Немного о нашей школе
Итак, начну издалека. Мы приехали в Аргентину в ноябре 2015 года, здесь тогда заканчивался учебный год. В России дочка отучилась первую четверть 3-го класса, во время осенних каникул мы забрали документы. Первое время Таня была в спортивном клубе "Мендоса де Регатас", там она освоила основы испанского и научилась плавать, это было в течение двух с половиной месяцев.
За это время мы устроили Таню в государственную начальную школу "Патрисиас Мендосинас", она только для девочек. Для поступления нам понадобились: переведенная копия свидетельства о рождении, выписка из личного дела с оценками за прошлый год с переводом и копии наших загранпаспортов, тоже переведённые. Ещё - 50 песо на медицинские услуги школы на весь год и 200 песо за запись.
Учебный год здесь начинается в марте, длится 9 месяцев до декабря. Вместо четвертей - триместры, каникулы - двухнедельные зимние в июле после Дня Независимости. Не стоит отчаиваться, что каникул так мало, ведь в Аргентине намного больше государственных праздников, которые бывают объединены ещё с какими-нибудь памятными датами, и, как мне кажется, дети намного свободнее.
Перед началом учебного года мы получили список того, что необходимо купить: тёмно-синюю спортивную форму, белые кеды, белую футболку, чёрные повседневные туфли, белый халат, который одевается всегда, кроме физкультурных дней, белый ободок и канцтовары. Учебников в списке не было. Учебник, один единственный, мы купили после месяца учёбы, он охватывает три основных предмета, математику, язык (с литературой) и окружающий мир. К нему есть печатное дополнение, где дети выполняют письменные упражнения, вырезают детали, что-то клеят. Называется "Кот без сапогов" (El gato sin botas).
В первые дни марта в Аргентине проходили акции протеста учителей, несогласных с действующей политикой. Дети пошли в школу позже. В первый учебный день мы познакомились с учительницей, очень милой женщиной. Программа открытия учебного года примерно такая же, как и в России - приветствие администрации, приветствие первоклашек, гимн и поднятие национального флага, после которых все расходятся по кабинетам. У нас в классе сначала было 24 девочки, в течение триместра ученицы приходили и уходили, сейчас их 28, последняя на-днях приехала из Чили, пока плачет.
Питание в школе не организовано. Родители могут дать с собой ребёнку попить и что-нибудь из еды либо дать денег, в киоске продаются тортиты, сладости, сандвичи, чипсы, напитки. В патио (внутреннем дворе) есть фонтанчик с питьевой водой. Тут же проходит физкультура.
Таня учится во вторую смену, с 13:30. К этому времени родители приводят детей, которые становятся в холле в порядке прибывания, парами. Ровно в 13:30 закрываются двери, к детям выходит либо директор, либо завуч, либо кто-то из учителей. Дети приветствуют хором "Буэнас тардес, сеньорита... (имя приветствующего учителя)", и каждый класс идёт в кабинет со своим педагогом. В нашем третьем классе уроков всего три. Наши предметы: математика, язык (с литературой), знакомство с окружающим миром, физкультура, музыка, пластика (технология, рисование, лепка), есть ещё информатика, но здесь дети закрепляют материал, полученный на других уроках, в расписании она не значится.
Двери школы во время уроков заперты на замок. Если нужно поговорить с представителем администрации школы, нужно звонить в домофон, представляться и объяснить причину прихода. Если что-то с ребёнком, родителям звонят на мобильный. Таня один раз чувствовала себя нехорошо, я пришла, зарегистрировалась в специальной тетради и забрала дочку домой. Охранников нет. Детям иметь мобильные телефоны не положено. Зато большинство ходят с игрушками, которыми играют во время перемен, даже достаточно взрослые девочки приносят кукол или большие плюшевые игрушки.
Система оценок - десятибальная. Дневников как таковых нет, незадолго до окончание триместра мы купили либрету, куда записываются сведения о ребёнке, в том числе и оценки. Для передачи каких-либо новостей у нас есть тетрадь коммуникаций. Туда учитель вклеивает или пишет объявления, школьные новости. Денег просят неофициально - на лотереи в честь гос праздников, в фонд поддержки педагогов, представления, и всё это по желанию. Плановых сборов нет, и родительского комитета я в глаза не видела даже на родительских собраниях.
На родительские собрания приходят, как и у нас, в основном, мамы, но бывают и папы, и бабушки, а также братья-сёстры всех возрастов, в колясках и на руках. И если ребёнок просит грудь, то кормят тут же, "не отходя от кассы". Никого это не смущает, обычное явление. Вопросы собраний - проходимый на уроках материал, просьбы учителя, на что нам, родителям, обратить внимание в учебном процессе. В России наш учитель проходил по личности каждого ученика, от успеваемости до поведения. Здесь на личности не переходят.
Прихожу забирать дочку в 6 вечера. Перед этим дети присутствуют на спуске флага, поют гимн. Затем двери открывают, каждый учитель выводит свой класс на крыльцо, перед которым толпятся родители. Вижу свою дочь, она видит меня, показывает учителю, и тогда я могу её забрать.
Ещё в школе у нас есть бесплатные кружки - пение и танцы. Таня ходит на танцы, но это уже другой разговор.
За это время мы устроили Таню в государственную начальную школу "Патрисиас Мендосинас", она только для девочек. Для поступления нам понадобились: переведенная копия свидетельства о рождении, выписка из личного дела с оценками за прошлый год с переводом и копии наших загранпаспортов, тоже переведённые. Ещё - 50 песо на медицинские услуги школы на весь год и 200 песо за запись.
Учебный год здесь начинается в марте, длится 9 месяцев до декабря. Вместо четвертей - триместры, каникулы - двухнедельные зимние в июле после Дня Независимости. Не стоит отчаиваться, что каникул так мало, ведь в Аргентине намного больше государственных праздников, которые бывают объединены ещё с какими-нибудь памятными датами, и, как мне кажется, дети намного свободнее.
Перед началом учебного года мы получили список того, что необходимо купить: тёмно-синюю спортивную форму, белые кеды, белую футболку, чёрные повседневные туфли, белый халат, который одевается всегда, кроме физкультурных дней, белый ободок и канцтовары. Учебников в списке не было. Учебник, один единственный, мы купили после месяца учёбы, он охватывает три основных предмета, математику, язык (с литературой) и окружающий мир. К нему есть печатное дополнение, где дети выполняют письменные упражнения, вырезают детали, что-то клеят. Называется "Кот без сапогов" (El gato sin botas).
В первые дни марта в Аргентине проходили акции протеста учителей, несогласных с действующей политикой. Дети пошли в школу позже. В первый учебный день мы познакомились с учительницей, очень милой женщиной. Программа открытия учебного года примерно такая же, как и в России - приветствие администрации, приветствие первоклашек, гимн и поднятие национального флага, после которых все расходятся по кабинетам. У нас в классе сначала было 24 девочки, в течение триместра ученицы приходили и уходили, сейчас их 28, последняя на-днях приехала из Чили, пока плачет.
Питание в школе не организовано. Родители могут дать с собой ребёнку попить и что-нибудь из еды либо дать денег, в киоске продаются тортиты, сладости, сандвичи, чипсы, напитки. В патио (внутреннем дворе) есть фонтанчик с питьевой водой. Тут же проходит физкультура.
Таня учится во вторую смену, с 13:30. К этому времени родители приводят детей, которые становятся в холле в порядке прибывания, парами. Ровно в 13:30 закрываются двери, к детям выходит либо директор, либо завуч, либо кто-то из учителей. Дети приветствуют хором "Буэнас тардес, сеньорита... (имя приветствующего учителя)", и каждый класс идёт в кабинет со своим педагогом. В нашем третьем классе уроков всего три. Наши предметы: математика, язык (с литературой), знакомство с окружающим миром, физкультура, музыка, пластика (технология, рисование, лепка), есть ещё информатика, но здесь дети закрепляют материал, полученный на других уроках, в расписании она не значится.
Двери школы во время уроков заперты на замок. Если нужно поговорить с представителем администрации школы, нужно звонить в домофон, представляться и объяснить причину прихода. Если что-то с ребёнком, родителям звонят на мобильный. Таня один раз чувствовала себя нехорошо, я пришла, зарегистрировалась в специальной тетради и забрала дочку домой. Охранников нет. Детям иметь мобильные телефоны не положено. Зато большинство ходят с игрушками, которыми играют во время перемен, даже достаточно взрослые девочки приносят кукол или большие плюшевые игрушки.
Система оценок - десятибальная. Дневников как таковых нет, незадолго до окончание триместра мы купили либрету, куда записываются сведения о ребёнке, в том числе и оценки. Для передачи каких-либо новостей у нас есть тетрадь коммуникаций. Туда учитель вклеивает или пишет объявления, школьные новости. Денег просят неофициально - на лотереи в честь гос праздников, в фонд поддержки педагогов, представления, и всё это по желанию. Плановых сборов нет, и родительского комитета я в глаза не видела даже на родительских собраниях.
На родительские собрания приходят, как и у нас, в основном, мамы, но бывают и папы, и бабушки, а также братья-сёстры всех возрастов, в колясках и на руках. И если ребёнок просит грудь, то кормят тут же, "не отходя от кассы". Никого это не смущает, обычное явление. Вопросы собраний - проходимый на уроках материал, просьбы учителя, на что нам, родителям, обратить внимание в учебном процессе. В России наш учитель проходил по личности каждого ученика, от успеваемости до поведения. Здесь на личности не переходят.
Прихожу забирать дочку в 6 вечера. Перед этим дети присутствуют на спуске флага, поют гимн. Затем двери открывают, каждый учитель выводит свой класс на крыльцо, перед которым толпятся родители. Вижу свою дочь, она видит меня, показывает учителю, и тогда я могу её забрать.
Ещё в школе у нас есть бесплатные кружки - пение и танцы. Таня ходит на танцы, но это уже другой разговор.
- Поделиться

- Поделиться

+44 |
![]() |
57 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Мне нравится,как у нас в Израиле.Удобно и не накладно.Низ любой абсолютно.Верх футболки.В какой-то школе требуют определённый цвет,но чаще цвет без разницы.Главное условие,чтоб без картинок и эмблема школы.Всё.
В спецшколах,где дети с проблемами здоровья,вообще ходи в чём хочешь.
Ну и девочка скоро поймет, что ее ждет в 15 лет.Вот это сюрприз кошелькам родителей будет.
Я вот тоже о девочке мечтаю, а о разрешении вопроса 15-летия пока как-то с трудом...
А вот следующий вопрос ставит меня в тупик, 15-летие, это о чём? Честно, не слышала!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот следующий вопрос ставит меня в тупик, 15-летие, это о чём? Честно, не слышала!
↑ Перейти к этому комментарию
Вы русские, культура-то русская с вами останется. И думаю, что русской матери проще пареной репы объяснить ребёнку, который вдруг увидел такой ДР и позавидовал, что к чему, и про зависть, и про панты, и про жизненные ценности. Даже, если покумекать, может можно придумать ещё и круче, и бесплатно))) В любом случае, ещё далеко.
ПС: у вас опечатка в тексте -- "загранпаспАртов". Знаю, что вы следите за своей грамотностью, поэтому решила сказать. А то мало ли чего подумают.
Подпишусь на ваш дневник
все могут поступить в университет?
есть преемственность между школами?
а тут халат
но наверное так и не плохо, действительно не замараешься
А можно ребенка из вашей школы забрать на обед домой ? В школе, в какой должен был бы учится сын , такое практиковали. Меня напрягал школьный буфет. Хотя школа вполне приличная.
Напрягали так же и забастовки учителей. Поэтому и выбрали Грин Хилл. Но не срослось. Вернулись в Россию.
Насчёт обеда - нет, у дочки всего три урока, мы обедаем дома перед школой, а туда она носит питьевую воду и что-нибудь перекусить. Иногда в киоск ходит.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: