Иллюзия жизни. Часть 20

19 частьhttps://www.stranamam.ru/post/11514099/
Продолжение:
Объект АРН 3265. 3279 год
Проснулась разбитая, вроде как и не отдыхала. Перед глазами до сих пор стояли картинки из прошлого. Последние данные, просмотренные на хроне, угнетали. Я даже не подозревала, что все было настолько плохо. Столько смертей! Нельзя допустить повторения того ужаса. Мы должны понять причину происходящего. Буду надеяться, результаты анализов дадут хоть какую-то зацепку.
Вскочив я побежала в лабораторию. Есть не хотелось. Да и кусок в горло не полез бы. Первым делом просмотрела данные по своим анализам. Чувствовала я себя неплохо, но все же хотелось убедиться, что меня ничем не заразили.
Первоначально, не поверила увиденному. Не могли же они меня стольким накачать. Успокаивало только то, что воспалительных процессов связанных с каким-либо заражением, в моем организме не было. Но вот всего остального... Сев за стол стала разбирать данные. Начала с проб тканей с раны на спине. Точнее с того что осталось от нее (я имею в виду рану). Заживление шло очень быстро. Судя по показаниям, мне вкололи лошадиную дозу обезболивающего. Теперь понятно почему и жжение после укуса асыра так быстро прошло и я ничего не чувствовала пока Наумов ковырялся в разрезе. По-видимому, насекомые, вводя личинки, также впрыскивают природный ингибитор циклооксигеназы. В свою очередь фармакологическое ингибирование циклооксигенеза ослабляет симптомы воспаления и боли. Значит... Это же... Мне нужен асыр на исследование! На Земле только у грифолы курчавой встречается природный ингибитор. Невероятно! И так быстро действует! Жертва ничего не чувствует пока личинки не распространятся по организму носителя.
Проверяя и перепроверяя данные, я не заметила как пролетело несколько часов. Оторвал меня от этого занятия стук в дверь.
- Сашка, ты что, решила назло Захарову от истощения умереть? Так поверь мне, ему на это наплевать.
Непонимающе уставилась на Димку.
- Ты не завтракала, поэтому я принес обед. Надеюсь, ничего против не имеешь?
Конечно же ничего против я не имела. Поднимаясь, почувствовала, как жар опалил щеки. Такое дружеское внимание, да и любое другое, для меня было в новинку. Освобождая место для тарелок, не знала куда смотреть.
- Хватит мельтешить, садись уже давай. А то я тоже еще ничего не ел. Пока нес сюда обед, думал, слюной захлебнусь.
Разместив поднос на столе, он взял свободный стул и поставил его возле меня.
- Как ты тут? Что-то интересное удалось обнаружить?
Отправляя в рот очередной кусочек мяса, Димка начал рассматривать данные на экране и так и застыл.
- Откуда это у тебя? - Его челюсти заработали быстрее, во взгляде загорелся огонек нетерпения. Вилка тут же была отложена в сторону. - Ну же, Сашка, колись давай!
- Первые результаты анализов с вылазки, - я не смогла удержаться от улыбки.
- Только не говори мне, что эти данные ты получила из материалов, взятых у поселенцев.
- Хорошо, не буду.
- Саша! - детское возмущение и обида в голосе Дмитрия меня позабавила. В общем-то, как и нетерпеливый взгляд, брошенный на меня из-подо лба. - Ну же!!!
- Я тебе скажу, но ты пообещай, что попросишь взять меня в следующую вылазку в переездную лабораторию.
- По рукам. Так чьи это данные?
- Асыра.
И я показала картинку насекомое напавшее на меня.
- Они впрыскивают это вещество тем, кому подсаживают своих личинок. Я брала материал с жертвы, - о том кто был жертвой, решила не рассказывать даже ему. - Хочу также получить данные самого хозяина. Так что, поговоришь, чтобы меня взяли?
- Невероятно, - Димка повторял мои слова, при этом его глаза бегали с одного столбика цифр к другому. При этом я для него перестала существовать. Было бы обидно, если бы сама не была такая же.
- Ну же, Дим.
- Конечно, мы как раз через три дня оправляемся. Ты же не против? - и вот он уже целиком завладел моим компом, отодвинув меня в сторонку. Все, человек пропал. Улыбаясь, пошла заниматься другими данными.
Когда обнаружила в своих анализах анксиолитики, уже не удивилась. Этой гадостью меня напоила квииде. Чтобы я успокоилась и заснула. Благодаря их воздействию и мир стал казаться безопаснее и страх прошел. Вот только разложить их на составляющие у меня не получилось. А очень бы хотелось понять, из чего она изготовила тот напиток.
Еще меня неприятно ’обрадовало’ наличие в моих анализах тех же белковых молекул что и у подростка, некогда обследованного нами. Как только увидела это, первым делом бросилась проверять себя на наличие гельминтов. Не то чтобы это было смертельно, но все же неприятно думать, что у тебя внутри ползают паразиты. Вспомнился белый червь которого мы тогда извлекли из парня. Меня передернуло от одного воспоминания о нем.
- Саш ты чего?
Несмотря на занятость, Димка заметил мои переживания.
- Ничего, просто кое-что вспомнила. Ты там как, обнаружил что-то интересное?
- Да тут все интересное. Ты молодец, что додумалась собрать такой материал. Но данных не хватает. Нужен опытный образец.
- Полностью с тобой согласна. Когда поговоришь о моем участии в экспедиции?
- Сейчас пойду и поговорю, пока не укомплектовали команду. Ужинать будем у тебя или в столовую сходим?
Сердце на секунду остановилось, а потом бросилось вскачь. Жар во второй раз за сегодня опалил мои щеки. И не только их. Уши тоже, кажется, горели. Я была рада, что стояла к Диме спиной, и он не видел моей растерянности. Парень так обыденно говорил о нашем совместном ужине, как будто, это происходит каждый день. Отказать ему или сказать не приходи, не могла. Да и не хотела. Так же как и появляться в столовой.
- Лучше у меня. Мне не очень приятно общественное внимание.
О том что по непонятным причинам скопления людей последнее время у меня вызывают раздражение, говорить не хотелось.
- Хорошо, тогда не задерживайся. Давай к девяти у тебя. Поужинаем и разбежимся по кроватям. Сегодня хрон смотреть не будем. Иногда полезно и поспать. Ослабленных и истощенных, в передвижную лабораторию не пускают. Не веришь мне, спроси у Павла Петровича. Он перед вылетом проверяет все.
Димка вышел из лаборатории, а я испугалась его последних слов. Проверка мне точно сейчас не нужна. Захотелось побежать за зоологом, остановить его, попросить забыть о моей просьбе. Сказать что не готова? Что лучше в следующий раз? Я даже сделала несколько шагов в направлении двери. Но потом остановилась. Мое нежелание, после того как сама же напрашивалась, может быть подозрительным. А внимание к себе привлекать не хочется. У меня есть три дня, чтобы вывести из себя все лишнее. Но для начала надо просмотреть результаты обследований аборигенов.
Несколько следующих часов я не столько изучала все данные анализов Питера и Лина, сколько сравнивала структуру строения заинтересовавшего белка у парней и у меня. Да, они были очень схожи, но... вот это самое но, меня очень радовало. Последовательность альфа - аминокислот в пептидной связи не совпадала. А когда пришли результаты гельминтологического обследования, совсем попустила. Никаких паразитов у меня нет.
Значит, надо вывести из организма только то, чем меня опоили. А это уже не так сложно. Это я смогу легко сделать.
Вот только не все так легко оказалось как я думала. Тем же вечером Димка сообщил мне что Захаров одобрил мою кандидатуру и я включена в группу, выезжающую через три дня. Кстати, по поводу отчета, ко мне из-за него никаких претензий не было. Полковник его принял, не требуя дополнительных объяснений. Это было на него не похоже, но меня вполне устраивало.
В течение рабочего дня я очищала свою кровь, к вечеру, перед едой принимала очередной составленный мною же препарат. Ужинали мы с Димкой у меня, обсуждая наши исследования и просто разговаривая. Как же это приятно, просто разговаривать! Знать, что твой собеседник тебя понимает, что у него такие же интересы. Меняться мнениями и спорить. Спорить с улыбкой на губах, а потом дурачиться как малые дети и смеяться. Уже ради этих вечеров стоило сюда приехать. Мне казалось, я такой счастливой не была никогда. Ближе к ночи мы разбегались. Утром следующего дня я шла на завтрак в столовую и понимала, что мои усилия были напрасны. На меня уже никто не обращал внимания, но моя нервозность и раздражение на окружающих не проходили.
И вот уже утро нашего отправления. У Борисова в кабинете собралась вся команда. А это: я, Димка, энтомолог Ивлин, трое наших охранников и водитель Сантьяго. Ехали мы с одной целью - поймать асыра и изучить его на месте. На базу полковник так и не разрешает приносить даже мертвых представителей, как фауны, так и флоры.
Солдаты уже прошли сканирование, показавшее, что они абсолютно здоровы и готовы нести свою службу там куда пошлют. Я же стала в конец очереди, с беспокойством наблюдая, как проверку проходит наш водитель. С одной стороны я здорова, вот только химический анализ моей крови не совсем соответствует показателям. Даже не надо смотреть развернутую формулу, чтобы заподозрить что-то неладное. Возможно, стоит сказать, что я себя не очень хорошо себя чувствую и не поеду. Тогда Павел Петрович точно возьмет меня в оборот. А если до Захарова дойдут результаты моих анализов, то все, пиши - пропало! И это с расчетом, что от укуса насекомого уже не осталось и следа и только тоненькая полоска шрама напоминает о манипуляциях Наумова. Действие сатейры, влитой в меня квииде, тоже стало ослабевать. Но кто ищет, тот всегда найдет. А Борисов очень дотошный. Шансов от него что-то скрыть, нет.
Дверь в мед отсек открылась, когда врач закончил с Ивлином, и к нему уже направился Димка. Я должна была идти следующей и так ничего и не придумала. Чтобы меня добить окончательно, пришел Захаров. От страха начали дрожать руки, а сердце упало куда-то вниз. Теперь точно никак не выкрутиться и не сбежать.
- Ну что, все готовы к отправке?
- Да, осталось Фролову проверить и можно их грузить.
- Кстати, а вы знаете, что именно она обнаружила в насекомых этот ваш ингибитор? Как я понимаю это довольно интересное открытие.
- Интересное?! - мне показалось или Павел Петрович чуть не задохнулся от возмущения?- Вы не понимаете, это же...
Дальше доктора понесло, а я попыталась успокоиться и взять себя в руки. Вот уже Дмитрий стоит одетый возле меня, и вроде как бы моя очередь проходить сканирование, но Борисов все еще лекторским тоном читает лекцию Захарову и, что удивительно, тот с серьезным выражением лица его слушает, кивая время от времени головой в знак согласия. Такое поведение доктора для меня не в новинку, но что-то раньше я не замечала интереса полковника к науке в целом или к медицине в частности. Ни прерывать их, ни обращать внимание на себя, не хотелось. Каждая оттянутая минута, была мне в радость.
Дверь мед отсека опять открылась и в проеме появилась голова пилота, который должен был нас доставить к передвижной лаборатории.
- Чего ждете? Пора отправляться. Мне помимо вас еще несколько групп надо развести. Полковник я их забираю.
В ответ Захаров махнул рукой, типа забирай, не прерывая разговора с Павлом Петровичем. Неужели тема действительно так заинтересовала? Нет, я понимаю - для любого ученого, понимающего о чем разговор, так оно и было, но для военного...
Пока мы шли к ангару, я все время ожидала окрика. Вот сейчас, именно сейчас меня вернут, напомнив, что я не прошла сканирование. Шаг, еще шаг. Меня все еще не останавливают. Вот мы уже сидим в хеликоиде.
- Саш, ты чего такая напряженная? Вроде как не первый раз летишь.
Сидящий рядом Дима с беспокойством посмотрел на меня, сжав в поддержке мою ладонь. Благодарно улыбнулась ему в ответ.
- Ничего, все хорошо. Просто в этот раз мы вроде как уже не к людям летим, а в дикие джунгли, где будут и асыры и другие хищники, - глупая отмазка, но сейчас мне ничего другого в голову не приходило. Она звенела от пустоты. - Кстати, а сколько мы там пробудем?
- Так как твое открытие очень важное не только и не столько для колонии, как для всего человечества в целом, нам дали неделю чтобы или опровергнуть или подтвердить твои данные. Но, больше трех дней лаборатория не стоит на одном месте. Обычно через сорок восемь часов ее перемещают на новое место в нескольких километрах от предыдущей стоянки. Так что будем ездить от одного гнезда асыров к следующему.
С одной стороны, я рада тому что обнаружила, вот только для аборигенов это еще больше усложнит жизнь. Если раньше человечество интересовали в основном редкие металлы, которые можно добыть и на других планетах, то если мое открытие подтвердится, Альдазар (если правильно запомнила, то именно так назвали этот мир колонисты) никогда не оставят в покое.
Альдазар - два в одном. Чтобы это могло означать? Возможно, если я пойму, почему местные так назвали этот мир, смогу разобраться и как им удалось выжить. Вот только, получится ли у меня это сделать одной? Перевела взгляд на Диму. Хотелось рассказать хотя бы ему о том, что произошло на самом деле. Вдруг у него появятся какие-то идеи. Только не здесь и не сейчас, когда нас окружает столько народа. Позже. Если удастся остаться одним.
Переездной лабораторией оказался огромным бронированным монстром на воздушной подушке. Как только хеликоид подлетел к поляне, где он обосновался, из его чрева вышло семь человек. Поприветствовав друг друга, мы поменялись местами. Им пора возвращаться на базу, а нам приступать к работе. Вот только, мне почему-то не хотелось заходить вовнутрь моего временного убежища. Мне наоборот захотелось вздохнуть полной грудью свежий воздух и лечь на траву. Что я и сделала.
- Э-э-э, вы чего?
Приставленный ко мне охранник удивленно взирал на меня сверху, закрывая собой весь обзор.
- Хорошо - то как... Устала я сидеть взаперти.
Ответив вояке, я поняла что сказала чистую правду. Так и есть. Нервозность и раздражение прошли. Было приятное ощущение, вроде как я вернулась домой, когда еще жила с бабушкой. Губы растянула глупая улыбка. Но это не помешало мне заметить растерянный взгляд солдата. Он не знал, ни что со мной происходит, ни что ему делать. И спросить не у кого, все уже ушли осматривать свое временное жилище. А я от одной мысли, что мне придется неделю провести внутри этой передвижной крепости, у которой даже окон не было, недовольно скривилась.
- Девушка, тут небезопасно, - попытался урезонить меня охранник.
- Как твое имя? - прикрыв глаза чтобы не видеть нависающего надо мной мужчину, полностью расслабилась и стала впитывать тепло земли. Никогда не думала, что приятно вот так лежать на траве. Как же много простых радостей я упустила в погоне за... за чем? Местом в лучшей лаборатории? Знаниями? Мечтой о... о чём? Об открытиях? И к чему все это привело? Ничего, у меня еще много времени впереди.
- Ник.
- Ник, от базы мы далеко, лаборатория же сюда только сегодня приехала, так ведь? - не открывая глаз, почувствовала как мужчина кивнул в знак согласия.- Значит, здесь пока безопасно. Давайте пару минут послушаем тишину.
Охранник на мое заявление только что-то буркнул себе под нос. Отойдя от меня на несколько метров, он напряженно замер настороженно оглядываясь по сторонам. Я же, открыв глаза, стала рассматривать верхушки деревьев колышущиеся от ветра. Красиво, спокойно, умиротворительно. Постепенно стали возвращаться звуки, притихшие при нашем появлении. Захотелось закрыть глаза и заснуть. Прямо здесь, на земле.
- Сашка, ты чего развалилась?
Вот почему не оставить девушку в покое? Нет, обязательно надо приставать со своими глупыми вопросами.
- Отдыхаю я. Незаметно?
- Завязывай, давай с отдыхом. Мы идем за асырами. Или ты остаешься?
Делать нечего, придется подниматься. Тяжело вздохнув, встала и, закинув на плечо рюкзак со своими вещами, пошла смотреть где мне придется неделю жить и работать.
Через несколько минут на трех скайтарах мы вылетели на поиски гнезда насекомых. Моя задача была подтвердить, что это именно та живность, что нам надо. И я подтвердила. Дальше работа была за мужчинами. Отделив несколько особей, они всадили в них транквилизатор и, подхватив силовыми полями, понесли к переездной лаборатории. От азарта и желания скорее заняться делом, у меня уже чесались руки. И не только у меня. Две оглушенные особи, оставили снаружи. Одну усыпили и понесли на разделочный стол. Мы несколько часов с ней работали. Исследуя строение асыра, каждую железу, воздействуя импульсами на нервные окончания. Нам не повезло. У этой особи не было мешочков с личинками, возможно поэтому и вещество, выделяемое им с жала, не обладало нужными нам качествами, хотя и было очень ядовитым. Но оно убивало жертву, а не обезболивало. Будем надеяться, со второй особью нам больше повезет.
Мы сделали небольшой перерыв, в течение которого отослали полученные данные на базу и поставили анализатор.
Выйдя из недр железной крепости на свежий воздух, с тихим стоном разогнула спину, после чего легла на траву и стала наблюдать за работой мужчин. Ивлин с Димкой крутились возле двух оставшихся особей с ручным сканером пытаясь определить, есть ли в одной из них личинки, постоянно о чем-то споря. Наша охрана загружала один из скайтеров останками уже исследованного асыра, чтобы вывести их подальше и выбросить. Солнышко светило, кузнечики, ну или их аналог, стрекотали. Хорошо, тепло и никто не стоит над душой.
Скайтар улетел и вот около насекомых уже четверо мужиков крутится. Они прямо как дети малые около экрана со сладостями, не могут выбрать какую конфету взять первой. Их суета вызвала у меня улыбку. Наконец-то выбор был сделан. Особь усыплена и ее понесли в лабораторию. По-видимому, отдых подошел к концу. Поднявшись, отряхнула брюки и стала ждать мужчин у входа, когда заметила, как Димка присел, вроде как убирая что-то прилипшее к обуви, оглянулся и нырнул в ближайшие заросли. Да так удачно, что никто кроме меня этого и не заметил. Куда это он? Оба оставшихся солдата тащили асыра, энтомолог крутился возле них, больше мешая, чем помогая. Я пропустила их внутрь передвижной лаборатории, улыбнувшись своему охраннику и делая вид что иду за ними, но как только они переступили порог развернулась и бросилась к кустам, в которых исчез зоолог.
Сделав несколько шагов вперед оглянулась пытаясь понять, куда он мог пойти. Прислушалась.
- Да. Конечно. Все понял. До связи.
В следующую секунду мы с Димкой столкнулись.
- Саша?
- Дим, а что это ты делаешь?
Продолжение https://www.stranamam.ru/post/11578952/. Дальше, на этом сайте, читать смогут только те кто зарегистрирован в группе "Порыв души - сочиняем и пишем".
Комментарии
О как!
Но вообще, это же шутка
Нельзя же все сразу отгадывать.
Глава понравилась, но с медицинской стороны есть неточности.
ЦиклооксигенАза - вещество, способствующее образование в организме других веществ, вызывающих воспаление.
Ингибирование - торможение действия чего-либо. Например, аспирин является ингибитором циклооксигенАзы.
Т.е. асыры вводят природный ИНГИБИТОР циклооксигенАзы, а не её саму. (Циклооксигенез - нет такого вещества; теоретически Вы могли его придумать сами, но асыры в любом случае должны вводить его ингибитор, а не сам циклооксигенез.)
Далее - анксиоЛитики.
В остальном всё на высоте
Циклооксигеназы - ферменты, участвующие в синтезе простаноидов, таких как простагландины, простациклины и тромбоксаны. Фармакологическое ингибирование циклооксигеназ ослабляет симптомы воспаления и боли, примерами таких ингибиторов являются аспирин и ибупрофен.
Вот я и подумала почему бы не придумать существо которое само производит это вещество )).
Спасибо за подсказку, подправлю.
Глава понравилась, но с медицинской стороны есть неточности.
ЦиклооксигенАза - вещество, способствующее образование в организме других веществ, вызывающих воспаление.
Ингибирование - торможение действия чего-либо. Например, аспирин является ингибитором циклооксигенАзы.
Т.е. асыры вводят природный ИНГИБИТОР циклооксигенАзы, а не её саму. (Циклооксигенез - нет такого вещества; теоретически Вы могли его придумать сами, но асыры в любом случае должны вводить его ингибитор, а не сам циклооксигенез.)
Далее - анксиоЛитики.
В остальном всё на высоте
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: