Проверяющим выгодно засилье фальсификата
Родители московских школьников не удовлетворены работой Роспотребнадзора. Несмотря на многочисленные проверки, которые ведомство регулярно учиняет в детских садах и школах, фальсификата меньше не становится. Только на детские образовательные учреждения приходится до 40% фальсифицированной продукции. Так там ли ищут проблемы проверяющие?

Предприятия, работающие в сфере социального питания так же, как и торговые сети, закупают продовольственное сырье и готовую продукцию на производственных предприятиях. Конечно, перед закупкой проверяются все сертификаты качества и лицензии. Но это не дает стопроцентной гарантии того, что на прилавок или кухню столовой не просочатся продукты ненадлежащего качества, как, например, молоко с примесью растительных жиров. Проследить этот процесс физически просто невозможно. Да и ресурсы для этого не всегда есть, ведь специализация предприятий социального питания – готовить еду, а супермаркетов – продавать.
Стало быть, полноценной проверкой должны заниматься специальные структуры. Тогда утечки фальсификатов, по идее, должны были бы прекратиться. И такие структуры существуют, но они нашли другой способ борьбы с некачественной продукцией – он не такой трудоемкий, зато создает отличную иллюзию массовой проверки и, к тому же, приносит доход. Сотрудники Роспотребнадзора проверяют еду непосредственно в супермаркетах, магазинах и на комбинатах питания. При обнаружении малейших признаков фальсификата выписывается штраф. Учитывая количество супермаркетов и комбинатов питания только в столице, сумма собирается приличная. А что бы дала проверка всего одного предприятия? Выходит, в каком-то смысле проверяющим даже выгодно засилье фальсификата. И не только в школах и супермаркетах.
Мелкие лавочники у метро, торгующие фруктами летом и всякой новогодней мишурой зимой – прекрасная «питательная среда» для Роспотребнадзора. Вместо того чтобы в действительности бороться с ядовитыми нитратами, некачественной пиротехникой и фальсифицированной продукцией, максимум, что они делают – это устраивают показательные рейды. А предприниматели откупаются и снова открывают свои лавочки.

Предприятия, работающие в сфере социального питания так же, как и торговые сети, закупают продовольственное сырье и готовую продукцию на производственных предприятиях. Конечно, перед закупкой проверяются все сертификаты качества и лицензии. Но это не дает стопроцентной гарантии того, что на прилавок или кухню столовой не просочатся продукты ненадлежащего качества, как, например, молоко с примесью растительных жиров. Проследить этот процесс физически просто невозможно. Да и ресурсы для этого не всегда есть, ведь специализация предприятий социального питания – готовить еду, а супермаркетов – продавать.
Стало быть, полноценной проверкой должны заниматься специальные структуры. Тогда утечки фальсификатов, по идее, должны были бы прекратиться. И такие структуры существуют, но они нашли другой способ борьбы с некачественной продукцией – он не такой трудоемкий, зато создает отличную иллюзию массовой проверки и, к тому же, приносит доход. Сотрудники Роспотребнадзора проверяют еду непосредственно в супермаркетах, магазинах и на комбинатах питания. При обнаружении малейших признаков фальсификата выписывается штраф. Учитывая количество супермаркетов и комбинатов питания только в столице, сумма собирается приличная. А что бы дала проверка всего одного предприятия? Выходит, в каком-то смысле проверяющим даже выгодно засилье фальсификата. И не только в школах и супермаркетах.
Мелкие лавочники у метро, торгующие фруктами летом и всякой новогодней мишурой зимой – прекрасная «питательная среда» для Роспотребнадзора. Вместо того чтобы в действительности бороться с ядовитыми нитратами, некачественной пиротехникой и фальсифицированной продукцией, максимум, что они делают – это устраивают показательные рейды. А предприниматели откупаются и снова открывают свои лавочки.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: