да! спасибо большое за потраченное время ))
вау (автор поста)
30 июня 2016 года
0
Ну вот и ладушки! Я вообще мнение услышала. Вы же этого хотели?)))
Птичка Ната
30 июня 2016 года
0
хотела, честно скажу. Потому что если бы не хотела, остановилась бы еще в прошлой теме. Вы уж простите, что несколько резковато получилось, меня второй день история с котенком подогревает...
вау (автор поста)
30 июня 2016 года
+1
Все нормально, в споре рождается истина). Я понимаю, что вас что-то другое беспокоит... Я ведь с вами и не спорю особо по этой теме, если вдуматься). То, что есть исключения, я согласна, что не все подходит под шаблоны, тоже, но это все не отменяет теории. Ведь согласитесь? И даже то, что это все уже написано-перенаписано я даже в посте написала. Но повторенье - мать ученья. А у меня не только теория, но очень большой опыт работы с людьми. Что плохого, что я решила им поделиться? Я вот не согласна, что мой пост более бесполезный, чем стопяттсотый пост про свекровь)))))
Птичка Ната
30 июня 2016 года
0
я в постах про свекровей даже не пишу... смысла не вижу, потому что всегда есть вторая сторона, которую мы не видим и не слышим... может не всё так однозначно...
и конечно ваш пост намного полезнее, это бесспорно.
вау (автор поста)
30 июня 2016 года
0
Птичка Ната
30 июня 2016 года
0
Semy
29 июня 2016 года
+1
вау пишет:
Не принижайте клиента, не утончайте
Я иной раз не могу определиться на какую сумму я рассчитываю. Бывает, что хочу потратить условно 1 000 руб., но вещь может так понравится, что я раскошелюсь на 2 000. Так что для меня важно знать хотя бы разброс цен.
И с вашим постом очень согласна.
elenanezh
29 июня 2016 года
+1
Абсолютно правы!
satismng
29 июня 2016 года
0
Подход к работе должен быть примерно такой
Работа - 100 руб
Стоимость материала
Красное дерево - 200 руб
Сосна - 50 руб
Итого....
вау (автор поста)
29 июня 2016 года
+1
Это - ценообразование), а я о технике продаж)
mazikovaby
30 июня 2016 года
+1
к сожалению не все это понимают. И часто продавец ведёт себя типа так: не можешь как я- боготвори меня и моё мастерство. И вот мастерства море, а никому оно не надо, так как характер скверный.
Olenka Fro
30 июня 2016 года
0
Чую,что-то я пропустила но суть уловила
Aleksa-marina
30 июня 2016 года
+1
Очень полезная и интересная информация. Спасибо.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам