Тибетский взгляд на воспитание детей

— Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться, «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает чтото опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно.
— Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться, «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект.
— Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно, «как с равным», так как вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность.
— Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
— Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
— Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
— Если вы будете опекать ребенка, как маленького, после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
— Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Комментарии
Вот нас с братом воспитывали на равных. А выросли мы с разным отношением к жизни и близким. Кто знает почему так?
Я сейчас часто вспоминаю и пытаюсь применять те методы коими воспитывали нас... то ли я тот еще Макаренко то ли мой ребеннок уникум но блин не работает...
поговорили, донесла, обьяснила соглашается со всем и через минуту делает тоже самое
↑ Перейти к этому комментарию
Русские привыкли к розгам))))
Чегой-та??? Я инженер-строитель, в конструировании тоже разбираюсь, электрику (и сантехнику) на бытовом уровне ремонтирую. Плюс еще пытаюсь воспитывать двух оболтусов, один из которых с тяжелой генетикой.
И-да, я их луплю иногда. Младший и так у нас тиран домашний, всеми командует, если его как царя воспитывать-то мне можно сливаться сразу. Поэтому поджопники "царь" периодически отгребает. Причем его можно особо не бить физически, там обида куда страшнее действует.
Старший-олух царя небесного. Ему достается посильнее. Сильно я избила его один раз, за дело. Удивительно, но подействовало волшебно, а до этого полгода уговоров и "промывания мозгов" не действовали вообще.
Да, я не Макаренко ни разу, и не стремлюсь.
А моего сына хоть бей хоть убей толку ноль. Только еще больше шкодить будет на зло. Приходится искать варианты
↑ Перейти к этому комментарию
логично
↑ Перейти к этому комментарию
но, к сожалению, в большинстве случаев даже рассмотреть не успеваешь - применяешь, потом жалеешь.
тут психанешь подзатыльник выпишешь ходишь потом мучаешься...
Нет, к сожалению, универсального метода воспитания.
Все мы рождаемся с уже заложенными склонностями, пристрастиями, характером. Родители, среда, могут только скорректировать немного.
Да, безусловно, совсем отметать бытие и битиё не стоит, но принимать как панацею не всегда верно.
Конечно, я изо всех сил стараюсь в дочке посеять светлое, доброе, вечное. И личным примером, и прочими доступными способами. Но я не знаю, какой она будет через несколько лет Бездействие, безусловно, неприемлимо, но и ребенок не кусок глины, из которого можно сваять, что хочется.
Как-то так.
Может он и прав - время покажет
Хорошо жить в Тибете - далеко от цивилизации
И я узнала, какая я оказывается убийца детей. Господи, умоляю тебя, дай мне сил и мудрости это пережить!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: