Эрмитажный мост
Эрмитажный мост (ранее Зимнедворцовый, Верхненабережный) — мост через Зимнюю канавку, соединяет 1-й и 2-й Адмиралтейские острова в Центральном районе Санкт-Петербурга. Это старейший каменный мост Санкт-Петербурга.
Расположен по линии Дворцовой набережной между зданиями Эрмитажного театра (дом № 32) и Большого (Старого) Эрмитажа (дом № 34).
Ближайшие станции метрополитена — «Адмиралтейская» (1,0 км), «Невский проспект» (1,2 км), «Гостиный двор» (1,2 км).
Первый деревянный подъёмный мост на этом месте был перекинут в 1718—1720 годах, сразу после прорытия канала у Зимнего дворца Петра I. Проект моста составил Харман ван Болес. Мост был балочным трехпролетным на свайных опорах. Средний разводной пролет состоящий из двух полотен, раскрывался в разные стороны вокруг горизонтальных осей. На протяжении почти полувека мост периодически перестраивался. Постоянный каменный мост был построен в 1763—1766 гг., одновременно с возведением гранитных набережных Невы, став первым каменным мостом в городе. Мост имел однопролётное строение в виде свода из кирпича и известняка с прокладными рядами и фасадными арками из гранита. Береговые опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой, ограждение — сплошные гранитные парапеты.
В 1934 году кирпично-плиточный свод моста был заменён на железобетонный (монолитный бесшарнирный) с выносными пятами и внутренним очертанием по эллипсу. При этом внешний облик моста был сохранён. Проект переустройства Эрмитажного моста был составлен сотрудниками Ленмосттреста инженером А. Д. Саперштейн и архитектором К. М. Дмитриевым. Около 1950 года в ходе реконструкции был восстановлен архитектурный декор пандусов.
Расположен по линии Дворцовой набережной между зданиями Эрмитажного театра (дом № 32) и Большого (Старого) Эрмитажа (дом № 34).
Ближайшие станции метрополитена — «Адмиралтейская» (1,0 км), «Невский проспект» (1,2 км), «Гостиный двор» (1,2 км).
Первый деревянный подъёмный мост на этом месте был перекинут в 1718—1720 годах, сразу после прорытия канала у Зимнего дворца Петра I. Проект моста составил Харман ван Болес. Мост был балочным трехпролетным на свайных опорах. Средний разводной пролет состоящий из двух полотен, раскрывался в разные стороны вокруг горизонтальных осей. На протяжении почти полувека мост периодически перестраивался. Постоянный каменный мост был построен в 1763—1766 гг., одновременно с возведением гранитных набережных Невы, став первым каменным мостом в городе. Мост имел однопролётное строение в виде свода из кирпича и известняка с прокладными рядами и фасадными арками из гранита. Береговые опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой, ограждение — сплошные гранитные парапеты.
В 1934 году кирпично-плиточный свод моста был заменён на железобетонный (монолитный бесшарнирный) с выносными пятами и внутренним очертанием по эллипсу. При этом внешний облик моста был сохранён. Проект переустройства Эрмитажного моста был составлен сотрудниками Ленмосттреста инженером А. Д. Саперштейн и архитектором К. М. Дмитриевым. Около 1950 года в ходе реконструкции был восстановлен архитектурный декор пандусов.

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: