Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Страшно, но это - правда. Спасибо нашей страномамочке Лилии Малаховой за статью о трагедии в Липецке.

Трагедия в Липецке, или О ложном благочестии

Лилия Малахова

08.04.2016


Тихо-тихо, практически незаметно прошла задворками бурлящей сетевой жизни сбивающая с ног новость: в Липецкой области мужчина изнасиловал пятилетнюю приемную дочь. Девочка скончалась.

И большинство бы из нас просто в очередной раз поскрипело зубами и ограничилось бы душевным «вот урод», если бы не один факт: насильник прислуживал алтарником в местной церкви. Православной церкви. То есть как бы был православным. И семья считалась образцово-показательной: многодетные, верующие, взяли приемного ребенка… Эти обстоятельства позволили некоторым агентствам, как принято в таких случаях, раздуть сенсацию: работник РПЦ оказался педофилом, причем кое-где его даже поспешили обозвать дьяконом.

Не буду лукавить: то, что человек, совершивший такое ужасное преступление, оказался причастным к родной Церкви, усиливает болевой эффект от трагедии. Многие из православных попытались найти опровержение, но тщетно: настоятель храма подтвердил, что преступник был у него алтарником. И в который раз вновь и вновь задаешь себе вопрос: почему так происходит? Почему в церковной среде много странных людей, не имеющих никакого отношения к христианству, преступников, психопатов, мерзавцев? Как они проникают в церковную среду? А главное — зачем?

Зачем мы идем в религию? Почему все это так называемое «духовное возрождение» оказалось фикцией? Почему у нас и в нас ничего не меняется? Ну вот разве что храмы открыли…

На самом деле большинство людей прибегают к религии не ради каких-то возвышенных целей вроде вечных блаженств, а по вполне земным причинам, никак не связанным с духовностью: выйду замуж; поступлю в институт; о, а это я еще не пробовал; я докажу, что я права; меня здесь пожалеют; сын перестанет пить. В Церковь идут женщины, ищущие жесткой руки, которая их смиряла бы; мужчины, которые ищут женщин, желающих, чтобы их смиряли; те, кто хочет власти над людьми и почитания; те, кто в лице священника ищет себе ласкового папочку… И очень многие идут в Церковь за тем, что в просторечии называется «самоутверждение».

Церковь после легализации получила огромный приток людей, желающих подкрепить свои жизненные позиции цитатами из Писания и Святых отцов. Они идут в Церковь не для того, чтобы измениться, а чтобы лишний раз утвердиться в своей правоте, научиться вовремя и к месту приводить соответствующую цитату. Чтобы именем Господа оправдать свой грех. Поэтому так мало людей меняется после обращения к вере — перед ними изначально стояли другие цели.

Вопиющий случай, и точно знаю, что не единичный: верующий брат взял у сестры в долг пару миллионов, а когда спустя год ему напомнили о долге, бесцеремонно заявил, что «давши в долг, назад не спрашивают». Причем человек не вчера пришел в Церковь, верующий уже много лет.

Знакомая по приходу вышла за «настоящего православного», а спустя три года отчим стал проявлять отнюдь не родительский интерес к 12-летней падчерице, и вера не помешала.

Православная мать лупит плеткой двухлетнего сына за каждую провинность, а потом за шкирку подводит его к иконам: «Кайся! Ты — грешник!» А уж про православных мужчин, бьющих жен, и православных женщин, заводящих «духовных любовников», можно рассказывать бесконечно. Вот как, спрашивается, все эти люди умещают в своих головах такое непотребство и Евангельское учение?

Два явления в православной среде в большой мере способствуют процветанию подобных «экземпляров»: наша неготовность принимать самих себя, православных, такими, какие мы есть, и наша манера молчать, наблюдая беззаконие.

Нам очень тяжело принимать тот факт, что среди наших единоверцев встречаются отморозки. Привыкнув считать свою веру лучшей в мире и самой правильной (ну а как иначе, она же право-славная), мы с трудом миримся с такими эпизодами, ведь их не должно быть по определению, ведь мы же православные.

Отрицание — способ психологической защиты, который неосознанно применяется людьми, когда они не могут согласиться с каким-либо фактом. Нарисовав образ идеальной Церкви, мы очень болезненно воспринимаем все, что может хоть как-то подточить эту иллюзию. Поэтому тех, кто осмеливается говорит о негативе внутри Церкви, тут же объявляют масонами, сексотами, засланными казачками, врагами православия. Легче отрицать реальность, чем согласиться с тем, что у твоего колосса глиняные ноги.

Когда на «Матронах» вышла статья об узбекском мальчике Умарали, то по следам комментариев главный редактор Юлия-Маргарита Поляк написала: «Мы еще не готовы». А я напишу: мы вообще не готовы к таким ситуациям. К тому, что происходит не только с таджикскими мальчиками, но и русскими девочками. В случае с Умарали было проще (как бы чудовищно это ни звучало) — мальчик хоть и мальчик, и его тоже жалко, но он не свой, он чужак. И в случае с «кровавой няней» все предельно ясно — вот враг, вот жертва. Она — чужая.

А вот девочка Лида — самая что ни на есть своя, и тот, кто убил ее, тоже самый что ни на есть свой, да еще и в квадрате — русский и православный. Наш. Который оказался врагом. И нам очень тяжело негодовать, потому что, выходит, негодовать мы будем на своего же брата по вере, а не на какую-то злобную тетку из органов опеки и не на чужестранку с поехавшей крышей. А мы не готовы.

И как понять, где осуждение, а где неосуждение? И как такое покрывать и прощать? А, главное, как нам с этим жить? С тем, что среди православных есть вот такие моральные уроды, как отвечать на вопрос неверующей подруги «почему?», когда ты и сама не знаешь, почему, и где на это «почему» искать ответ.

Благое молчание — бич православного общества. Как стандартно развивается ситуация, когда всплывают сведения о недопустимых, преступных моментах поведения со стороны православного? Вместо того чтобы дать справедливую оценку его действиям, большинство начинает играться в благочестие: «Не судите его, его Бог осудит!» «Его надо пожалеть!» «За него надо молиться!» «Надо покрыть его грех!»

Мы привыкли «покрывать грех» и «прощать», часто не понимая, что покрываем преступников и прощением развязываем руки чудовищам. Не превратились ли мы со своей боязнью осудить в православных амёб, боящихся продемонстрировать свое отношение к подобным вещам, сказать жесткое нет»? Вместо того чтобы остановить лжеца, насильника, вора, любодея, мы благочестиво отводим глаза и делаем вид, что нас это не касается — как бы не впасть в грех осуждения.

Соседи преступников говорят, что приемная мать Лиды жестоко обращалась с ней, в частности, девочка частенько получала подзатыльники. Пока еще неизвестно, подвергались ли остальные дети такому же методу воспитания или «повезло» только Лиде. Однако достоверно известно, что оба родителя перед финальным аккордом несколько дней избивали девочку палками и скакалкой.

Наверняка оба они находили себе оправдание в Библии. Скорее всего, оба будут признаны психически здоровыми, я не верю в то, что так удачно подобрались двое сумасшедших, ибо еще классик сказал, что только гриппом все вместе болеют, а с ума по одиночке сходят. Это значит, что они оба отдавали отчет в своих действиях и их религиозные убеждения не мешали им избивать ребенка. И очень хорошо можно себе представить, что этот с позволения сказать «отец» приходил на исповедь и каялся в грехе рукоприкладства, а затем шел домой — продолжать, а на следующую исповедь являлся опять: «Простите, батюшка, не удержался…»

А может, он и вовсе не считал избиение ребенка грехом и никогда и не говорил об этом священнику. В Библии же написано, что нужно — значит, не грех. И окружающие дружно молчали, боясь вмешаться. Зато потом, когда все случилось, всех сразу охватил праведный гнев и все сразу начали говорить, что за православной личиной скрывался подонок. И все про это знали, но молчали!

Мы столько лет как с писаным яйцом носились с лозунгом «истина только в православии!», что, кажется, уверовали в собственную непогрешимость. Но ведь истинность религиозных догматов не наделяет никого из нас лично ореолом безгрешности, иммунитетом к греху, да и в истории нашей родной Церкви хватает событий, о которых не очень хочется говорить и которые трудно объяснить с точки зрения православия.

Мы так много говорим о православии, что вместо конкретных людей с их конкретными бедами видим просто молящуюся массу. Нам пора научиться давать оценку действиям людей, пора отойти от фальшивого благочестия, перестать отводить глаза в сторону от неблаговидных поступков наших братьев по вере. Мы должны называть вещи своими именами, избегая обтекаемых фраз и псевдоблагочестивых установок.

Есть поговорка — у Бога нет рук, кроме твоих. Злу надо давать отпор, иначе оно поборет нас. Пока дойдет до Божьего суда, преступник сотворит столько зла, что как бы нам самим, призывавшим «пожалеть и не осудить», не оказаться с ним рядышком в геене огненной — за то, что не остановили, промолчали из боязни потерять благочестивый вид.

Я хочу осуждения для убийцы Лиды. Я не хочу его покрывать и ждать, пока его осудит Бог.

С сайта Матроны. ру
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Страшно, но это - правда. Спасибо нашей страномамочке Лилии Малаховой за статью о трагедии в Липецке.
Трагедия в Липецке, или О ложном благочестии
Лилия Малахова
08.04.2016
Тихо-тихо, практически незаметно прошла задворками бурлящей сетевой жизни сбивающая с ног новость: в Липецкой области мужчина изнасиловал пятилетнюю приемную дочь. Девочка скончалась. Читать полностью
 

Комментарии

vici15
9 апреля 2016 года
+2
У знакомой была похожая история: влюбилась в человека, который строил храм,соответственно ходил на службы, причащался,... она хотела замуж, а он был похотлив, говорил, что хотел ребенка да и не одного, ведь это так ВЫГОДНО(что всегда поражало в его фразе) иметь много детей ... когда девушка забеременела, он сказал, что это не его ребенок. Он нашел себе оправдание, а девушка, которая столько раз мечтала вместе с ним ходить вместе на службы, получала отказ, так как он итак туда на работу ходит....
История печальна, потому что этот человек считает себя правым до сих пор...
Мария Травкина (автор поста)
9 апреля 2016 года
0
я тоже знала такого, который говорил, что блуд - это когда женатый на сторону ходит, а так - можно.
А почему эта девушка не рассказала настоятелю того храма, который этот тип "строил"? и в суд тоже можно было подать, отцовство установить сейчас не проблема, хоть алименты бы стребовала.
Леля1
9 апреля 2016 года
+1
ооо, у моей мамы работала девочка, замечательная, потом перешла на другую работу, вышла замуж, родила малышку, ей сейчас полтора года и ушла от мужа потому, что тот ее избивал, причем так, что молодая мама попадала в больницу с переломом ребер! обычная история, правда? все в ней банально, кроме одного, ее муж ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК!!!!!
Мария Травкина (автор поста)
9 апреля 2016 года
+2
А почему она на него заявление в полицию не написала? Да можно было бы и лишения сана для такого "супруга" добиться. Опять - "смирение"?
Леля1
9 апреля 2016 года
0
я не слишком хорошо ее знаю, она просто ушла к маме и все
ДженниН
9 апреля 2016 года
+1
В ответ на комментарий Леля1
ооо, у моей мамы работала девочка, замечательная, потом перешла на другую работу, вышла замуж, родила малышку, ей сейчас полтора года и ушла от мужа потому, что тот ее избивал, причем так, что молодая мама попадала в больницу с переломом ребер! обычная история, правда? все в ней банально, кроме одного, ее муж ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК!!!!!

↑   Перейти к этому комментарию
ужас(((((
Vallderama
9 апреля 2016 года
0
Давно заметила. Даже тут девочки пишут про взяточников в рясе " а не судите, вам- то что до пуза и машин, на которых они людей сбивают"
Варвара Ягуся
9 апреля 2016 года
+6
если бы посещение церкви, внешне - соблюдение неких канонов, автоматически, делало человека Человеком... Но это - утопия.
Ни ряса, ни крест на груди не означают, что человек прав. Всего лишь - принадлежность к определенной группе.
Тая-гадюка
9 апреля 2016 года
0
У нас после этой истории город , а точнее весь район бурлил. Были и официальные заявления, и куча сплетен, сегодня был митинг в память этой девочки.

О священниках скажу следующее. Мне кажется, что истинных людей, пришедших в религию, церковь по призванию - единицы. По крайней мере, живя в городе ,который иной раз называют СМИ чуть ли не русским Иерусалимом, у меня сложилось такое впечатление.
Мария Травкина (автор поста)
9 апреля 2016 года
+2
Тая-гадюка пишет:
Мне кажется, что истинных людей, пришедших в религию, церковь по призванию - единицы.
Честно скажу - больше.
Но и всяких тоже... имеется...
Тая-гадюка
9 апреля 2016 года
0
Может Вы и правы, спорить не буду.

Но сморишь иной раз раз как священнослужители разговаривают с людьми и думаешь, где же Ваше смирение.

Кстати, когда произошел этот страшный случай, выступил одни священник с тем , что мол сатана виноват, Я не оспариваю, но почему этот изверг не кинулся на своего ребенка, на свою жену, пусть бы бился головой об стенку , но своей головой, зачем издеваться над бедной беззащитной сиротой.
Мария Травкина (автор поста)
9 апреля 2016 года
+2
Тая-гадюка пишет:
что мол сатана виноват,
Сатана всегда виноват, что не снимает ответственности с человека (кроме тех случаев, кода он не отвечает за свои действия, то есть, невменяем).
Тая-гадюка пишет:
Но сморишь иной раз раз как священнослужители разговаривают с людьми и думаешь, где же Ваше смирение.
Разные бывают отцы даже в рамках одного прихода.
профиль удалён удалённого пользователя
9 апреля 2016 года
0
Недавно я случайно нашла книгу Уильяма Янга, которая называется Хижина. Она основана на реальных событиях. Книга удивительная, она учит прощать. Христос говорил - прощайте. Этот постулат там открыт очень глубоко. Потрясающая книга! Во истину в прощении есть освобождение!
Мария Травкина (автор поста)
9 апреля 2016 года
+4
Не советую. Книга совсем нехристианская.
профиль удалён удалённого пользователя
9 апреля 2016 года
-6
показать текст комментария
Да прощение это вещь не христианская, это да. И Христос учил ненавидеть приступников, или я ошибаюсь. Эта книга правда, в ней нет икон и свечей, но там есть нечто более глубинное. Как понимать людей, как прощать. Она правдивая, этим летом я пережила почти тоже самое. Читая её я не поверила, ведь там все то же.
TAlieva
9 апреля 2016 года
+1
У нас была история,когда священник изнасиловал матушку другого священника.За него столько заступилось тётенек и бабушек,тайно влюблённых(красивый он и говорливый).Сейчас продолжает работу,в другом месте.Моя знакомая тоже сильно верующая,посты,молитвы,иконы,меня тянула всё в церковь-бесов изгонять.В конфликте оказалась такой черноротой,проклинала всю семью,грозила заупокойные службы заказать.Наверно тоже решила для себя,что так можно,отмолит потом грех.
Мария Травкина (автор поста)
9 апреля 2016 года
+3
TAlieva пишет:
.Сейчас продолжает работу,в другом месте.
Непонятно: а заявление на него не написали? архиерею жалобу?
TAlieva
9 апреля 2016 года
0
Я подробности не знаю,был скандал,его быстро перевели в другое место,потом ещё дальше.
Лилия М
10 апреля 2016 года
+2
Улыбаемся и машем, называется.
Мария Травкина (автор поста)
9 апреля 2016 года
+5
Дело в том, что мы совсем не знаем, почему тот или иной человек пришёл в Церковь (возможно, он и сам это не всегда до конца осознаёт). Я даже не беру хрестоматийное "ищут Иисуса не ради Иисуса, а ради хлеба куса" святителя Димитрия. Что ищут люди, приходя в наши храмы? Возможно - очень даже возможно! - оправдание собственной агрессии, направленной против врагов Церкви/отечества/всего-хорошего-которое-против-всего-плохого. Или обосновывают выхваченными из контекста цитатами из Писания своё желание доминировать или унижать другого - например, жену. Или таким же образом оправдывают свою несостоятельность, не желая и не умея учиться, работать и создавать семью. Мы должны понять, что стоящий рядом с нами человек в храме может оказаться КЕМ УГОДНО, как если бы он стоял рядом с нами где-нибудь в метро. Возможно, он - насильник-психопат или даже шизофреник, возможно - просто недобрый, несчастный и недалёкий человек. Не стоит обольщаться! Почему так происходит? а потому, что люди часто путают духовное и душевное. Иногда им бы к психотерапевту или даже к психиатру, а они к священнику на беседу идут... А отцы, даже очень хорошие и внимательные, просто не всегда имеют должную подготовку, чтобы распознать, в каких случаях человека к врачу надо отправить.
doksn
9 апреля 2016 года
+8
Не надо считать православных отдельной категорией населения. Общество заражено насилием в его различных проявлениях. Соответственно, православное общество тоже.
serstept
9 апреля 2016 года
+5
Уроды встречаются везде... Только, когда "верующие" нелюди, совершают преступление, это воспринимается гораздо болезненнее,т.к в нас глубоко в’елся стереотип, о "святости" верующих. Малышку жалко до слёз
riazantseva tat
9 апреля 2016 года
+2
Потому и не решаюсь пойти на исповедь,что не могу доверять никому, даже священику-откуда мне знать, кому я буду душу выворачивать?
Две недели назад умер сын,за сутки до родов...Муж пошёл в церковь,хотел совета,утешения-получил бумажку с молитвой и запрещение ставить крест сынишке на могилу,всё очень сухо говорилось,словно у нас не ребёнок умер,а кот издох...
Мария Травкина (автор поста)
10 апреля 2016 года
0
riazantseva tat пишет:
.Муж пошёл в церковь,хотел совета,утешения-получил бумажку с молитвой и запрещение ставить крест сынишке на могилу,всё очень сухо говорилось,словно у нас не ребёнок умер,а кот издох...

Ужас.
Примите мои соболезнования...
riazantseva tat пишет:
что не могу доверять никому, даже священику-откуда мне знать, кому я буду душу выворачивать?
Да, этот непросто. Я в первый раз пошла по рекомендации подруги, которая этого батюшку хорошо знала.
riazantseva tat
11 апреля 2016 года
0
Мне некому рекомендовать.В церковь и вовсе не тянет теперь.На Бога я не в обиде,ему виднее,кого когда призвать.Но отношение к священнику и служащим церкви испортилось окончательно. И со стороны родни мужа не было поддержки, а у меня и нет никого,словно мы на необитаемом острове...Надеялись,на церковь,но и там мы лишние.
Vaskez
9 апреля 2016 года
+1
Просто жутко от таких случаев.
однако,наверняка у тех православных,что уже много лет воцерковлены,найдется парочка примеров, когда под маской православия_оказался волк в овечьей шкуре.
Сама лично знаю такого алтарника, закончившего Тихоновский заочно, прислуживающего в храме десятилетиями, имеющего в друзьях игумена,и прочая,казалось_бы положительно его характеризующее. но,не буду уточнять,однако тоже не все в порядке,мягко скажем.
я думаю,еще есть момент, особенно в православии,что не принято брата обличать-смотреть надо сугубо только за собой, не знаем,что на самом деле в жизни у этого человека, священников вообще нельзя обсуждать,ну и тому подобное.
Мария Травкина (автор поста)
10 апреля 2016 года
+1
Vaskez пишет:
я думаю,еще есть момент, особенно в православии,что не принято брата обличать
Хотя в Евангелии прямо призывается обличать согрешившего брата - сначала наедине, потом при свидетелях, потом - при Церкви. Но у нас и вправду об этом как-то забывают.
Medvedicam
10 апреля 2016 года
+2
Бедный ребенок.
Страшно ,что сейчас развелось столько уродов.
А еще больше страшно, что такие уроды есть среди братьев и сестер по вере.
Белая и пушистая я
11 апреля 2016 года
+1
Просто не укладывается в голове...
oxa rz
10 апреля 2016 года
+1
Очень жалко девочку! Бедный ребенок, как она мучилась! А такие уроды есть в любой религии. Я хоть и православная, но за такие деяния, считаю, смертную казнь надо вводить, причем не просто расстрел или электрический стул, а такую, чтоб он- гад такие же мучения терпел как и ребенок!!! А религия здесь ни при чем.
Белая и пушистая я
11 апреля 2016 года
0
musya_knd
11 апреля 2016 года
0
У нас в педунивере на факультете физруков пацанчик один учился - быдловатый тупень тупнем. После универа вернулся к себе в деревню, работы там нет, так он подался в батюшки. А жена его с нами на физмате училась, так она матом разговарила, вставляя иногда обычные слова для связки. Теперь матушка Так что ничему уже не удивляюсь, церковь уже давно не авторитет
Мария Травкина (автор поста)
11 апреля 2016 года
+2
musya_knd пишет:
работы там нет, так он подался в батюшки.
"Податься в батюшки" ничуть не проще, чем в физруки. Одного желания мало. Как минимум, надо духовное образование получить (хотя бы в рамках духовного училища). Ну, и насчёт мата: в молодости люди совершают ошибки, в которых потом каются.
Я бы не стала делать преждевременные выводы. Для выводов надо знать людей здесь и сейчас - мало ли, кто и что из нас представлял собой в молодости. И даже туповатость может быть не помехой для доброты.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам