Речевой интернат или простая школа?
Хочу по полочкам свои мысли разложить. получится много. если кто прочтет до конца и даст совет хоть какой - спасибо!
Итак мы оказались перед выбором... но если учесть то, что муж соглашается с тем, что скажу я, папа вообще молчит, мама говорит, что виновата я, т. к. "сколько раз мне говорили не шить(не вязать, не вышивать) в праздники или по воскресеньям (хотя это случается крайне редко)", сестра тоже никак не говорит, и моя бабушка, которая говорит, что вы родители - вам и решать. никто не посоветует, получится, что решение целиком и полностью на мне.
Дочь Ксения. Кто-то знает, кто-то нет, пишу редко про семью и о ней в частности. в мае 2016 г. будет 7 лет. были проблемы в родах. у невропатолога наблюдаемся у частного, т. к. до 2 лет ничего не замечали, в период с 2 до 3 лет речь не развивалась. о чем я говорила педиатру, но мы "ждали 3 лет". в заветные 3 речь не улучшилась, тогда был написан мой первый пост тут о ней и мне подсказали кому показать ребенка. говорила односложно- да, гаать(гулять), пить, ко(сок), пец(цепь). т. е. наоброт, проглатывая первые и последние слоги, не составляла даже простых словосочетаний. невропатолог поставил очень высокое внутричерепное давление и еще гипертензионный синдром и еще что-то (медицинские термины - так не помню, искать сейчас не пойду).https://www.stranamam.ru/post/3738524/
стали лечиться довольно дорогими препаратами, ходить в миницентр для общения с детками и к частному логопеду. потом логопед от нас отказалась.https://www.stranamam.ru/post/4194715/ после этой записи было предложено жителями СМ как и чем заниматься дома. занимались. речь сдвинулась. в 4 с половиной дочку берут в логопедический сад. речь сначала словосочетания. потом ответ на мой вопрос предложением, потом сама стала свободно работать словами. рассказывая о том, что было за день и что она увидала. год в группе с задержкой речевого развития. к концу года слова логопеда - эта группа на след год выпускная, ей тяжело, она не успевает. не хотите ли в группу в дефектологу. (ЗПРР дети), хотим, в 6 лето точно в школу рано, зачем ребенка мучить думала я. невропатолог просит пройти психиатра. идем. после теста, который длился час ребенку ставят задержку психического развития. невропатолог говорит, что задержка речи повлекла за собой психическую задержку. при этом в быту она прекрасно ориентируется. это на учебе именно отражается. и вот 2 год в группе с дефектологом подходит к концу...
еще в сентябре или октябре новая логопед пообщавшись с Ксюшей мне сказала - звуковка у нее в норме. почаще исправляйте и она говорить будет правильно. поставить надо Л на твердость и Р. я спросила за школу - она сказала у вас нет показаний для речевой школы. однозначно обычная. я была рада.
На сейчас что у нас есть: Р поставлена, Л на твердость почти во всех словах правильно. слова все еще "жует", если попросить сказать еще раз, чаще говорит верно. мало слов которые не поддаются.
Буквы: в саду букв прошли больше. дома я задерживаюсь на буквах дольше по времени и повторяю пройденное, если вижу, что забыла. И путает с М. и ту и ту называет М. А, О, У, С, Х, М, знает отлично. немного других букв путается. читает слоги открытые и закрытые. не совсем верно( не плавно, а как бы бросает буквы), но мы стараемся. из слов мама, Вова - "читает" - т. е. визуально их запомнила - на что логопед сказала это тоже хорошо. сегодня прочитала - ухо, уха, муха, мухи. но сама не поняла, что читала и что прочитала. т. е на вопрос после каждого слова - какое слово получилось говорит ерунду. например после ухо сказала хома. я ей сама перечиьываю у-х-о. что я прочитала. она опять - хома.
счет - считает без ошибки до 4, дальше
молчу про сложение и вычитание. не ну она скажет что конфет сейчас 3, и если уберу одну ответит, что их стало 2. но если скажу 3-1 не ответит.
письмо: и буквы и цифры не пишет, от слова вообще. при этом очень много обводилок, штриховок и т. п. имеется дома. и мы занимаемся по ним. пишем, обводим. по точкам - вообще не старается обводить. пол года уже пишем 1. по точкам, потом есть свободные клетки для написания - крупные, не в тетрадке простой. и пишет неправильно. не в ту сторону. то же самое с цифрами 2, 3. 4 получается лучше всего. буквы не пишет. она не может повторить то, что видит написанное. рисует плохо - каляки какие-то. солнышко только может. когда помогаю ей нарисовать что-то говорит - ничего вы в красоте не понимаете. так красивее.
память - стихи стала запоминать лучше. разговоры воспитателей в саду передает чуть ли не дословно. даже с их интонацией. приходит с садика и репетирует утренники. встань сюда. вот твое место. видишь этот рисунок. тут стой. а теперь громко поем. и т. д. а вот зрительной памяти почти нет.
вчера опять разговаривали с логопедом. теперь она говорит, что она не потянет в обычной школе. именно мозгами. лучше в речевую. но и в речевую могут не взять, т. к. со стороны речи нет нарушений. не ну если мама будет очень сильно стараться и заниматься, может и в школе получится.(хотя мне кажется, что дома со мной она хуже занимается). ей бы год еще подождать...
ждать не получится. в саду в этом конечно в отдельных случаях оставляют - но надо ли оно нам. на след год ей уже 8. в этой группе собирают уже не только с задержкой психо-речевого развития, но и с явными другими нарушениями. об стену головой дети бьются, песок ест, кричит весь день:аааа. что тоже сказывается и на моем ребенке. она копирует это поведение, вести себя стала хуже. стучит по голове своей кулаком, брата бьет - чаще по голове рукой( я уже не знаю как этот момент до не донести). были на утреннике на НГ. она села на стульчик другого ребенка - так он прям пальцы так на глаза ее нацелил, а она ноги к груди поджала и руками прикрылась. хорошо там и нянечка и воспитатель рядом сидели. быстро всех на места свои передвинули. вот и дома она стала так же за "свое" вести себя не так как раньше.
в 0 класс ее не посадят. с 7 лет - 1 класс. дома я ее тоже не смогу в 7 лет держать - по закону не положено.
вопрос в какую школу вести ребенка. если в речевой - как забирать. если в простую - потянет ли.
Муж:работает по сменам - день, ночь, отсыпной, выходной. по факту 1 день из 4 он не может забирать детей из садика (на след год это еще и школа)
папа мой: пятидневка, суб и воскр выходной. работает до 16-00. сейчас, когда муж на работе и я на работе - забирает детей из садика. когда будет школа с утра до обеда - забрать конечно не сможет.
моя мама: пятидневка до 6 вечера. забирать - никогда не получается. помогает отводить детей в сад, когда муж в смене с утра и с ночи, т. к. ей жалко детей, что я их в пол 7 должна уже выводить из дома и вести в сад, чтоб не опоздать на работу.
моя сестра - работает в другом конце города, живет отдельно от нас. может переночевать у нас в ночную смену мужа, если заболели дети - ей на работу с обеда, муж успевает прийти до ее ухода на работу (в школу, этот год. как на след - не известно)
моя бабушка - очень старенькая и плохо ходит. ей самой уже помощь нужна, хоть она и говорит - мне звони я помогу).
родители мужа: живут в деревне, в 15 км от нас. работает только мама. брат заканчивает 11 класс. так что еще и это счастье может на след год упасть на мои плечи(если деть пойдет учиться в колледж в городе, т. к. в деревне только школа), отец не работает. (и к нам не приезжает, даже если зовем на праздники например)
я - работаю в школе. сейчас 1 смена. на след год - вторая. я в этом уверена. в этом году у меня 1 класс. и хотя я первый год работаю в школе, т. к. решила поменять профессию, я вижу как тяжело многим деткам дается учеба. и посадили мне в класс мальчика с ЗПРР и мне трудно и ему трудно. он не понимает откуда писать, что писать - пока я не ткну ему пальцем. а у меня физически не всегда получается стоять около него. тогда весь класс не понимает, что делать.
если обычная школа - то коне5чно та, в которой работаю я. т. к. в день когда ребенка некому забрать будет, она просто будет со мной в школе.
если речевая - то я и никто другой не заберет ее вовремя. хотя это интернат и может можно будет, чтоб она в игровой какой-то была, пока хотя бы мой папа не сможет забрать.
сад, моя школа, наш дом речевая все находится в одном районе. до всего пешком можно дойти. ну речевая минут на 10 может дальше от сада и моей школы. если речевая - значит надо уже сейчас собирать документы, проходить комиссию, можно проучиться год и уйти в простую, можно 4 года. можно до конца. школьники получают обычный аттестат по окончании. классы по числу детей маленькие(10-15), логопед, дефектолог, скидка на заболевания.
простая школа: классы по 25 чел, логопед и 2 занятия в неделю по 30 минут, но она под боком моим.
я пошла в школу в 7. в январе мне исполнилось 8, отдавать рано не стали меня, т. к. думали что я пройду за 1 год 2 класса(как раз такая практика была в некоторых школах несколько лет, но ее к моему 1 классу убрали). муж пошел в 1 класс в 7 лет, но через 2 месяца ему исполнилось уже 8. его поздно - так как буквы не знал и учить не хотел. мы оба в школе учились хорошо потом. он в институте на гранте и без троек, я тоже на 4 и 5.(если сразу бы в пед пошла - то тоже на грант бы прошла по баллам - у меня достаточно высокий был бал на тот период). свои амбиции по поводу - дочка будет петь, танцевать и учится хорошо, давно засунула в.. опу.
что же делать?
Итак мы оказались перед выбором... но если учесть то, что муж соглашается с тем, что скажу я, папа вообще молчит, мама говорит, что виновата я, т. к. "сколько раз мне говорили не шить(не вязать, не вышивать) в праздники или по воскресеньям (хотя это случается крайне редко)", сестра тоже никак не говорит, и моя бабушка, которая говорит, что вы родители - вам и решать. никто не посоветует, получится, что решение целиком и полностью на мне.
Дочь Ксения. Кто-то знает, кто-то нет, пишу редко про семью и о ней в частности. в мае 2016 г. будет 7 лет. были проблемы в родах. у невропатолога наблюдаемся у частного, т. к. до 2 лет ничего не замечали, в период с 2 до 3 лет речь не развивалась. о чем я говорила педиатру, но мы "ждали 3 лет". в заветные 3 речь не улучшилась, тогда был написан мой первый пост тут о ней и мне подсказали кому показать ребенка. говорила односложно- да, гаать(гулять), пить, ко(сок), пец(цепь). т. е. наоброт, проглатывая первые и последние слоги, не составляла даже простых словосочетаний. невропатолог поставил очень высокое внутричерепное давление и еще гипертензионный синдром и еще что-то (медицинские термины - так не помню, искать сейчас не пойду).https://www.stranamam.ru/post/3738524/
стали лечиться довольно дорогими препаратами, ходить в миницентр для общения с детками и к частному логопеду. потом логопед от нас отказалась.https://www.stranamam.ru/post/4194715/ после этой записи было предложено жителями СМ как и чем заниматься дома. занимались. речь сдвинулась. в 4 с половиной дочку берут в логопедический сад. речь сначала словосочетания. потом ответ на мой вопрос предложением, потом сама стала свободно работать словами. рассказывая о том, что было за день и что она увидала. год в группе с задержкой речевого развития. к концу года слова логопеда - эта группа на след год выпускная, ей тяжело, она не успевает. не хотите ли в группу в дефектологу. (ЗПРР дети), хотим, в 6 лето точно в школу рано, зачем ребенка мучить думала я. невропатолог просит пройти психиатра. идем. после теста, который длился час ребенку ставят задержку психического развития. невропатолог говорит, что задержка речи повлекла за собой психическую задержку. при этом в быту она прекрасно ориентируется. это на учебе именно отражается. и вот 2 год в группе с дефектологом подходит к концу...
еще в сентябре или октябре новая логопед пообщавшись с Ксюшей мне сказала - звуковка у нее в норме. почаще исправляйте и она говорить будет правильно. поставить надо Л на твердость и Р. я спросила за школу - она сказала у вас нет показаний для речевой школы. однозначно обычная. я была рада.
На сейчас что у нас есть: Р поставлена, Л на твердость почти во всех словах правильно. слова все еще "жует", если попросить сказать еще раз, чаще говорит верно. мало слов которые не поддаются.
Буквы: в саду букв прошли больше. дома я задерживаюсь на буквах дольше по времени и повторяю пройденное, если вижу, что забыла. И путает с М. и ту и ту называет М. А, О, У, С, Х, М, знает отлично. немного других букв путается. читает слоги открытые и закрытые. не совсем верно( не плавно, а как бы бросает буквы), но мы стараемся. из слов мама, Вова - "читает" - т. е. визуально их запомнила - на что логопед сказала это тоже хорошо. сегодня прочитала - ухо, уха, муха, мухи. но сама не поняла, что читала и что прочитала. т. е на вопрос после каждого слова - какое слово получилось говорит ерунду. например после ухо сказала хома. я ей сама перечиьываю у-х-о. что я прочитала. она опять - хома.
счет - считает без ошибки до 4, дальше

письмо: и буквы и цифры не пишет, от слова вообще. при этом очень много обводилок, штриховок и т. п. имеется дома. и мы занимаемся по ним. пишем, обводим. по точкам - вообще не старается обводить. пол года уже пишем 1. по точкам, потом есть свободные клетки для написания - крупные, не в тетрадке простой. и пишет неправильно. не в ту сторону. то же самое с цифрами 2, 3. 4 получается лучше всего. буквы не пишет. она не может повторить то, что видит написанное. рисует плохо - каляки какие-то. солнышко только может. когда помогаю ей нарисовать что-то говорит - ничего вы в красоте не понимаете. так красивее.
память - стихи стала запоминать лучше. разговоры воспитателей в саду передает чуть ли не дословно. даже с их интонацией. приходит с садика и репетирует утренники. встань сюда. вот твое место. видишь этот рисунок. тут стой. а теперь громко поем. и т. д. а вот зрительной памяти почти нет.
вчера опять разговаривали с логопедом. теперь она говорит, что она не потянет в обычной школе. именно мозгами. лучше в речевую. но и в речевую могут не взять, т. к. со стороны речи нет нарушений. не ну если мама будет очень сильно стараться и заниматься, может и в школе получится.(хотя мне кажется, что дома со мной она хуже занимается). ей бы год еще подождать...
ждать не получится. в саду в этом конечно в отдельных случаях оставляют - но надо ли оно нам. на след год ей уже 8. в этой группе собирают уже не только с задержкой психо-речевого развития, но и с явными другими нарушениями. об стену головой дети бьются, песок ест, кричит весь день:аааа. что тоже сказывается и на моем ребенке. она копирует это поведение, вести себя стала хуже. стучит по голове своей кулаком, брата бьет - чаще по голове рукой( я уже не знаю как этот момент до не донести). были на утреннике на НГ. она села на стульчик другого ребенка - так он прям пальцы так на глаза ее нацелил, а она ноги к груди поджала и руками прикрылась. хорошо там и нянечка и воспитатель рядом сидели. быстро всех на места свои передвинули. вот и дома она стала так же за "свое" вести себя не так как раньше.
в 0 класс ее не посадят. с 7 лет - 1 класс. дома я ее тоже не смогу в 7 лет держать - по закону не положено.
вопрос в какую школу вести ребенка. если в речевой - как забирать. если в простую - потянет ли.
Муж:работает по сменам - день, ночь, отсыпной, выходной. по факту 1 день из 4 он не может забирать детей из садика (на след год это еще и школа)
папа мой: пятидневка, суб и воскр выходной. работает до 16-00. сейчас, когда муж на работе и я на работе - забирает детей из садика. когда будет школа с утра до обеда - забрать конечно не сможет.
моя мама: пятидневка до 6 вечера. забирать - никогда не получается. помогает отводить детей в сад, когда муж в смене с утра и с ночи, т. к. ей жалко детей, что я их в пол 7 должна уже выводить из дома и вести в сад, чтоб не опоздать на работу.
моя сестра - работает в другом конце города, живет отдельно от нас. может переночевать у нас в ночную смену мужа, если заболели дети - ей на работу с обеда, муж успевает прийти до ее ухода на работу (в школу, этот год. как на след - не известно)
моя бабушка - очень старенькая и плохо ходит. ей самой уже помощь нужна, хоть она и говорит - мне звони я помогу).
родители мужа: живут в деревне, в 15 км от нас. работает только мама. брат заканчивает 11 класс. так что еще и это счастье может на след год упасть на мои плечи(если деть пойдет учиться в колледж в городе, т. к. в деревне только школа), отец не работает. (и к нам не приезжает, даже если зовем на праздники например)
я - работаю в школе. сейчас 1 смена. на след год - вторая. я в этом уверена. в этом году у меня 1 класс. и хотя я первый год работаю в школе, т. к. решила поменять профессию, я вижу как тяжело многим деткам дается учеба. и посадили мне в класс мальчика с ЗПРР и мне трудно и ему трудно. он не понимает откуда писать, что писать - пока я не ткну ему пальцем. а у меня физически не всегда получается стоять около него. тогда весь класс не понимает, что делать.
если обычная школа - то коне5чно та, в которой работаю я. т. к. в день когда ребенка некому забрать будет, она просто будет со мной в школе.
если речевая - то я и никто другой не заберет ее вовремя. хотя это интернат и может можно будет, чтоб она в игровой какой-то была, пока хотя бы мой папа не сможет забрать.
сад, моя школа, наш дом речевая все находится в одном районе. до всего пешком можно дойти. ну речевая минут на 10 может дальше от сада и моей школы. если речевая - значит надо уже сейчас собирать документы, проходить комиссию, можно проучиться год и уйти в простую, можно 4 года. можно до конца. школьники получают обычный аттестат по окончании. классы по числу детей маленькие(10-15), логопед, дефектолог, скидка на заболевания.
простая школа: классы по 25 чел, логопед и 2 занятия в неделю по 30 минут, но она под боком моим.
я пошла в школу в 7. в январе мне исполнилось 8, отдавать рано не стали меня, т. к. думали что я пройду за 1 год 2 класса(как раз такая практика была в некоторых школах несколько лет, но ее к моему 1 классу убрали). муж пошел в 1 класс в 7 лет, но через 2 месяца ему исполнилось уже 8. его поздно - так как буквы не знал и учить не хотел. мы оба в школе учились хорошо потом. он в институте на гранте и без троек, я тоже на 4 и 5.(если сразу бы в пед пошла - то тоже на грант бы прошла по баллам - у меня достаточно высокий был бал на тот период). свои амбиции по поводу - дочка будет петь, танцевать и учится хорошо, давно засунула в.. опу.
что же делать?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У самой проблемный ребенок. Не паникую: в такой школе обычная школьная программа, мало детей в классе.
Еще есть школы-инклюзии для детей с ЗПР. Тоже ничего страшного нет.
Сын плохо разговаривает. Я сомневалась: отдавать ли его в коррекционный сад? Когда проходила ПМПК, видела девочку 3-классницу, мама не хотела ее отдавать в свое время в такую школу. Время упущено, ребенок отстал и в речевом, и в психическом развитии, ее перевели в спецшколу для умственно отсталых детей. После увиденного я на всех парусах бросилась устраивать сына в спецсадик.
согласна
но для результата и в том и в другом случае дома еще нужно работать и работать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
уздечку проверили, гормональное проверили, психолог, психиатр, лор, окулист, глазное давление, анализ на герпес, цетамегаловирус, эпштейна барелля. инфекционист. герпес положительно, невропатолог рекомендует лечить или хотя бы понизить титры, инфекционист с поликлиники говорит вылечить это не возможно. а титры может для нее это норма.инфекционист платный говорит надо понижать,выписывает лекарства на 3 месяца принимать. а я просто устала от этих таблеток и страшно за желудок и печень ребенка и не стала давать от этого герпеса ничего
↑ Перейти к этому комментарию
Однако, я обращаю большое внимание на уровень восприятия сына. Он немного читает, вменяемо считает, выполняет задания, аналогичные заданиям из учебников в первом классе, регулярно тренируется в письме (не письменные буквы, конечно, а палочки-крючочки). А я смотрю на скорость его впитывания и понимания такого материала, и на реакцию на сам факт обучения. Нам очень повезло: с сыном много занимаются в саду, ну а я с детьми играть вообще не умею, я как раз умею только по книжкам заниматься. Важен не уровень накопленных знаний, а способность не теряться при выслушивании и понимании новой информации, не уставать на протяжении урока (ни мысли, ни руки), сохранять интерес к познаванию. Если ребёнку психологически трудно ещё усваивать новую информацию, все эти качества у него снижаются, что плохо скажется на успеваемости. Поэтому, в Вашем случае, я предпочла бы подождать ещё год (возможно, походить этот год на подготовку к школе, где усваиваемость пока носит рекомендательный, а не обязательный характер, или организовала бы занятия дома, чтобы ребёнок не терялся от самого факта занятий, почувствовал вкус к выполнению заданий и свои первые успехи), а потом отдала бы в обычную школу (т.к., повторюсь, в саду вижу детей с ну ооочень разной речью: есть и те, у кого речь - следствие психических отклонений, или, наоборот, их причина, а есть те, чья речь подлежит к школьному возрасту сравнительно небольшой коррекции, а общее развитие соответствует возрасту; я вижу, что сказал Вам специалист, но по тому, что Вы описываете, больше складывается впечатление, что Ваша дочь - из описанных последними). Можно и сейчас поводить в подготовишку: не с целью немедленно научить читать и считать, а с целью посмотреть, как она будет справляться. Кстати, обратите внимание и на то, как на неё реагируют преподаватели, через руки которых прошло большое количество детей: не опирайтесь полностью на их мнение, но прислушайтесь, если именно человек, работающий с ребёнком, скажет, что в обычную школу ей рано или не надо, или, наоборот, что к сентябрю она подтянется и справится. Если у Вас нельзя отвести в школу в восемь (я знаю, что в РФ работает программа "Продли детство", но не знаю, как с этим в Казахстане), то обратите внимание на комментарий abvgedeyka : отнеситесь спокойно, если дочка останется на второй год, воспримите первый год как подготовку; и только если будет понятно, что дочь и дальше не намерена справляться, переводите в специализированную школу.
Обязательно смотрите сами по своей дочери. Ей должно быть комфортно учиться. Я понимаю, дальность школы заставляет выбрать обычную; однако, если в речевой ребёнку будет проще, то стоит повозить; и наоборот: если ей комфортно со сверстниками и учителями в общеобразовательной, не вытаскивайте её из этой среды. Надеюсь, Вам уже не надо говорить, что не стоит бояться ярлыков, нельзя отказываться от речевой школы только на основании того, что "мой ребёнок не псих, не хочу в коррекционную!" (эта причина не озвучена, но если она тоже присутствует - избавьтесь от неё немедленно, это не аргумент). Выясните за оставшиеся полгода возможности и условия перевода из школы в школу: достаточно ли будет заявления, или потребуется свежее заключение комиссии о речевом и общем уровне ребёнка, и т.д. После того, как Вы будете знать все направления, Вы сможете поменять школу в тот момент, когда (если) поймёте, что выбрали неправильный вариант. Первое сентября - не приговор, даже если Вы ошибётесь, завысив или занизив возможности Вашей дочери, всё можно будет переиграть после, только нужно заранее знать, как именно.
Отдельно обниму Вас за Вашу маму
подготовку вне школы (дом или частное что-то) я по закону не смогу осуществить. в 7 лет ребенок должен быть охвачен обучением. я сомневаюсь даже, что в школе в 0 класс в 7 лет можно посадить. завтра это уточню.
вот кстати очень много учеников пришли ко мне(хоть я без опыта), именно после того что видели как я с детьми разговариваю
Да, я и сама выбирала сейчас именно учителя: без регалий и запредельного стажа (я, если честно, наоборот, боюсь тех, кто пятьдесят лет в школе, каждый год в номинации "учитель страны", с медалью "за заслуги перед отечеством" и т.п.), а такую, по которой видно, что она внимательна к детям и знакома с их возможными трудностями при переходе из сада в школу
подготовку вне школы (дом или частное что-то) я по закону не смогу осуществить. в 7 лет ребенок должен быть охвачен обучением. я сомневаюсь даже, что в школе в 0 класс в 7 лет можно посадить. завтра это уточню.
↑ Перейти к этому комментарию
я дочку рожать приша 9 мая. в праздники вообще гиблое дело. срок 36 недель дома стали воды подтекать.приехали в роддом.рассказываю. а они мне на лицо смотрят и говорят это не воды.домой идите. а я не пошла.осталась. потом еще раз домой отправляли. на кресле посмотрели. не вы не рожаете и не буде=те сегодня это естественные выделения. но бумагу дала подписать что я ознакомлена с тем что у меня подтекают воды.и выбираю способ родооразрешения.потом опять домой отправляли. потом я ходила и говорила так болит и в туалет тянет а меня в палату отправляли - бывает иди полежи.а когда я настояла меня посмотреть она сказала ладно не лезь на кресло, на кушетку давай. только глянула и звонок по сотке - рожать везем ей уже садиться нельзя. когда рожать подняли - уже и потуг почти не было. а я тужусь лежу и говорю - говорил же рожать мне рано. а они - ну назад же не засунем. гематома у дочери на голове большая была. при этом в карте ее написано срок 38 недель и однократное обвитие пуповиной(а говорили двойное)
подготовку вне школы (дом или частное что-то) я по закону не смогу осуществить. в 7 лет ребенок должен быть охвачен обучением. я сомневаюсь даже, что в школе в 0 класс в 7 лет можно посадить. завтра это уточню.
↑ Перейти к этому комментарию
Однако, я обращаю большое внимание на уровень восприятия сына. Он немного читает, вменяемо считает, выполняет задания, аналогичные заданиям из учебников в первом классе, регулярно тренируется в письме (не письменные буквы, конечно, а палочки-крючочки). А я смотрю на скорость его впитывания и понимания такого материала, и на реакцию на сам факт обучения. Нам очень повезло: с сыном много занимаются в саду, ну а я с детьми играть вообще не умею, я как раз умею только по книжкам заниматься. Важен не уровень накопленных знаний, а способность не теряться при выслушивании и понимании новой информации, не уставать на протяжении урока (ни мысли, ни руки), сохранять интерес к познаванию. Если ребёнку психологически трудно ещё усваивать новую информацию, все эти качества у него снижаются, что плохо скажется на успеваемости. Поэтому, в Вашем случае, я предпочла бы подождать ещё год (возможно, походить этот год на подготовку к школе, где усваиваемость пока носит рекомендательный, а не обязательный характер, или организовала бы занятия дома, чтобы ребёнок не терялся от самого факта занятий, почувствовал вкус к выполнению заданий и свои первые успехи), а потом отдала бы в обычную школу (т.к., повторюсь, в саду вижу детей с ну ооочень разной речью: есть и те, у кого речь - следствие психических отклонений, или, наоборот, их причина, а есть те, чья речь подлежит к школьному возрасту сравнительно небольшой коррекции, а общее развитие соответствует возрасту; я вижу, что сказал Вам специалист, но по тому, что Вы описываете, больше складывается впечатление, что Ваша дочь - из описанных последними). Можно и сейчас поводить в подготовишку: не с целью немедленно научить читать и считать, а с целью посмотреть, как она будет справляться. Кстати, обратите внимание и на то, как на неё реагируют преподаватели, через руки которых прошло большое количество детей: не опирайтесь полностью на их мнение, но прислушайтесь, если именно человек, работающий с ребёнком, скажет, что в обычную школу ей рано или не надо, или, наоборот, что к сентябрю она подтянется и справится. Если у Вас нельзя отвести в школу в восемь (я знаю, что в РФ работает программа "Продли детство", но не знаю, как с этим в Казахстане), то обратите внимание на комментарий abvgedeyka : отнеситесь спокойно, если дочка останется на второй год, воспримите первый год как подготовку; и только если будет понятно, что дочь и дальше не намерена справляться, переводите в специализированную школу.
Обязательно смотрите сами по своей дочери. Ей должно быть комфортно учиться. Я понимаю, дальность школы заставляет выбрать обычную; однако, если в речевой ребёнку будет проще, то стоит повозить; и наоборот: если ей комфортно со сверстниками и учителями в общеобразовательной, не вытаскивайте её из этой среды. Надеюсь, Вам уже не надо говорить, что не стоит бояться ярлыков, нельзя отказываться от речевой школы только на основании того, что "мой ребёнок не псих, не хочу в коррекционную!" (эта причина не озвучена, но если она тоже присутствует - избавьтесь от неё немедленно, это не аргумент). Выясните за оставшиеся полгода возможности и условия перевода из школы в школу: достаточно ли будет заявления, или потребуется свежее заключение комиссии о речевом и общем уровне ребёнка, и т.д. После того, как Вы будете знать все направления, Вы сможете поменять школу в тот момент, когда (если) поймёте, что выбрали неправильный вариант. Первое сентября - не приговор, даже если Вы ошибётесь, завысив или занизив возможности Вашей дочери, всё можно будет переиграть после, только нужно заранее знать, как именно.
Отдельно обниму Вас за Вашу маму
↑ Перейти к этому комментарию
к тому же дома то ей все равно не с кем сидеть. будет по школе тогда за мной таскаться
↑ Перейти к этому комментарию
Специально ездила посмотреть на школу: детям уделяется максимум внимания, есть продленка. утренники, кружки.
В обычной школе - никто никому не нужен: учитель тяп-ляп отбыл 4 часа и пошел заниматься платно репетиторством, про логопеда молчу: одно занятие 70 грн. (столько я за день зарабатывала), много не находишься.
У нас есть центр психологической коррекции и адаптации, мы туда ходим заниматься с логопедом и психологом. Еще три раза в неделю мы ходим заниматься к учительнице математика/русский/литра, три раза в неделю я сама ( преподаватель англ. яз по образованию) занимаюсь с ним английским. В школу ходит когда не болеет обычную, в речевую не захотел совсем, даже испугался обстановки там и особенного отношения, обстановку кстати прям с порога видно. Учительница не в восторге от сына, двоек нарочно не ставит но и хвалить за победы забывает. Школу пока менять не собираемся. Если будет болеть и дальше много то переведу на надомное обучение, кстати узнайте возможно с вашими проблемами вам тоже это показано. Это психиатр решает и справку для школы если надо пишет. Тогда учителя домой ходят а детка потом основные экзамены сдает по специальной оценочной системе индивидуально установленной для него специальной комиссией.
Мой совет таков, сходите вы в речевую школу, познакомьтесь, посмотрите как там обстановка, люди и условия. Что к чему разберитесь. Узнайте какие есть специальные организации помощи детям с такими особенностями развития как у вашей дочки. Скорее всего тоже есть какие то центры коррекции и помощи детям. Документы можете подготовить чтобы в любой момент ими воспользоваться, но я бы отдала в обычный класс, только к хорошей понимающей терпеливой учительнице. Девочка в конце концов научиться всему что другие умеют и не важно к какому классу, тут главное чтоб не было душевных ран из-за зачекрнутой буквы или недоученного стиха. Главное сохранить нежную детскую душу, а умения они придут рано или поздно.
А потом уже решите кто забирать и отводить будет. Если свыше дано то и время и обстоятельства сложатся.
Удачи вам и большое
Программа речевой школы идет параллельно с обычной программой? Или это на все 11 лет? Сможете ли вы перевести ее в обычный класс когда она начнет успевать для своего возраста.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: