Вышивка лентами. Урок №3
Приветик, милые ученицы
! Поздравляю всех-всех-всех с наступающим Новым Годом!!!
Сегодняшний урок мы начнем с теоретической части и почитаем, что пишут продвинутые авторы книг («Вышивка шелковыми лентами» Ращупкина С. Ю.).
«Как составить композицию вышивки.
При размещении рисунка на поверхности изделия следует ориентироваться на форму украшаемого предмета, чтобы акцентировать внимание на главном. Мотив можно расположить на изделии узкими, широкими, горизонтальными, вертикальными или хаотическими полосами.
Перед нанесением рисунка на основу следует определить его композиционный центр, которым может стать один крупный цветок со сгруппированными вокруг него мелкими элементами, выполненными лентой другого оттенка. Это позволит не только создать целостную композицию, но и усилить эффект объема вышивки.
Композиционная схема может быть квадратной, треугольной, овальной, круглой, прямоугольной, эллиптической. При разработке рисунка можно всю поверхность основы разбить на сетку и в каждой ее клетке расположить элементы мотива. Рисунок получится замкнутым, если его элементы направлены к центру мотива, и наоборот, он получится открытым, если его элементы направлены от центра. Вышивка может быть вертикальной или горизонтальной – это зависит от расположения деталей мотива.
При работе с лентами обычно упрощают детали вышиваемого предмета, так как большое количестов мелких элементов утяжеляет композицию и отрицательно влияют на ее восприятие. Однако при этом следует оставить характерные признаки предмета, чтобы он был узнаваем. Например, вышивая розу, выполняют сам цветок, листья и стебель, колючки же здесь будут неуместны. Вышиваемых предметов должно быть не много, но не мало, чтобы не возникло ощущения скученности предметов или, наоборот, пустого пространства.
При построении орнамента вышивки можно ориентироваться на ритмическое чередование элементов: листьев, цветов, различных узоров. Это придаст вышивке динамичность, так как, следуя взглядом по цепочке элементов, которые сменяют друг друга, смотрящий испытывает ощущение движения. Если же листья, ветви и цветы расположены при этом диагонально, то создается впечатление, что они колышутся на ветру.
Динамичность изображения также усиливает асимметричность композиции, когда в одной части узора элементов больше, чем в другой. Симметричный узор, когда обе половины рисунка похожи друг на друга, создает впечатление неподвижности.
Оформление композиции вышивки следует начинать с составления эскиза на бумаге. Затем необходимо подобрать основу для вышивки, подходящую по фактуре и цвету.
После чего нужно разложить на ней кусочки лент разных цветов в соответствии со схемой или рисунком и выбрать наилучший вариант цветового и композиционного решения будущей работы, перемещая или заменяя кусочки лент.»
А теперь продолжим изучать вышивальные стежки для лент. Фото подборка, также, из книг (3 источника).
Подготовка к работе (прям как на лабораторных работах
):
Подготавливаем инструменты - игла вышивальная (с большим ушкОм, не забываем про ударение в словах), ножницы, пяльцы.
Материалы - ткань основы, ленты 2-3 цвета, нитки.
Настроение и желание - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для каждой работы!!!
Ход работы:
1. Шов пЕтелька (учимся вместе ставить правильное ударение) с прикрепкой или "шов маргаритка", или "ленивая маргаритка".
2. Шов "ирис".
3. Шов "петля" или "пЕтельки по кругу".
4. Шов "перекрученная петля".
5. Шов "пЕтелька с глазком".
Видео приложение с объяснениями тут (разбито на две части), переконвертированно для любого проигрывателя :
https://yadi.sk/i/U9P8gkAKmZDY6
https://yadi.sk/i/I0GXfvSxmZDYi
Спасибо за просмотр и отзывы!
Жду с нетерпением ваших отчетов по домашней работе 
!!!

Сегодняшний урок мы начнем с теоретической части и почитаем, что пишут продвинутые авторы книг («Вышивка шелковыми лентами» Ращупкина С. Ю.).
«Как составить композицию вышивки.
При размещении рисунка на поверхности изделия следует ориентироваться на форму украшаемого предмета, чтобы акцентировать внимание на главном. Мотив можно расположить на изделии узкими, широкими, горизонтальными, вертикальными или хаотическими полосами.
Перед нанесением рисунка на основу следует определить его композиционный центр, которым может стать один крупный цветок со сгруппированными вокруг него мелкими элементами, выполненными лентой другого оттенка. Это позволит не только создать целостную композицию, но и усилить эффект объема вышивки.
Композиционная схема может быть квадратной, треугольной, овальной, круглой, прямоугольной, эллиптической. При разработке рисунка можно всю поверхность основы разбить на сетку и в каждой ее клетке расположить элементы мотива. Рисунок получится замкнутым, если его элементы направлены к центру мотива, и наоборот, он получится открытым, если его элементы направлены от центра. Вышивка может быть вертикальной или горизонтальной – это зависит от расположения деталей мотива.
При работе с лентами обычно упрощают детали вышиваемого предмета, так как большое количестов мелких элементов утяжеляет композицию и отрицательно влияют на ее восприятие. Однако при этом следует оставить характерные признаки предмета, чтобы он был узнаваем. Например, вышивая розу, выполняют сам цветок, листья и стебель, колючки же здесь будут неуместны. Вышиваемых предметов должно быть не много, но не мало, чтобы не возникло ощущения скученности предметов или, наоборот, пустого пространства.
При построении орнамента вышивки можно ориентироваться на ритмическое чередование элементов: листьев, цветов, различных узоров. Это придаст вышивке динамичность, так как, следуя взглядом по цепочке элементов, которые сменяют друг друга, смотрящий испытывает ощущение движения. Если же листья, ветви и цветы расположены при этом диагонально, то создается впечатление, что они колышутся на ветру.
Динамичность изображения также усиливает асимметричность композиции, когда в одной части узора элементов больше, чем в другой. Симметричный узор, когда обе половины рисунка похожи друг на друга, создает впечатление неподвижности.
Оформление композиции вышивки следует начинать с составления эскиза на бумаге. Затем необходимо подобрать основу для вышивки, подходящую по фактуре и цвету.
После чего нужно разложить на ней кусочки лент разных цветов в соответствии со схемой или рисунком и выбрать наилучший вариант цветового и композиционного решения будущей работы, перемещая или заменяя кусочки лент.»
А теперь продолжим изучать вышивальные стежки для лент. Фото подборка, также, из книг (3 источника).
Подготовка к работе (прям как на лабораторных работах

Подготавливаем инструменты - игла вышивальная (с большим ушкОм, не забываем про ударение в словах), ножницы, пяльцы.
Материалы - ткань основы, ленты 2-3 цвета, нитки.
Настроение и желание - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для каждой работы!!!

Ход работы:
1. Шов пЕтелька (учимся вместе ставить правильное ударение) с прикрепкой или "шов маргаритка", или "ленивая маргаритка".
- Поделиться

2. Шов "ирис".
3. Шов "петля" или "пЕтельки по кругу".
4. Шов "перекрученная петля".
- Поделиться

5. Шов "пЕтелька с глазком".
- Поделиться

Видео приложение с объяснениями тут (разбито на две части), переконвертированно для любого проигрывателя :
https://yadi.sk/i/U9P8gkAKmZDY6
https://yadi.sk/i/I0GXfvSxmZDYi
Спасибо за просмотр и отзывы!



Комментарии
Петелька с "глазком" и перекрученная петелька (бутончики в особенности)- отлично!!!!!!!
"Маргаритки" - технически правильно, но некоторые (самые верхние)
А вот петельки - походу, совсем не по инструкции
(вот такая я сегодня строгая
Здоровья нам и нашим детям, всем нашим близким! Счастья!!! Душевного и материального благополучия!!! Исполнения всех самых заветных желаний!!!
И творческих успехов в освоении чудесной вышивки!!!
От всей души желаю исполнения всех заветных (и каждодневных) желаний!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Единственное существенное замечание на будущие работы - брать более плотный материал, дабы не просвечивался.
А это первая самостоятельная работа лентами?
И еще вопрос - картина под стеклом?
В уроке №5 подниму тему про оформление, о плюсах и минусах, о нужно и можно.
↑ Перейти к этому комментарию
Я тут на календарик пристально посмотрела и подумала - праздники сплошные
А к рукоделию, тем более учить что-то новое, наверняка, некогда приступать
Вы как?
Я тут на календарик пристально посмотрела и подумала - праздники сплошные
А к рукоделию, тем более учить что-то новое, наверняка, некогда приступать
Вы как?
↑ Перейти к этому комментарию
это шов маркаритка, ирис, шов петелька и перекрученная петля.
петелька с глазком.
А вот "ирис" - мало каши кушал
МОЛОДЕЦ!!!!
Оля, не устану благодарить за видео-уроки!
Наш с дочкой отчет по 3 уроку
Маруся
Тяжело ей было делать петельку с глазком из тонкой ленты, поэтому она сделала еще и из широкой, с тонкой серединкой.
Петельки по кругу с первого раза не совсем удались.
Моё
Поленилась искать нитку для серединки маргаритки - сделала из ленты.
Оля, не устану благодарить за видео-уроки!
Наш с дочкой отчет по 3 уроку
Маруся
Тяжело ей было делать петельку с глазком из тонкой ленты, поэтому она сделала еще и из широкой, с тонкой серединкой.
Петельки по кругу с первого раза не совсем удались.
Моё
Поленилась искать нитку для серединки маргаритки - сделала из ленты.
↑ Перейти к этому комментарию
Оля, не устану благодарить за видео-уроки!
Наш с дочкой отчет по 3 уроку
Маруся
Тяжело ей было делать петельку с глазком из тонкой ленты, поэтому она сделала еще и из широкой, с тонкой серединкой.
Петельки по кругу с первого раза не совсем удались.
Моё
Поленилась искать нитку для серединки маргаритки - сделала из ленты.
↑ Перейти к этому комментарию
Из замечаний только одно - у "ирисов" нижние лепесточки нужно подлиннее. А так, ну таааакаааая молодчинка!
К твоей работе, тоже, придираться не к чему
Больше спасибо! Мы и дальше будем стараться! Такая замечательная учительница у нас, что учёба приносит радость и удовольствие!
Маруся сказала, что такой сказочной учительницы она еще не встречала - даже замечание звучит так как похвала.
Приглашаю всех на урок №4
https://www.stranamam.ru/post/10792997/
что в этот раз мои фрузелки не хотели закручиваться как надо
Фрузелки как раз нормальные
"Ирис" хорошо получился
Лепесточки "петельки с прикрепкой" - чтобы не было пустоты в серединке, нужно тщательнее распрямлять.
А вот перекрученных петелек и не видно
Как там учителя в школе обычно говорят школьникам после каникул: "расслабились за каникулы"
Выводя ленту на лицевую сторону, ленту сразу распрямляй по всей длине, а потом (делая петельку и прикрепливая ее) еще подправляй и укладывай. Обязательно получится
Фрузелки как раз нормальные
"Ирис" хорошо получился
Лепесточки "петельки с прикрепкой" - чтобы не было пустоты в серединке, нужно тщательнее распрямлять.
А вот перекрученных петелек и не видно
Как там учителя в школе обычно говорят школьникам после каникул: "расслабились за каникулы"
↑ Перейти к этому комментарию
"Глазки" очень хорошо получились из-за разницы в ширине лент
Остальное прокомментирую в следующей теме.
Молодец!!!! +1 за старательность и настойчивость!!
что в этот раз мои фрузелки не хотели закручиваться как надо
↑ Перейти к этому комментарию
Не затянула, ленточки расправила, с техникой справилась!!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Технология перекрученных петелек правильная
А цветочек с прикрепкой (последнее фото, нижний правый) - тренировочный был?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: