Свадебные обряды Молдавии
Сватовство
Задумав жениться, парень оповещал семью о своём решении. Будущий жених выбирал сватов из своих родственников, предпочтительно разговорчивых, красноречивых и авторитетных. Сваты, прежде чем явиться, начинали окольными путями выведывать, принято ли будет их предложение. Если замечали благосклонное отношение, то вместе с родственниками жениха приходили в дом девушки.
Так как сватовству придавали большое значение, все процессы происходили по строго указанным нормам. Для проведения этого торжества выбирали четверг, субботу или воскресенье. Эти дни недели считались счастливыми. А несчастливыми днями считались вторник, среда и пятница.
В определённый день сваты отправлялись в дом невесты. Жених имел право присутствовать.
Когда сваты приходили, им не торопились открывать, делая вид, что их никто не ждёт. Тем самым повышая авторитет девушки.
У всех рассматриваемых народов Молдавии можно выделить три формы проведения переговоров о браке:
1) Традиционная условная форма, основанная на образах охотника (жених) и дичи (невеста);
2) Форма, созданная на понятиях купец (жених) и товар (невеста);
3) Непосредственное предложение брачного союза: «у нас есть парень, у вас девушка».
Самыми распространенными и древними являются первые две. Эти формы употреблялись почти повсеместно. При данном процессе невеста присутствовала всегда. В знак её согласия, как и её родителей, девушка через сватов передавала что-то из своих вещей для жениха, если он не присутствовал на данном мероприятии.
Ответ
Окончательное решение о заключении брака было не «логодна» (помолвка), а «рэспунс» (ответ), который давался через неделю после помолвки. Родители жениха приглашали родителей невесты. Если они жили в разных сёлах, то отправлялись в гости на несколько дней, чтобы увидеть благосостояние жениха. Основным актом помолвки было выражение родителями и невестой согласия на брак.
За столом, уставленным вином и закусками, окончательно договаривались о количестве приданого, а также назначали день свадьбы.
"На печи"
Предложение всегда исходило со стороны жениха. Но бывали случаи, когда парень, пообещавший жениться на девушке, впоследствии отказывался. Это могло вызвать к жизни другой обычай «пе куптор» или «ла куптор» (на печи). Основная роль, в этом обычае принадлежала девушке, она становилась инициатором брака. Брошенная парнем или получив отказ взять ее замуж, девушка приходила в дом парня и садилась на печь, после чего родители парня были вынуждены признать брак действительным, даже если они были против. «Пе куптор» применялось еще в тех случаях, когда девушку сватали за не любимого или в случае её беременности в результате добрачных отношений с парнем.
"Похищение невесты"
Еще одной формой заключения брака, который также применялась в случае несогласия родителей - это похищение невесты. Похищение могло происходить двумя способами: насильственное похищение или тайный уход невесты. Насильственное похищение случалось редко. Наиболее распространенным был добровольный уход дочери из родительского дома. Договорившись заранее, поздно вечером, влюбленная девушка украдкой приходила к месту, где её уже поджидал влюбленный. Они вместе шли в дом жениха, где будущая невеста ждала рассвета. Рано утром девушка начинала подметать двор, шуметь, чтобы собака начала лаять и родители жениха проснулись. Таким образом, она оповещала всех, что появилась новая хозяйка. Даже если родители были против, они были обязаны принять девушку. Приглашали её в дом, усаживали за стол и угощали. После, шли в дом родителей девушки и вели переговоры о свадьбе. Невеста оставалась у жениха, возвращалась домой за несколько дней до свадьбы.
Насильственное заключение брака считалось позорным, а в некоторых случаях похитителя могли посадить в тюрьму. Сельчане старались женить своих детей, соблюдая при этом традиционные порядки.
продолжение следует...
Задумав жениться, парень оповещал семью о своём решении. Будущий жених выбирал сватов из своих родственников, предпочтительно разговорчивых, красноречивых и авторитетных. Сваты, прежде чем явиться, начинали окольными путями выведывать, принято ли будет их предложение. Если замечали благосклонное отношение, то вместе с родственниками жениха приходили в дом девушки.
Так как сватовству придавали большое значение, все процессы происходили по строго указанным нормам. Для проведения этого торжества выбирали четверг, субботу или воскресенье. Эти дни недели считались счастливыми. А несчастливыми днями считались вторник, среда и пятница.
В определённый день сваты отправлялись в дом невесты. Жених имел право присутствовать.
Когда сваты приходили, им не торопились открывать, делая вид, что их никто не ждёт. Тем самым повышая авторитет девушки.
У всех рассматриваемых народов Молдавии можно выделить три формы проведения переговоров о браке:
1) Традиционная условная форма, основанная на образах охотника (жених) и дичи (невеста);
2) Форма, созданная на понятиях купец (жених) и товар (невеста);
3) Непосредственное предложение брачного союза: «у нас есть парень, у вас девушка».
Самыми распространенными и древними являются первые две. Эти формы употреблялись почти повсеместно. При данном процессе невеста присутствовала всегда. В знак её согласия, как и её родителей, девушка через сватов передавала что-то из своих вещей для жениха, если он не присутствовал на данном мероприятии.
Ответ
Окончательное решение о заключении брака было не «логодна» (помолвка), а «рэспунс» (ответ), который давался через неделю после помолвки. Родители жениха приглашали родителей невесты. Если они жили в разных сёлах, то отправлялись в гости на несколько дней, чтобы увидеть благосостояние жениха. Основным актом помолвки было выражение родителями и невестой согласия на брак.
За столом, уставленным вином и закусками, окончательно договаривались о количестве приданого, а также назначали день свадьбы.
"На печи"
Предложение всегда исходило со стороны жениха. Но бывали случаи, когда парень, пообещавший жениться на девушке, впоследствии отказывался. Это могло вызвать к жизни другой обычай «пе куптор» или «ла куптор» (на печи). Основная роль, в этом обычае принадлежала девушке, она становилась инициатором брака. Брошенная парнем или получив отказ взять ее замуж, девушка приходила в дом парня и садилась на печь, после чего родители парня были вынуждены признать брак действительным, даже если они были против. «Пе куптор» применялось еще в тех случаях, когда девушку сватали за не любимого или в случае её беременности в результате добрачных отношений с парнем.
"Похищение невесты"
Еще одной формой заключения брака, который также применялась в случае несогласия родителей - это похищение невесты. Похищение могло происходить двумя способами: насильственное похищение или тайный уход невесты. Насильственное похищение случалось редко. Наиболее распространенным был добровольный уход дочери из родительского дома. Договорившись заранее, поздно вечером, влюбленная девушка украдкой приходила к месту, где её уже поджидал влюбленный. Они вместе шли в дом жениха, где будущая невеста ждала рассвета. Рано утром девушка начинала подметать двор, шуметь, чтобы собака начала лаять и родители жениха проснулись. Таким образом, она оповещала всех, что появилась новая хозяйка. Даже если родители были против, они были обязаны принять девушку. Приглашали её в дом, усаживали за стол и угощали. После, шли в дом родителей девушки и вели переговоры о свадьбе. Невеста оставалась у жениха, возвращалась домой за несколько дней до свадьбы.
Насильственное заключение брака считалось позорным, а в некоторых случаях похитителя могли посадить в тюрьму. Сельчане старались женить своих детей, соблюдая при этом традиционные порядки.
продолжение следует...
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: