Педагогический парадокс
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАРАДОКС.
"Когда же нам было воспитывать своих детей? Целый день на работе. Приходили уставшие, издерганные... И домашние дела никто не отменял. Хорошо если полчаса удавалось уделить отпрыску. Вот и упустили..."
Если оглянуться вокруг, да посмотреть повнимательней - не всё так однозначно.
Один прекрасный человек на вопрос о его воспитании ответил так:
- Отец мной совсем не занимался. Но когда я вставал среди ночи, то видел свет под дверью его кабинета. Вот этот свет меня и воспитывал!
Другой, потрясающий друг, трудолюбивый, замечательный семьянин на тот же вопрос смеялся:
- А меня никто и не воспитывал. Родителям было совсем не до меня. Мама - хирург, отец - адвокат. Каждую ночь будили то одного, то другого. Может эти звонки были моими воспитателями?
И ведь многие, очень хорошие люди, говорят, что нарочито их воспитанием не занимались, а результат вышел прекрасным.
Получился сам?
Нет, видимо есть какой-то секрет. Выходит, что существует воспитание без воспитания.
Учим одному, а научаем другому.
Не этим ли объясняется что в похожих, с первого взгляда, семьях вырастают хорошие и дурные дети?
... На детской площадке отец отлупил своего сына за то, что он обидел малыша.
- Не смей бить маленьких, - приговаривал папаша с очередным шлепком.
Вот и вопрос: чему он учил своего сына, а чему НАУЧИЛ.
"Когда же нам было воспитывать своих детей? Целый день на работе. Приходили уставшие, издерганные... И домашние дела никто не отменял. Хорошо если полчаса удавалось уделить отпрыску. Вот и упустили..."
Если оглянуться вокруг, да посмотреть повнимательней - не всё так однозначно.
Один прекрасный человек на вопрос о его воспитании ответил так:
- Отец мной совсем не занимался. Но когда я вставал среди ночи, то видел свет под дверью его кабинета. Вот этот свет меня и воспитывал!
Другой, потрясающий друг, трудолюбивый, замечательный семьянин на тот же вопрос смеялся:
- А меня никто и не воспитывал. Родителям было совсем не до меня. Мама - хирург, отец - адвокат. Каждую ночь будили то одного, то другого. Может эти звонки были моими воспитателями?
И ведь многие, очень хорошие люди, говорят, что нарочито их воспитанием не занимались, а результат вышел прекрасным.
Получился сам?
Нет, видимо есть какой-то секрет. Выходит, что существует воспитание без воспитания.
Учим одному, а научаем другому.
Не этим ли объясняется что в похожих, с первого взгляда, семьях вырастают хорошие и дурные дети?
... На детской площадке отец отлупил своего сына за то, что он обидел малыша.
- Не смей бить маленьких, - приговаривал папаша с очередным шлепком.
Вот и вопрос: чему он учил своего сына, а чему НАУЧИЛ.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
А бабушка с дедом с деревни той уехали, и постепенно всё стало меняться. Не в лучшую сторону. Моя мама вспоминает что самым страшным ругательством в её детстве был "дурак".
Я сейчас могу матюкнуться при детях(пусть это очень редко, но это есть). Где-то в глубине души меня царапает этот факт, но такое я вижу вокруг и это уже вариант нормы
У меня никогда не ругались, в нашей семье даже слово "орать" не употребляли, сестра и сейчас не говорит и меня подправляет " надо говорить не кричи", а у мужа могут употреблять некоторые слова и мама и сестра и он соответственно тоже, ну и я что-то перенимаю
У меня никогда не ругались, в нашей семье даже слово "орать" не употребляли, сестра и сейчас не говорит и меня подправляет " надо говорить не кричи", а у мужа могут употреблять некоторые слова и мама и сестра и он соответственно тоже, ну и я что-то перенимаю
↑ Перейти к этому комментарию
И этот свет так же повлиял на Вас?
И тоже приведу один пример. Маленькие мальчишки семи лет от роду, своровав у деда папиросы, закурили у сараев и устроили пожар, пожар потушили, курильщиков отлупили до синих поп, и в результате один никогда больше не курил, другой был заядлым курильщиком, история эта случилась 60 лет назад. Так вот, то что стало уроком одному, не стало запретом для другого.
А иногда смотришь, ничего, вроде! В смысле, хорошо все:-)
И ещё...Можно долго говорить о педагогических приёмах, но они ничего не дадут, если применять их необдуманно. Дети разные, и подход должен быть индивидуальный, как не банально бы это звучало.
↑ Перейти к этому комментарию
И ещё...Можно долго говорить о педагогических приёмах, но они ничего не дадут, если применять их необдуманно. Дети разные, и подход должен быть индивидуальный, как не банально бы это звучало.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: