Врач прописал - любить
На конференции для журналистов в детской больнице глав врач сказала ужасную фразу: " В последние годы просто всплеск нервных заболеваний у детей. Такое колличество умственно отсталых детишек я за всю свою жизнь не видела"
Думаю даже не стоит говорить, что наш редактор, побывав на этой конференции, тут же отправила меня к невропотологам горада за подробненьким рассказом.
После долгой речи с кучей непонятной терминалогии невропотолог вздохнула и устало сказала: " Тут сам-то на пределе, а что мы от детей ждем...".
Всем известные факторы:
Экология.
Перегруз в школе.
Невнимание родителей.
Неправильное питание.
Неспособность родителей увидеть проблему.
Вот о последнем пункте. Оказалось, что стоило мне приглядется к своим детям, я тут же увидела все признаки невроза в расцвете.
-Это я -то невнимательная? - прямо возмутилась я.
Потом покапалась в себе и с грустью констатировала - НЕВНИМАТЕЛЬНАЯ
Устала, отмахнулась, ушла, не выслушала, не вникла, не заинтересовалось...
Но я же тоже человек! И тоже хочу отдыха и понимания. Замкнутый круг?
Невропотолог улыбнулась моим рассуждениям: "Это человеческий фактор. А вот когда приводят детишек пяти лет, а они не знают цвета, счет, ни одного четверостишья...- это уже халатная преступность родителей. Еще мамочки этих детей недоуменно смотрят и говорят:"А что уже должен знать?" Или другая крайность. Полугодовалых малышей начинают во всякие школы раннего развития водить и подгонять их под какие-то стандарты. В результате обязательно срыв. Ребенок не в состоянии выдать то, что все от него ждут и считает себя нелюбимым и непонятым. Эти детские переживания он обязательно заберет с собой во взрослую жизнь".
- Еще знаешь, что заметила - продолжила невропотолог - современные дети не видят окружающую красоту, не знают, как это называется...
-???
- Спрашиваю: "Дерево какое?" Не понимают о чем я. Такие эпитеты, как красивое, большое, зеленое, шелестящее... им неведомы. Вот про стреллялки компьютерные они тебе все расскажут. Дети давно уже живут в вертуальном мире. Им там уютнее, понятнее. Мы смотрим на них, думаем, что все вроде бы хорошо. Ну, поистерит иногда, ну, темноты боится, а так все, как у всех. Вот в этот момент мы и упускаем возможность предотвратить невроз. Не слышим первые звуки предупреждающего колокольчика. Когда детей ведут к нам, к врачам, как правило это уже запущенная стадия невроза - энурез, нервный тик, испуг, заикание... А ведь все можно было остановить, обрати родители внимание вовремя.
- Я каждый день говорю своим детям, что люблю их. Никогда не сравниваю их с другими детьми. Читаю сказки на ночь. И все равно наблюдаю и страхи и неуверенность, и срывы. Что не так?
- Что-то не так. Смешно, но так оно и есть. Значит всего этого мало. Значит, что-то упущено. Значит что-то неуслышано. Дыма без огня не бывает. Все детские неврозы - это несостоятельность родителей и ничего больше. Конечно, сейчас не идет речь о страшных случаях, в которые могут попадать наши дети - насилие, катастрофы, воины, алкоголизм родителей... Там другое. Речь о нормальных условиях жизни.
- Делать-то что?
- Оторваться от себя любимых, забыть на время о всех жизненных передрягах и приглядется к своим детям. Услышать их. Понять их страхи, рассеять неуверенность. Помочь поверить, что именно они любимы, не смотря на то, что бегают не так, как Коля, читают не так, как Даша и рисуют не так, как Федя. Просто любить их не на словах, а на деле, вот и все. Вы думаете, что ваши трудности самые самые? Нет, в детском мире их ничуть не меньше и представте если уж вы, будучи сильным и взрослым человеком, иногда срываетесь, плачете, депрессуете, что говорить о неокрепшей детской психике. Просто любить - вот и все рекомендации.
Думаю даже не стоит говорить, что наш редактор, побывав на этой конференции, тут же отправила меня к невропотологам горада за подробненьким рассказом.
После долгой речи с кучей непонятной терминалогии невропотолог вздохнула и устало сказала: " Тут сам-то на пределе, а что мы от детей ждем...".
Всем известные факторы:
Экология.
Перегруз в школе.
Невнимание родителей.
Неправильное питание.
Неспособность родителей увидеть проблему.
Вот о последнем пункте. Оказалось, что стоило мне приглядется к своим детям, я тут же увидела все признаки невроза в расцвете.
-Это я -то невнимательная? - прямо возмутилась я.
Потом покапалась в себе и с грустью констатировала - НЕВНИМАТЕЛЬНАЯ
Устала, отмахнулась, ушла, не выслушала, не вникла, не заинтересовалось...
Но я же тоже человек! И тоже хочу отдыха и понимания. Замкнутый круг?
Невропотолог улыбнулась моим рассуждениям: "Это человеческий фактор. А вот когда приводят детишек пяти лет, а они не знают цвета, счет, ни одного четверостишья...- это уже халатная преступность родителей. Еще мамочки этих детей недоуменно смотрят и говорят:"А что уже должен знать?" Или другая крайность. Полугодовалых малышей начинают во всякие школы раннего развития водить и подгонять их под какие-то стандарты. В результате обязательно срыв. Ребенок не в состоянии выдать то, что все от него ждут и считает себя нелюбимым и непонятым. Эти детские переживания он обязательно заберет с собой во взрослую жизнь".
- Еще знаешь, что заметила - продолжила невропотолог - современные дети не видят окружающую красоту, не знают, как это называется...
-???
- Спрашиваю: "Дерево какое?" Не понимают о чем я. Такие эпитеты, как красивое, большое, зеленое, шелестящее... им неведомы. Вот про стреллялки компьютерные они тебе все расскажут. Дети давно уже живут в вертуальном мире. Им там уютнее, понятнее. Мы смотрим на них, думаем, что все вроде бы хорошо. Ну, поистерит иногда, ну, темноты боится, а так все, как у всех. Вот в этот момент мы и упускаем возможность предотвратить невроз. Не слышим первые звуки предупреждающего колокольчика. Когда детей ведут к нам, к врачам, как правило это уже запущенная стадия невроза - энурез, нервный тик, испуг, заикание... А ведь все можно было остановить, обрати родители внимание вовремя.
- Я каждый день говорю своим детям, что люблю их. Никогда не сравниваю их с другими детьми. Читаю сказки на ночь. И все равно наблюдаю и страхи и неуверенность, и срывы. Что не так?
- Что-то не так. Смешно, но так оно и есть. Значит всего этого мало. Значит, что-то упущено. Значит что-то неуслышано. Дыма без огня не бывает. Все детские неврозы - это несостоятельность родителей и ничего больше. Конечно, сейчас не идет речь о страшных случаях, в которые могут попадать наши дети - насилие, катастрофы, воины, алкоголизм родителей... Там другое. Речь о нормальных условиях жизни.
- Делать-то что?
- Оторваться от себя любимых, забыть на время о всех жизненных передрягах и приглядется к своим детям. Услышать их. Понять их страхи, рассеять неуверенность. Помочь поверить, что именно они любимы, не смотря на то, что бегают не так, как Коля, читают не так, как Даша и рисуют не так, как Федя. Просто любить их не на словах, а на деле, вот и все. Вы думаете, что ваши трудности самые самые? Нет, в детском мире их ничуть не меньше и представте если уж вы, будучи сильным и взрослым человеком, иногда срываетесь, плачете, депрессуете, что говорить о неокрепшей детской психике. Просто любить - вот и все рекомендации.
Комментарии
Но рекомендации даны Так что надо стараться им следовать
Самое главное - уметь дарить свою любовь,НИЧЕГО не требуя взамен,мне кажется... Надо любить детей и дать им почувствовать,что мама всегда рядом,как ангел-хранитель И что он (ваш малыш) - самый замечательный и Вы его так долго ждали...ВСЮ ЖИЗНЬ!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: