Разбор слова
Девочки, помогите. Дочь в 3 классе. Разбирают слова по составу. Решили дома позаниматься.
И вот попалось слово - задумался. Как оно разбирается именно на уровне 3 класса?
Может есть учителя начальной школы, кто может помочь в правильном разборе этого слова.
И вот попалось слово - задумался. Как оно разбирается именно на уровне 3 класса?
Может есть учителя начальной школы, кто может помочь в правильном разборе этого слова.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
корень - дум
приставка - за
суффикс - а
суффикс - л
суффикс - ся
это если по правилам.
а как разбирают третьеклашки - посмотрите, почитайте ее учебник. наверняка есть примеры
корень - дум
приставка - за
суффикс - а
суффикс - л
суффикс - ся
это если по правилам.
а как разбирают третьеклашки - посмотрите, почитайте ее учебник. наверняка есть примеры
↑ Перейти к этому комментарию
корень - дум
приставка - за
суффикс - а
суффикс - л
суффикс - ся
это если по правилам.
а как разбирают третьеклашки - посмотрите, почитайте ее учебник. наверняка есть примеры
↑ Перейти к этому комментарию
но вот, к примеру, дочка попросила помочь решить задание по математике.
ясно, что решается с помощью составления пропорции. а они ее еще не проходили. эту пропорцию.
приходится искать такой способ решения, который детишки сейчас изучают.
вот и с этим суффиксом))) может, в третьем классе дети все суффиксы в один объединяют
поэтому и грю, что надо учебник почитать.... полистать..
↑ Перейти к этому комментарию
В большинстве глаголов перед глагольным окончанием -ть, как принято сейчас считать, находится словообразовательный древний глагольный суффикс, обозначеннный одной буквой, про который при разборе слова на морфемы частенько забывают.
Вот и покажу его в разных глаголах: верт-Е-ть, пил-И-ть, тон-У-ть, се-Я-ть, дыш-А-ть, мол-О-ть.
Это словообразовательный суффикс очень важен, так как от него в дальнейшем образуются многие слова и формы глагола.
Приведу формы глагола, образующиеся от маленького, но такого "большого", словообразовательного суффикса:
расстрел-Я-ть -- расстрел-Я-л, расстрел-Я-вший, расстрел- Я -нн-ый, расстрел-Я-в.
ну а "л" - это суффикс обязательно, ведь глагол стоит в прошедшем времени.
вот.
вроде всё понятно
Дум-корень
Ал-суффикс
С-суффикс
Я-окончание
Но не уверена, что павильно...
↑ Перейти к этому комментарию
буду как в анекдоте- не хочу домой,там еще уроки делать
Я все забыла!!!
за - приставка
дум - корень
а - глагольный суффикс
л - формообразующий суффикс (образует форму глаголов прошедшего времени)
затем идет нулевое окончание
ся - постфикс (суффикс, идущий после окончания)
Основа прерывается: первая часть задумал, вторая - ся, между ними пустым квадратиком обозначается нулевое окончание, которое в основу не входит.
У разбора слова по составу может быть только один правильный вариант. Я Вам его и написала. И это не зависит от того, в каком классе учится ученик
Зачем дали разбор такого слова в 3 классе - это вопрос к вашему учителю.
Ну вот такое слово вы трудное выбрали
↑ Перейти к этому комментарию
за - приставка
дум - корень
а - глагольный суффикс
л - формообразующий суффикс (образует форму глаголов прошедшего времени)
затем идет нулевое окончание
ся - постфикс (суффикс, идущий после окончания)
Основа прерывается: первая часть задумал, вторая - ся, между ними пустым квадратиком обозначается нулевое окончание, которое в основу не входит.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто весь этот разбор явно не для 3 класса.
За присиавка
А суффикс
Л суффикс
Ся постфикс, графически обозначается как суффикс
Окончание нулевое, так как форма мужского рода
И не забудьте выделить основу, она будет прерываться на пустом квадратике, обозначающем нулевое окончание.
Других вариантов разбора быть не может. И в 3 классе и в 11 правиларазбора одинаковы, сложность слов разная.
Вам всегда поможет Школьный словообразовательный словарь
А про окончание-на то он и постфикс, чтобы быть после окончания, даже нулевого
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: