Московские легенды: канал Москва-Волга
Идея канала, который соединил бы воды Москва-реки с волжской водой, не нова. Еще Петр I задумал взамен волока построить "водяной ход" от Волги до Рогачева. Однако проведенные исследования показали, что "Лихоборка - самый маленький ручеек, також де Каширка и Волгушка, через которые ни одной шлюзной водой пользоваться нельзя... Клязьма и Истра-река на всякий год местами песком и глиной заносятся и отмель делается, а каналы от берегов весной и осенью тоже могли б песком и глиной заплывать и тем наполняться". Со смертью императора о "водяной коммуникации" забыли.
К идее сооружения канала вернулись через сто лет. С1825 по 1844 год производились строительные работы на истринском направлении. Между реками Истрой и Сестрой был проложен канал длиной в восемь верст, устроены шлюзы, водохранилища. Но строительство Николаевской железной дороги отодвинуло сооружение канала на неопределенное время. Работы были остановлены.
Вода и песок постепенно погрузили "водяной ход" в небытие. В XX веке необходимость соединения Москва-реки с Волгой стала еще больше. Но несмотря на технические достижения XX века, сооружение водной трассы среди болот, лесов и многочисленных холмов было все-таки сверхсложной задачей.
15 июня 1931 года Пленум ЦК ВКП(б) принял постановление о строительстве канала, который соединит реки Волгу и Москву. Будущий канал давал столице необходимое количество воды, ибо ее не хватало, особенно в летние дни, делал в перспективе Москву портом пяти морей, электрифицировал населенные пункты вдоль трассы, создавал промышленные предприятия в прилегающих районах, выполнял и другие важные функции.
Строительство канала Москва-Волга началось в сентябре 1932 года и длилось 4 года и 8 месяцев. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитлаг, просуществовавший более пяти лет).


К идее сооружения канала вернулись через сто лет. С1825 по 1844 год производились строительные работы на истринском направлении. Между реками Истрой и Сестрой был проложен канал длиной в восемь верст, устроены шлюзы, водохранилища. Но строительство Николаевской железной дороги отодвинуло сооружение канала на неопределенное время. Работы были остановлены.
Вода и песок постепенно погрузили "водяной ход" в небытие. В XX веке необходимость соединения Москва-реки с Волгой стала еще больше. Но несмотря на технические достижения XX века, сооружение водной трассы среди болот, лесов и многочисленных холмов было все-таки сверхсложной задачей.
15 июня 1931 года Пленум ЦК ВКП(б) принял постановление о строительстве канала, который соединит реки Волгу и Москву. Будущий канал давал столице необходимое количество воды, ибо ее не хватало, особенно в летние дни, делал в перспективе Москву портом пяти морей, электрифицировал населенные пункты вдоль трассы, создавал промышленные предприятия в прилегающих районах, выполнял и другие важные функции.
Строительство канала Москва-Волга началось в сентябре 1932 года и длилось 4 года и 8 месяцев. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитлаг, просуществовавший более пяти лет).
- Поделиться



- Поделиться

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: