Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

4 способа усадить ребенка за уроки без нервов

Не хочу учиться

Именно с этой проблемой ко мне приходит почти четверть моих клиентов.
Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Не усадить за уроки. Если все-таки усаживается, все время отвлекается и всё делает тяп-ляп.

Ему вечно ничего не задано. На приготовление уроков тратится страшно много времени, и в результате ребенок не успевает погулять, поиграть, сходить в какой-то кружок, заняться еще чем-нибудь полезным и интересным.



Вот схема, которую я использую в этих случаях.

1) Ищу в медицинской карточке с самого начала, есть ли (была ли) какая-нибудь неврология.
Буквы ПЭП, ППЦНС или еще что-нибудь в этом роде.

2) Выясняю у родителей, что у нас с честолюбием.
Отдельно — у ребенка (переживает он хоть немного за ошибки и двойки, или ему совершенно все равно) и отдельно — у самих родителей (сколько раз в неделю они рассказывают ребенку, что учеба — это его работа и кем и как он должен стать путем тщательного приготовления уроков).

3) Подробно расспрашиваю, кто и как отвечает за это самое приготовление уроков. (Хотите верьте, хотите нет, но в тех семьях, где все пущено на «самотек», проблем с уроками, как правило, и нет. Хотя, конечно, есть другие.)

Как могу, объясняю родителям, что это именно им (и учителям) нужно, чтобы ребенок-младшеклассник готовил уроки. Ему самому это низачем не нужно. Вообще. Он бы поиграл лучше. Взрослая мотивация («Я должен сейчас сделать неинтересное это, чтобы потом, несколько лет спустя…») появляется у детей никак не раньше пятнадцати лет. Детская мотивация («Хочу быть хорошим, чтобы мама/Марья Петровна похвалила») обычно исчерпывает себя к 9–10 годам. Иногда, если ее очень эксплуатируют, — раньше.

Что делать?



Тренируем волю
Если соответствующие неврологические буквы в карточке обнаружились, стало быть, у ребенка собственные волевые механизмы слегка (или даже сильно) ослаблены, и родителю всяко придется над ним некоторое время «зависать» — по показаниям, вроде таблеток.

Иногда просто достаточно держать руку у ребятенка на голове, на макушечке — и он в этом положении за двадцать минут все задания (как правило, небольшие) благополучно сделает. А вот надеяться, что он их все в школе запишет, не стоит ни разу.

Поэтому нужно сразу завести альтернативный канал информации. Вы сами знаете, что вашему ребенку задали, — и хорошо. Но волевые механизмы нужно развивать и тренировать, иначе они так никогда и не заработают.
Поэтому регулярно (например, раз в месяц) следует немного «отползать» со словами: «О, сын мой (дочь моя)! Может, ты уже стал так могуч, взросл, умен и т. д., что сможешь сам переписать упражнение? А задания к нему сделаем вместе?.. Сможешь сам встать в школу по будильнику?.. Сможешь решить столбик примеров?». Если не получилось: «Ну что ж, пока недостаточно могуч. Попробуем еще раз через месяц». Если получилось — ура!


Проводим эксперимент.
Если тревожных букв в медицинской карточке нет, а ребенок вроде бы честолюбив, можно провести эксперимент. «Отползти» много существеннее, чем описано в предыдущем пункте, и дать ребенку «взвеситься» на весах бытия: «Что могу я сам?». Если нахватает двоек и даже пару раз в школу опоздает — ничего страшного. Тут что важно? Это эксперимент, не мстительный («Вот я тебе сейчас покажу, что ты без меня!..»), а дружелюбный («А вот давайте посмотрим…»). Ребенка никто ни за что не ругает, но вот малейшие успехи поощряют и закрепляют за ним в пользование: «Отлично, оказывается, мне не надо больше вот тут над тобой стоять! Это была моя ошибка. Но как я рада, что все выяснилось!». Надо помнить: никакие теоретические «договоры» с младшими школьниками не работают, только практика.


Ищем альтернативу. Если нет ни медицинских букв, ни честолюбия (у ребенка), то надо школу пока оставить, учиться как есть и искать ресурс вовне — то, что ребенку интересно и что у него получается. Для каждого что-то такое есть. Если ребенок где-то будет комфортен и успешен, то школе от этих щедрот тоже достанется — от грамотного повышения самооценки все дети становятся чуть ответственнее.


Меняем установки. Если у ребенка есть буквы, а у родителей — честолюбие («дворовая школа — это не для нас, только гимназия с усиленной математикой!»), то ребенка оставляем в покое и работаем с родителями.
Таков тот алгоритм, который обычно предлагаю родителям «Пети» я сама. Но среди наших читателей есть еще и педагоги, и психологи. Может быть, они захотят что-то оспорить или, наоборот, добавить или уточнить? Ведь проблема более чем распространенная, и их опыт наверняка многим пойдет на пользу.

Из книги “Все мы родом из детства”
Екатерина Мурашова

http://ihappymama.ru/4-sposoba-usadit-rebenka-za-uroki-bez-nervov-ot-legendarnogo-psihologa-ekateriny-murashovoj/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам 4 способа усадить ребенка за уроки без нервов
Не хочу учиться
Именно с этой проблемой ко мне приходит почти четверть моих клиентов.
Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Не усадить за уроки. Если все-таки усаживается, все время отвлекается и всё делает тяп-ляп.
Ему вечно ничего не задано. Читать полностью
 

Комментарии

Ирэна
27 марта 2016 года
0
ЛитГалла пишет:
Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Не усадить за уроки.
на мой взгляд зачастую это не связано! ребенок любит учится, но ему просто неинтересно
Литвинова Ангелина (автор поста)
27 марта 2016 года
0
Ирэна пишет:
ребенок любит учится, но ему просто неинтересно
А вот почему ребенку не интересно- это тоже интересно (простите за тавтологию).
Ирэна
27 марта 2016 года
0
ну выполнять однообразные действия даже взрослым скучно, а уж детям и подавно! да, это необходимо, но увы скучно
Литвинова Ангелина (автор поста)
28 марта 2016 года
0
Вот! И привитие интереса и любопытства происходит дома.
Ирэна
28 марта 2016 года
0
я имела ввиду, что нежелание садиться за уроки может быть никак не связано с нежеланием учиться! по своим мальчишкам сужу - как выполнять письменные, так катастрофа, зато устные и сами прочитают-выучат, и дополнительный материал разыщут, и еще рассказывать и объяснять будут всем
Литвинова Ангелина (автор поста)
28 марта 2016 года
0
Ирэна пишет:
нежелание садиться за уроки может быть никак не связано с нежеланием учиться!
Да бывает и так.
Нежелание садиться за уроки связанно чаще с детской непосредственностью, желанием играть и баловаться )))))))
Ирэна
28 марта 2016 года
0
так по разному бывает! не думаю, что чтение энциклопедии в ущерб письменных уроков, за которые не усадить, можно назвать баловством!
Литвинова Ангелина (автор поста)
28 марта 2016 года
0
Ирэна пишет:
так по разному бывает!
Да, по разному.
BLESSk
28 марта 2016 года
0
В статье приводятся два способа ( или причины), которые могут привлечь ребенка к приготовлению уроков: чтобы ребенок был честолюбив и переживал из-за оценок и - второе - чтобы понимал, что это его работа и нужна ему для успешного будущего. Нет речи о том, по каким причинам некоторым детям интересен сам процесс учебы. И, возможно, если выискать эти причины, то станет ясно, как можно вызвать такой интерес и у остальных детей? Или же это просто врожденное свойство некоторых детей - именно любовь к учебе?
Литвинова Ангелина (автор поста)
28 марта 2016 года
0
BLESSk пишет:
Нет речи о том, по каким причинам некоторым детям интересен сам процесс учебы
По неврологическим (это в статье описывает)
По чистолюбию родителей (тоже описывается)
По психологическим (у ребенка высокий уровень тревожности и усвоение и мотивации к обучению нет)
По социальным (статус семьи)
BLESSk
28 марта 2016 года
0
Наверное, вы случайно прочли "неинтересен,, вместо " интересен"...
Литвинова Ангелина (автор поста)
28 марта 2016 года
0
Да, вы правы )))))
BLESSk
29 марта 2016 года
0
А на оригинальный вопрос ответите? Почему некоторым детям просто интересно читать, решать задачки и т д, без связи с оценками и с успешным будущим? Автор статьи даже не упоминает о том, что учеба может быть интересна ребенку ,и как это сделать... Или же это нельзя "сделать" - просто такой типаж ребенка...
Литвинова Ангелина (автор поста)
29 марта 2016 года
0
BLESSk пишет:
Почему некоторым детям просто интересно читать, решать задачки и т д, без связи с оценками и с успешным будущим?
Я думаю это связанно со здоровым познавательным интересом, отсутствием личностной тревожности и доверия (психологического доверия) к миру.
BLESSk
31 марта 2016 года
0
Мне интуитивно тоже так кажется. Будем стараться закладывать эти черты с ранних лет - потом и с учебой меньше проблем будет. Вообще всегда лучше как-то заранее предотвратить, чем потом решать проблему.
Литвинова Ангелина (автор поста)
1 апреля 2016 года
0
BLESSk пишет:
Вообще всегда лучше как-то заранее предотвратить, чем потом решать проблему.
icidora
5 апреля 2016 года
0
В ответ на комментарий BLESSk
В статье приводятся два способа ( или причины), которые могут привлечь ребенка к приготовлению уроков: чтобы ребенок был честолюбив и переживал из-за оценок и - второе - чтобы понимал, что это его работа и нужна ему для успешного будущего. Нет речи о том, по каким причинам некоторым детям интересен сам процесс учебы. И, возможно, если выискать эти причины, то станет ясно, как можно вызвать такой интерес и у остальных детей? Или же это просто врожденное свойство некоторых детей - именно любовь к учебе?

↑   Перейти к этому комментарию
давно известно, что только четверть людей склонна к учебе...
а с развитием технологий количество это еще уменьшается... увы
BLESSk
5 апреля 2016 года
0

Но эта склонность все-таки врожденная, или можно как-то привить, если правильно все делать?
icidora
6 апреля 2016 года
0
конечно, врожденная...
но вы так не расстраивайтесь...
те, кто не склонен к обучению становятся спортсменами, писателями и миллионерами
BLESSk
7 апреля 2016 года
0
Я и не расстраивалась, у нас пока проблем с учебой нет.
Миллионер у нас вряд ли вырастет
Лилюня мамуля
28 марта 2016 года
0
ЛитГалла пишет:
Именно с этой проблемой ко мне приходит почти четверть моих клиентов.
Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Не усадить за уроки. Если все-таки усаживается, все время отвлекается и всё делает тяп-ляп.

Ему вечно ничего не задано. На приготовление уроков тратится страшно много времени, и в результате ребенок не успевает погулять, поиграть, сходить в какой-то кружок, заняться еще чем-нибудь полезным и интересным.
Ну всё про меня,учиться я ненавидела.Сейчас вспоминаю,до трясучки.
Литвинова Ангелина (автор поста)
28 марта 2016 года
0
Сочувствую вашему негативному опыту.
Lipa_79c
5 апреля 2016 года
0
Спасибо за статью! У старшего как раз есть неврология и "спящее" чистолюбие. Можно по подробнее на примерах как тренировать эту волю, потому, что нервы заканчиваются, а результатов не видно. Жалко и ребенка и себя.
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 апреля 2016 года
0
Lipa_79c пишет:
подробнее на примерах
:

Lipa_79c пишет:
У старшего как раз есть неврология
Используем поддержку нейропсихолога, дефектолога, невролога, психолога

Lipa_79c пишет:
как тренировать эту волю

Тренировать кому? Если ребенку менее 10 лет, то тренировать необходимо бОльше вам.
Lipa_79c
5 апреля 2016 года
0
Поддержка невролога есть, сыну почти 15.На сегодняшний момент, врач рекомендовала только спорт и установленный режим дня. Как раз с режимом проблемы. Всячески сопротивляется.
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 апреля 2016 года
0
Lipa_79c пишет:
Всячески сопротивляется.
Да, и это нормально.
Главное, чтобы вы были устойчивей.
Спорт, сон, хобби, поддержка мужа и др. родственников, поддержка какого-нибудь родительского клуба, форум и т.д. - все это помогает держаться нам, родителям )))
Lipa_79c
5 апреля 2016 года
0
спасибо Ангелина!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам