Вопрос к опытным мамочкам

Начну издалека. Полине 6 лет, в сентябре исполнится 7. Очень своенравное создание, вредное, избалованное, себе на уме. Все знает лучше нас, взрослых, спорит, пререкается. Иногда выводит из себя своей упрямостью ужасной. Не суть. С чем-то боремся, с чем-то миримся, думаю, у многих есть подобные проблемы.
К сути. Каждый раз, забирая ее из сада и стоя в "предбаннике", разглядываю выставленные воспитателями детские рисунки, аппликации, поделки. И поняла, что каждый раз, даже не вглядываясь в подпись к работе, понимаю, которую из них сделала моя дочь. Ибо ее работа всегда кардинально отличается от остальных..
Пример: Детки рисуют картину. Квадратная серая ваза, в которой стоят несколько веточек с зелеными листочками.
Все работы деток по своему прекрасны, у кого-то прямее, у кого-то слегка кривовато, но в общем и целом - они похожи на оригинальную работу воспитателя. Но одна работа выглядит так: фигурная разноцветная ваза, обильно покрытая сердечками, в которой стоит единственный ярко-розовый цветок!
Блин, мне даже смотреть не надо, кто это рисовал... Полина.
Или еще такой пример: лепят детки поросят. Милые бледно-розовые хрюшки вызывают радость и умиление. Одна хрюшка ярко-красная, с зелеными глазами, непонятным хвостом и волосами (!)... Спрашиваю дочку - отчего поросенок твой такой, мягко говоря, странный? Ответ убил: "А это не поросенок. Это Пинки Пай (пони из известного мультика, мамы дочек меня поймут)
Я спрашиваю ее каждый раз: почему ты не делаешь, как все? Отвечает, что она хочет так и никак иначе...
Так вот, собственно, вопрос: о чем говорит это ее поведение? О том, что она неслух и упрямица, которой ничьи указы не нужны? Или она просто юная творческая личность, протестующая против одинаковости и со своим взглядом на мир?))
Опять же, садик - это больше игры, развлечение. А ведь нам в сентябре в школу! Что, если она свое это упрямство в школе начнет показывать?
Подскажите, опытные мамочки, что мне сделать? Пытаться доказать ей, что нужно делать все, как все или пустить все на самотек?
Спасибо всем, кто дочитал, буду рада советам.



+148 |
![]() |
341 комментарий |
Комментарии
Пример: играем с ней в "четверый лишний". На картинках жираф, бегемот, черно-белая коровка и леопард. Как думаете, кто лишний?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже учу ребёнка, что , потому что и сама вижу, что современные методические пособия многие на это и рассчитаны, на развитие собственной мысли ребёнка. Так бывает и в случаях, когда изначально в задаче не подразумевался другой ответ. Учу, что важно думать самому и аргументировать, а не пытаться угадать, какой ответ имели в виду составители. Но вот как к этому будет относиться школьный учитель, - пока большой вопрос((
↑ Перейти к этому комментарию
Но я б тоже выбрала леопарда)))
Другое дело, что мясо они начинают есть при нехватке солей в организме. Но активно и в большом количестве.
Вообще бегемоты очень агрессивны. От них гибнет больше людей, чем от нападений львов и леопардов.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пример: играем с ней в "четверый лишний". На картинках жираф, бегемот, черно-белая коровка и леопард. Как думаете, кто лишний?
↑ Перейти к этому комментарию
Бегемот-самый толстый и одноцветный
Корова-домашняя
Леопард-самый быстрый.
Это все стандарт
Пример: играем с ней в "четверый лишний". На картинках жираф, бегемот, черно-белая коровка и леопард. Как думаете, кто лишний?
↑ Перейти к этому комментарию
Бегемот тучный, остальные стройные.
Бегемот однотонный. Остальные узорчатые.
У жирафа шея длинная. У остальных короткие шеи.
Бегемот хорошо плавает. Остальные относительно сухопутны.
Любой ответ правильный. И любой не нестандартный.
Бегемот тучный, остальные стройные.
Бегемот однотонный. Остальные узорчатые.
У жирафа шея длинная. У остальных короткие шеи.
Бегемот хорошо плавает. Остальные относительно сухопутны.
Любой ответ правильный. И любой не нестандартный.
↑ Перейти к этому комментарию
Бегемот тучный, остальные стройные.
Бегемот однотонный. Остальные узорчатые.
У жирафа шея длинная. У остальных короткие шеи.
Бегемот хорошо плавает. Остальные относительно сухопутны.
Любой ответ правильный. И любой не нестандартный.
↑ Перейти к этому комментарию
Бегемот тучный, остальные стройные.
Бегемот однотонный. Остальные узорчатые.
У жирафа шея длинная. У остальных короткие шеи.
Бегемот хорошо плавает. Остальные относительно сухопутны.
Любой ответ правильный. И любой не нестандартный.
↑ Перейти к этому комментарию
Пример: играем с ней в "четверый лишний". На картинках жираф, бегемот, черно-белая коровка и леопард. Как думаете, кто лишний?
↑ Перейти к этому комментарию
все остальные копытные... вроде даже парнокопытные... или просто травоядные
в общем однозначного ответа нет
Пример: играем с ней в "четверый лишний". На картинках жираф, бегемот, черно-белая коровка и леопард. Как думаете, кто лишний?
↑ Перейти к этому комментарию
Пример: играем с ней в "четверый лишний". На картинках жираф, бегемот, черно-белая коровка и леопард. Как думаете, кто лишний?
↑ Перейти к этому комментарию
Пример: играем с ней в "четверый лишний". На картинках жираф, бегемот, черно-белая коровка и леопард. Как думаете, кто лишний?
↑ Перейти к этому комментарию
у меня сын также удивил школьного психолога..
картинка: лыжи, лодка, коньки, санки... что лишнее?
-коньки
-???
-они не деревянные...
у меня сын также удивил школьного психолога..
картинка: лыжи, лодка, коньки, санки... что лишнее?
-коньки
-???
-они не деревянные...
↑ Перейти к этому комментарию
- Ковер
-???
-Все стоит, а ковер лежит."
- Ковер
-???
-Все стоит, а ковер лежит."
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще найти бы вам хорошего детского психолога и проконсультироваться.
К слову, комиссию тут недавно собирали. Логопед, психолог, учителя. В течение недели принимали деток, смотрели их на их готовность к школе. Так вот, Полинка с блеском "выступила". Никакого упрямства, на все вопросы отвечала четко, преподавателям очень понравилась...
Когда моя дочь училась в классе пятом наверное, учительница по русскому языку как-то сказала на собрании, что "у девочки завышенная самооценка". Я вот не считаю это недостатком, а наоборот. В вашей дочке уже проявляется личность. Не надо ее "делать такой как все".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у нас где-то есть совершенно такая же свинья, разве что без волос.
Какого цвета поросенок? он РЫЖИЙ.
Вот у меня даже фото есть, папе показывала со словами - угадай, которая "свинка" наша...
слева направо монстрик,львенок,собачка, корзинка и.... поросенок
Вот у меня даже фото есть, папе показывала со словами - угадай, которая "свинка" наша...
↑ Перейти к этому комментарию
у нас где-то есть совершенно такая же свинья, разве что без волос.
Какого цвета поросенок? он РЫЖИЙ.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Они о моих трудностях узнали, когда я стала взрослой. И ужаснулись. Спросили, почему я молчала. А мне не хотелось, чтоб меня ругали и "строили" под учителей. Ведь "учитель всегда прав"... И в то время, я думаю, родители врядли встали бы на мою сторону. Так что Вам нужно быть предельно внимательной и чуткой к своему ребенку. И быть всегда на ее стороне. И поддерживать ее индивидуальность. Не думайте о том, что она не как все. Думайте о том, что она уникальная! Талантливая, с фантазией.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Терпения Вам. А давайте дружить?
Давайте)
И вам терпения..
↑ Перейти к этому комментарию
Конечно, она у меня самая добрая, милая, ласковая, умная, хорошая девочка на свете. Но это бы звучало странно в контексте данной темы. Может, я и не права)))
И, согласитесь, было бы странно, если бы я опубликовала следующее: "Моя дочь самая лучшая на свете, и она всегда в садике делает поделки, отличные от заданных." Какой тут вопрос можно задать и какой ответ дать???
И, согласитесь, было бы странно, если бы я опубликовала следующее: "Моя дочь самая лучшая на свете, и она всегда в садике делает поделки, отличные от заданных." Какой тут вопрос можно задать и какой ответ дать???
↑ Перейти к этому комментарию
И, согласитесь, было бы странно, если бы я опубликовала следующее: "Моя дочь самая лучшая на свете, и она всегда в садике делает поделки, отличные от заданных." Какой тут вопрос можно задать и какой ответ дать???
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А, насчет, обнять-поболтать - я всегда стараюсь уделить хоть минутку. Честное пионерское))
А, насчет, обнять-поболтать - я всегда стараюсь уделить хоть минутку. Честное пионерское))
↑ Перейти к этому комментарию
Девочка необычная, вы правы. И трактовать ее характер и творчество можно действительно двояко. Без совета профессионала вам, похоже, трудно будет выбрать правильную тактику поведения. Успехов ! Все будет хорошо
Да и вообще - страшно впечатлительная я натура, мечта любого тролля. Все принимаю близко к сердцу очень...
Спасибо Вам на добром слове.
К слову, сегодня у Поли, кажется, прогресс наметился
Артем:
Катя:
Полина:
Тема была что-то вроде: "Рисование острым концом карандаша и с штриховка с помощью боковой стороны карандаша" Названия типа
я не увидела. Завтра утром поведу в сад и еще раз точнее посмотрю.
Т.е. мы совсем не учили его читать в общепринятом смысле слова. Сам научился, между делом, играючи.
↑ Перейти к этому комментарию
Да и вообще - страшно впечатлительная я натура, мечта любого тролля. Все принимаю близко к сердцу очень...
Спасибо Вам на добром слове.
К слову, сегодня у Поли, кажется, прогресс наметился
Артем:
Катя:
Полина:
↑ Перейти к этому комментарию
у меня в группе 5 таких же ребят, - рисуют и лепят то, что им больше нравится. стараемся ближе к теме, но не всегда можно подбить сделанное к нужному)) из последнего - рисуем фигуру человека по теме "профессия", один мальчик попробовал нарисовать (линию одну провел), буркнул "не получается" и начал рисовать поезд. к концу занятия мы таки пририсовали человека, но, понятно, уже не так, как надо))
Да и вообще - страшно впечатлительная я натура, мечта любого тролля. Все принимаю близко к сердцу очень...
Спасибо Вам на добром слове.
К слову, сегодня у Поли, кажется, прогресс наметился
Артем:
Катя:
Полина:
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так я же не против, всегда есть вторая коленка.
Я стараюсь не ущемлять ее в праве "быть моей дочкой", никогда их не разделяю на более и менее любимую (не дай Бог).
Да, я согласна, есть место ревности, особенно это было видно, когда Алиса только родилась. Сейчас уже проще, и Поля - не крошка, чтобы не понимать.
И вообще, сложно это все написать, так чтобы было понятно.
Я не отрицаю возможность ее "протеста"
Но тогда вопрос: почему она себя так же точно вела, так же пыталась отличаться, когда об Алисе еще даже разговоров не было?
Может не в младшей сестре дело?
Может, и правда к психологу?... Я запуталась
↑ Перейти к этому комментарию
теоретически вы так думаете?
Так я же не против, всегда есть вторая коленка.
Я стараюсь не ущемлять ее в праве "быть моей дочкой", никогда их не разделяю на более и менее любимую (не дай Бог).
Да, я согласна, есть место ревности, особенно это было видно, когда Алиса только родилась. Сейчас уже проще, и Поля - не крошка, чтобы не понимать.
И вообще, сложно это все написать, так чтобы было понятно.
Я не отрицаю возможность ее "протеста"
Но тогда вопрос: почему она себя так же точно вела, так же пыталась отличаться, когда об Алисе еще даже разговоров не было?
Может не в младшей сестре дело?
Может, и правда к психологу?... Я запуталась
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я просто вспоминаю себя... Беспрекословно выполняла все задания, слушала и старалась делать как все или лучше всех. Отличница.
Я просто вспоминаю себя... Беспрекословно выполняла все задания, слушала и старалась делать как все или лучше всех. Отличница.
↑ Перейти к этому комментарию
Живу обычной, серой жизнью, как-то пытаюсь накидать в нее красок с помощью увлечения фотографией, но помогает мало. Работа самая обычная, денег вечно не хватает)))
Но наши с Вами примеры, скорее, исключения, чем правила, так как у меня много примеров, когда отличники добивались в этой жизни очень многого)
Я просто вспоминаю себя... Беспрекословно выполняла все задания, слушала и старалась делать как все или лучше всех. Отличница.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но в то же время есть задания, где наоборот, нужно проявить свою фантазию. Думаю, повзрослеет Ваша дочка, и начнет различать эти ситуации.
В любом случае, в школе разберется). Есть задания, где просто - нарисуй, как ты представляешь. Причем, не только по рисованию, а по чтению, по русскому. А есть с четким условием.
Воспитатели наши Полинку всегда хвалят за доброту, отзывчивость и готовность помочь ближнему. Не ругается, не дерется...
Есть такой пример, я сама была свидетелем. Поле тогда было около 4 лет, был утренник. Детки сидят, выбегает клоун, достает шляпу и хочет угостить детей конфетами из нее, достает, а там, вместо конфет лишь фантики. Клоун начинает горько плакать, дети сидят огорченные и испуганные. И тут тоненький голосок моей дочки: "Не плачь, пожалуйста, у меня дома много конфет, я тебе принесу")))
Воспитатели наши Полинку всегда хвалят за доброту, отзывчивость и готовность помочь ближнему. Не ругается, не дерется...
Есть такой пример, я сама была свидетелем. Поле тогда было около 4 лет, был утренник. Детки сидят, выбегает клоун, достает шляпу и хочет угостить детей конфетами из нее, достает, а там, вместо конфет лишь фантики. Клоун начинает горько плакать, дети сидят огорченные и испуганные. И тут тоненький голосок моей дочки: "Не плачь, пожалуйста, у меня дома много конфет, я тебе принесу")))
↑ Перейти к этому комментарию
Все описывают стандартно:рост, цвет волос, цвет глаз. Самые продвинутые добавляют "добрая, воспитанная". Портрет из разряда "их разыскивает". Встает Даша (моя звездишка) и заявляет:" У нее красивая душа и доброе сердце. Она чистая и светлая как вода в ручье..." Я плакала-у меня дети в шестом классе так не говорят"
Так что учите быть дочку не такой как все. Это очень хорошо. Только найдите правильное русло.
Ой, у нас тоже с прописями сейчас так. Хочет сделать как покраше, а не как правильно...
Я очень на это надеюсь, спасибо Вам
Воспитатели наши Полинку всегда хвалят за доброту, отзывчивость и готовность помочь ближнему. Не ругается, не дерется...
Есть такой пример, я сама была свидетелем. Поле тогда было около 4 лет, был утренник. Детки сидят, выбегает клоун, достает шляпу и хочет угостить детей конфетами из нее, достает, а там, вместо конфет лишь фантики. Клоун начинает горько плакать, дети сидят огорченные и испуганные. И тут тоненький голосок моей дочки: "Не плачь, пожалуйста, у меня дома много конфет, я тебе принесу")))
↑ Перейти к этому комментарию
Но в то же время есть задания, где наоборот, нужно проявить свою фантазию. Думаю, повзрослеет Ваша дочка, и начнет различать эти ситуации.
↑ Перейти к этому комментарию
Или делают букет на технологии - цвета ты можешь взять на выбор, но размеры сердцевины, лепестков должны быть такими, как заданы учителем. Делают бант - размеры строго заданы, а украсить можешь как хочешь.
Учитель ставит задачу и требует, чтобы ученики слушали задание - где проявить творчество, а где делать по заданию.
Но в то же время есть задания, где наоборот, нужно проявить свою фантазию. Думаю, повзрослеет Ваша дочка, и начнет различать эти ситуации.
↑ Перейти к этому комментарию
Но в то же время есть задания, где наоборот, нужно проявить свою фантазию. Думаю, повзрослеет Ваша дочка, и начнет различать эти ситуации.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот мне интересно что меня ждет к школе
Вот мне интересно что меня ждет к школе
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Она ходит в горы, хоть бы раз присела, если гуляем с ровестниками то сразу в глаза бросается разница, после 2 часов на самокате моя все еще несется вперед, подружки уже давно за ручку с мамой и самокат на плече у мамы, ноют, устали и спать хотят.
рисует потрясно, композиция, цветопередача, компановка на листе
Память хорошая, стихи на ура запоминает, но сесть учить буквы не реально, ей просто не интересно, до сих пор не отличит А от О. Заговорила тоже рано в год и сразу предложениями с полным выговприванием всех звуков, включая р
Жжет каждый день, мы с мужем просто по полу катаемся, из последнего
Мамочка ты у меня самая присамочка,
Меня из всего вышеперечисленного пугает то, что она вообще не умеет жить по чужим правилам, воля вольная, в садик мы не ходим, да видимо и не пойдем ибо проблем.
Но усидчивость есть, если ей интересно, она может и 2 часа сидеть рисовать
Вот мне интересно что меня ждет к школе
↑ Перейти к этому комментарию
Вот мои мысли озвучили.
В школе могут быть проблемы, т к на рисовании, например, можно проявить фантазию. А вот на трудовом обучении нужно четко выполнять задания, и индивидуальность там никого не волнует. Еще есть дисциплина, необходимость носить школьную форму и правила ведения тетрадей.
Но тут уже по ситуации нужно смотреть, ребенок может осознать, когда уместно "делать как я хочу", а когда нужно следовать правилам.
Но насчет психолога - нее. Сами справимся. Психолог для меня сродни психиатру. Я понимаю разницу, конечно, но не поведу ее к психологу из-за подобного поведения. У многих деток действительно проблемы, а у нас - так - упрямство. В нашей деревне на меня психолог, боюсь, стал бы косится недобро, если бы я ему ребенка своего привела))))
У не лучше получается объяснить, чем у меня.
Но насчет психолога - нее. Сами справимся. Психолог для меня сродни психиатру. Я понимаю разницу, конечно, но не поведу ее к психологу из-за подобного поведения. У многих деток действительно проблемы, а у нас - так - упрямство. В нашей деревне на меня психолог, боюсь, стал бы косится недобро, если бы я ему ребенка своего привела))))
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо за Ваше мнение и совет
Другой вариант-центропупизм и Ослиное упрямство.
"Естьмнение мое и неправильное", "Только я знаю, как нужно", "Я хочу так, а не иначе" и т.п. Как правило, такие ребятишки с хорошей памятью, способностями и интеллектом. Но им вообще указания других безразличны. И даже более, они делают все наоборот. Не назло, а именно вопреки указаниям. Тогда в начальной школе, которая и учит точности в выполнении, появляются проблемы. Ребенку невозможно выполнить даже простые и постоянные правила ведения записей. Потому что "я хочу 4 клетки, а Мария Ивановна ничего не понимает!!!!"
Все это проходила моя подруга со старшим сыном. В садике очень любили умненького и живого ребенка. Начальная школа-ад для всех. А ребенок счастлив-он всегда прав. Сейчас наши дети уже практически взрослые. Проблема никуда не делась.
Недавно звонок от подруги: " К. (младший) отказался рисовать в садике. Он вообще не хочет выполнять задания так, как говорит воспитатель..."
Руки опустились. Она предчувствует новый круг ада. И что это такое, понять не может. Но уж явно не творческие проявления. Это неслух.
А Вашей подруге - терпения...
Если ребенок - Центропуп, он не сможет мириться с этим. И потребует, как минимум долгих объяснений ваших мотивов и уговоров; как максимум, все равно сделает по своему.
Понаблюдайте. Возможно, увидите дочь с другной стороны.
я художник, я так вижу!
Каждый ребёнок индивидуален! Вы же не хотите быть как все?
Каждый ребёнок индивидуален! Вы же не хотите быть как все?
↑ Перейти к этому комментарию
И мама, и сын утонули в виртуале. А все стремились быть как все
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И мама, и сын утонули в виртуале. А все стремились быть как все
↑ Перейти к этому комментарию
А если с другой стороны взглянуть - может быть, так и лучше. Раз "лебедя" схватил - больше не будешь правила нарушать.
↑ Перейти к этому комментарию
Что вам делать.. Однозначно любить изо всех сил свою принцессу, радоваться, хвалить и наслаждаться.. Креативная девочка, революциоНЭРка)))
спасибо, что зашли
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: