Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Конфликты на работе. Предлагаю обсудить

Конфликты на работе. Предлагаю обсудить Ивушки! Здравствуйте!
Сегодня хочу предложить обсудить тему "Конфликты на работе", которая, думаю, является актуальной для большинства женщин.
Мне лично всегда было интересно, почему в одно место работы мы приходим, как "свои", а в другие - "как инопланетяне", не находя понимания, с чем и кем это связано? Как правильно решать конфликтные ситуации?
Нашла интересную (и полезную для себя) статью.
Вам после почтения предлагаю обсудить конфликты на работе, рассказать о своих неприятностях и посоветовать другим, что делать в той или иной ситуации.


Конфликт на работе и способы его разрешения

На протяжении своей жизни каждый из нас неоднократно сталкивается с конфликтными ситуациями. Воспоминание о них, как правило, вызывают в сознании любого человека только неприятные ассоциации: враждебность, непонимание, попытки доказать свою правоту, обиды и угрозы. В результате сложилось мнение, что конфликт - это явление всегда негативное, особенно для руководителей, так как им приходится сталкиваться с непониманием чаще других работников. Но современные психологи все чаще склоняются к точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой преуспевающей организации, при самых благоприятных отношениях между коллегами, не только возможны, но и желательны. Надо только научиться управлять конфликтом. Из-за чего же возникают споры и разногласия? Как формируется и развивается конфликт? Какие пути выхода из тупиковых ситуаций предлагают современные специалисты?

КОНФЛИКТ И ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Что же такое конфликт? Существуют различные определения этого понятия, но все они подчеркивают наличие противоречий и разногласий между сторонами — отдельными людьми или группой лиц. Специалисты в этой области выделяют явные и скрытые конфликтные ситуации. С последними бороться наиболее трудно, так как скрытые формы конфликта протекают медленно, растет агрессия и враждебность, а разрешение спора откладывается в долгий ящик. Такие конфликты достаточно опасны для трудовых коллективов, так как затянувшаяся развязка молчаливой неприязни и непонимания может зреть достаточно долго и мешать результативному сотрудничеству и решению рабочих вопросов.
конфликты на работе и их разрешение

Источником обострения конфликтной ситуации и выходом конфликта на новый уровень — явный — обычно становится накопление неудовлетворенности существующим положением дел и возрастание притязаний сторон. Обычно в такие моменты происходит некоторое событие, которое играет своего рода роль спускового механизма. Им может стать продвижение по служебной лестнице одной из сторон, или появление нового сотрудника, открыто принимающего одну из конфликтующих позиций. На этом этапе конфликт становится открытым и необратимым. Существуют три конечных стадии развития любого явного конфликта: он или становится самостоятельным и постоянным компонентом в коллективе, или завершается победой одной из сторон, или решается путем взаимных уступок конфликтующих.

По своему происхождению, существованию и развертыванию конфликт исключительно многообразен. Во многом он зависит от природы самого человека, вступающего в конфликтную ситуацию и тянущего канат на себя. Ведь любой спор и желание одержать в нем победу — это одновременное действие и контрдействие, это реализация собственных планов и вместе с тем преодоление сопротивления со стороны противника. Стоит понимать и то, что любое напряжение в рабочей обстановке, непонимание со стороны коллег, неудовлетворение необходимых потребностей человека в любой, даже самой благоприятной среде, может перерасти в социальный конфликт.

ТИПЫ КОНФЛИКТА

Психологами-профессионалами выделено четыре основных типа конфликтов. Первый из них — внутриличностный — мы рассматривать не будем, так как его спецификой является то, что участниками конфликта являются не люди, а психологические особенности одной личности. Конфликт такого типа человек решает наедине сам с собой, пытаясь уравновесить в себе кажущиеся ему несовместимыми потребности, мотивы и чувства. Рассмотрим три типа конфликтов, которые протекают в рабочей среде между сотрудниками, и которые наиболее часто встречаются в современных организациях и предприятиях.

Самый распространенный конфликт получил название межличностный. Как становится ясно из его названия, это конфликт, в котором участвуют два человека. В организациях он проявляется по-разному. Многие руководители считают, что его основной причиной является несходство характеров. Ведь на самом деле, достаточно часто встречаются люди, которые из-за разницы во взглядах и манере поведения не могут поладить друг с другом. Но более глубокое изучение межличностных конфликтов показывает, что в основе таких споров чаще всего лежат объективные и вполне конкретные причины. Такие как использование оборудования или рабочего места, распределение выделенных материальных средств. Частым является и конфликт «руководитель - подчиненный», где одна из сторон считает, что руководитель предъявляет непомерно высокие требования, а другая придерживается мнения, что подчиненный не умеет или не желает работать.

Третий тип — конфликт между личностью и группой — наиболее тяжело протекает в среде, где руководитель противостоит подчиненным. Как мы знаем, все коллективы и организации устанавливают свои неформальные правила поведения и общения. Каждый член группы должен их придерживаться. Отступление от принятых норм группа расценивает как негативное проявление и возникает конфликт.

Четвертый тип конфликтов — межгрупповой — в него могут быть включены не два и не три человека, а все работники одновременно. Ведь любая организация состоит из формальных (должностных) и неформальных (дружеских) групп, между которыми могут возникать конфликты. Такие столкновения интересов и взглядов могут носить как личный характер (бытовая ссора, столкновение политических убеждений, различное отношение к моральным ценностям), так и профессиональный (споры между администрацией и профсоюзом, между руководителями и исполнителями).

Стоит сказать так же о том, что любой из рассмотренных нами типов конфликтов может принести организации не только вред, но и пользу.

Ведь некоторые споры и столкновения мнений - при правильном подходе к разрешению сформировавшегося конфликта - могут способствовать развитию взаимоотношений и принятию правильного решения. Для этого надо уметь понимать причины возникновения спора, учиться анализировать ход конфликта и правильно себя вести.

ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Если внимательно присмотреться к стилю общения отдельных людей в конфликтных ситуациях, можно заметить типичность этого поведения.

Условно разделим конфликтующих на три типа: «практики», «собеседники» и «мыслители». Название типов определила манера поведения людей в критические моменты споров и разногласий. Так, девизом практика является «лучшая защита — нападение», собеседника — «лучше плохой мир, чем хорошая война», мыслителя — «пусть думает, что он победил».
конфликты на работе нельзя замалчивать - их надо решать

Люди, относящиеся к типу собеседник не способны на длительное противостояние. Им проще уступить и выйти из неприятной ситуации, меньше затронув чувства оппонента и свои собственные. Собеседник более проницателен и чувствует изменение настроения партнера, что помогает ему своевременно снять напряжение в отношениях.

Мыслитель продумывает ход конфликта изначально. У него в уме заранее выстроена сложная система доказательств собственной правоты и ошибочного мнения своего оппонента. Мыслитель менее чувствителен в отношениях, чем собеседник. И в то же время сохраняет большую дистанцию с коллегами. Хотя в конфликтную ситуацию вовлечь такого человека достаточно сложно, если все же это удастся, надо учитывать его ранимость, которой мыслители подвержены в большей степени, чем практики и собеседники. Стоит заметить, что только изменившиеся жизненные обстоятельства или третий (наиболее убедительный) участник спора может вывести конфликтующие стороны из тупика.

Активность практиков в желании доказать свою правоту увеличивает продолжительность конфликтов. Его неуемное желание преобразовать окружающий мир и жизненные позиции окружающих часто приводят к разнообразным столкновениям. Естественно, что, вступая даже в обыкновенную беседу, два таких эмоциональных и активных человека будут испытывать напряженность отношений. А если им придется работать и решать вместе задачи? Конфликт практически неизбежен.

Как мы видим, разные типы людей ведут себя в конфликтных ситуациях по-разному. «Собеседники» стараются избегать острых углов и неожиданных поворотов. «Практики» всегда стремятся решить все до конца, доказать свою правоту. Конфликты с такими людьми неизбежны.

Но как вести себя во время спора? Как сделать выход из конфликта наиболее благоприятным?

КАК ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТА?

Если избежать конфликтной ситуации не удалось, стоит найти самый безболезненный и верный выход из западни. Существует несколько типов исхода конфликта. Один из них — уход от разрешения возникшего противоречия. В этом случае одна из сторон, которой предъявлено «обвинение», ссылаясь на недостаток времени и неуместность спора, переводит разговор на другую тему и оставляет «поле брани». Второй вариант исхода — сглаживание. В этой ситуации одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией. Но стоит помнить, что согласия и оправдания действительны только на момент спора. Конфликт полностью не решается, а может и усугубиться, так как внутреннее противоречие усиливается. Распространен так же такой исход конфликта, как компромисс, когда обе стороны принимают точку зрения другой, но не полностью. В работе умение идти на компромисс ценилось всегда. Но все же это не самое ее решение проблемы.

Ведь через некоторое время «половинчатые» решения перестают устраивать, и конфликт разгорается с новой силой. Конфронтация — малопродуктивный исход спора, когда никто из его участников не принимает во внимание позиции другого. Единственный положительный момент такой развязки конфликта в том, что экстремальность ситуации позволяет оппонентам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга. Самый неблагоприятный вариант разрешения конфликтной ситуации — это принуждение. В каком то смысле он действительно быстро и решительно устраняет причины недовольства инициатора конфликта, но для сохранения отношений — это самый губительный метод.

Самый верный выход из сложившейся ситуации — это РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, другими словами сотрудничество. При этой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять. Такой подход к вопросу, несомненно, помогает проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Единственный способ решить спор — это правильно построенный разговор о сложившейся конфликтной ситуации. Каким же он должен быть?
понять причины возникновения конфликтов на работе и решить их

Развитие спора, который призван разрешить существующую проблему, должно быть четким и последовательным. Любой правильно построенный проблемный разговор имеет три фазы развития. Сначала обе стороны должны признать необходимость выяснения ситуации. На втором этапе оппоненты непосредственно спорят, говоря только о сути вопроса. Здесь необходимо реагировать на высказанное недоразумение и критику, излагать свое мнение конкретно и четко. Брожение «вокруг да около» только усугубит ситуацию. При правильном ведении спора, завершающим моментом становится принятие решения по вопросу, вызвавшему противоречие.

В любом споре есть моменты, которые могут загнать сотрудников в «тупик», или же наоборот — помочь принять правильное решение. Минусом любой беседы является отгороженность, когда одна из сторон не включается в спор. Обида, вынудившая завершить разговор преждевременно, до решения проблемы тоже ставит оппонентов в затруднительную ситуацию. Наиболее негативно влияет на решение вопроса использование неверной информации, отдаление друг от друга и заранее отрицательное эмоциональное состояние. Положительными моментами в споре станет сближение сторон, взаимопонимание, обязательное извинение и прощение. Безусловно, разговор должен быть честным и максимально конкретным.
Уже сам факт знания того, что конфликт может способствовать разрешенности спора, дает возможность оценить пользу общения и обмен информацией. Вот так, раскладывая конфликт по полочкам, человек может находить для себя оптимальные формы поведения в сложных жизненных ситуациях, учиться психологической культуре взаимоотношений с другими людьми.
Источник: http://helion-ltd.ru/job-conflct/

Удачи всем в разрешении конфликтов!
Желаю быть дипломатами!
С ув, А. Ш.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Конфликты на работе. Предлагаю обсудить
  Ивушки! Здравствуйте!
Сегодня хочу предложить обсудить тему "Конфликты на работе", которая, думаю, является актуальной для большинства женщин.
Мне лично всегда было интересно, почему в одно место работы мы приходим, как "свои", а в другие - "как инопланетяне", не находя понимания, с чем и кем это связано? Как правильно решать конфликтные ситуации? Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 149360 Рецептов 1582945 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Пряник "Тульский" Пряник "Тульский"
Похожий рецепт есть, но без фото. А так как я пеку ...
Подробнее »
Пирожки на заварном дрожжевом ... Пирожки на заварном дрожжевом ...
Не могу не поделиться с вами, дорогие мои поварята,
Подробнее »
Булочки "Синнабон" ... Булочки "Синнабон" ...
Это невероятный рецепт! Такого Вы точно не ели. "А ...
Подробнее »
Молочная колбаса Молочная колбаса
На сайте такого рецепта не нашла. Что можно сказать ...
Подробнее »

Комментарии

Unbekannterin
19 января 2016 года
0
shapogolic пишет:
актуальной для большинства женщин
почему?
shapogolic пишет:
почему в одно место работы мы приходим, как "свои", а в другие - "как инопланетяне"
зачем приходить во второе?
shapogolic (автор поста)
20 января 2016 года
0
Я работала в нескольких местах ...конфликты на работе - дело частое.
А приходим на второе - случаи разные бывают в жизни, необязательно же конфликты))).
Unbekannterin
20 января 2016 года
0
shapogolic пишет:
конфликты на работе - дело частое.
какие-то неправильные у вас места
shapogolic (автор поста)
20 января 2016 года
0
это же хорошо, что вы так говорите...значит вы - неконфликтный человек и с вами работают очень хорошие толерантные люди.
Unbekannterin
20 января 2016 года
0
да, рядом всегда хорошие люди, да и я сама душка
shapogolic (автор поста)
20 января 2016 года
0
Посоветуйте, как вам это удается)
Unbekannterin
20 января 2016 года
+1
а я вот недавно думала как подруге посоветовать, оттого наверное за ваш пост зацепилась, что мысли схожие.
вот ей вечно не везет на работу. и коллективы тоже не ахти
вот думала я думала ... и ни хрена не могу найти ответ.
из того что всплыло:
1. работа у меня индивидуальная. и надо стремиться как можно сильнее отиндивидуалится, чтобы не зависеть от других именно в своей работе. понятно что делаем общее дело, но там четко должно быть видно что вот эта работа - моя
2. не говорить много о себе и своей личной жизни. о чужой интересоваться не более чем для поддержания вежливого разговора, не участвовать в сплетнях
3. быть профи. и чтобы начальство в курсе этого было
4. избегать начальников самодуров, обычно таких видно на фазе устройства на работу, если же начальник сменился и он не устраивает - искать другое место, либо же показать ему что с вами всякая херь не прокатит
5. из пункта про профи многое вытекает - а именно внутренняя уверенность в себе и своих силах, а также некоторая наглость что ли
6. любить свою работу

это пока все что я надумала для нее ...
kkoroleva
20 января 2016 года
0
Unbekannterin пишет:
избегать начальников самодуров
в большинстве своем межличностные конфликты от начальников самодуров, потому что рыба гниет с головы.
Unbekannterin
20 января 2016 года
0
скорее всего так.
но опять же ... кому-то этот начальник самодур, а кому-то милейшая женщина
у меня так было, правда дамочка не была моей начальницей, а была начальницей соседнего отдела.
мы сидели некоторое время в одной комнате рядом - так милая такая.
а потом подружка у меня была у нее в подчинении - так даже на обед боялась ходить, я приду за ней и с наглой миной говорю - обед, она и идет. а начальница ее молчит ...
но я с трудом представляю чтобы она со мной так себя вела, даже если я была бы у нее в подчинении
хотя ... нее, хрен бы я долго была у нее в подчинении.
не умеешь себя вести с сотрудником - так и вали, другую работу найду
но правда и в том что я ни разу не меняла работу из-за начальника - все какие-то душки были
но я точно про себя знаю что я хороша в профессии ... может они это чуют?
kkoroleva
20 января 2016 года
0
как вариант что чувствуют хорошего специалиста, но также они и уверенность чувствуют. С самодурами лучше всего не связываться и держаться подальше нервы целее.
Unbekannterin
20 января 2016 года
0
так в том-то и фишка - кому-то началньик самодур, а кому-то тот же начальник - душка
shapogolic (автор поста)
20 января 2016 года
0
В ответ на комментарий Unbekannterin
а я вот недавно думала как подруге посоветовать, оттого наверное за ваш пост зацепилась, что мысли схожие.
вот ей вечно не везет на работу. и коллективы тоже не ахти
вот думала я думала ... и ни хрена не могу найти ответ.
из того что всплыло:
1. работа у меня индивидуальная. и надо стремиться как можно сильнее отиндивидуалится, чтобы не зависеть от других именно в своей работе. понятно что делаем общее дело, но там четко должно быть видно что вот эта работа - моя
2. не говорить много о себе и своей личной жизни. о чужой интересоваться не более чем для поддержания вежливого разговора, не участвовать в сплетнях
3. быть профи. и чтобы начальство в курсе этого было
4. избегать начальников самодуров, обычно таких видно на фазе устройства на работу, если же начальник сменился и он не устраивает - искать другое место, либо же показать ему что с вами всякая херь не прокатит
5. из пункта про профи многое вытекает - а именно внутренняя уверенность в себе и своих силах, а также некоторая наглость что ли
6. любить свою работу

это пока все что я надумала для нее ...

↑   Перейти к этому комментарию
Я с вами согласна!
И ещё от себя могу добавить, что чем интеллигентнее и умнее люди в коллективе, тем меньше конфликтов. То есть нужно стремиться выбирать по себе, иначе беловоронизма не избежать
Unbekannterin
20 января 2016 года
0
наверное
как бы надо чтобы ровня были
так что ли
shapogolic (автор поста)
20 января 2016 года
0
Да...
Unbekannterin
20 января 2016 года
0
ну и как любит говаривать моя тетушка - всегда есть одна область (как минимум я думаю) где не все гладко
у некоторых это просто работа
shapogolic (автор поста)
20 января 2016 года
0
Я до рождения ребёнка жила на работе, а теперь приходится разрываться(
Unbekannterin
20 января 2016 года
0
нет, никогда не жила на работе ...
всегда что-то еще должно быть
shapogolic (автор поста)
21 января 2016 года
0
согласна с вами)...
tania михеева
19 января 2016 года
0
Спасибо!
shapogolic (автор поста)
20 января 2016 года
0
на вашей работе случаются конфликты?

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам