Православная борода!


Алекса́ндр Ге́льевич Ду́гин (род. 7 января 1962, Москва) — русский философ, кандидат философских наук, политолог, социолог (профессор Московского государственного университета, заведующий кафедрой социологии международных отношений МГУ). Православный (единоверец), член Совета Всемирного русского народного собора.
Герман Львович Стерлигов (18 октября 1966, Загорск, Московская область) — российский политический и общественный деятель, предприниматель, менеджер, один из первых в России мультимиллионеров. Создатель первой в России товарной биржи — Алиса, а также многих других проектов, включая и достаточно экстравагантные, к примеру, некоммерческое партнерство «Реестр непьющих мужиков». Председатель Совета директоров Антикризисного расчётно-товарного центра. По политическим взглядам — убеждённый православный патриот-монархист, старовер.
+13 |
![]() |
61 комментарий |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Как ни крути - для нас борода не вариант.
Вот тогда точно православные женщины будут видны за километр.
Что-то меня несёт...опять голова болит - видно, ждите камней с неба.
На погоду реагируешь?
А у женщин - волосы. Так что ты по-любому спасёшься, у кого стрижка - .....
Повеселилась
Мужчина с бородой = мужчина не следящий за собой. Это все равно что месяцами не мыться!
Мужчина с бородой = мужчина не следящий за собой. Это все равно что месяцами не мыться!
↑ Перейти к этому комментарию
Я просто высказала свое мнение
Кому-то борода нравится, мне категорически нет
↑ Перейти к этому комментарию
Теорией естественного отбора трудно объяснить наличие двух полов у человека и других биологических объектов. Только в конце прошлого века появилась достаточно популярная работа на эту тему (см. Геодакян В.А. Эволюционная теория пола. Природа. 1991. №8. С. 60-69). Но и она оставляет в стороне вопрос о морфологическом отличии мужчины и женщины. Одним из таких отличий является борода, которая появляется у мужчин после достижения ими половой зрелости. Ответ на вопрос: «Почему у мужчин есть борода, а у женщин нет?» можно, на мой взгляд, найти на первых страницах книги «Бытия».
На теле человека волосы преимущественно растут на местах повышенного потоотделения — на лобке и подмышечных впадинах. На лице длинные волосы растут только у мужчин. И только первому мужчине — Адаму после его грехопадения было сказано: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3.19). Борода — зримый знак Божьего приговора падшему человеку. Не по тому ли художественная интуиция подсказывала большинству мастеров кисти изображать не согрешившего Адама без бороды (смотри, например, Микеланджело «Сотворение человека», http://liuis.narod.ru/Gallery/Pictures/P107.jpg). Вспомним, что Новый Адам — Господь Иисус Христос «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2.7). От выхода на проповедь до Положения во гроб Господь безусловно был с бородой. А по Воскресению из мертвых была ли у Него борода? Возможно, что ее не было. Не по тому ли он был трудноузнаваем и Марией Магдалиной (Ин.20.15), и емаусскими путниками (Лк.24.16). Толкуя последний эпизод, Феафилакт Болгарский писал: «Ибо, имея тело уже духовное и Божественнейшее, Он в расстоянии мест не находил препятствия быть с теми, с кем Ему угодно. Поэтому и телесные очертания, с которыми тогда явился Спаситель, не позволяли им узнать Его. Ибо Он явился им, как говорит Марк (16, 12), "в ином образе" и в иных чертах. Он телом располагал уже не по законам природы, но сверхъестественно и духовно. От сего-то очи их и были удержаны так, что не узнавали Его». Интересно, что в раннехристианской живописи Спаситель изображался без бороды (см. примеры по адресу: sarmata.livejournal.com 2).
Если рассматривать бороду как знак Божьего приговора падшему человеку, то ее добровольное ношение можно рассматривать как признание своей греховности — символ покаяния. Напротив, бритье бороды — дерзостное уподобление себя безгрешным младенцам, не согрешившему Адаму и Воскресшему Христу.
Теорией естественного отбора трудно объяснить наличие двух полов у человека и других биологических объектов. Только в конце прошлого века появилась достаточно популярная работа на эту тему (см. Геодакян В.А. Эволюционная теория пола. Природа. 1991. №8. С. 60-69). Но и она оставляет в стороне вопрос о морфологическом отличии мужчины и женщины. Одним из таких отличий является борода, которая появляется у мужчин после достижения ими половой зрелости. Ответ на вопрос: «Почему у мужчин есть борода, а у женщин нет?» можно, на мой взгляд, найти на первых страницах книги «Бытия».
На теле человека волосы преимущественно растут на местах повышенного потоотделения — на лобке и подмышечных впадинах. На лице длинные волосы растут только у мужчин. И только первому мужчине — Адаму после его грехопадения было сказано: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3.19). Борода — зримый знак Божьего приговора падшему человеку. Не по тому ли художественная интуиция подсказывала большинству мастеров кисти изображать не согрешившего Адама без бороды (смотри, например, Микеланджело «Сотворение человека», http://liuis.narod.ru/Gallery/Pictures/P107.jpg). Вспомним, что Новый Адам — Господь Иисус Христос «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2.7). От выхода на проповедь до Положения во гроб Господь безусловно был с бородой. А по Воскресению из мертвых была ли у Него борода? Возможно, что ее не было. Не по тому ли он был трудноузнаваем и Марией Магдалиной (Ин.20.15), и емаусскими путниками (Лк.24.16). Толкуя последний эпизод, Феафилакт Болгарский писал: «Ибо, имея тело уже духовное и Божественнейшее, Он в расстоянии мест не находил препятствия быть с теми, с кем Ему угодно. Поэтому и телесные очертания, с которыми тогда явился Спаситель, не позволяли им узнать Его. Ибо Он явился им, как говорит Марк (16, 12), "в ином образе" и в иных чертах. Он телом располагал уже не по законам природы, но сверхъестественно и духовно. От сего-то очи их и были удержаны так, что не узнавали Его». Интересно, что в раннехристианской живописи Спаситель изображался без бороды (см. примеры по адресу: sarmata.livejournal.com 2).
Если рассматривать бороду как знак Божьего приговора падшему человеку, то ее добровольное ношение можно рассматривать как признание своей греховности — символ покаяния. Напротив, бритье бороды — дерзостное уподобление себя безгрешным младенцам, не согрешившему Адаму и Воскресшему Христу.
↑ Перейти к этому комментарию
Они получается не мужчины???
Т.е. если у человека генетически заложено отсутсвие бороды, то "Божий приговор" на него не распространяется?
Т.е. если у человека генетически заложено отсутсвие бороды, то "Божий приговор" на него не распространяется?
↑ Перейти к этому комментарию
Теорией естественного отбора трудно объяснить наличие двух полов у человека и других биологических объектов. Только в конце прошлого века появилась достаточно популярная работа на эту тему (см. Геодакян В.А. Эволюционная теория пола. Природа. 1991. №8. С. 60-69). Но и она оставляет в стороне вопрос о морфологическом отличии мужчины и женщины. Одним из таких отличий является борода, которая появляется у мужчин после достижения ими половой зрелости. Ответ на вопрос: «Почему у мужчин есть борода, а у женщин нет?» можно, на мой взгляд, найти на первых страницах книги «Бытия».
На теле человека волосы преимущественно растут на местах повышенного потоотделения — на лобке и подмышечных впадинах. На лице длинные волосы растут только у мужчин. И только первому мужчине — Адаму после его грехопадения было сказано: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3.19). Борода — зримый знак Божьего приговора падшему человеку. Не по тому ли художественная интуиция подсказывала большинству мастеров кисти изображать не согрешившего Адама без бороды (смотри, например, Микеланджело «Сотворение человека», http://liuis.narod.ru/Gallery/Pictures/P107.jpg). Вспомним, что Новый Адам — Господь Иисус Христос «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2.7). От выхода на проповедь до Положения во гроб Господь безусловно был с бородой. А по Воскресению из мертвых была ли у Него борода? Возможно, что ее не было. Не по тому ли он был трудноузнаваем и Марией Магдалиной (Ин.20.15), и емаусскими путниками (Лк.24.16). Толкуя последний эпизод, Феафилакт Болгарский писал: «Ибо, имея тело уже духовное и Божественнейшее, Он в расстоянии мест не находил препятствия быть с теми, с кем Ему угодно. Поэтому и телесные очертания, с которыми тогда явился Спаситель, не позволяли им узнать Его. Ибо Он явился им, как говорит Марк (16, 12), "в ином образе" и в иных чертах. Он телом располагал уже не по законам природы, но сверхъестественно и духовно. От сего-то очи их и были удержаны так, что не узнавали Его». Интересно, что в раннехристианской живописи Спаситель изображался без бороды (см. примеры по адресу: sarmata.livejournal.com 2).
Если рассматривать бороду как знак Божьего приговора падшему человеку, то ее добровольное ношение можно рассматривать как признание своей греховности — символ покаяния. Напротив, бритье бороды — дерзостное уподобление себя безгрешным младенцам, не согрешившему Адаму и Воскресшему Христу.
↑ Перейти к этому комментарию
Теорией естественного отбора трудно объяснить наличие двух полов у человека и других биологических объектов. Только в конце прошлого века появилась достаточно популярная работа на эту тему (см. Геодакян В.А. Эволюционная теория пола. Природа. 1991. №8. С. 60-69). Но и она оставляет в стороне вопрос о морфологическом отличии мужчины и женщины. Одним из таких отличий является борода, которая появляется у мужчин после достижения ими половой зрелости. Ответ на вопрос: «Почему у мужчин есть борода, а у женщин нет?» можно, на мой взгляд, найти на первых страницах книги «Бытия».
На теле человека волосы преимущественно растут на местах повышенного потоотделения — на лобке и подмышечных впадинах. На лице длинные волосы растут только у мужчин. И только первому мужчине — Адаму после его грехопадения было сказано: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3.19). Борода — зримый знак Божьего приговора падшему человеку. Не по тому ли художественная интуиция подсказывала большинству мастеров кисти изображать не согрешившего Адама без бороды (смотри, например, Микеланджело «Сотворение человека», http://liuis.narod.ru/Gallery/Pictures/P107.jpg). Вспомним, что Новый Адам — Господь Иисус Христос «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2.7). От выхода на проповедь до Положения во гроб Господь безусловно был с бородой. А по Воскресению из мертвых была ли у Него борода? Возможно, что ее не было. Не по тому ли он был трудноузнаваем и Марией Магдалиной (Ин.20.15), и емаусскими путниками (Лк.24.16). Толкуя последний эпизод, Феафилакт Болгарский писал: «Ибо, имея тело уже духовное и Божественнейшее, Он в расстоянии мест не находил препятствия быть с теми, с кем Ему угодно. Поэтому и телесные очертания, с которыми тогда явился Спаситель, не позволяли им узнать Его. Ибо Он явился им, как говорит Марк (16, 12), "в ином образе" и в иных чертах. Он телом располагал уже не по законам природы, но сверхъестественно и духовно. От сего-то очи их и были удержаны так, что не узнавали Его». Интересно, что в раннехристианской живописи Спаситель изображался без бороды (см. примеры по адресу: sarmata.livejournal.com 2).
Если рассматривать бороду как знак Божьего приговора падшему человеку, то ее добровольное ношение можно рассматривать как признание своей греховности — символ покаяния. Напротив, бритье бороды — дерзостное уподобление себя безгрешным младенцам, не согрешившему Адаму и Воскресшему Христу.
↑ Перейти к этому комментарию
Богословие в этой статье несколько странное.... ИМХО.
Богословие в этой статье несколько странное.... ИМХО.
↑ Перейти к этому комментарию
ИМХО - не вижу ничего плохого в том, чтобы разбирать мнения людей, уже отошедших от нас. Любой имеет право на собственное мнение, пусть даже на ошибочное. О. Константин Пархоменко, которого я безмерно уважаю, тоже в одной своей статье спорил с частным мнением давно почившего святителя, и не считал это дерзостью. Я уже где-то писала, что, при моём глубоком уважении к покойному о. Даниилу Сысоеву не могу согласиться с некоторыми методами его проповеди (и это не только моё мнение). Люди для того и ошибаются, чтобы мы учились на их ошибках и не повторяли их.
Теорией естественного отбора трудно объяснить наличие двух полов у человека и других биологических объектов. Только в конце прошлого века появилась достаточно популярная работа на эту тему (см. Геодакян В.А. Эволюционная теория пола. Природа. 1991. №8. С. 60-69). Но и она оставляет в стороне вопрос о морфологическом отличии мужчины и женщины. Одним из таких отличий является борода, которая появляется у мужчин после достижения ими половой зрелости. Ответ на вопрос: «Почему у мужчин есть борода, а у женщин нет?» можно, на мой взгляд, найти на первых страницах книги «Бытия».
На теле человека волосы преимущественно растут на местах повышенного потоотделения — на лобке и подмышечных впадинах. На лице длинные волосы растут только у мужчин. И только первому мужчине — Адаму после его грехопадения было сказано: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3.19). Борода — зримый знак Божьего приговора падшему человеку. Не по тому ли художественная интуиция подсказывала большинству мастеров кисти изображать не согрешившего Адама без бороды (смотри, например, Микеланджело «Сотворение человека», http://liuis.narod.ru/Gallery/Pictures/P107.jpg). Вспомним, что Новый Адам — Господь Иисус Христос «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2.7). От выхода на проповедь до Положения во гроб Господь безусловно был с бородой. А по Воскресению из мертвых была ли у Него борода? Возможно, что ее не было. Не по тому ли он был трудноузнаваем и Марией Магдалиной (Ин.20.15), и емаусскими путниками (Лк.24.16). Толкуя последний эпизод, Феафилакт Болгарский писал: «Ибо, имея тело уже духовное и Божественнейшее, Он в расстоянии мест не находил препятствия быть с теми, с кем Ему угодно. Поэтому и телесные очертания, с которыми тогда явился Спаситель, не позволяли им узнать Его. Ибо Он явился им, как говорит Марк (16, 12), "в ином образе" и в иных чертах. Он телом располагал уже не по законам природы, но сверхъестественно и духовно. От сего-то очи их и были удержаны так, что не узнавали Его». Интересно, что в раннехристианской живописи Спаситель изображался без бороды (см. примеры по адресу: sarmata.livejournal.com 2).
Если рассматривать бороду как знак Божьего приговора падшему человеку, то ее добровольное ношение можно рассматривать как признание своей греховности — символ покаяния. Напротив, бритье бороды — дерзостное уподобление себя безгрешным младенцам, не согрешившему Адаму и Воскресшему Христу.
↑ Перейти к этому комментарию
только с такими:
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мешает ли юбка спасению?
Пора писать дальше:
Мешает ли борода спасению?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: