Для тех, кто ищет работу! Резюме.

Нам в салон красоты срочно нужно было подобрать администратора. Разместила я вакансию на сайте, стала читать присланные резюме и столкнулась с такой безграмотностью! Просто ужас! Особенно у молодых девушек 19-23 лет! Но советы мои для всех.( Может кому и пригодятся!)

Мой совет: Ищите вакансии сами и высылайте резюме на электронный адрес. Если честно, я, например, не смотрела на сайтах резюме. Разместила вакансию, указала, что обязательно надо выслать резюме с фото, и в дальнейшем отсматривала материал, который присылали.
Очень важно грамотно составить резюме! Вот несколько основных моментов, которые сразу в памяти всплывают:
- Резюме должно умещаться на одной странице! Это для того, чтобы его было удобно сразу распечатать и смотреть не переворачивая! (работодатель тоже не любит лишние телодвижения и экономит бумагу );
- Фото должно быть... млин, как сказать, реальное (не десятилетней давности) и деловое! (ну если вы претендуете на серьезную вакансию). У меня были варианты чуть не топлес

- Опыт работы указывайте в обратном порядке!!! Начиная с последнего!!! Я думала, что это все знают, оказалось - нет! ;
- Не надо грузить работодателя километровым списком ваших курсов и тренингов, он все равно не дочитает их до конца, укажите, что они есть, а перечислите уже на собеседовании! ;
- В блоке профессиональных навыков, старайтесь не врать! Например, если пишите, что опытный пользователь ПК и отлично владеете Word, то знайте, что при включении "непечатных символов" в вашем резюме станут видны все огрехи в вашем профессионализме! (кто знает, меня понял );
И наконец:
- Информацию о ваших личных качествах можете скатать у кого-нибудь! Она все равно у всех одинаковая и работодатель ее НЕ ЧИТАЕТ! Как говориться, человек никогда не бывает так близок к совершенству, как при составлении резюме!
И на закуску перл из резюме (блок личные качества):
"Обременения нет (не замужем, иждивенцев не имею)" Жесть! Такого я еще не слышала! Мое "обременение" (муж и дочь) упали под стол!

Если еще что интересно, спрашивайте! Или давайте подискутируем по этому вопросу! Делитесь опытом!

+121 |
![]() |
172 комментария |
Комментарии
посмотрите пожалуйста
посмотрите пожалуйста
↑ Перейти к этому комментарию
В самом письме, до того как открыть резюме очень смутила фраза: "Здравствуйте, хочу обратиться к вам с НЕ большой просьбой......высылаю резюме...." Может я не совсем поняла ситуацию, но почему так не уверенно? При чем здесь просьба, да еще НЕ большая?
Дальше по тексту у меня вопрос, может не совсем корректный, но... почему в графе семейное положение стоит "холост"? Если у вас не официальный брак, то, поверьте, работодателю не важно (за небольшим исключением вакансий), стоит ли у вас в паспорте штамп. Важным является понять, семейный человек или нет, исходя из этого складывается психологический портрет потенциального работника.
Далее я уже писала, про опыт работы (поменять местами).
К сожалению не вижу как резюме будет смотреться в Word, но, в вашем случае просто посмотрите, чтобы все было читаемо, основные моменты бросались в глаза. Очень хорошо, когда опыт работы и обучение представлены в форме таблицы. Удобно смотреть, удобно делать пометки на резюме.
Общий вывод: требуется небольшая коррекция и резюме будет идеальное! Не совсем знакома со спецификой заявленной вакансии и требований к ней, но выглядит очень солидно! Молодец! Вы, наверное, гордитесь своим супругом?
В самом письме, до того как открыть резюме очень смутила фраза: "Здравствуйте, хочу обратиться к вам с НЕ большой просьбой......высылаю резюме...." Может я не совсем поняла ситуацию, но почему так не уверенно? При чем здесь просьба, да еще НЕ большая?
Дальше по тексту у меня вопрос, может не совсем корректный, но... почему в графе семейное положение стоит "холост"? Если у вас не официальный брак, то, поверьте, работодателю не важно (за небольшим исключением вакансий), стоит ли у вас в паспорте штамп. Важным является понять, семейный человек или нет, исходя из этого складывается психологический портрет потенциального работника.
Далее я уже писала, про опыт работы (поменять местами).
К сожалению не вижу как резюме будет смотреться в Word, но, в вашем случае просто посмотрите, чтобы все было читаемо, основные моменты бросались в глаза. Очень хорошо, когда опыт работы и обучение представлены в форме таблицы. Удобно смотреть, удобно делать пометки на резюме.
Общий вывод: требуется небольшая коррекция и резюме будет идеальное! Не совсем знакома со спецификой заявленной вакансии и требований к ней, но выглядит очень солидно! Молодец! Вы, наверное, гордитесь своим супругом?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если честно в юристах не сильна.
1. Наличие маленького ребенка, минус для работника, как не кощунственно это звучит на сайте мам!
2. Устроиться на материально ответственную должность без местной прописки тоже сложно. Согласна, очень узкая специализация
...А какие у вас требования к заработной плате? Просто, вы пытаетесь найти работу, но очень ограничиваете работодателя СВОИМИ условиями...Если юрист, или другой специалист, хочет в дальнейшем работать по специальности, то ему необходимо на первое время ваще забыть о материальном вознаграждении! Постараться устроиться в какую нибудь маленькую фирмочку, с маленькой з/п и нарабатывать опыт! Без этого, только ищите крутого рекомендателя или спонсора, который согласиться инвестировать в ваше становление! Как то так
↑ Перейти к этому комментарию
Я, конечно, понимаю, что краткость - сестра таланта, но ваше резюме очень скудно! Даже на страницу не набралось!
Попробуйте расширить каждый пункт:
В автобиографическом блоке (первом) обязательно добавте возраст, семейное положение, наличие детей, место жительства (без указания подробностей: номера квартиры и кода сейфа) и обязательно контактный телефон!
Второй и третий блоки поменяйте местами: сначала образование, потом опыт работы.
Опыт работы дополните указанием основных обязанностей и причины увольнения (поиска новой работы)
В информации об образовании не хватает формы обучения и специальности.
Ну а по блоку профессиональных навыков, вы простите, можете претендовать только на оператора по забивке заявок! Неужели больше ничего нет! Не верю! Если вы такая скромница, посмотрите, как пишут другие и просто скопируйте!
Блок дополнительной информации ваще никто не читает, так что там всякая лирика...
Ну и фото вставте!
И оформите все "покрасивше", Вы же профи в Word, как вы пишите! Попробуйте таблицу, жирный шрифт, курсор. Резюме должно смотреться, как готовая картинка. Самые важные и нужные моменты (например телефон контактный) должны бросаться в глаза сразу!
Вот такие мои рекомендации!
А что тогда нужно указывать в профессиональных навыках?
Профессиональные навыки формируются на основании требований работодателя к заявленной вакансии.
Если вы претендуете на вакансию офис-менеджер, например, то будьте готовы, что от вас потребуется: знание оргтехники, документооборота, делопроизводства, навыки телефонных переговоров (плюсом к этому потренируйтесь сразу же как вы ответите работодателю по телефону, когда он вам позвонит), если ничего этого нет, то пишите, что вы легкообучаемы и мобильны!
Больше уверенности!
это так и есть))
Я, конечно, понимаю, что краткость - сестра таланта, но ваше резюме очень скудно! Даже на страницу не набралось!
Попробуйте расширить каждый пункт:
В автобиографическом блоке (первом) обязательно добавте возраст, семейное положение, наличие детей, место жительства (без указания подробностей: номера квартиры и кода сейфа) и обязательно контактный телефон!
Второй и третий блоки поменяйте местами: сначала образование, потом опыт работы.
Опыт работы дополните указанием основных обязанностей и причины увольнения (поиска новой работы)
В информации об образовании не хватает формы обучения и специальности.
Ну а по блоку профессиональных навыков, вы простите, можете претендовать только на оператора по забивке заявок! Неужели больше ничего нет! Не верю! Если вы такая скромница, посмотрите, как пишут другие и просто скопируйте!
Блок дополнительной информации ваще никто не читает, так что там всякая лирика...
Ну и фото вставте!
И оформите все "покрасивше", Вы же профи в Word, как вы пишите! Попробуйте таблицу, жирный шрифт, курсор. Резюме должно смотреться, как готовая картинка. Самые важные и нужные моменты (например телефон контактный) должны бросаться в глаза сразу!
Вот такие мои рекомендации!
↑ Перейти к этому комментарию
извините, что столько вопросов
Я, конечно, понимаю, что краткость - сестра таланта, но ваше резюме очень скудно! Даже на страницу не набралось!
Попробуйте расширить каждый пункт:
В автобиографическом блоке (первом) обязательно добавте возраст, семейное положение, наличие детей, место жительства (без указания подробностей: номера квартиры и кода сейфа) и обязательно контактный телефон!
Второй и третий блоки поменяйте местами: сначала образование, потом опыт работы.
Опыт работы дополните указанием основных обязанностей и причины увольнения (поиска новой работы)
В информации об образовании не хватает формы обучения и специальности.
Ну а по блоку профессиональных навыков, вы простите, можете претендовать только на оператора по забивке заявок! Неужели больше ничего нет! Не верю! Если вы такая скромница, посмотрите, как пишут другие и просто скопируйте!
Блок дополнительной информации ваще никто не читает, так что там всякая лирика...
Ну и фото вставте!
И оформите все "покрасивше", Вы же профи в Word, как вы пишите! Попробуйте таблицу, жирный шрифт, курсор. Резюме должно смотреться, как готовая картинка. Самые важные и нужные моменты (например телефон контактный) должны бросаться в глаза сразу!
Вот такие мои рекомендации!
↑ Перейти к этому комментарию
Дальше, надо пост написать: Подготовка к собеседованию
Дальше в планах темы: собеседование, первый рабочий день..а там как пойдет
С цветом, канеш, перебор
Далее:
в первом блоке корректней и грамотней подать информацию так:
Семейное положение: замужем.
Наличие детей: дочь, _____лет.
И фото...в варианте, который я вижу, оно у вас растянуто
И, еще раз напоминаю: Обязательно "умните" резюме на одну страницу! Поля поменьше, шрифт помельче, интервалы поменьше!
Цель резюме: это приглашение на собеседование! Удачи!
С цветом, канеш, перебор
Далее:
в первом блоке корректней и грамотней подать информацию так:
Семейное положение: замужем.
Наличие детей: дочь, _____лет.
И фото...в варианте, который я вижу, оно у вас растянуто
И, еще раз напоминаю: Обязательно "умните" резюме на одну страницу! Поля поменьше, шрифт помельче, интервалы поменьше!
Цель резюме: это приглашение на собеседование! Удачи!
↑ Перейти к этому комментарию
Нет, в резюме мы пишем конечную цель: трудоустройство.
А цель: приглашение на собеседование, является промежуточной целью и ее мы не пишем, а формируем у себя в голове при составлении резюме!
↑ Перейти к этому комментарию
Дальше, надо пост написать: Подготовка к собеседованию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Преподаватель.
Преподаватель.
↑ Перейти к этому комментарию
Цель грамотного прохождения собеседования - приглашение на стажировку и дальнейшее устройство на работу.
Акценты в резюме - максимум положительных и подходящих данному работодателю моментов!
Акценты в собеседовании в вашем случае могут быть такие: Убедить, что вы хотите работать, что вы "засиделись" дома и рветесь в бой!
Претенденты на замещение вакантной должности делятся на:
"Ищу работы, чтобы работать"
и
"Ищу работу, чтобы не работать"
Вычисляю вторых на раз!
вот это точно!!!!! причем вторых больше, блин... а какова методика?
1. Резюме отправил и не позвонил, получено ли, рассмотрено ли, в какие сроки принимается решение.
2. Первое, что спрашивает - это вопросы о зарплате, выходных, обедах, отпусках и возможности отпроситься с работы:-).
3. На вопрос, почему, уволился с предыдущего места работы, выясняется, что "все было плохо" и директор дурак и коллектив конфликтный и график работы тяжелый и бла-бла-бла
Ну и плюс просто глаз наметан уже на такие кадры:-)
так это ж график работы, про это тож на собеседовании говорить надо
это да, есще не начал а уже ... сразу, конечно, говорит о качествах личностных, как раз проверить у самую ненужную графу можно.
И, далее, когда вы выбрали вакансию, а работодатель выбрал вас для рассмотрения, вопросы про з/п и прочее неуместны, пока вам не предложать работать! вот здесь уже ваш выбор - принять или нет это предложение! А пока вас не выбрали, разговоры о зарплате, и прочем запрещены! если вы не хотите раздражать работодателя
Я даю вам советы, как работодатель, что нужно делать (не делать), чтобы произвести благоприятное впечатление и получить предложение работать, а пользоваться ими или нет - это ваш выбор и ваше решение.
так, конечно никто не делает такие вопросы никто и никогда по телефону не обсуждает - это правило.
но зачастую в сообщениях о вакансиях так мало инфы, никогда не искала работу по объявлениям - сейчас первый раз, что отмечу - круг обязанностей если более-менее очерчен, то с графиком работы и опять же пресловутым окладом беда прям. не нужно писать размер, хотя бы форму, что это оклад, оклад+премиальные, почасовая, гонорарная, этого зачастую нет, печально. не все считают, что это надо указывать. а это важно. сколько готовы заплатить за мой труд в кой или иной компании проговорить надо на собеседовании. человека из нескольких кандидатов уже выбрали, коль пригласили поговорить, так отчего ж не должен он знать сколько ему могут здесь заплатить.
сейчас я ищу работу в четвертый раз. не потому что директоры дураки и коллектив бабы-дуры, нет. так сложилось, что первая контора - закрылась, вторая тоже закрылась,
Полностью согласна! В этом случае уместно в резюме, которое вы пошлете добавить пункт:
Ожидаемая зарплата на новом месте работы!
Что-то я этот пункт упустила! Сори.
Конечно, если указано, что оклад 15000, глупо писать в резюме, что вы хотите 25000.Но, если совсем ничего не сказано, то лучше написать ваши ожидания!
Этот вопрос на собеседовании обсуждается обязательно. Как без этого! Но правильньей дождаться инициативи от работодателя в его обсуждении. Если, конечно, собеседование закончено, а вопрос о зарплате остается открытым - это уже клиника!
Полностью согласна! В этом случае уместно в резюме, которое вы пошлете добавить пункт:
Ожидаемая зарплата на новом месте работы!
Что-то я этот пункт упустила! Сори.
Конечно, если указано, что оклад 15000, глупо писать в резюме, что вы хотите 25000.Но, если совсем ничего не сказано, то лучше написать ваши ожидания!
Этот вопрос на собеседовании обсуждается обязательно. Как без этого! Но правильньей дождаться инициативи от работодателя в его обсуждении. Если, конечно, собеседование закончено, а вопрос о зарплате остается открытым - это уже клиника!
↑ Перейти к этому комментарию
в общем смазано полностью все, работать туда не хочу ни за какие деньги у руководства в голове сумбур и каша, представляю как там все выстроено
так, конечно никто не делает такие вопросы никто и никогда по телефону не обсуждает - это правило.
но зачастую в сообщениях о вакансиях так мало инфы, никогда не искала работу по объявлениям - сейчас первый раз, что отмечу - круг обязанностей если более-менее очерчен, то с графиком работы и опять же пресловутым окладом беда прям. не нужно писать размер, хотя бы форму, что это оклад, оклад+премиальные, почасовая, гонорарная, этого зачастую нет, печально. не все считают, что это надо указывать. а это важно. сколько готовы заплатить за мой труд в кой или иной компании проговорить надо на собеседовании. человека из нескольких кандидатов уже выбрали, коль пригласили поговорить, так отчего ж не должен он знать сколько ему могут здесь заплатить.
сейчас я ищу работу в четвертый раз. не потому что директоры дураки и коллектив бабы-дуры, нет. так сложилось, что первая контора - закрылась, вторая тоже закрылась,
↑ Перейти к этому комментарию
1. Резюме отправил и не позвонил, получено ли, рассмотрено ли, в какие сроки принимается решение.
2. Первое, что спрашивает - это вопросы о зарплате, выходных, обедах, отпусках и возможности отпроситься с работы:-).
3. На вопрос, почему, уволился с предыдущего места работы, выясняется, что "все было плохо" и директор дурак и коллектив конфликтный и график работы тяжелый и бла-бла-бла
Ну и плюс просто глаз наметан уже на такие кадры:-)
↑ Перейти к этому комментарию
Цель грамотного прохождения собеседования - приглашение на стажировку и дальнейшее устройство на работу.
Акценты в резюме - максимум положительных и подходящих данному работодателю моментов!
Акценты в собеседовании в вашем случае могут быть такие: Убедить, что вы хотите работать, что вы "засиделись" дома и рветесь в бой!
Претенденты на замещение вакантной должности делятся на:
"Ищу работы, чтобы работать"
и
"Ищу работу, чтобы не работать"
Вычисляю вторых на раз!
↑ Перейти к этому комментарию
Заранее проговорите, ответы на все возможные вопросы. Лично в вашем случае, надо дать понять работодателю, что вы не утратили свои навыки и знания за время дикрета, и что, очень важно! как в том фильме: "мой ребенок ничего не будет вам стоить!", т.е. дать понять, что вы заранее продумали, кто будет сиддеть с ребенком на время вашего нахождения на работе...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну тогда на собеседовании с вами лично, правильно занять позицию: Мои недостатки выливаются в мои достоинства!
Например: Я излишне эмоциональна, но быстро отходчива!
А расскажите, очень интересно, как отвечают ваши соискатели на эти вопросы? И какие выводы вы делаете?
"нет недостатков" - камень за пазухой, либо любовь к обсуждению других (у нас на фирме такие не приживаются, поэтому для нашей фирмы это недостаток).
причем оба эти варианта как правило с апломбом выдаются, поэтому и сразу кнопочка в голове включается (чаще кнопочка катапульты
а так, отвечают разное - лень, курение, выводов особых не делаю. это так, типа контрольки. на мысль этот вопрос в анкету добавить меня навела оооочень неадекватная дама. и уже лет 5 этот вопрос стоит (а еще вопрос "что раздражает в других людях"). пользу от него наблюдаю.
Я считаю, что я не профессиональный психолог, чтобы делать такие выводы и ставить такие штампы
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот в анкетах, которыми грешат многие работодатели, еще и не такая бредятина встречается! Лично я только на одном месте работы встречала, что разработанная отделом персонала анкета, после заполнения кандидатом, анализировалась профессиональным психологом. В основном, это пафос и перевод бумаги! Ну или, в лучшем случае, систематизаация данных человека в удобоваримой для дальнейшей работы форме (опять же из-за того, что люди просто не умеют праввильно составить резюме
Ну а как ответить на вопрос об отрицательных качествах? Не знаю, на что расчитывают составители анкет? Может в этом тонкий психологический расчет? Не знаю
- Единственный мой недостаток - скромность, а в остальном - Я идеальна!
Ваще, не бойтесь оставлять в подобных анкетах пустыми графы с вопросами, на которые вы не хотите отвечать или пишите, расскажу при личной беседе... Как то так
Даже мне,уже имеющей большой стаж на заводе,пригодятся ваши советы.Ведь мы все хотим карьерного роста и умения грамотно подать свои навыки работодателю.Обязательно присоветую прочитать этот пост подругам по СМ,кто в поиске работы
А если серьезно:
Во-первых, я не кадровик
Во-вторых: Да, то что прощается мне, я не прощаю соискателям на мои вакансии
Мнение того, кто из категории "Ищу работу, чтобы не работать" действительно мне безразлично, для них все кругом плохие
Я очень тщательно и скрупулезно подбираю персонал, меня очень сложно обмануть. Мой муж спросил, сколько времени тебе нужно, чтобы понять, подойдет нам человек или нет, я ответила 5 минут... НО! люди, которые прошли этот "отбор" и стали "нашим коллективом" становятся для меня, как родные! Я их никому в обиду не дам, всегда выслушаю, по возможности, помогу, буду стимулировать их обучение, всегда приветствую все предложения по усовершенствованию работы и прочее и прочее...
А вас, Анна, мне кажется кто то обидел,
Ну а что касается дальнейшего моего трудоустройства, наверно буду искать свои пути, за время декрета я хочу перестроиться для другой деятельности, в идеале, конечно это была бы работа фриланс. Но что-то я размечталась...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: