А теперь о биологии
В советской школе изучение биология шла по линейной схеме: 5-6 классы – ботаника, 6-7 – зоология, 8 – анатомия, 9-10 – общая биология.
Сегодня – концентрическая система, поэтому есть природоведение в 5 класс (повторение основных знаний о мире, преподаваемых в начальной школе), 6-7 класс – биология, где материал тоже имеет особенности концентрической системы, причем вся ботаника и зоология сконцентрирована буквально в 5 параграфах, в 8 классе - анатомия, в 9 – общая биологию, которую потом, на более высоком уровне, будут изучать в 10-11 классах.
Все так вроде стройненько, все понятненько, но зачем смещать анатомию в 8 класс, а в природоведение в 5 классе «встраивать» основные сведения о мире и человеке, частично – о солнечной системе и великих географических открытиях?
Правильно, это первый концентрический круг, потом второй будет в 9 классе, а третий – в 10-11.
Взрослые люди, родители, подумают, что это просто замечательно, когда будет работать основной принцип образования «повторение – мать учения». Для наших сегодняшних учеников все далеко не так очевидно.
Во-первых, анатомия в 8 классе детьми не воспринимается так, как она воспринималась в 9-м, и самые сложные для обучения восьмиклассники дружненько забудут к выпуску, где у них находится, например, печень…
Во-вторых, пришедшие в 10-11 классы ученики теряют интерес к биологии, так как им кажется, что все это они уже изучали… Правильно, в 9 классе.
В-третьих, выпускникам нужно будет выбирать дополнительные экзамены для поступления в вуз. И теперь окажется, что такая стройная концентрическая система разваливается на составляющие и подготовиться к экзамену в формате ЕГЭ ученик без репетитора не может…
Сегодня – концентрическая система, поэтому есть природоведение в 5 класс (повторение основных знаний о мире, преподаваемых в начальной школе), 6-7 класс – биология, где материал тоже имеет особенности концентрической системы, причем вся ботаника и зоология сконцентрирована буквально в 5 параграфах, в 8 классе - анатомия, в 9 – общая биологию, которую потом, на более высоком уровне, будут изучать в 10-11 классах.
Все так вроде стройненько, все понятненько, но зачем смещать анатомию в 8 класс, а в природоведение в 5 классе «встраивать» основные сведения о мире и человеке, частично – о солнечной системе и великих географических открытиях?
Правильно, это первый концентрический круг, потом второй будет в 9 классе, а третий – в 10-11.
Взрослые люди, родители, подумают, что это просто замечательно, когда будет работать основной принцип образования «повторение – мать учения». Для наших сегодняшних учеников все далеко не так очевидно.
Во-первых, анатомия в 8 классе детьми не воспринимается так, как она воспринималась в 9-м, и самые сложные для обучения восьмиклассники дружненько забудут к выпуску, где у них находится, например, печень…
Во-вторых, пришедшие в 10-11 классы ученики теряют интерес к биологии, так как им кажется, что все это они уже изучали… Правильно, в 9 классе.
В-третьих, выпускникам нужно будет выбирать дополнительные экзамены для поступления в вуз. И теперь окажется, что такая стройная концентрическая система разваливается на составляющие и подготовиться к экзамену в формате ЕГЭ ученик без репетитора не может…
Комментарии
А о раньше учили биологию по другому и так ее хорошо знали.
Если и занимаются с репетитором, то что бы действительно поступить, выучить углубленно, а не просто там разобраться.
Сейчас я поражаюсь нашей Окружайке от Плешакова - настолько все бестолково, с миру по нитке, общие фразы ни о чем, дети смысл тем вообще не улавливают, а может и не успевают улавливать, абсолютно разные темы сменяют друг друга как калейдоскоп. Хотя говорят, что в Школе 2100 еще хуже учебник по этому предмету, казалось бы куда уж хуже?
Дальше тоже будет такой же хаос?!
Помнится, мы тут всем сайтом выполняли задание по вычислению белков-жиров-углеводов в правильном бутерброде
↑ Перейти к этому комментарию
Придется их разочаровать, раб. тетради-то закупили(
Ну так раньше и было в 8 классе.
Сейчас 8 класс - 15 лет.
Что изменилось-то?
Или вы имеете в виду, что выпуск отодвинулся на год и он, этот год, критичен для сохранения знаний? Так это не только к анатомии относится. Древний мир вообще в 5 проходят, все ли факты до конца 11 в голове останутся
Мне кажется, что если ребенку действительно интересна или нужна биология, то стоит обратиться к советским учебникам - почитать их. А потом уже пройти современные.
Но для понимания связей не подходит. Так как все изучается само по себе, в отрыве так сказать.
Что-то объединяется в курсе общей биологии, но поверхностно.
Я не хвалю сегодняшний Окружающий мир , у меня к нему тоже есть вопросы
И биология 5 кл меня в тупик ставила
Но, когда я непредвзято (то есть не с точки зрения мамы-биолога, которая проверяет уроки), почитала учебник 5 класса, что поняла, что детей пытаются учить не просто зазубривать назначения и тд, а понимать суть, рассуждать.
Но как это непривычно (мне), когда на устные предметы у ребенка должно уходить чуть ли не больше времени, чем на пистменные. И я не могу в полуха проверить ту же биологию
Тут такая штука странная получается, что рассуждать ребенок (как и взрослый) может только тогда, когда у него есть какие-то конкретные знания. А если их нет?
У дочи в 5 кл было много опытов, из которых нужно было сделать самостоятельный (желательно) вывод - корни тянутся к земле. листья - к свету, корни поглощают воду, листья выделяют воду и тд.
Но как трудно это все сделать, после математики/русского/сочинения и еще чего-нибудь )
Это сложнее, чем просто выучить что, кто и куда выделяет/потребляет)
Я не ругаю ни ту, ни другую системы. Я нежно люблю биологию ) Не думала, что она мне так тяжело будет даваться в ребенкиной школе )
Просто, опрос проводила среди выпускников, где какие органы находятся... Хорошо, что вспомнили: почки - орган парный... А вот с аппендиксом получилось не очень. Кое-кто определил его с левой стороны, а не с правой.
У моей тёти его долго на операционном столе искали
Хотя обещали про русский
Уважаемый автор, если не секрет, Вы сами какой предмет преподавали?
В биологии-то что нет так? Наука, в которой сплошная зубрежка. До сих скрепя зубы, вспоминаю третий курс хим-био и курс анатомии, все эти кости, а .... эти треклятущие мышцы и как преподаватель в бешенстве вертела у меня перед лицом лучевой костью и орала: "Ты что не видишь, что это лучевая кость правой руки, а ты прикрепила ее к левой!!!" Единственные разделы биологии, где хоть немного надо включать голову - это гистология и генетика.
А в школе была "нулевая" училка, поэтому что там в школе и как преподавали, вообще, не помню.
вот попытка впихнуть в девять классов "короткими перебежками" материал одиннадцати действительно раздражает
галопам по европам
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: