Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ФАНАТИКИ КАК ИСТОЧНИК ЖИЗНИ или размышления о демографии и миссионерстве: протодиакон Андрей КУРАЕВ, 2 ноября 2011 года

Http://foma.ru/fanatiki-kak-istochnik-zhizni.html

Термин «русский крест» стал уже почти официальным термином демографии. Крест этот образуется двумя почти прямыми линиями на графике: уже более полувека число рождений стремится вниз, а число смертей – вверх. «Добрая» линия в начале графика была вверху, в 1965 году она пересеклась со «злой», а затем с каждым годом все более удаляется от нее – вниз. Причем в последние 15 лет разница составляет по миллиону человек в год.

Фото Павла Кузнецова
При рождаемости 1,15 ребенка на семью прогноз очевиден: бабушек и дедушек сменяет вдвое меньшее число детей и вчетверо меньшее число внуков. А обрадоваться улучшению жилищных условий у наших внуков времени уже не будет: мы не одни на планете. Под боком – набирающий силу перенаселенный Китай, крепнущий (в том числе и численно) мусульманский мир. Природа не терпит пустоты, а перепад демографических давлений по нашим южным границам уж слишком велик.

Люди не хотят детей. Что ж поделаешь… Что поделаешь? Но ведь желания людей далеко не всегда – их собственный выбор. Весьма нередко предмет их гнева или любви, а также способ и время выражения своих чувств подсказываются им со стороны. «Так принято». Кем принято? Кто законодатель? Нельзя ли его потеснить?

Если за полвека представления о нормальной семье столь очевидно (и по последствиям – страшно) шатнулись в одну сторону, то неужто нельзя привлекательно для людей описать возможность разворота? Если речь идет о желаниях и соображениях людей – значит, мы говорим не об «объективной реальности» и не о непреодолимой природной силе.

Убыль населения России – миллион человек в год. Абортов в год совершается в стране два миллиона. Если бы число абортов снизилось вдвое – уже падение было бы остановлено. Для этого достаточно убрать из больниц террористов в белых халатах. Что же это за странная мода завелась на Руси – врачи отговаривают женщин от родов, запугивают рождением урода и инвалидностью в случае продолжения беременности! Уже сама по себе такая угроза есть причинение вреда здоровью и женщины, и носимого ею малыша.

Такие угрозы должны быть фиксируемы и наказуемы. Если врач считает целесообразным прерывание беременности, а женщина отказывается – об этом должна быть сделана запись в личном деле врача. Если беременность и роды прошли успешно и об этом в деле врача делается запись, а он предупреждается о неполном служебном соответствии. Повторение подобного случая должно приводить к увольнению. Повторение такой же истории на новом рабочем месте – к аннулированию диплома и лицензии врача, занимающегося психологическим террором.

А еще в распоряжении государства есть телевидение и школа…

А еще в России есть Православная Церковь…

На общем печальном фоне вымирания есть все же точки роста. Многодетные семьи есть – у бомжей и религиозных фанатиков. У бомжей – потому что им все «фиолетово». У религиозных людей – потому что им внушили, что зародыш тоже человек, и убивать его грешно.

Фото Вячеслава ЛагуткинаСлово «фанатик» здесь не ругательство, а признание факта. Фанатик – слово чисто вкусовое: фанатик тот, кто относится к религии чуть серьезнее, чем я сам. Люди, всерьез относящиеся к церковным заповедям, в глазах своих соседей – фанатики. Да и в самом деле нужно фанатично верить, чтобы послушать совета духовника: «Ну и что, что ты разлюбил свою жену? Не смей разводиться, оставайся с ней и с детьми!.. Ну и что, что врачи угрожают? А ты не убивай малыша, выноси его, дай ему шанс, а мы за тебя молиться будем!»

И хотя сказал Путин на Афоне, что в России сто двадцать миллионов православных христиан, но людей, способных принять такие слова священника, в России не больше пяти процентов.

Для того чтобы принять еще одного ребенка в свой дом, нужна немалая решимость. Нужна сверхмотивация. А мир сверхмотивации – это мир сверхценностей, то есть мир религии. Причем не «религиозной культуры», а именно – религии. Религиозная жизнь предполагает не просто «знание» о вере и обрядах, а прямое личностное проецирование узнанных канонов в свою жизнь, решимость открыть свою жизнь для суда со стороны религиозных заповедей. И, как ни парадоксально, именно фанатики (в переводе с греческого – смертники) сегодня – источник жизни.

Правда, обращаться к нашим бабушкам с проповедью о вреде абортов немножко поздновато. Обращаться надо к молодым.

Но и обращаться к тем, кто заведомо находится вне пределов слышимости, вполне бессмысленно. Если молодые люди находятся вне Церкви, наши обычные проповеди, столь уместные под сводами наших древних храмов и в окружении наших традиционных прихожан, до них ну никак не долетят, а значит, и ни в чем не убедят. Значит, люди Церкви после молитвы с бабушками должны пойти в места обитания молодежи для разговора с нею.

По пути этого миссионерского исхода можно не менять одежду. Уж точно не надо менять саму веру. Но вот сменить язык разговора о вере придется. И еще придется сменить тему разговора. С прихожанами можно говорить «о смысле сегодняшнего нашего праздника». С нецерковной молодежью придется говорить об ином. Единственно допустимый здесь предмет разговора: «наш взгляд на ваши проблемы». И еще придется идти на «уступки»: перестать ругаться с молодежью из-за ее стиля жизни и речи, из-за джинсов и рок-музыки.

Все это очевидно. Все это много раз сказано даже с Патриаршей кафедры. Но осталось сказать еще одно: в церковной среде слишком много людей, которые резко против такого рода перемены. Прежде чем менять молодежную бездетную моду, придется церковным миссионерам изменить парочку черт в самой церковной среде – изжить нашу неулыбчивость и пугливость (и порожденную этой пугливостью готовность осуждать).

Фото Вячеслава Лагуткина


Во-первых, это нужно потому, что звать молодежь присоединиться к людям, которые передвигаются по городу испуганными межхрамовыми перебежками, просто невозможно. Пока сами православные не научатся вновь радоваться своей вере, пока из-под платочков (которые когда-то были белыми, а сейчас все больше темные) будут смотреть не ласковые, а угрюмые глаза, миссионера могут ждать лишь редкие удачи.

Во-вторых, в самой Церкви отношение к неизбежным странностям миссионерского поведения должно стать более терпимым.

Кто такой миссионер? Вот я ощущаю себя переводчиком Есенина с русского на украинский. Понятно, что любой русский читатель изумленными глазами будет смотреть на оБМ08леннного Есенина, и смех будет чередоваться с возмущением. Перевод Есенина на английский или финский не вызовет такой реакции: тут уж заранее понятно, что язык чужой и со своим грамматическим уставом лезть в него не след. Украинский – он же в общем тоже свой, родной, и вроде как понятный. И слова в нем такие похожие – вот только, кажется, малость приболевшие … Так и тянет их переправить на «правильный», москальский лад. Впрочем, и украинцу, редко говорящему по-русски, наша речь тоже порою кажется диковатой.

Неудобства, создаваемые родством языков, хорошо видны на сербском при мере: в былые времена советских туристов, вырвавшихся в Югославию, немало радовали ненаглядно-агитационные лозунги, откровенно утверждавшие: «Маршал Тито – наш понос!» Переводчики поясняли, что знакомое русским слово на самом деле означает «слава» (и доверительно сообщали, что то явление, что обозначается им в русской речи, по-сербски именуется совсем иначе – «пролив»).

Вот так и церковному человеку, слушающему переклад церковных верований на язык светской современной культуры (в том числе и студенческой) бывает не по себе. Аллергия понятна и предсказуема. Но у христиан столь же предсказуемой должна бы быть еще и пони мающая терпимость. Хотя бы к своим единоверцам. Хотя бы к проповедникам своей веры.

Сегодня не меч, а лень угрожает остаткам иной, некогда тоже православной империи. Лень работать («пусть уж таджики пашут!»). Лень растить детей. Лень понудить себя проявить терпимость к молодежному стилю жизни, к молодежной культуре, повернуться к своим же детям со словом о душе и о Евангелии.

В конце XIX века человек по имени Николай, с фамилией Касаткин, стал основателем Японской Православной Церкви, а значит, новым «святителем Николаем». И вот в его дневниках из года в год звучали горькие нотки: «О, как больно, как горько иной раз душе за наше любезное Православие! Боже, что же это? Убила ли нас насмерть наша несчастная история? Или же наш характер на веки вечные такой неподвижный, вялый, апатичный, неспособный проникнуться духом Христовым?.. Мне грустно-грустно было, что до сих пор из Лавры и Москвы нет тружеников для миссии, и, прикладываясь к мощам святого Сергия, я не мог воздержаться умственно от жалобы: «Буду судиться с тобою пред Господом – отчего не даешь миссионера в Японию»… Какая это беда – не иметь достаточно проповедников и быть вынужденным довольствоваться всяким негодьем!.. Был в англицкой миссии; там опять – новые члены. Господи, откуда у них берутся люди?! У нас вечно нет никого. Господи, скоро ли Православие воспитает в своих чадах такую верность по вере?.. Недаром такая грусть одиночества; знать, с нею мне и в могилу лечь придется, не даст Бог утешения видеть выходящими на поле Христово православных миссионеров… Должно быть, еще чрез тысячу лет и в Православной Церкви появится сколько-нибудь подобной живости. А теперь она – птица об одном крыле».

Тысяча лет еще не прошла. Но уже спустя сто лет стало понятно, что в миссионерах Россия нуждается больше, чем Япония. И по сю пору те немногие священники, что дерзают обращаться к молодежи за пределами храма, слывут белыми воронами среди своих сослужителей. Они скорее терпимы, нежели поддерживаемы своими епископами. А оттого они могли бы вслед за офицерами сказать и о себе: «Россия нас не жалует ни славой, ни рублем. Но мы ее последние солдаты. А, значит, надо выстоять, покуда не помрем…»

Сухие крестообразные линии демографических графиков неумолимо говорят: пришло время расставаться с обыкновением видеть в бабушках предмет традиционной, главной и почти исключительной церковной заботы.

«Помни последняя своя – и вовек не согрешишь» – есть такая церковно-славянская поговорка. Memento mori. Помни о смерти. Память о возможной скорой и математически предсказуемой смерти русского народа и России должна стать политическим, образовательным и богословским императивом, определяющим экономическую, военную, школьную, культурную и миссионерскую политику.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ФАНАТИКИ КАК ИСТОЧНИК ЖИЗНИ или размышления о демографии и миссионерстве: протодиакон Андрей КУРАЕВ, 2 ноября 2011 года
Http://foma.ru/fanatiki-kak-istochnik-zhizni.html
Термин «русский крест» стал уже почти официальным термином демографии. Крест этот образуется двумя почти прямыми линиями на графике: уже более полувека число рождений стремится вниз, а число смертей – вверх. Читать полностью
 

Комментарии

Сытарь Алина
28 февраля 2016 года
0
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
))
Tania2011
28 февраля 2016 года
+3
Про врачей автор перегнул. Не все же гинккологи прям жаждут абортов, а от ошибок в медицине никто не застрахован. Иногда диву даешься, как было совершенно очевидно одно, а получилось совсем другое. К тому же предложения аборта в случае ожидаемых уродств плода или угрозы жизни матери прописано в стандартах, и в случае их несоблюдения врач попадает под уголовную статью. Да и сама пациентка и её родственники такой хай поднимут, если что.
Не надо делать из врачей убийц и ещё нагнетать обстановку. Мы и так по лезвию бритвы ходим.
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
Спасибо.
Tania2011
28 февраля 2016 года
+3
А ещё забыла сказать. Врачи, так же как и полицейские и прочие подобные, не с луны падают, не из дальних стран и даже не из преисподней. Это дети своего - нашего то есть- народа, дети, внуки, сёстры и братья и т.д. наши с вами. Чьи то супруги и родители. Как их воспитали, что вложили в них с детства, те ценности они потом по жизни и несут. Так что чего на зеркало пенять и кричать на каждом углу: то врачи- убийцы, то менты поганые.
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
Логика верна- но и желание поставить заслон тем из врачей, кто готов настаивать на абортах, именно с этого начинается статья- то же есть, ведь не единичные это случаи,- а так, конечно, общество больно- Вы полностью правы.
Tania2011
28 февраля 2016 года
0
если просто так настаивают, из соображений типа " у тебя уже есть дети" или " поздновато уже", да даже уродства плода - так никто не заставляет соглашаться. Сильно достали - жалоба руководству и всех делов. Если же речь об угрозе жизни матери...не знаю...тут вопрос очень скользкий
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
Чтобы не доставали "просто так" из нелюбви к многодетным и не мотали нервов по этому поводу, а так, Вы правы- работа трудная и по-своему опасная, врачей надо жалеть.
Tania2011
28 февраля 2016 года
0
да нет, нас не надо жалеть ( как в той песне) просто травить не надо и делать козлами отпущения
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
Простите, но к автору этой статьи слово "травить", как мне видится, неуместно. Думаю, Вы "вообще")) имели ввиду.
Tania2011
28 февраля 2016 года
0
Конечно вообще. Сейчас и без того только и слышно, как врачей на каждом углу клянут и поучают в СМИ и интернете, как лучше их прижать. И на этом фоне резкое слово о. дьякона особенно бросается в глаза.
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
А к кому по-другому относятся, кого любят? )))
Tania2011
29 февраля 2016 года
0
не могу сказать. Про это народ молчит. Может, никого и не любят, но хоть нейтрально относятся
valesir57 (автор поста)
29 февраля 2016 года
0
))
arinali
28 февраля 2016 года
0
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
+1
))
yulifox
28 февраля 2016 года
0
valesir57 пишет:
Пока сами православные не научатся вновь радоваться своей вере, пока из-под платочков (которые когда-то были белыми, а сейчас все больше темные) будут смотреть не ласковые, а угрюмые глаза, миссионера могут ждать лишь редкие удачи.
Давно думала, почему у нас в храмах такие вареные и неприветливые люди. И решила, что из-за того, что идеал православия - это монашество. Некогда веселые и живые люди, обретая веру, приходят в храм и встречают: шаг влево, шаг вправо - расстрел, если умудришься пошутить, люди испуганно переглядываются, а если это сделать при батюшке, то нависает молчание и все ждут, как отреагирует батюшка, чтобы последовать за ним.
Людей учат аскетике: столько-то молитв, поклоны по звонку, сапогом скрипнуть не позволительно, не то что присесть на службе. Я несколько лет назад посмотрела видео, как причащались на Пасху православные африканцы. Так они идут на причастие, танцуя. Теперь всегда на Пасху смотрю это, чтобы поднять настроение. А у нас: что Пасха, что панихида - как будто мертвецы. Потому молодежь и бежит из храмов, потому что души и жизни нет, один обряд.
exidnamana
28 февраля 2016 года
0
Да. Когда в 25 лет начала ходить в храм,была неприятно удивлена, хожу себе,как всякий неофит,по три раза в неделю, а со мной даже не здороваются. Причем не бабки,а именно молодые.своя какая то закрытая туса,все в платках такие,в бородах..но ведь есть же правила хорошего тона,в конце концов..почувствовала себя в своей тарелке только много лет спустя,когда дети появились.и то уже в другом храме.Но и сейчас у меня только одна православная подруга,и то из старых институтских,недавно начала в храм ходить.Может во мне проблема.но не дружится мне как то с православными.
yulifox
28 февраля 2016 года
+1
А моего мужа все друзья православные кинули, когда ему помощь с работой нужна была. И у меня подруга в церкви была добрая и хорошая, а, как я замуж вышла, перестала общаться по непонятной причине
yulifox
28 февраля 2016 года
0
В ответ на комментарий exidnamana
Да. Когда в 25 лет начала ходить в храм,была неприятно удивлена, хожу себе,как всякий неофит,по три раза в неделю, а со мной даже не здороваются. Причем не бабки,а именно молодые.своя какая то закрытая туса,все в платках такие,в бородах..но ведь есть же правила хорошего тона,в конце концов..почувствовала себя в своей тарелке только много лет спустя,когда дети появились.и то уже в другом храме.Но и сейчас у меня только одна православная подруга,и то из старых институтских,недавно начала в храм ходить.Может во мне проблема.но не дружится мне как то с православными.

↑   Перейти к этому комментарию
И еще. С моей мамой редко, кто здоровается в церкви, пара бабушек. Она очень расстраивается. Даже иногда мой брат с невесткой не здороваются. Но я ее обычно утешаю тем, что люди сосредоточенно молятся, досуг им отвлекаться?! Да не принято у нас особенно любезничать, разговаривать начнешь, а перед глазами распечатка Амвросия Оптинского: Болтающим в храме посылаются скорби и болезни.
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
+2
В ответ на комментарий yulifox
valesir57 пишет:
Пока сами православные не научатся вновь радоваться своей вере, пока из-под платочков (которые когда-то были белыми, а сейчас все больше темные) будут смотреть не ласковые, а угрюмые глаза, миссионера могут ждать лишь редкие удачи.
Давно думала, почему у нас в храмах такие вареные и неприветливые люди. И решила, что из-за того, что идеал православия - это монашество. Некогда веселые и живые люди, обретая веру, приходят в храм и встречают: шаг влево, шаг вправо - расстрел, если умудришься пошутить, люди испуганно переглядываются, а если это сделать при батюшке, то нависает молчание и все ждут, как отреагирует батюшка, чтобы последовать за ним.
Людей учат аскетике: столько-то молитв, поклоны по звонку, сапогом скрипнуть не позволительно, не то что присесть на службе. Я несколько лет назад посмотрела видео, как причащались на Пасху православные африканцы. Так они идут на причастие, танцуя. Теперь всегда на Пасху смотрю это, чтобы поднять настроение. А у нас: что Пасха, что панихида - как будто мертвецы. Потому молодежь и бежит из храмов, потому что души и жизни нет, один обряд.

↑   Перейти к этому комментарию
Давайте начнем с малого: чтобы в нашей семье нашим домашним было радостно, чтобы наши друзья, встречаясь с нами лично невольно улыбались- этот дух принесем и в храм, а то все на батюшек-платочки да на церковную дисциплину... как-то не видится это главным... мироощущение у нас нерадостное.
Спасибо за отклик, доброго Вам здоровья.
yulifox
28 февраля 2016 года
0
Да дома у нас постоянно хохот стоит. Как в церкву пришли, встали, и все настроение упало Как за ограду - чувствуем, гора с плеч и опять заулыбались (хех, справились, отстояли) Сама не рада, но почему-то так.
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
Хохот- не радость, это часто как защита; а вот когда от радости Богу домашняя атмосфера строится- тогда солнечный полдень, тихо-шмели гудят-травы пахнут- и улыбка и Богу, и людям. Все мы разные, дай Бог Вам докопаться до причин, через себя лично.
yulifox
28 февраля 2016 года
0
valesir57 пишет:
дай Бог Вам докопаться до причин, через себя лично
Ой такой клубок намотался. Пока что я остановилась на мысли, что Христос и вера вне религий. Все современные церкви тесно сотрудничают с властью, отсюда пошли все искажения (начиная с того момента, как христианство стало государственной религией официально признанной), приведшие к тому, что мы сейчас имеем, т.е. отсутствие соборности, чрезмерная строгость, разнузданное монашество, которое больше похоже на современную армию, с такими же начальниками-мздоимцами (лихоимцами) и солдатней-крепостными.
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
Откуда такой взгляд на недостатки и пороки? Ведь дети наши не ангелы, совсем, но их "художества" ведь совсем в другом ключе выглядят- вот в этом ключе бы и на батюшек посмотреть- ближе к истине будет)).
yulifox
28 февраля 2016 года
0
Я говорю не о личностях, а о системе, которая выглядит просто дико, а для христиан неприемлемо.
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
Спасибо.))
yulifox
28 февраля 2016 года
0
В ответ на комментарий valesir57
Хохот- не радость, это часто как защита; а вот когда от радости Богу домашняя атмосфера строится- тогда солнечный полдень, тихо-шмели гудят-травы пахнут- и улыбка и Богу, и людям. Все мы разные, дай Бог Вам докопаться до причин, через себя лично.

↑   Перейти к этому комментарию
Я же писала о причине... Мне кажется, я разочарована приземленностью нашей Церкви. Кругом деньги, деньги, деньги. А для души? А для души - опять деньги - платные записки, молебны, вызов священника на дом..... Уже установленная готовая такса и скидка, если детей много или в храме полотеришь.
Теперь я стараюсь искать Бога в людях. Пока в тех, которые мне интересны, в будущем надеюсь увидеть Его в остальных.
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
Вы попробуйте , простите за совет, просто помолиться о всех тех, "кто не так"- пройдет время и Вы увидите, что они- просто зеркало нам в помощь нашему "не так" и с этим пойдете на исповедь и станет легко)). Спокойной ночи, доброго здоровья, верного пути)).
yulifox
28 февраля 2016 года
0
Вы меня не поняли совсем
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
Простите, больше не буду))
yulifox
28 февраля 2016 года
0
Да зачем вы просите прощение. Ведь не за что. Мне муж сразу сказал: тебя никто не поймет ни батюшка, ни прихожане, даже не пытайся.
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
Да нет- все эти наблюдения и размышления и попытки справится с этим- все это было, но нам больше повезло- рядом были люди горячо любившие церковь, службы, молитву, Евангелие- читавшие его самой жизнью своей- и нам помогли...- а у меня это не получилось))
yulifox
28 февраля 2016 года
0
Не расстраивайтесь. Даже у того же Николая Японского случались, особенно в последние годы своей жизни, приступы отчаяния и маловерия. И в дневнике митрополита Вениамина Федченкова дословно не помню, но что-то типа: раньше, в молодости, я столько получал благодати, что молился: Господи, не надо столько, а то я этого не вынесу, а теперь ничего не чувствую, пусто. И последние годы в Псково-печерском монастыре он находился в плачевном душевном состоянии. А уж нам куда до них?!
valesir57 (автор поста)
28 февраля 2016 года
0
))
Ёлочка-Звёздочка
28 февраля 2016 года
+2
В ответ на комментарий yulifox
Я же писала о причине... Мне кажется, я разочарована приземленностью нашей Церкви. Кругом деньги, деньги, деньги. А для души? А для души - опять деньги - платные записки, молебны, вызов священника на дом..... Уже установленная готовая такса и скидка, если детей много или в храме полотеришь.
Теперь я стараюсь искать Бога в людях. Пока в тех, которые мне интересны, в будущем надеюсь увидеть Его в остальных.

↑   Перейти к этому комментарию
Мда... больной вопрос о деньгах...
Знаете, в Греции церковь не отделена от государства и получает гос. дотации, государство платит з/пл священникам, у греков в паспорте стоит отметка "православный", поэтому там и свечи, и требы за пожертвование. А у нас церковь отделили от государства, но ещё и принудили принять ИНН и платить совсем не "детские" налоги, плюс отопление, плюс свет и ещё много разных расходов. На копеечные пожертвования старушек это не оплатишь. Вот что делать отдельно взятому храму, где взять средства? Ваши предложения?

Почитала, что вы написали о церкви, в которую ходите - мрачная картина получилась. У нас всё диаметрально противоположно: и платочки светлые, и народ приветливый, и терпеливые (сколько раз наблюдала, как зайдёт девчонка в шортиках коротюсеньких - никто не дёрнет её, стоят терпят, опустив глаза), после Литургии остаёмся на беседы с батюшкой, где и вопросы можно задать, и порассуждать, и пошутить. И молодёжи всё больше и больше появляется на Литургии, и деток очень много каждое воскресенье приводят к Причастию.
Так что не везде так печально, как вы описали.
yulifox
28 февраля 2016 года
0
Года 4 назад я говорила вашими словами. Но теперь появилось много вопросов. Человек же (он как?) может годами пребывать в одном состоянии, а может, начать переосмысливать происходящее. Я пошла по второму пути, не без помощи, конечно, - у меня муж дотошный, столько всего находит и знает, чего не следовало бы знать послушным и всем довольным прихожанам.
Ёлочка-Звёздочка
29 февраля 2016 года
0
Счастливого пути. Главное, чтобы он (путь) был спасителен для ВАШЕЙ души.
Милая Незабудка
1 марта 2016 года
0
В ответ на комментарий yulifox
Я же писала о причине... Мне кажется, я разочарована приземленностью нашей Церкви. Кругом деньги, деньги, деньги. А для души? А для души - опять деньги - платные записки, молебны, вызов священника на дом..... Уже установленная готовая такса и скидка, если детей много или в храме полотеришь.
Теперь я стараюсь искать Бога в людях. Пока в тех, которые мне интересны, в будущем надеюсь увидеть Его в остальных.

↑   Перейти к этому комментарию
yulifox пишет:
приземленностью нашей Церкви. Кругом деньги, деньги, деньги. А для души?
а что вам нужно для души?
yulifox
2 марта 2016 года
0
Правда! У нас столько идеологической лжи. Я шокирована. Последним моим потрясением было увольнение Алексея Ильича Осипова и сжигание его книг. Даже друзья от него отвернулись, потому что их так "попросили". Такая светлая голова и теперь не в милости, потому что под дудку не пляшет.
Милая Незабудка
2 марта 2016 года
0
ой, где вы такое вычитали Когда и кто его уволил? Кто книги сжигаеьт????
Как работал Алексей Ильич, так и работает в академии! И лекции его по православным каналам идут
yulifox
2 марта 2016 года
0
Видео сжигания книжек вчера видела.
Милая Незабудка
2 марта 2016 года
0
так кто их сжигал-то вы видели???
yulifox
2 марта 2016 года
0
3 бородача.
Милая Незабудка
2 марта 2016 года
0
Юля, вам не мешало бы для начала проверять информацию, которую находите в нете! Не забывайте - инет вмещает в себя всё что угодно, а человек уже выбирает то, что ему полезно!

Я специально полезла посмотреть это видео, так что я по этому поводу могу вам сказать - это поступрок отдельно взятых людей! Кто они? Зачем это сделали? Неизвестно!!! Нигде они не говорят своих имен, да и если бы говорили, то возможно это подлог. Кроме этого видео ничего против Осипова я не видела и не читала. А по отдельно взятому бреду клеймить Церковь в оскорблении замечательного богослова - не дело!!!
Милая Незабудка
2 марта 2016 года
0
В ответ на комментарий yulifox
Правда! У нас столько идеологической лжи. Я шокирована. Последним моим потрясением было увольнение Алексея Ильича Осипова и сжигание его книг. Даже друзья от него отвернулись, потому что их так "попросили". Такая светлая голова и теперь не в милости, потому что под дудку не пляшет.

↑   Перейти к этому комментарию
http://www.pravmir.ru/informatsiya-ob-uvolnenii-professora-osipova-iz-mda-ne-sootvetstvuet-deystvitelnosti/
Милая Незабудка
1 марта 2016 года
0
В ответ на комментарий yulifox
valesir57 пишет:
Пока сами православные не научатся вновь радоваться своей вере, пока из-под платочков (которые когда-то были белыми, а сейчас все больше темные) будут смотреть не ласковые, а угрюмые глаза, миссионера могут ждать лишь редкие удачи.
Давно думала, почему у нас в храмах такие вареные и неприветливые люди. И решила, что из-за того, что идеал православия - это монашество. Некогда веселые и живые люди, обретая веру, приходят в храм и встречают: шаг влево, шаг вправо - расстрел, если умудришься пошутить, люди испуганно переглядываются, а если это сделать при батюшке, то нависает молчание и все ждут, как отреагирует батюшка, чтобы последовать за ним.
Людей учат аскетике: столько-то молитв, поклоны по звонку, сапогом скрипнуть не позволительно, не то что присесть на службе. Я несколько лет назад посмотрела видео, как причащались на Пасху православные африканцы. Так они идут на причастие, танцуя. Теперь всегда на Пасху смотрю это, чтобы поднять настроение. А у нас: что Пасха, что панихида - как будто мертвецы. Потому молодежь и бежит из храмов, потому что души и жизни нет, один обряд.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну это как посмотреть лично я на Пасху вижу в людях необыкновенную радость! ДА! ИМЕННО РАДОСТЬ!!! Когда с трепетом идут люди крестным ходом тихонько, неся свечу и тихо подпевая хору, ждут чудо. А потом с огромной радостью вторят священникам "Воистину Воскресенье!!!" Тут столько радости! Столько счастья в их глазах! Люди друг друга целуют и христосуются! Трепет и восторг! Ликование!
Да, может это не танцы с бубном, но искренняя радость!
yulifox
1 марта 2016 года
+1
Спасибо за комментарий. Написали с душой.
Милая Незабудка
1 марта 2016 года
+1
очень многое зависит от того, как сам человек видит мир, как относится к людям. Все это дает общую картину мировосприятия.
Ёлочка-Звёздочка
1 марта 2016 года
+1
Вот полностью с вами согласна!
У Омара Хайяма есть очень хорошие строки:

В одно окно смотрели двое:
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое.

А ещё я давно поняла, с каким посылом идёшь к людям, то и получаешь в ответ.
Милая Незабудка
1 марта 2016 года
+1
Очень нравятся высказывания Омара Хайама! Очень мудрые мысли
У нас сейчас погода такая - моросящий дождь, грязь, но среди мокрой грязи зеленеют маленькие всходы тюльпанов и крокусов! Шли с батюшкой мимо дерева вербы - такие милые пушистики появились! А утром нас разбудило пение птиц!!!
Ёлочка-Звёздочка
1 марта 2016 года
0
У нас на сирени уже почки набухли! Вчера вообще было +15.
Милая Незабудка пишет:
Шли с батюшкой мимо дерева вербы - такие милые пушистики появились!
С чем же мы на Вход Господень в Иерусалим придём? С зелёными берёзовыми ветками? Такая весна ранняя, да и Пасха в этом году поздняя.
Милая Незабудка
1 марта 2016 года
0
ну освещают на молебне вообще вайи - это в переводе пальмовая ветвь. В нашей стране просто традиционно в храм приносится вебва, но ничего страшного не будет, если принесутся любые другие свежесрезанные ветви или цветы
Ёлочка-Звёздочка
2 марта 2016 года
0
Конечно, пальмы у нас не растут. А вербы обычно к этому празднику распушались. В этом году будут другие веточки, но главное - душевный настрой.
Два года назад мы с мужем были в Иерусалиме в паломнической поездке и видели эти ворота, через которые Господь на осляти въезжал... на каждой Литургии, когда поют "Осанна в вышних!", у меня перед глазами Золотые Ворота...
Милая Незабудка
2 марта 2016 года
0
А мне даже больше нравятся распущенные вербы - они такие золотистые красивые, словно капельки солнца!!!
Ёлочка-Звёздочка
2 марта 2016 года
0
И распущенные вербочки-солнышки хороши!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам