Вопросы к тем у кого есть свое ателье
Доброго времени суток! Я начинающий предприниматель(звучит как то грозно
)Документы оформлены, помещение снято, но работа пока стоит. На бухгалтера пока не заработала, вести все буду сама. От слова "бухгалтерия" начинается легкий мандраж, который оканчивается расплыванием цифр по разным углам тетради. Но деваться некуда-берем себя в руки. Очень много вопросов, конечно в инете полно правовой информации, но все словами ".. по указу...", " в соответствии со статьей№..." и тому подобное. Вопрос к тем кто в процессе, буду благодарна за деление опытом простыми словами.
Вопросы:
1. БСО -какие именно, если пока ремонт одежды и, возможно, инд. пошив, сопутствующих товаров пока нет, для их продажи, я так понимаю, нужен ККМ?
2. С какой программой для бухгалтерии работаете, нужна ли она вообще, может на начальном этапе достаточно тетради?
3. В каком случае стоит привлекать бухгалтера?
4. Ну и на что стоит особо обратить внимание (в ведении бухгалтерии), какие у вас были трудности, ошибки?
Спасибо всем кто заглянул и кто напишет пару слов напутствия, тем кто хочет послать в просторы интернета и не задавать глупых вопросов, то же спасибо за ваше время! Всем любви и бобра!

Вопросы:
1. БСО -какие именно, если пока ремонт одежды и, возможно, инд. пошив, сопутствующих товаров пока нет, для их продажи, я так понимаю, нужен ККМ?
2. С какой программой для бухгалтерии работаете, нужна ли она вообще, может на начальном этапе достаточно тетради?
3. В каком случае стоит привлекать бухгалтера?
4. Ну и на что стоит особо обратить внимание (в ведении бухгалтерии), какие у вас были трудности, ошибки?
Спасибо всем кто заглянул и кто напишет пару слов напутствия, тем кто хочет послать в просторы интернета и не задавать глупых вопросов, то же спасибо за ваше время! Всем любви и бобра!

Комментарии
БСО Вам в типографии должны показать и подсказать. Можете разработать свой, но по правилам для БСО - внимательно изучив их.
Для ремонта - БО -1, 2,3,4 может быть БО-9 и 10 (смотря какой именно ремонт). СМ. ответ про типографию.
Для инд пошива для примера прикрепляю:
Остальные ответы зависят от моего первого к Вам вопроса.
Какие БСО вам подскажут, там где вы их будете заказывать.
Для сопутствующих товаров - да нужен ККМ.
Для начала можно попробовать программу БУХСОФТ( можно скачать с их сайта,была бесплатная, сейчас не знаю).
Бухгалтера нужно привлекать для сдачи отчетности, если чувствуете, что сами не разберетесь.
Стоит узнать в вашей налоговой возможно ли получение патента на ваш вид деятельности. На мой взгляд, это самый выгодный вид налогообложения(особенно, когда доходы, что называется, "пошли"). Удачи!
Лично я работаю с 1С, но может быть для начала Вам и не нужна программа вовсе. Бухгалтера стоит нанимать, если будет использоваться труд наемных работников, т.к. отчетность сложнее.
Если у Вас есть вопросы по бухгалтерии, пишите в личку, помогу! Правда к ателье отношения не имею, но работаю глав. бухгалтером.
Кассовую книгу вести придётся, тк сейчас иметь ККМ не обязательно. На оказанные услуги выписывается БСО(их обязательно регистрировать в налоговой), при продаже - по требованию покупателя достаточно товарного чека, где-то была у меня сохранена статья НК об этом, не могу найти никак.
К помощи бухгалтера можно прибегнуть при сдачи отчетности - у нас в городе есть компании, которые оказывают такие услуги, за сдачу декларации платишь определенную сумму и все. Хотя, на самом деле, заполнить декларацию самостоятельно не сложно. Есть программа Налогоплательщик ЮЛ, все просто и понятно, заполнили нужные поля - программа сформирует декларацию, на принтере отпечатали - и вперёд в налоговую сдавать)Главное правильно распечатать, как в типографских декларациях - иначе не примут.
Но самое главное - правильно подсчитать стоимость работ. Как обычно это делается - в стоимость услуги включаются расходы по аренде, износ оборудования, расходы на электроэнергию, материалы расходные, оплата сотруднику, оплата налогов, остальные все-все расходы и плюсом около 50% от суммы на прибыль, кто-то прибавляет больше 50%, некоторые считают, что прибыль должна быть не меньше 100%, но это нужно смотреть исходя из итоговой стоимости и лично Ваших предпочтений))
По-хорошему,перед открытием дела составляется экономический бизнес-план, где это всё учитывается и высчитывается рентабельность предприятия) Это очень интересно, хотя может для стороннего человека (не экономиста или бухгалтера) и сложновато.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: