Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

А теперь о биологии

В советской школе изучение биология шла по линейной схеме: 5-6 классы – ботаника, 6-7 – зоология, 8 – анатомия, 9-10 – общая биология.
Сегодня – концентрическая система, поэтому есть природоведение в 5 класс (повторение основных знаний о мире, преподаваемых в начальной школе), 6-7 класс – биология, где материал тоже имеет особенности концентрической системы, причем вся ботаника и зоология сконцентрирована буквально в 5 параграфах, в 8 классе - анатомия, в 9 – общая биологию, которую потом, на более высоком уровне, будут изучать в 10-11 классах.
Все так вроде стройненько, все понятненько, но зачем смещать анатомию в 8 класс, а в природоведение в 5 классе «встраивать» основные сведения о мире и человеке, частично – о солнечной системе и великих географических открытиях?
Правильно, это первый концентрический круг, потом второй будет в 9 классе, а третий – в 10-11.
Взрослые люди, родители, подумают, что это просто замечательно, когда будет работать основной принцип образования «повторение – мать учения». Для наших сегодняшних учеников все далеко не так очевидно.
Во-первых, анатомия в 8 классе детьми не воспринимается так, как она воспринималась в 9-м, и самые сложные для обучения восьмиклассники дружненько забудут к выпуску, где у них находится, например, печень…
Во-вторых, пришедшие в 10-11 классы ученики теряют интерес к биологии, так как им кажется, что все это они уже изучали… Правильно, в 9 классе.
В-третьих, выпускникам нужно будет выбирать дополнительные экзамены для поступления в вуз. И теперь окажется, что такая стройная концентрическая система разваливается на составляющие и подготовиться к экзамену в формате ЕГЭ ученик без репетитора не может…
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам А теперь о биологии
В советской школе изучение биология шла по линейной схеме: 5-6 классы – ботаника, 6-7 – зоология, 8 – анатомия, 9-10 – общая биология. Читать полностью
 

Комментарии

ФРНК
5 июня 2016 года
+3
Кому интересна биология, он ее и так выучит. И даже без репетитора. А если нет, то нужно к другим предметам готовиться. Вот и все.
А о раньше учили биологию по другому и так ее хорошо знали.
Если и занимаются с репетитором, то что бы действительно поступить, выучить углубленно, а не просто там разобраться.
Gal4ik
5 июня 2016 года
+4
Спасибо!
Сейчас я поражаюсь нашей Окружайке от Плешакова - настолько все бестолково, с миру по нитке, общие фразы ни о чем, дети смысл тем вообще не улавливают, а может и не успевают улавливать, абсолютно разные темы сменяют друг друга как калейдоскоп. Хотя говорят, что в Школе 2100 еще хуже учебник по этому предмету, казалось бы куда уж хуже?
Дальше тоже будет такой же хаос?!
svtl
5 июня 2016 года
+1
Плешаков это караул
Gal4ik
5 июня 2016 года
0
А говорят, что есть и хуже в других программах. Но читать и понимать даже мне, взрослой тетке, ну очень тяжело смысл каждого параграфа
svtl
6 июня 2016 года
0
В 4 полная мешанина и винегрет разрозненных тем. Окружающий мир в реальности государственное устройство России, природные зоны, образование Руси, княжества и междуусобицы причем только географический блок написан доступным для 10-летних детей языком.
Gal4ik
6 июня 2016 года
0
О Боже! Какой ужас! Как это вообще можно одно с другим? Представляю, что у детей в головах останется!
svtl
6 июня 2016 года
0
Это в Перспективе. Может есть у него и другие программы
Помнится, мы тут всем сайтом выполняли задание по вычислению белков-жиров-углеводов в правильном бутерброде тоже четвертый класс, может вместо Владимира Красна Солнышка они биологию впихнули
Gal4ik
6 июня 2016 года
0
Я в шоке! Ну и чего от них требовать, если в голове каша-мала?!
gesserg
6 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Gal4ik
А говорят, что есть и хуже в других программах. Но читать и понимать даже мне, взрослой тетке, ну очень тяжело смысл каждого параграфа

↑   Перейти к этому комментарию
нам почему-то не выдали на класс учебники "Окружающий мир" для 2-го. Дети кричали "Ура!", когда посмотрели комплект учебников и не обнаружили там "Окр. мир". Подумали, что предмета больше не будет.
Придется их разочаровать, раб. тетради-то закупили(
Gal4ik
6 июня 2016 года
0
Еще не вечер! Выдадут! Все будет!
gesserg
7 июня 2016 года
0
да, выдадут. Рабочие тетради закупили, значит, и учебники будут. Но я не стала расстраивать детвору
Gal4ik
8 июня 2016 года
0
Нашим выдают только в сентябре
svtl
5 июня 2016 года
+1
А в учебнике какого автора сведения о солнечной системе и географических открытиях?
Во-первых, анатомия в 8 классе детьми не воспринимается так, как она воспринималась в 9-м, и самые сложные для обучения восьмиклассники дружненько забудут к выпуску, где у них находится, например, печень…
Ну так раньше и было в 8 классе.
jitelka (автор поста)
6 июня 2016 года
0
Ничего подобного, тогда это был сегодняшний 9-й. По сравнению с советским периодом мы ведь перешли на 11-летнее обучение! Правда, по мнению разработчиков программы, некоторые дети должны уже все знать в 9-м классе, поэтому и перенесли анатомию в 8-й, а в 9-м изучают общую биологию...
svtl
6 июня 2016 года
0
Раньше это был 8 класс - 15 лет
Сейчас 8 класс - 15 лет.
Что изменилось-то?
jitelka (автор поста)
6 июня 2016 года
0
Изменилось то, что на этом основная школа не оканчивает. Есть еще 9 класс.
svtl
6 июня 2016 года
+3
Да хоть 15. Что тогда, что сейчас дети начинают изучать предмет в одном возрасте. Не пойму, почему сейчас они стали воспринимать ту же информацию хуже
Или вы имеете в виду, что выпуск отодвинулся на год и он, этот год, критичен для сохранения знаний? Так это не только к анатомии относится. Древний мир вообще в 5 проходят, все ли факты до конца 11 в голове останутся
jitelka (автор поста)
6 июня 2016 года
0
Просто сегодняшние 15-летние гораздо инфантильнее своих сверстников лет 30-40 назад...
svtl
6 июня 2016 года
0
В чем-то вы правы. Дети сейчас более опекаемы. Но в таком случае нужно вообще лет с 10 обучение начинать.
jitelka (автор поста)
6 июня 2016 года
0
Дело не в опеке, так происходит в любом высокоразвитом обществе: чем выше уровень развития, тем дольше происходит взросление...
профиль удалён удалённого пользователя
5 июня 2016 года
0
Я так любила в школе биологию, что стала учителем биологии, правда сейчас не работаю.
Мне кажется, что если ребенку действительно интересна или нужна биология, то стоит обратиться к советским учебникам - почитать их. А потом уже пройти современные.
Ришечка30
6 июня 2016 года
0
Старая система хороша для сдачи экзаменов, в том числе ЕГЭ.
Но для понимания связей не подходит. Так как все изучается само по себе, в отрыве так сказать.
Что-то объединяется в курсе общей биологии, но поверхностно.

Я не хвалю сегодняшний Окружающий мир , у меня к нему тоже есть вопросы
И биология 5 кл меня в тупик ставила
Но, когда я непредвзято (то есть не с точки зрения мамы-биолога, которая проверяет уроки), почитала учебник 5 класса, что поняла, что детей пытаются учить не просто зазубривать назначения и тд, а понимать суть, рассуждать.
Но как это непривычно (мне), когда на устные предметы у ребенка должно уходить чуть ли не больше времени, чем на пистменные. И я не могу в полуха проверить ту же биологию
jitelka (автор поста)
6 июня 2016 года
0
Самое главное в вашем анализе: "детей ПЫТАЮТСЯ учить не просто зазубривать, а понимать суть, рассуждать".
Тут такая штука странная получается, что рассуждать ребенок (как и взрослый) может только тогда, когда у него есть какие-то конкретные знания. А если их нет?
Ришечка30
6 июня 2016 года
0
Конечно. рассуждения основываются на знаниях.
У дочи в 5 кл было много опытов, из которых нужно было сделать самостоятельный (желательно) вывод - корни тянутся к земле. листья - к свету, корни поглощают воду, листья выделяют воду и тд.

Но как трудно это все сделать, после математики/русского/сочинения и еще чего-нибудь )
Это сложнее, чем просто выучить что, кто и куда выделяет/потребляет)
Я не ругаю ни ту, ни другую системы. Я нежно люблю биологию ) Не думала, что она мне так тяжело будет даваться в ребенкиной школе )
jitelka (автор поста)
6 июня 2016 года
0
Не знаю, какого автора у вас учебник, но есть такие "перлы", особенно в 6 классе, которые к запоминанию вообще невозможны из-за количества терминов на страницу текста...
Убийца Матрёшек
7 июня 2016 года
0
А кто автор этого учебника с перлами ? Вообще это не только биологии касается. Как будто те, кто составляет учебники, не помнят, для какого возраста эти учебники предназначены.
jitelka (автор поста)
7 июня 2016 года
0
Увы, не знаю. Пыталась найти в интернете "по обложке" - пока не вышло. Но и другие учебники иногда хочется перевести "с русского на русский", тут с вами не могу не согласиться.
Лилия М
6 июня 2016 года
0
jitelka пишет:
амые сложные для обучения восьмиклассники дружненько забудут к выпуску, где у них находится, например, печень…
Ничего, придет время - вспомнят.
jitelka (автор поста)
6 июня 2016 года
0
Ну, когда заболит - то да.
Просто, опрос проводила среди выпускников, где какие органы находятся... Хорошо, что вспомнили: почки - орган парный... А вот с аппендиксом получилось не очень. Кое-кто определил его с левой стороны, а не с правой.
Лилия М
6 июня 2016 года
0
jitelka пишет:
А вот с аппендиксом получилось не очень. Кое-кто определил его с левой стороны, а не с правой.
Ну мало ли... радиация, Чернобыль там... ГМО в продуктах...
Ulinita
10 июня 2016 года
0
Так фактически где угодно может быть
У моей тёти его долго на операционном столе искали Нашли за маткой
annasem1998
6 июня 2016 года
0
Оооо!!! Биология!!!
Хотя обещали про русский
Уважаемый автор, если не секрет, Вы сами какой предмет преподавали?
В биологии-то что нет так? Наука, в которой сплошная зубрежка. До сих скрепя зубы, вспоминаю третий курс хим-био и курс анатомии, все эти кости, а .... эти треклятущие мышцы и как преподаватель в бешенстве вертела у меня перед лицом лучевой костью и орала: "Ты что не видишь, что это лучевая кость правой руки, а ты прикрепила ее к левой!!!" Единственные разделы биологии, где хоть немного надо включать голову - это гистология и генетика.
jitelka (автор поста)
6 июня 2016 года
0
Простите, проблема в изменении курса преподавания биологии в школе. Биология в школе сводится сегодня к тому, что наукообразность начисто отбивает у детей любовь к этому предмету.
annasem1998
6 июня 2016 года
0
jitelka пишет:
Биология в школе сводится сегодня к тому, что наукообразность начисто отбивает у детей любовь к этому предмету.
А ее когда то любили или считали важной наукой? Только те единицы, которым она нужна была для поступления, как мне, например, но всегда ее тихо презирала. Хорошо, что сейчас разделили направления, химия отдельно, биология отдельно.
А в школе была "нулевая" училка, поэтому что там в школе и как преподавали, вообще, не помню.
TatianaAga
6 июня 2016 года
0
Почему? Некоторые очень даже любили, потому что было интересно! И ни разу ее не учила, опять же потому что было интересно и само как-то запоминалось. А для поступления мне вообще только математика нужна была...
annasem1998
6 июня 2016 года
0
так я и написала - единицы или десятки, при условии хорошего учителя.
TatianaAga пишет:
и само как-то запоминалось.
Все кости и мышцы и места их крепления??? Завидую.
TatianaAga
6 июня 2016 года
+1
Их в школе, к счастью все не учат По крайней мере, те у кого нет профиля биология. А то, наверное, этот предмет тоже бы тихо ненавидела. У меня так с историей было, профильный предмет, 6 уроков в неделю, пятерка в аттестате и... полное отсутствие воспоминаний об этом дивном предмете уже к осени того же года.
jitelka (автор поста)
8 июня 2016 года
0
История сегодня - это вообще песня с припевами, потому что каждый период изучается как-то скачкообразно: сначала в мире, потом в России, иногда наоборот... Но главное, все время нужно помнить, по какому учебнику нужно учить домашнее задание со следующего понедельника...
Пелёнка
7 июня 2016 года
0
Вот биология для меня всегда была тёмным лесом, что тогда, что сейчас Я больше за физику
Zelenochka
7 июня 2016 года
0
jitelka пишет:
есть природоведение в 5 класс
нетути биология у нас
jitelka пишет:
в 9 – общая биологию, которую потом, на более высоком уровне, будут изучать в 10-11 классах.
вот попытка впихнуть в девять классов "короткими перебежками" материал одиннадцати действительно раздражает
галопам по европам
jitelka (автор поста)
7 июня 2016 года
0
Так не просто галопом, но непонятно каким образом ребенок должен все процессы жизнедеятельности растений-животных-человека "осознавать совмещенно", то есть понимать все в общем, не разделяя на частности. То есть все процессы дыхания, пищеварения, размножения...
Zelenochka
8 июня 2016 года
0
Проблема "единой картины" и в советской школе была, оттуда плавно и перекочевала
jitelka (автор поста)
11 июня 2016 года
0
Там она выстраивалась постепенно: в каждом классе - частность, в обшей биологии - сводилось воедино. Сегодня же сразу нужно понимать обобщенно...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам