Школьная система образования эпохи СССР
Очень часто можно услышать утверждение, что школьное образование в СССР было много лучше, чем сегодня. Но дальше общих разговоров обычно не идут. Почему? Скорее всего не задумываются о разнице.
Давайте посмотрим и сравним то, что было и то, что есть сегодня. Причем возьмем прежде всего системность.
Системность – это правильное соединение всех школьных предметов в определенном порядке, который позволяет создавать некую сцепку одного предмета с другими (другими). Для примера возьмем сегодняшнюю проблему с самым нелюбимым предметом в школе – с геометрией.
Геометрия приходит как «второй» математический предмет на уроки в 7 классе. Рождается как бы ниоткуда и ни с чем не бывает связана. В этом и заключается основная трудность. В советской школе вместе с геометрией изучалось черчение, где закреплялись основные теоретические знания по предмету на уровне простейших практических навыков. Потом на уроках труда работали с чертежами изделий из металла либо из дерева (мальчики), а девочки разрабатывали выкройки простейших швейных изделий.
Сегодня черчения нет. На уроках труда чертежи почти не рисуют, потому что программа изменилась, а девочки даже в 9 классе чаще всего либо вяжут, либо вышивают по готовым рисункам.
Хорошо стало? Для учителя – да, для детей - очень плохо, потому что геометрию все дружно ненавидят. Тем более, что учителя объединяют два часа геометрии в один день, так как считают это боле удобным для себя (о детях уже не идет речь).
А теперь представьте себе, что ваш ребенок поступает в вуз, где по специальности есть начертательная геометрия, такой себе «симбиоз» двух предметов. Представили? Ужаснитесь! Потому что работать нужно до вуза над этим симбиозом, а не на втором (а иногда и первом) курсе. Бессонные ночи и головная боль как студенту, так и родителям обеспечены. И пересдача экзаменов – тоже. Ну не развивается в школе сегодня пространственное мышление – и ничего вы не сделаете, разве что найдете репетитора по черчению. И желательно – не на один год…
Думаю, что о следующей сцепке поговорим, например, завтра. И будет это русский язык. Или биология. Или литература. Да любой предмет, который может входить или не входить в систему.
И как дополнительное отношение к системе - заметки о ЕГЭ: http://www.pravmir.ru/ege-ustalost-otupenie-i-strah/, которые показывают крах нового российского образования и его бессистемность.
Давайте посмотрим и сравним то, что было и то, что есть сегодня. Причем возьмем прежде всего системность.
Системность – это правильное соединение всех школьных предметов в определенном порядке, который позволяет создавать некую сцепку одного предмета с другими (другими). Для примера возьмем сегодняшнюю проблему с самым нелюбимым предметом в школе – с геометрией.
Геометрия приходит как «второй» математический предмет на уроки в 7 классе. Рождается как бы ниоткуда и ни с чем не бывает связана. В этом и заключается основная трудность. В советской школе вместе с геометрией изучалось черчение, где закреплялись основные теоретические знания по предмету на уровне простейших практических навыков. Потом на уроках труда работали с чертежами изделий из металла либо из дерева (мальчики), а девочки разрабатывали выкройки простейших швейных изделий.
Сегодня черчения нет. На уроках труда чертежи почти не рисуют, потому что программа изменилась, а девочки даже в 9 классе чаще всего либо вяжут, либо вышивают по готовым рисункам.
Хорошо стало? Для учителя – да, для детей - очень плохо, потому что геометрию все дружно ненавидят. Тем более, что учителя объединяют два часа геометрии в один день, так как считают это боле удобным для себя (о детях уже не идет речь).
А теперь представьте себе, что ваш ребенок поступает в вуз, где по специальности есть начертательная геометрия, такой себе «симбиоз» двух предметов. Представили? Ужаснитесь! Потому что работать нужно до вуза над этим симбиозом, а не на втором (а иногда и первом) курсе. Бессонные ночи и головная боль как студенту, так и родителям обеспечены. И пересдача экзаменов – тоже. Ну не развивается в школе сегодня пространственное мышление – и ничего вы не сделаете, разве что найдете репетитора по черчению. И желательно – не на один год…
Думаю, что о следующей сцепке поговорим, например, завтра. И будет это русский язык. Или биология. Или литература. Да любой предмет, который может входить или не входить в систему.
И как дополнительное отношение к системе - заметки о ЕГЭ: http://www.pravmir.ru/ege-ustalost-otupenie-i-strah/, которые показывают крах нового российского образования и его бессистемность.
+207 | jitelka | 553 комментария |
Комментарии
А насчет геометрии согласна отчасти. Начинается она в 1 классе, час в неделю в блоке математики. Имеет продолжение на уроках технологии.
А насчет геометрии согласна отчасти. Начинается она в 1 классе, час в неделю в блоке математики. Имеет продолжение на уроках технологии.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Чем английский русском у мешает, в возрасте 7-8-9 лет.
Именно систему родного языка, к сожалению, мало кто знает.
↑ Перейти к этому комментарию
А для иностранного языка нет среды, в которой ребенок постоянно слышит и общается. Поэтому на начальном уровне нужны правила, для того, чтобы не по наитию, а по системе уложить базу языка. Я постоянно слышу "да зачем ребенку правила, да он без правил будет разговаривать". Будет. Когда станет "вариться" в англоязычной среде.
Вот классический пример - у меня старшая дочь учила английский по школьной программе, написала ЕГЭ на 95 баллов (без репетиторов, просто изучая английский как надо - со всеми правилами, уча слова, прорешивая ЕГЭ прошлых лет), потом поступила в ВШЭ, а там английского - много, и дети там, кто из Москвы, с английским много более сильным, так как английские лагеря языковые, поездки на лето и пр. Да, на первом курсе было сложно. НО! Потом, когда втянулась - стало много легче, и база школьная - правила, словарный запас - сильно помогла. Потому что был крепкий фундамент, на котором построить легко.
А сейчас она заказнчивает 3 курс и вообще в Корее, и говорить приходится и на корейскойм и на английском, и на испанском.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Бедные ничего не понимают, они даже не знают что эти фразы значат!!! Я пытаюсь как-то на их уровне все рассказать, но это очень сложно!!!
А буквы и звуки, правила чтения!!! Просто жесть, как читать не знают даже.
За наш город могу сказать, что насчет проблемы подачи материала не парятся, прошли да и ладно, а кто что понял - никого не интересует, есть пара отличников - вот с ними и работают. А начиная класса с 8-9 все к репетиторам ходят, чтобы сдать ГИА в 9-м
↑ Перейти к этому комментарию
У нас другая программа, начальная школа по английскому грамматику практически не трогали,(в смысле четких правил), в основном на интуиции и разговор. Таких "стычек" не было.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот жду и надеюсь, что через 3 года, когда моя младшая перейдет в 4-й класс, эта "заслуженная певичка" уйдет из школы
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще я так рада что все эти школьные годы позади... Столько нервотрепки было!
А вообще я так рада что все эти школьные годы позади... Столько нервотрепки было!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Музыка и изо - это предметы для расширения кругозора, а также есть требование санпина перемежать сложные предметы более легкими для равномерного распределения нагрузки (например, химию, физику и математику подряд ставить нельзя).
А вот черчение действительно почти никому не нужно, кроме тех, у кого будет в вузах начерталка. И в этих вузах давно программы подкорректированы, чтобы учить с нуля. А также их все равно в нормальных вузах стараются учить сразу в автокаде.
Музыка и изо - это предметы для расширения кругозора, а также есть требование санпина перемежать сложные предметы более легкими для равномерного распределения нагрузки (например, химию, физику и математику подряд ставить нельзя).
А вот черчение действительно почти никому не нужно, кроме тех, у кого будет в вузах начерталка. И в этих вузах давно программы подкорректированы, чтобы учить с нуля. А также их все равно в нормальных вузах стараются учить сразу в автокаде.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну я, конечно, не 21, а только 17.
P.S. Это мой последний ответ Вам. Я сюда, в СМ, не ругаться прихожу.
↑ Перейти к этому комментарию
Если не верится, попробуйте вспомнить что-нибудь из программы своей началки. Думаю, что только пресловутое "ЖИ-ШИ пиши с буквой И". Ну, отдельные строчки из таблицы умножения. Или рассказ "Лев и собачка". Еще стишок о спряжениях, который очень мешает практическому навыку правильного их использования. Поверьте, за многие годы работы в школе могу утверждать не голословно: это только и помнят дети.
Если не верится, попробуйте вспомнить что-нибудь из программы своей началки. Думаю, что только пресловутое "ЖИ-ШИ пиши с буквой И". Ну, отдельные строчки из таблицы умножения. Или рассказ "Лев и собачка". Еще стишок о спряжениях, который очень мешает практическому навыку правильного их использования. Поверьте, за многие годы работы в школе могу утверждать не голословно: это только и помнят дети.
↑ Перейти к этому комментарию
Если не верится, попробуйте вспомнить что-нибудь из программы своей началки. Думаю, что только пресловутое "ЖИ-ШИ пиши с буквой И". Ну, отдельные строчки из таблицы умножения. Или рассказ "Лев и собачка". Еще стишок о спряжениях, который очень мешает практическому навыку правильного их использования. Поверьте, за многие годы работы в школе могу утверждать не голословно: это только и помнят дети.
↑ Перейти к этому комментарию
Если не верится, попробуйте вспомнить что-нибудь из программы своей началки. Думаю, что только пресловутое "ЖИ-ШИ пиши с буквой И". Ну, отдельные строчки из таблицы умножения. Или рассказ "Лев и собачка". Еще стишок о спряжениях, который очень мешает практическому навыку правильного их использования. Поверьте, за многие годы работы в школе могу утверждать не голословно: это только и помнят дети.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У дочери: аксиомы не учили совсем. Теорем не доказали ни одной! За весь курс обучения в школе. Пытались решать задачи. Как, не понимаю. Для меня задачи по геометрии без теорем - это фантастика. Легче представить летающих людей...
Учительница на собрании объясняла это тем, что якобы часов мало дают. И некогда теоремы доказывать. А им на совещаниях говорят: не успеваете, значит не доказывайте. Пусть с репетиторами занимаются. Правда или нет - не знаю. Врать не буду.
Нас математичка "гоняла" по ним, и зачеты сдавали и контрольные писали. С аксиомами аналогично. Алгоритм, почему именно так должны были выучить все
У дочери: аксиомы не учили совсем. Теорем не доказали ни одной! За весь курс обучения в школе. Пытались решать задачи. Как, не понимаю. Для меня задачи по геометрии без теорем - это фантастика. Легче представить летающих людей...
Учительница на собрании объясняла это тем, что якобы часов мало дают. И некогда теоремы доказывать. А им на совещаниях говорят: не успеваете, значит не доказывайте. Пусть с репетиторами занимаются. Правда или нет - не знаю. Врать не буду.
↑ Перейти к этому комментарию
Не понимаю, как можно вообще при таком подходе учить геометрию?!
У дочери: аксиомы не учили совсем. Теорем не доказали ни одной! За весь курс обучения в школе. Пытались решать задачи. Как, не понимаю. Для меня задачи по геометрии без теорем - это фантастика. Легче представить летающих людей...
Учительница на собрании объясняла это тем, что якобы часов мало дают. И некогда теоремы доказывать. А им на совещаниях говорят: не успеваете, значит не доказывайте. Пусть с репетиторами занимаются. Правда или нет - не знаю. Врать не буду.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дочери репетитор давала советский учебник из заначек.
Дочери репетитор давала советский учебник из заначек.
↑ Перейти к этому комментарию
ПыСы Зато тогда в больнице я прочитала два тома "Война и мир"...добрая мама принесла на просьбу: Что-нибудь почитать
Ну, советские учебники, по сравнению с нынешними - просто идеал.
Я заглянула в учебник по-русскому, ужаснулась и закрыла. Я ничего не понимаю, что они там имеют в виду.
А больше всего меня поразил учебник по Обществознанию.
Открыла главу в середине под интригующим названием "Социальная перцепция". Насчитала только на одной странице больше 5 терминов из клинической психологии. Которые не появляются ни до, ни после. Которые нужно выучить, осознать и на тесте правильно ответить. При том, что терминологию реально можно заучить, только если ей пользоваться.
Закрыла учебник. Очень сильно посочувствовала детям.
И вот помню первый урок по ЭПСЖ. Наш Михаил Нахимович обводит нас сурово-лукавым взглядом и говорит: Ну что я могу вам сказать: в семейной жизни муж - это голова! Ну а жена - шея. Куда шея повернет, туда голова и смотрит.
Вот мои основы Этики и психологии семейной жизни
↑ Перейти к этому комментарию
Дочь моя читать не особо любит - читала "Преступление и наказание" запоем, долго восхищалась и мне пересказывала избранные места .
Видать, не для всех.
Но если бы в школе читать не заставили, возможно отнеслась бы совсем по-другому.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ПыСы Алгебра и геометрия были одними из любимых предметов. А тригонометрию просто обожала! )))
Можно я скажу определение СВОИМИ словами....
↑ Перейти к этому комментарию
А здесь вы опять, как и предыдущий комментатор, искажаете мой первоначальный вопрос. Я спрашивала примеры применения на практике во взрослой жизни именно "тангенсов и котангенсов", а не математики в целом. Это меняет суть в корне.
ПыСы У мужа тройбан по математике был
ПыСы И вы не ответила на мой вопрос Котангенс с английским как увязать?
↑ Перейти к этому комментарию
Либо ты математик. Либо зубрилка. В обоих случаях +.
↑ Перейти к этому комментарию
Общалась с умными китайцами, говорят, что китайский и русский очень похоже.
По поводу ключа, быть может и так.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
разные дети=разные способности и восприятие, разные школы=разные походы, формирование классов и материальное обеспечение, разные учителя=разное преподавание - всё, камня на камне не остаётся от одинаковости
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мне пригодились в работе,хотя я как выше написали из менеджеров ( по продажам).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мне "посчастливилось" поработать в школе.полгода в 2009ом и 2 года учебных с 2010 до 2012.в кавычках,потому что бежала я оттуда,Как француз из москвы в 1812.
не знаю,в чем учителям стало проще,мне не с чем сравнить.буду рада Вашему комменту.
куча ненужных бумаг и отчетов!море!само преподавание уже занимает процентов 30 от всей работы.
племянница 5 класс закончила.приходится периодически на расстоянии в тысячи км делать с ней уроки.как-то странно.в учебниках нет правил.дома при объяснении ребенку правила не на что опереться.это тоже новые веяния?
и егэ.тот же случай,что и начертательная геометрия в Вашем посте.егэ должен проверять знания школьной программы.а на деле выходит,что к егэ надо дополнительно готовить.
А насчет времени работы в школе... Я проработала с 1974 по 2013. Прошла через много экспериментов и веяний. Могу сравнивать и оценивать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Обслуживающему персоналу не нужны глубинные знания. Продавцам и охранникам и так сойдет
Ну, хорошо, сегодня рассмотрели геометрию (всё плохо). Завтра будет русский (наверно, тоже ведь плохо, да?).
А какова конечная цель этих рассмотрений? В итоге вы к чему клоните?
Но, по-вашему, вы откровения какие-то в посте написали? Все такие дураки-дураки, без вас ещё сто лет бы не знали, как всё плохо с образованием.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И плюсом, я считаю, была единая система обучения по всей огромной стране. Да, в различных республиках были свои нюансы и добавлялся предмет по изучению родного языка, но ребенок из любого города мог переехать за многие сотни километров от старой школы и пойти в новую учиться по той же программе, что многое упрощало. А уж теперь то это было бы как нельзя кстати, а то люди, порой, меняют место жительства в пределах одного города, а ребенок сталкивается с огромными трудностями при переходе из школы в школу с одной программы обучения на другую.
Для примера.
Девочка-отличница, прочитав "Грозу" А.Н.Островского пишет в сочинении, что персонаж пьесы, изобретатель-самоучка Кулигин, хочет построить в городе Калинове громоотвод, чтобы добывать при его помощи электричество и приносить пользу городу. Спрашиваю, точно ли она это понимает. Отвечает: "Убеждена!" При этом она не знает, зачем вообще нужен громоотвод и какова сила удара разряда молнии... Физика для нее - формулы и решение задач... Как применять знания на практике - никто не объяснил???
А вы удивляетесь, что строение Солнечной системы изучают в начальной школе. А затем, чтобы все потом забыть. К выпуску.
↑ Перейти к этому комментарию
И плюсом, я считаю, была единая система обучения по всей огромной стране. Да, в различных республиках были свои нюансы и добавлялся предмет по изучению родного языка, но ребенок из любого города мог переехать за многие сотни километров от старой школы и пойти в новую учиться по той же программе, что многое упрощало. А уж теперь то это было бы как нельзя кстати, а то люди, порой, меняют место жительства в пределах одного города, а ребенок сталкивается с огромными трудностями при переходе из школы в школу с одной программы обучения на другую.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я в этом году сыну школу выбирала. В двух разных школах все говорят как под копирку: "Мы не даем знания, мы учим их добывать". Это мне не нравится, потому что склад ума у детей разный, одни хорошо просто запоминают информацию, у других с логикой лучше.
- по математике дети, едва научившись считать, проходят математический смысл умножения и деления, потом об этом благополучно забывают и продолжают изучать сложение вычитание в пределах 20, причем таблицу сложения надо было заучить!!
- по письму/русскому не учат писать без отрыва, почерк у всех детей жуткий, про каллиграфию вообще никто не слышал, ну, это еще полбеды. Правила по русскому сформулированы многословно, непонятно, слова, которые легко можно проверить, объявляются "словарными"...
- предмет "Окружающий мир" - отдельная тема. Полный винегрет: сегодня изучаем профессии, завтра - государственную символику, потом - приметы какого-то времени года, на следующем уроке - правила этикета. Что запомнят дети и кому это надо - вообще сказать не сможет, наверное, никто.
- физкультура. Детей обязали зарегистрироваться на сайте ГТО и с первого полугодия стращают, что про того, кто не сдаст нормативы, учитель "напишет письмо с жалобой Путину". Ребенок мой освобожден от сдачи нормативов, но каждый раз приходил из школы в жутком стрессе после таких "стимулов". В начале учебного года ей физ-ра нравилась (она девочка активная, подвижная), в конце года она ее прост ненавидела.
Ну, и везде тесты... Об объективности оценок, полученных на тестировании, говорить сложно. Кстати, тесты в ЕГЭ отменяют, зачем же "натаскивать" на них малышей, если потом их будут оценивать совсем по-другому.
Словом, по сравнению с традиционной советской нынешняя ситстема начального образования отнюдь не порадовала. Будем смотреть, что дальше
- по математике дети, едва научившись считать, проходят математический смысл умножения и деления, потом об этом благополучно забывают и продолжают изучать сложение вычитание в пределах 20, причем таблицу сложения надо было заучить!!
- по письму/русскому не учат писать без отрыва, почерк у всех детей жуткий, про каллиграфию вообще никто не слышал, ну, это еще полбеды. Правила по русскому сформулированы многословно, непонятно, слова, которые легко можно проверить, объявляются "словарными"...
- предмет "Окружающий мир" - отдельная тема. Полный винегрет: сегодня изучаем профессии, завтра - государственную символику, потом - приметы какого-то времени года, на следующем уроке - правила этикета. Что запомнят дети и кому это надо - вообще сказать не сможет, наверное, никто.
- физкультура. Детей обязали зарегистрироваться на сайте ГТО и с первого полугодия стращают, что про того, кто не сдаст нормативы, учитель "напишет письмо с жалобой Путину". Ребенок мой освобожден от сдачи нормативов, но каждый раз приходил из школы в жутком стрессе после таких "стимулов". В начале учебного года ей физ-ра нравилась (она девочка активная, подвижная), в конце года она ее прост ненавидела.
Ну, и везде тесты... Об объективности оценок, полученных на тестировании, говорить сложно. Кстати, тесты в ЕГЭ отменяют, зачем же "натаскивать" на них малышей, если потом их будут оценивать совсем по-другому.
Словом, по сравнению с традиционной советской нынешняя ситстема начального образования отнюдь не порадовала. Будем смотреть, что дальше
↑ Перейти к этому комментарию
И сравнения были не в мою пользу. Какая нагрузка сейчас на детей мне в их возрасте и не снилась.
Далее ... эпоха СССР понятие растяжимое. Вы и я обе учились в школе в эпоху СССР, но судя по профилю, Вы ровесница моей мамы, т.е. система образования у нас была разная.
Вы учитель? Сейчас работает в школе? Я хочу понять, как Вы можете судить о современной школе. Может по внукам? Т.к. Ваши дети, опять таки судя по профилю, давно ее закончили.
Я не пою дифирамбы современной системе образования, проблем много, особенно стабильности не хватает.
И насчет нагрузки при подготовке к ЕГЭ. Дети сегодня не умеют учиться, потому что работают по принципу: этого я сдавать не буду, значит, и учить не нужно, не задумываясь совершенно над тем, что нужен комплекс знаний, а не обрывки. Когда я в свое время оканчивала школу, то в 9-м (ныне это 10 класс) я сдавала 4 экзамена, а в 10-м (ныне 11-й) - 8. Причем никаких "по выбору" не было: у всех выпускников были одинаковые экзамены и проверялись знания по всем основным предметам школьной программы.
О любителях дополнительных занятий (репетиторов) даже говорить не хочу, если людям деньги девать не куда.
Сейчас, при развитие интернета, можно подготовится и самостоятельно к тестам, есть куча сайтов, много литературы, только желание нужно, а если его нет, то и репетиторы не помогут.
Ну, кому нужен репетитор, наверно, не умеют.
так аттестат никто не отменял. У мое нелегко с физикой и химией, но свою "4" по ним надо заработать.
кому нужен? Это я про себя. В школе отлично знала алгебру, учились на хим-био.
Всю жизнь работаю бухгалтером. Ну, вот что-то тангенсы - котангенсы, интегралы, производные уравнения второго порядку пока совсем не пригодились и уже вряд ли.
И сдавали их в своей школе своим учителям со всеми вытекающими ...
Из рассказа мама, как она химию сдавала - зашла в класс и показала учительнице указательный палец, т.е. первый билет, она ей ручкой на него тыкнула.
Еще раз повторю, мне далеко многое не нравится в системе современного образования, но не надо идеализировать советское, порой раздражает эта ностальгия.
Есть система образования и надо ее принимать какая бы она не была.
Это как все равно, в понедельник приду на работу и буду начальнику выговаривать, что в нем много отрицательного и ему надо измениться. Думаю, что после подобного разговора, уже мне придется пост написать о несовершенстве системы управления у меня в компании.
О любителях дополнительных занятий (репетиторов) даже говорить не хочу, если людям деньги девать не куда.
Сейчас, при развитие интернета, можно подготовится и самостоятельно к тестам, есть куча сайтов, много литературы, только желание нужно, а если его нет, то и репетиторы не помогут.
Ну, кому нужен репетитор, наверно, не умеют.
так аттестат никто не отменял. У мое нелегко с физикой и химией, но свою "4" по ним надо заработать.
кому нужен? Это я про себя. В школе отлично знала алгебру, учились на хим-био.
Всю жизнь работаю бухгалтером. Ну, вот что-то тангенсы - котангенсы, интегралы, производные уравнения второго порядку пока совсем не пригодились и уже вряд ли.
И сдавали их в своей школе своим учителям со всеми вытекающими ...
Из рассказа мама, как она химию сдавала - зашла в класс и показала учительнице указательный палец, т.е. первый билет, она ей ручкой на него тыкнула.
Еще раз повторю, мне далеко многое не нравится в системе современного образования, но не надо идеализировать советское, порой раздражает эта ностальгия.
↑ Перейти к этому комментарию
10-11 класс полностью отданы подготовке, написано десятки сочинений и эссе, прорешали сотни вариантов пробных вариантов.
Я поняла, что вам не нравится современная система и никто Вас не может переубедить в обратном, да у меня и задачи такой не было.
Всегда ученики были разные, и 50 лет назад и 25 ,и сейчас. Кто хотел учится - учился, кто не хотел - тут и система не поможет.
Но надо видеть плюсы, и-за такой несовершенной системы репетиторы без подработки не остаются.
↑ Перейти к этому комментарию
ЕГЭ - вообще не влияет на аттестат, для него нужны просто мизерные баллы, он нужен для дальнейшего поступление в ВУЗ. Может в этом поискать "+"? ага, а год накинули. Хочу напомнить, что раньше дети учились 10 лет. Повторюсь, я не выступаю защитником системы образования, мне в данный момент на нее плевать - моя дочь уже закончила в этом году.
Но вот когда деньги папы-мамы закончатся, что делать будет ребенок? Как жить?
Типа если, без егэ эти дети, с минимальными баллами, в легкую сдадут вступительные экзамены в вуз что ли? Или экзамены в вуз это меньший стресс для ребенка?
а с минимальными баллами или на платное или работать - только так. про колледжи не знаю, не затрагивала тему ни поступлений и обучения.
а с минимальными баллами или на платное или работать - только так. про колледжи не знаю, не затрагивала тему ни поступлений и обучения.
↑ Перейти к этому комментарию
а с минимальными баллами или на платное или работать - только так. про колледжи не знаю, не затрагивала тему ни поступлений и обучения.
↑ Перейти к этому комментарию
ЕГЭ - вообще не влияет на аттестат, для него нужны просто мизерные баллы, он нужен для дальнейшего поступление в ВУЗ. Может в этом поискать "+"? ага, а год накинули. Хочу напомнить, что раньше дети учились 10 лет. Повторюсь, я не выступаю защитником системы образования, мне в данный момент на нее плевать - моя дочь уже закончила в этом году.
↑ Перейти к этому комментарию
Но у вас еще будут внуки.....
ЕГЭ - вообще не влияет на аттестат, для него нужны просто мизерные баллы, он нужен для дальнейшего поступление в ВУЗ. Может в этом поискать "+"? ага, а год накинули. Хочу напомнить, что раньше дети учились 10 лет. Повторюсь, я не выступаю защитником системы образования, мне в данный момент на нее плевать - моя дочь уже закончила в этом году.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
http://vk.com/ege_oge_2015_po_matematike
http://vk.com/obshestvo_100
http://vk.com/russian_100
http://vk.com/ege_oge_russkiy_yazyk
http://vk.com/ege100ballov
Вот несколько, но их множество
И насчет нагрузки при подготовке к ЕГЭ. Дети сегодня не умеют учиться, потому что работают по принципу: этого я сдавать не буду, значит, и учить не нужно, не задумываясь совершенно над тем, что нужен комплекс знаний, а не обрывки. Когда я в свое время оканчивала школу, то в 9-м (ныне это 10 класс) я сдавала 4 экзамена, а в 10-м (ныне 11-й) - 8. Причем никаких "по выбору" не было: у всех выпускников были одинаковые экзамены и проверялись знания по всем основным предметам школьной программы.
↑ Перейти к этому комментарию
И сравнения были не в мою пользу. Какая нагрузка сейчас на детей мне в их возрасте и не снилась.
Далее ... эпоха СССР понятие растяжимое. Вы и я обе учились в школе в эпоху СССР, но судя по профилю, Вы ровесница моей мамы, т.е. система образования у нас была разная.
Вы учитель? Сейчас работает в школе? Я хочу понять, как Вы можете судить о современной школе. Может по внукам? Т.к. Ваши дети, опять таки судя по профилю, давно ее закончили.
Я не пою дифирамбы современной системе образования, проблем много, особенно стабильности не хватает.
↑ Перейти к этому комментарию
В ВУЗе как раз пригодилось то что предыдущие года более-менее учили.
Повторюсь зубрилы всегда были. К тому же формат егэ сильно изменился - тестовых заданий совсем нет.
↑ Перейти к этому комментарию
сейчас читаю стоны родителей начальной школы , мам выпускников и тихо радуюсь - я не с ними- какое счастье!
последний год- 11 класс у дочери буду помнить всегда.
сейчас читаю стоны родителей начальной школы , мам выпускников и тихо радуюсь - я не с ними- какое счастье!
последний год- 11 класс у дочери буду помнить всегда.
↑ Перейти к этому комментарию
У сына все адекватно с геометрией - сложностей не испытал в обучении.
Зато когда через много лет дочь готовилась к ЕГЭ, я вдруг с удивлением узнала, что в школе сейчас теоремы по геометрии не доказывают! Просто учат, как аксиомы. Я была в шоке. Мы готовились к ЕГЭ с репетитором, и сразу договорились, что геометрию даже изучать не будем, времени нет. (Это было несколько лет назад и её значение в общем экзамене было мало, сейчас это уже поменяли). Так предмет геометрия и прошёл мимо.
Так что полностью согласна с Вашей картиной современного образования. Жду продолжения.
Наши люди!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: