Исчезнувшая станция метро
На Трамвайном проспекте стоит невзрачное и неприметное здание МРЭО ГИБДД. Обычная коробка с двумя гаражами под землей. И о бурной истории этого здания уже почти ничто не напоминает.
А в 1966 году это была целая станция метро, конечный пункт Кировско-выборгской линии, единственная на тот момент наземная станция и вообще единственная в истории петербургской подземки станция открытого типа.
Ничем особенным эта станция от тех, что есть в Москве или, к примеру, Нью-Йорке, не отличалась. Одна платформа из бетонного монолита, над ней — навес, который держал ряд колонн. Никаких украшений — «Дачное» была спроектирована в разгар хрущевской борьбы с излишествами в архитектуре, от которой больше всего пострадали как раз наземные станции: нет ничего более уродливого, чем вестибюль «Девяткино» или «Рыбацкого». «Дачному» немного повезло — у него был прозрачный стеклянный вестибюль с кассовым залом, слегка украсивший аляповатую конструкцию.
Как и все петербургские наземные станции, «Дачное» была тупиковой и была «прикована» к депо: собственно, сами пути, на которые прибывали поезда, были ответвлениями от электродепо «Автово».
Потом выяснилось, что строить открытую станцию в промозглом климате — крайне глупая затея: влажность, морозы и прочие «радости» петербургской погоды не заставили себя ждать. А тут еще и подоспели «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». В общем, по прошествии 11 лет эксплуатации станцию закрыли, благо, она и так считалась временной. Последний поезд ушел оттуда в 13:00 5 октября 1977 года.
Потом пути возле «Дачного разобрали», большую часть помещений снесли, убрали бетонную платформу. Остался только кирпичный параллелепипед, который в настоящий момент является зданием МРЭО ГИБДД.




А в 1966 году это была целая станция метро, конечный пункт Кировско-выборгской линии, единственная на тот момент наземная станция и вообще единственная в истории петербургской подземки станция открытого типа.
Ничем особенным эта станция от тех, что есть в Москве или, к примеру, Нью-Йорке, не отличалась. Одна платформа из бетонного монолита, над ней — навес, который держал ряд колонн. Никаких украшений — «Дачное» была спроектирована в разгар хрущевской борьбы с излишествами в архитектуре, от которой больше всего пострадали как раз наземные станции: нет ничего более уродливого, чем вестибюль «Девяткино» или «Рыбацкого». «Дачному» немного повезло — у него был прозрачный стеклянный вестибюль с кассовым залом, слегка украсивший аляповатую конструкцию.
Как и все петербургские наземные станции, «Дачное» была тупиковой и была «прикована» к депо: собственно, сами пути, на которые прибывали поезда, были ответвлениями от электродепо «Автово».
Потом выяснилось, что строить открытую станцию в промозглом климате — крайне глупая затея: влажность, морозы и прочие «радости» петербургской погоды не заставили себя ждать. А тут еще и подоспели «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». В общем, по прошествии 11 лет эксплуатации станцию закрыли, благо, она и так считалась временной. Последний поезд ушел оттуда в 13:00 5 октября 1977 года.
Потом пути возле «Дачного разобрали», большую часть помещений снесли, убрали бетонную платформу. Остался только кирпичный параллелепипед, который в настоящий момент является зданием МРЭО ГИБДД.

- Поделиться


- Поделиться




Комментарии
(в тегах напиши еще слово метро
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: