"Перепрыгнуть" через 1-й, 2-й классы? Как это было у вас?
Привет всем!
Обращаюсь к вам, мамы и папы школьников, с просьбой поделиться своим опытом и мнением.
Я мама 6-летнего Математика)). Так уж получилось, что сынуля с самого раннего возраста питает огромную любовь к цифрам, счету, математике и логике в целом. Соответственно и знания эти ему давались легко, играючи. Читает свободно с 3 лет. Программу по математике знает уже за 3-й класс. Парень он у нас сентябрьский, поэтому на семейном совете было решено в школу в сентябре 2015 г. не отдавать, на тот момент ему было еще 5, чтобы у ребенка не отбирать детство и беззаботность. Почему решили еще один год сидеть дома? :
1) в первом классе ему уже делать нечего;
2) этот год решили заняться больше укреплением здоровья, ходит на плаванье, много времени на спортплощадке во дворе проводим;
3) занимаемся развитием логики (нашли очень хорошую учебную программу Logiclike, типа онлайн-сервиса с задачами по всем разделам логики для разных уровней младших школьников, он там сейчас в тройке первых по рейтингу среди первоклассников
);
4) ходит на кружок по шахматам;
5) прописями занимаюсь с сыном сама и грамматикой тоже, в основном по книгам и пособиям (без фанатизма);
6) читает книги самостоятельно (Незнайка, Буратино, Чиполлино, Старик Хоттабыч, Денискины рассказы и др. уже прочитаны).
7) учит стихи;
8) и много играет)))) в том числе "Ясли" учебно-игровые организовал для младшей сестрички
, учит ее цифрам, счету, формам и т. д.
В сад не ходит.
Хотим попробовать сразу поступить во второй или 3-й класс, в зависимости от того, как тест пройдет. Среди родственников и знакомых куча "за" и "против". Когда-то давно мои родители не дали добро на перевод меня из 1-го в 3-й класс, как предлагали в школе учитель и директор. В итоге: учиться мне было скучно, конкуренции здоровой не было, в младших классах на уроках читала свои книги, школу не любила, хотя и была отличницей
.
Если у вас есть такой опыт "перепрыгивания" через классы, поделитесь им, пожалуйста, здесь. Буду очень благодарна!
Мой ребенок психологически зрелый для школы, легко находит общий язык со старшими детьми и взрослыми, очень коммуникабельный. Лидер, но в то же время легко уступает в играх с младшими товарищами, проявляет снисходительность. Со старшими товарищами играет с бОльшим энтузиазмом, старается учиться у них, тянется за ними.
Как подготовиться еще психологически к обучению среди более старших одноклассников?
Обращаюсь к вам, мамы и папы школьников, с просьбой поделиться своим опытом и мнением.
Я мама 6-летнего Математика)). Так уж получилось, что сынуля с самого раннего возраста питает огромную любовь к цифрам, счету, математике и логике в целом. Соответственно и знания эти ему давались легко, играючи. Читает свободно с 3 лет. Программу по математике знает уже за 3-й класс. Парень он у нас сентябрьский, поэтому на семейном совете было решено в школу в сентябре 2015 г. не отдавать, на тот момент ему было еще 5, чтобы у ребенка не отбирать детство и беззаботность. Почему решили еще один год сидеть дома? :
1) в первом классе ему уже делать нечего;
2) этот год решили заняться больше укреплением здоровья, ходит на плаванье, много времени на спортплощадке во дворе проводим;
3) занимаемся развитием логики (нашли очень хорошую учебную программу Logiclike, типа онлайн-сервиса с задачами по всем разделам логики для разных уровней младших школьников, он там сейчас в тройке первых по рейтингу среди первоклассников

4) ходит на кружок по шахматам;
5) прописями занимаюсь с сыном сама и грамматикой тоже, в основном по книгам и пособиям (без фанатизма);
6) читает книги самостоятельно (Незнайка, Буратино, Чиполлино, Старик Хоттабыч, Денискины рассказы и др. уже прочитаны).
7) учит стихи;
8) и много играет)))) в том числе "Ясли" учебно-игровые организовал для младшей сестрички

В сад не ходит.
Хотим попробовать сразу поступить во второй или 3-й класс, в зависимости от того, как тест пройдет. Среди родственников и знакомых куча "за" и "против". Когда-то давно мои родители не дали добро на перевод меня из 1-го в 3-й класс, как предлагали в школе учитель и директор. В итоге: учиться мне было скучно, конкуренции здоровой не было, в младших классах на уроках читала свои книги, школу не любила, хотя и была отличницей

Если у вас есть такой опыт "перепрыгивания" через классы, поделитесь им, пожалуйста, здесь. Буду очень благодарна!

Мой ребенок психологически зрелый для школы, легко находит общий язык со старшими детьми и взрослыми, очень коммуникабельный. Лидер, но в то же время легко уступает в играх с младшими товарищами, проявляет снисходительность. Со старшими товарищами играет с бОльшим энтузиазмом, старается учиться у них, тянется за ними.
Как подготовиться еще психологически к обучению среди более старших одноклассников?

Комментарии
Но мне кажется вы бежите впереди паровоза. Посмотрите сначала как он пройдет тесты при поступлении в школу. А там видно будет. Знаю можно каждую четверть сдавать экстерном и так можно и перепрыгивать.
А почему в сад не ходите?
3ий класс вы точно не потянете... 2ой может быть, но это намного сложнее будет, тем более ребенок в принципе к разношерстному коллективу, не по интересам не привык совсем.
у вас время еще есть, отдайте его куда-нибудь где надо с разными детьми общаться и взаимодействовать в работе и игре.
А на следующий год в первый класс, сейчас есть сильные школы, с 1го класса, там все такие умные
-
на вашем месте если ребенок реально готов, я бы его в этом году отдала в первый класс, делают исключения, для очень умных деток... но поезд ушел уже.. сразу во второй ребенка, который в садик не ходил я бы честно побоялась отдавать... тем более за этот год там уже свои групки образовались, сдружились, вклинится сложнее будет.
Группы в 1-м классе еще не образуются, по-моему)) дети в таком возрасте еще не умеют дружить группами, может по другу одному и находят, и то не все. Про внедрение в коллектив не переживаю, зная его и себя, думаю, что найдем подход. В любом новом коллективе, даже стихийном, например, в магазине, в автобусе, в театре, он первым идет на контакт, заводит знакомства.
Где в Минске такие сильные школы? Общалась с несколькими директорами школ, которые характеризуются на форумах как сильные, но САМИ директора мне сказали, что ему в первом классе делать нечего...
+
вам самой не кажется, что вы себе противоречите? ммм?
Кто вам сказал, что дети не умеют в 7 лет на группки разбиваться )) Это и в старших группах сада уже происходит и тем более в школе 100%
то, что он делает дома - всегда по доброй воле и в то время, когда он хочет, а не по расписанию. Он сам выбирает, чем заняться. Никакого насилия, зубрежки, все по доброй воле. Я его обеспечиваю интересными книгами, тетрадями с заданиями, подбираю мультики развивающие, т.е. косвенно влияю на его досуг. Школа - это другое))) Один на один с ребенком легче донести ему какую-то информацию, объяснить что-то, чем учителю в классе с 30-тью шумящими детьми. Я в силу своей профессии (вузовский педагог) много вложила уже своих знаний и сил и души в чужих детей, так почему я должна оставаться равнодушной к своему ребенку и ожидать, что его кто-то другой (воспитатель детского сада, учитель в школе) должен научить, воспитать?
↑ Перейти к этому комментарию
А парень мой серьезный не по годам. Весь в маму
Но! Оба детя, невзирая на подготовленность, начали болеть во 2-3 классе. В итоге забрали на экстернат обоих. Старшую после 7, среднего после 3 класса. А младшего не стали совсем отдавать в школу. В 10 лет пошли и сдали экстерном сразу всю начальную школу - 1-4 классы.
Но! Оба детя, невзирая на подготовленность, начали болеть во 2-3 классе. В итоге забрали на экстернат обоих. Старшую после 7, среднего после 3 класса. А младшего не стали совсем отдавать в школу. В 10 лет пошли и сдали экстерном сразу всю начальную школу - 1-4 классы.
↑ Перейти к этому комментарию
Но! Оба детя, невзирая на подготовленность, начали болеть во 2-3 классе. В итоге забрали на экстернат обоих. Старшую после 7, среднего после 3 класса. А младшего не стали совсем отдавать в школу. В 10 лет пошли и сдали экстерном сразу всю начальную школу - 1-4 классы.
↑ Перейти к этому комментарию
что пришлось открыть группу "Семейное образование", написать там, и читайте, кто хочет))
Отвезли к бабушке, дедушке. Они работали. Она просидела дома одна , читала книги. В тёплой квартире в другом климате с января по сентябрь.
Потом мы переехали в тот же город.
Дочь пошла во 2 класс снова. В другом городе. Да была старше всех на год. В университете тоже год по болезни пропустила. Закончила.
Какая разница на год-два позже.
Сейчас внука специально отдали с 8 лет в школу. Потому что с 7 лет попал в музыкальную школу, хотя и не планировали. Зашли узнать про кружки, оказалось в этот день были приемные экзамены. Встали в очередь. У ребёнка было хорошее настроение, поэтому сдал все на пятерки. Ну так получилось.)
Выбрал фортепиано. Решили музыкальной школы в 7 лет хватит.
Обычная никуда не денется. В этом году внук пошел в первый класс в 8 лет.
Оказалось у них в классе 3 человека, которым тоже по 8 лет, разница в 2-3 месяца.
Пока без разницы. Хотя программу 1 класса прошёл в плане подготовки к 1 классу. Учится сидеть, передавать тетради, ходить в столовую с термосом, открывать его и выливать в тарелку, работать в группе, записывать в дневник, делать д/з. Собирать в портфель по расписанию, переодеваться и ходить на физкультуру. Мы в садик не ходили из-за диеты.
А что знает материал, так сейчас все дети идут подготовленные к школе, все все знают.
Но там они не только учатся, но и общаются. Будет ли 6-летке интересно с 8-9летними? А им с ним будет интересно? Но все зависит от ребёнка.
Выбор Ваш.
Тот мальчик Антоша ну очень тихий, сначала плакал, за маму цеплялся, учитель его уговаривала в класс пойти. Мама у него две недели сидела в коридоре. Потом привык. Как в классе не знаю. Тому Антоше бы ещё годик дома посидеть, его маме говорили, но у неё, наверно, есть причины, она очень в возрасте. Он у неё один и очень поздний ребёнок.
С оценками у нас проблема, в школе пока не ставят. Он максималист надо только 5.
Пытаемся ему вдолбить, что всегда так не бывает.
Был случай в Автографе(подготовка к школе) получил за контрольную 5-, так работу всю измял и заревел. Даже этот минус так подействовал. Психолог посоветовала написать оценки от 2 до 5 и раскрасить их в спектр от 3 до 5 в жёлтый цвет (наш любимый)
Разной интенсивности 3 светло -желтая, 4 желтая, 5 ярко -желтая.
Наша система оценок для него:
Оценка 3 - основа "дом построен, стены крыша есть" - жить в нем можно, нормальная переводная оценка.
Оценка 4 - лучше, "дом покрасили"
Оценка 5 - "разрисовали стены, нарядили дом к празднику"
Спросил а 2, тогда что (их в музыкалке оценками пугают)
Оценка 2 - посмотрел, делать пока не стал. "Потом дом построю"
Я ему говорю, что главное здоровье, а оценки всегда успеем получить.
Один раз звонил из школы, ругался, что у него нет учебника. Забыл положить. Мама вечером ему объяснила, что собрать портфель по расписанию в дневнике - его обязанность, она за этим следить не будет. Домашнее задание - тоже его обязанность, можешь подойти спросить, если не знаешь или не понимаешь как делать. Стихи она ему помогает учить, если задано. Рисует маленькие опорные смешные картинки, чтоб легче выучить.
Английский идёт ознакомительно, и у всех в классе разосланы аудиофайлы на весь год д/з. В школу я не лезу, они живут рядом, только помогаю по сольфеджио. Там трудно.
Может кому пригодится наш опыт с оценками для впечатлительных и обязательных детишек.
С оценками у нас проблема, в школе пока не ставят. Он максималист надо только 5.
Пытаемся ему вдолбить, что всегда так не бывает.
Был случай в Автографе(подготовка к школе) получил за контрольную 5-, так работу всю измял и заревел. Даже этот минус так подействовал. Психолог посоветовала написать оценки от 2 до 5 и раскрасить их в спектр от 3 до 5 в жёлтый цвет (наш любимый)
Разной интенсивности 3 светло -желтая, 4 желтая, 5 ярко -желтая.
Наша система оценок для него:
Оценка 3 - основа "дом построен, стены крыша есть" - жить в нем можно, нормальная переводная оценка.
Оценка 4 - лучше, "дом покрасили"
Оценка 5 - "разрисовали стены, нарядили дом к празднику"
Спросил а 2, тогда что (их в музыкалке оценками пугают)
Оценка 2 - посмотрел, делать пока не стал. "Потом дом построю"
Я ему говорю, что главное здоровье, а оценки всегда успеем получить.
Один раз звонил из школы, ругался, что у него нет учебника. Забыл положить. Мама вечером ему объяснила, что собрать портфель по расписанию в дневнике - его обязанность, она за этим следить не будет. Домашнее задание - тоже его обязанность, можешь подойти спросить, если не знаешь или не понимаешь как делать. Стихи она ему помогает учить, если задано. Рисует маленькие опорные смешные картинки, чтоб легче выучить.
Английский идёт ознакомительно, и у всех в классе разосланы аудиофайлы на весь год д/з. В школу я не лезу, они живут рядом, только помогаю по сольфеджио. Там трудно.
Может кому пригодится наш опыт с оценками для впечатлительных и обязательных детишек.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Подскажите, пожалуйста, насколько я в курсе, когда у мамы пятеро детей, она может оформить трудовую книжку, такой маме идёт стаж.
У вас так? А кто оформляет- опека или пенсионный фонд?
завизировали у секретаря (дата,подпись- чтоб не говорили потом, что не видели такого)),
и на след.день -свобода. На СО можно уйти в любой момент и вернуться, когда сочтёте нужным.
Аттестовались за всю началку за неделю. Нам ещё и консультации предлагали- на тему как у них оформляются к.р., и какие вопросы
по не основным предметам- по географии и т.д.,обговорили в какой форме закрывать предметы. Сыну очень понравилось!
Сегодня по новому закону об образовании - СО и экстернат называются самообразованием (что по сути так и есть)),
но со школой это уже мало связано - нужно всего лишь уведомить опеку, что вы сами учите своего ребёнка.
А аттестоваться в школу вы идёте тогда, когда сочтёте нужным. Если началку захочется закрыть, то в марте-апреле пишете заявление на аттестацию в любой удобной для вас школе, это территориально не привязано.
Но, как говорят, мамы, забравшие деток на СО, процедура ухода остаётся прежней - не через опеку.
А это значит, что ребёнок в школу должен быть зачислен, и скорее всего, территориально- по месту жительства.
Это связано в финансированием, за учеником идут деньги, а зп учителей подушевая, вот души и не отпусают),даже
если по новому закону задействована опека- чтоб школе совсем отключить деньги за ученика.
Не знаю, как у Вас в школах, у нас очень важно правильное оформление - сколько клеточек надо отступать при выполнении заданий и т.п. Моей дочери, которая привыкла все делать быстро, уделять внимание такому оформлению довольно тяжело. Ей проще сразу сказать ответ задачи, например, чем оформлять её со схемами и расчетом клеток в тетради. У неё мысли улетают дальше, пока она все рисует и пишет. И именно этому можно и нужно учиться в первом классе. Или оставить это и учиться экстерном, но для нас это невозможно, так как у меня ребенок очень общительный. Ей нужен коллектив.
На уроках учитель подкидывает ей дополнительные задания (она все выполняет первая). В школе на олимпиадах участвовала.
Про скучно - она не успевает скучать. Общение на переменках, на уроке есть возможность сакцентировать внимание на чем-то конкретном, а не как другие одномоментно слушать-писать-читать. Дочь ходит на внеурочные занятия, в спортивную секцию, занимается двумя языками. Школьная жизнь очень интересная и разнообразная, и ребенок с любой подготовкой найдёт что-то для себя.
Не забывайте про физкультуру - там есть нормативы, и их надо выпонять. У нас ещё бассейн в школе.
Если Вы наметили свою программу, может лучше учиться экстерном?
Физкультура, спорт, бассейн - это крайне важно, согласна. В бассейн водим, на секцию по гимнастике пойдет, пока дома зарядки почти ежедневные, на улице сейчас летом бегает, прыгает, игры в мяч и т.д.
Не знаю, как у Вас в школах, у нас очень важно правильное оформление - сколько клеточек надо отступать при выполнении заданий и т.п. Моей дочери, которая привыкла все делать быстро, уделять внимание такому оформлению довольно тяжело. Ей проще сразу сказать ответ задачи, например, чем оформлять её со схемами и расчетом клеток в тетради. У неё мысли улетают дальше, пока она все рисует и пишет. И именно этому можно и нужно учиться в первом классе. Или оставить это и учиться экстерном, но для нас это невозможно, так как у меня ребенок очень общительный. Ей нужен коллектив.
На уроках учитель подкидывает ей дополнительные задания (она все выполняет первая). В школе на олимпиадах участвовала.
Про скучно - она не успевает скучать. Общение на переменках, на уроке есть возможность сакцентировать внимание на чем-то конкретном, а не как другие одномоментно слушать-писать-читать. Дочь ходит на внеурочные занятия, в спортивную секцию, занимается двумя языками. Школьная жизнь очень интересная и разнообразная, и ребенок с любой подготовкой найдёт что-то для себя.
Не забывайте про физкультуру - там есть нормативы, и их надо выпонять. У нас ещё бассейн в школе.
Если Вы наметили свою программу, может лучше учиться экстерном?
↑ Перейти к этому комментарию
4клетки сюда три туда . В первом классе это была жесть))). Строчку туда две сюда).
А задачи как они решали в первом классе это вообще треш. Там столько стрелок кавычек . Это туда , это к этому это к тому со знаком минус...
У меня мозг заворачивался .
К стандартному решению задач пришли только в третьем классе , когда действия и ответ
Пусть у вашего мальчика все будет хорошо, успехов ему и настоящих друзей!
1-го сентября сын официально поступает в первый класс, после чего сразу назначат дату "комиссии" для сдачи экстерном программы за первый класс. Во втором классе уже "забронировано" для него место. По возрасту, я думаю, там будет много его одногодок, потому что он сентябрьский, в сентябре будет 7 лет, а у нас многие отдают в школу в 6.
Я волнуюсь. Безумно. В принципе из-за школы.
Директор не советовала идти сразу в 3-й, и я согласна, что все-таки большая разница. Решили, что будем смотреть по ходу учебы, что и как у него будет получаться, стоит или нет куда-то торопиться.
Как пройдет сдача экстерна, обязательно расскажу)).
Что проходит моя дочь..
Умножение деление, умножение деление двухзначных чисел, деление с остатком, порядок действий(в том числе сложные примеры), уравнения, уравнения с подбором, периметр площадь фигуры, радиус диаметр, дроби, задачи с одним известным...
Это из того что помню
И всё это такими быстрыми темпами капец.
И кроме математики же еще язык русский, иностранный ,а то и два, окр мир,
Тесты то может ребенок и пройдет но.
Мы весь сентябрь почти в 3 классе писали тесты ,контрольные, диктанты.
Т.е не повторение а потом проверка а сразу проверка
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: