Центральные железнодорожные кассы
Имя Владимира Александровича Ратькова-Рожнова в начале XX века знал каждый петербуржец. Человек не самой широкой души, но обладатель огромного состояния был крупнейшим в городе домовладельцем: только на канале Грибоедова ему принадлежало два шикарных здания. Дом № 71 до сих пор впечатляет скульптурами атлантов, которые поддерживают эркер, а дом №24, напротив Казанского собора, характерный представитель питерской эклектики, знаменит другой архитектурной находкой. К формированию облика этой постройки приложили руку маститые архитекторы Михаил Федорович Петерсон и Павел Юльевич Сюзор. Но удивительную изюминку она приобрела уже в советское время, когда в бывшем доходном доме было решено учредить центральные железнодорожные кассы.
Фасад дома не претерпел никаких вмешательств (разве что на крышу водрузили громоздкую вывеску, которой сегодня уже нет). Зато интерьер изменили в духе модернизма, удивительной деталью которого стал потолок, испещренный симметричными отверстиями-иллюминаторами. Через них в длинный холл попадает дневной свет, отчего не только экономится электричество, но и создается ощущение, будто над посетителями зависли щупальца с присосками гигантского осьминога. Разглядеть это архитектурное решение можно, побывав внутри касс или с высоты птичьего полёта — оттуда крыша дома №24 смотрится еще более необычно. Кстати, подобную технологию финский гений Алвар Аалто применил при строительстве библиотеки в Выборге.
Обратить внимание на необычный потолок железнодорожных касс на набережной канала Грибоедова можно даже в кино — здание попало в кадр культового советского фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» режиссёра Эльдара Рязанова.
МЕСТО
наб. канала Грибоедова, 24


Фасад дома не претерпел никаких вмешательств (разве что на крышу водрузили громоздкую вывеску, которой сегодня уже нет). Зато интерьер изменили в духе модернизма, удивительной деталью которого стал потолок, испещренный симметричными отверстиями-иллюминаторами. Через них в длинный холл попадает дневной свет, отчего не только экономится электричество, но и создается ощущение, будто над посетителями зависли щупальца с присосками гигантского осьминога. Разглядеть это архитектурное решение можно, побывав внутри касс или с высоты птичьего полёта — оттуда крыша дома №24 смотрится еще более необычно. Кстати, подобную технологию финский гений Алвар Аалто применил при строительстве библиотеки в Выборге.
Обратить внимание на необычный потолок железнодорожных касс на набережной канала Грибоедова можно даже в кино — здание попало в кадр культового советского фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» режиссёра Эльдара Рязанова.
МЕСТО
наб. канала Грибоедова, 24
- Поделиться




Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: