Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Разбор слова

Девочки, помогите. Дочь в 3 классе. Разбирают слова по составу. Решили дома позаниматься.
И вот попалось слово - задумался. Как оно разбирается именно на уровне 3 класса?
Может есть учителя начальной школы, кто может помочь в правильном разборе этого слова.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Разбор слова
Девочки, помогите. Дочь в 3 классе. Разбирают слова по составу. Решили дома позаниматься.
И вот попалось слово - задумался. Как оно разбирается именно на уровне 3 класса?
Может есть учителя начальной школы, кто может помочь в правильном разборе этого слова. Читать полностью
 

Комментарии

Анюта Савельева
18 декабря 2015 года
0
В инете посмотрите.
darianni (автор поста)
18 декабря 2015 года
0
там посмотрела, но там не для 3 класса. Да и я не особо знаю, что такое постфикс....
Anna M2
18 декабря 2015 года
+1
Ся -постфикс, выделяется, как суффикс, не переживайте, в 3 кл. им об этом говорят. Здесь 2 суффикса:-а- и -л-, -л- суффикс глагола прошедшего времени , соответственно, корень -дум-, приставка за-.
Ира Прохорова
18 декабря 2015 года
0
профиль удалён удалённого пользователя
18 декабря 2015 года
0
могу предположить: за - приставка, дум - корень, ал - суффикс, ся - окончание
darianni (автор поста)
18 декабря 2015 года
0
тоже так предположила, а в инете другое.
профиль удалён удалённого пользователя
18 декабря 2015 года
0
точно, а про частицы я вообще забыла
Ира Прохорова
18 декабря 2015 года
+1
В ответ на комментарий Царева Татьяна
могу предположить: за - приставка, дум - корень, ал - суффикс, ся - окончание

↑   Перейти к этому комментарию
Нет, Вам выше правильно написали, здесь три суффикса получается.
профиль удалён удалённого пользователя
18 декабря 2015 года
+1
как интересно, а в наше время никаких постфиксов не было, захотели и придумали
MSha
18 декабря 2015 года
0
Постфикс - это тот же суффикс, стоящий после окончания. В 3 классе можно просто суффиксом назвать и обозначить.
MSha
18 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий Царева Татьяна
могу предположить: за - приставка, дум - корень, ал - суффикс, ся - окончание

↑   Перейти к этому комментарию
Это неправильный разбор данного слова.
ЕвгенияЕвгения
18 декабря 2015 года
+2
задумался
корень - дум
приставка - за
суффикс - а
суффикс - л
суффикс - ся
это если по правилам.
а как разбирают третьеклашки - посмотрите, почитайте ее учебник. наверняка есть примеры
Kaselita
18 декабря 2015 года
0
Согласна
Tatiana Gladkova
18 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий ЕвгенияЕвгения
задумался
корень - дум
приставка - за
суффикс - а
суффикс - л
суффикс - ся
это если по правилам.
а как разбирают третьеклашки - посмотрите, почитайте ее учебник. наверняка есть примеры

↑   Перейти к этому комментарию
ся - это и есть тот самый постфикс, или суффикс после окончания.
MSha
18 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий ЕвгенияЕвгения
задумался
корень - дум
приставка - за
суффикс - а
суффикс - л
суффикс - ся
это если по правилам.
а как разбирают третьеклашки - посмотрите, почитайте ее учебник. наверняка есть примеры

↑   Перейти к этому комментарию
В этом слове есть еще нулевое окончание
ЕвгенияЕвгения
18 декабря 2015 года
0
ага. но автор вроде просила с точки зрения 3 класса школы.....
MSha
19 декабря 2015 года
+1
Разбор может быть только одним, правильным
ЕвгенияЕвгения
19 декабря 2015 года
0
так и есть.
но вот, к примеру, дочка попросила помочь решить задание по математике.
ясно, что решается с помощью составления пропорции. а они ее еще не проходили. эту пропорцию.
приходится искать такой способ решения, который детишки сейчас изучают.

вот и с этим суффиксом))) может, в третьем классе дети все суффиксы в один объединяют
поэтому и грю, что надо учебник почитать.... полистать..
MSha
19 декабря 2015 года
0
Лучше детям сложность разбора увеличивать постепенно, чтобы это соответствовало уровню их знаний на данный момент. Но я против того, чтобы учить неправильно. Нельзя сперва научить так, а потом сказать: "Забудьте, как было раньше, теперь будем учить, как правильно". Дети только совсем запутаются.
Германчик
21 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий MSha
Разбор может быть только одним, правильным

↑   Перейти к этому комментарию
полностью согласна с вами.
Юлия Деревянко
18 декабря 2015 года
+1
Проще проконсультироваться у учителя Вашего ребенка.
darianni (автор поста)
18 декабря 2015 года
0
Да это понятно, дала ей задание - узнать завтра в школе. Просто мне самой интересно и ...стыдно.
ЕвгенияЕвгения
18 декабря 2015 года
0
добавлю немного про суффикс "а", взято из статьи:

В большинстве глаголов перед глагольным окончанием -ть, как принято сейчас считать, находится словообразовательный древний глагольный суффикс, обозначеннный одной буквой, про который при разборе слова на морфемы частенько забывают.

Вот и покажу его в разных глаголах: верт-Е-ть, пил-И-ть, тон-У-ть, се-Я-ть, дыш-А-ть, мол-О-ть.

Это словообразовательный суффикс очень важен, так как от него в дальнейшем образуются многие слова и формы глагола.

Приведу формы глагола, образующиеся от маленького, но такого "большого", словообразовательного суффикса:

расстрел-Я-ть -- расстрел-Я-л, расстрел-Я-вший, расстрел- Я -нн-ый, расстрел-Я-в.


ну а "л" - это суффикс обязательно, ведь глагол стоит в прошедшем времени.
вот.
вроде всё понятно
Любава2411
18 декабря 2015 года
-1
За- приставка
Дум-корень
Ал-суффикс
С-суффикс
Я-окончание
Но не уверена, что павильно...
ЛеНюша
18 декабря 2015 года
+1
Два суффикса - А и Л. Если начнем изменять слово, получится : задумАю, задумАть, т.е., суффикс А остается, суффикс Л появляется только в форме прошедшего времени - задумаЛ. СЯ - это постфикс, но в начальных классах определяется как суффикс
гала08
18 декабря 2015 года
0
А основу слова сейчас выделяют или нет?
darianni (автор поста)
18 декабря 2015 года
0
да.
гала08
18 декабря 2015 года
0
Я просто смотрю, о нем все коменты молчат. Думаю, может опять что поменялось?
MSha
18 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий darianni
В этом слове основа прерывается.
nadynasya81
18 декабря 2015 года
+1
ё маё что меня ждет в будущем
буду как в анекдоте- не хочу домой,там еще уроки делать
darianni (автор поста)
18 декабря 2015 года
0
и не говорите. Это при том, что моя отличница, просто с разборами слов у нее не много напряг, вот и решили позаниматься.
Я все забыла!!!
nadynasya81
18 декабря 2015 года
0
darianni пишет:
Я все забыла!!!
а я и не помню чтобы мы так слова разбирали
MSha
18 декабря 2015 года
+2
Мой вариант разбора слова
за - приставка
дум - корень
а - глагольный суффикс
л - формообразующий суффикс (образует форму глаголов прошедшего времени)
затем идет нулевое окончание
ся - постфикс (суффикс, идущий после окончания)
Основа прерывается: первая часть задумал, вторая - ся, между ними пустым квадратиком обозначается нулевое окончание, которое в основу не входит.
darianni (автор поста)
18 декабря 2015 года
0
MSha пишет:
постфикс
это уже изучается в 3 классе? Я даже такого слова то не знаю
MSha
19 декабря 2015 года
+1
Ну замените на суффикс.
У разбора слова по составу может быть только один правильный вариант. Я Вам его и написала. И это не зависит от того, в каком классе учится ученик
Зачем дали разбор такого слова в 3 классе - это вопрос к вашему учителю.
darianni (автор поста)
19 декабря 2015 года
0
MSha пишет:
Зачем дали разбор такого слова
да мы его сами взяли, дома решили дополнительно позаниматься, вот я и встряла на этом слове.
MSha
19 декабря 2015 года
0
Ааааа, тогда понятно.
Ну вот такое слово вы трудное выбрали
Германчик
21 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий darianni
MSha пишет:
Зачем дали разбор такого слова
да мы его сами взяли, дома решили дополнительно позаниматься, вот я и встряла на этом слове.

↑   Перейти к этому комментарию
Для третьеклассника слово сложноватое в плане разделения основы. Но что такое нулевое окончание они уже знают. Удачи вам в познании русского языка
darianni (автор поста)
21 декабря 2015 года
0
спасибо.
Бусочка
20 декабря 2015 года
0
В ответ на комментарий MSha
Мой вариант разбора слова
за - приставка
дум - корень
а - глагольный суффикс
л - формообразующий суффикс (образует форму глаголов прошедшего времени)
затем идет нулевое окончание
ся - постфикс (суффикс, идущий после окончания)
Основа прерывается: первая часть задумал, вторая - ся, между ними пустым квадратиком обозначается нулевое окончание, которое в основу не входит.

↑   Перейти к этому комментарию
Суффикс -л- в основу не входит и окончание пустым квадратиком внутри слова не обозначается, по крайней мере в "началке". А в остальном, я с вами согласна.
MSha
21 декабря 2015 года
0
Про суффикс -л- тоже согласна. Но для начальной школы это уже слишком
Просто весь этот разбор явно не для 3 класса.
19lena05
19 декабря 2015 года
+1
Не знаю, как в начальной школе, но ПРАВИЛЬНО слово разбирается так: ЗА - приставка, ДУМ - корень, А - суффикс, Л - ещё один суффикс, потом следует нулевое окончание (просто нарисовать квадратик), затем - постфикс СЯ (он у нас в Беларуси обозначается так же, как приставка, только в обратную сторону, но в России вроде просто как суффикс обозначается).
MamAli4ka
19 декабря 2015 года
0
Дум корень
За присиавка
А суффикс
Л суффикс
Ся постфикс, графически обозначается как суффикс
Окончание нулевое, так как форма мужского рода
И не забудьте выделить основу, она будет прерываться на пустом квадратике, обозначающем нулевое окончание.
Других вариантов разбора быть не может. И в 3 классе и в 11 правиларазбора одинаковы, сложность слов разная.
Вам всегда поможет Школьный словообразовательный словарь
19lena05
19 декабря 2015 года
0
MamAli4ka пишет:
Других вариантов разбора быть не может.
У нас в Беларуси другой вариант - я уже написала выше, а что касается основы, то у нас в неё не входит не только окончание, но суффикс Л, т.к. он является формообразовательным, а не словообразовательным (т.е. его роль в слове такая же, как у окончания: он указывает на форму прошедшего времени - выражает грамматическое значение прошедшего времени глагола, как окончание выражает грамматическое значение формы глагола ед. числа мужского рода). Да, и вы, надеюсь, согласитесь, что нулевое окончание находится ПЕРЕД постфиксом СЯ?
MamAli4ka
19 декабря 2015 года
0
Это просто графически обозначается к вас по-другому, а про формообразующий суффикс, скажу честно, встречала у преподов высшей школы разные мнения, поэтому даже не знаю, какой верный.
А про окончание-на то он и постфикс, чтобы быть после окончания, даже нулевого
19lena05
19 декабря 2015 года
0
Просто вы написали про окончание после постфикса - человеку, не имеющему отношения к филологии может быть непонятно.
MamAli4ka
20 декабря 2015 года
0
Да, вы правы.
nataly-2013
21 декабря 2015 года
0
Все верно. За - приставка, дум - корень, а - суффикс, л - суффикс прошедшего времени глагола, ся - возвратный суффикс, окончание нулевое. Проверить нулевое окончание можно, изменив слово. Например: задумалась, задумались. Возвратный суффикс -ся (-сь) всегда стоит после окончания глагола. Он обозначает , что действие направлено на себя, т.е. на того, о ком идет речь. Но при разборе окончание обозначается пустым квадратиком после суффикса. И действительно правила разбора для всех классов одинаковы. Как могут ПРАВИЛА меняться? Удачи в изучении русского языка!
darianni (автор поста)
21 декабря 2015 года
0
Спасибо. Просто
nataly-2013 пишет:
возвратный суффикс
они еще не изучали. Разбирают в основном существительные и прилагательные. А я тут, такая умная, решила ей дать глагол ...самой стыдно. Я поняла, что дочь допустила ошибку, помню интуитивно, что ли, а вот объяснить ей доходчиво не смогла. Но теперь разобрались.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам