Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Достопримечательность у м Старая деревня

Рассказывая в предыдущих постах о Старой Деревне, совсем забыла обратить внимание на одну достопримечательность. а между тем это одна из главных достопримечательностей Приморского северного района. по направлению к парку ЦПКиО храм выделяется яркой красотой как золотой дворец.






•Обход вокруг дацана (Гооро) - это практика накопления благих заслуг. По часовой стрелке обходят дацаны, ступы и другие святые места. Обычно это делают 3, 7, 21 раз. Можно в этот момент крутить молитвенные барабаны.
•Молитвенные барабаны крутят для накопления благих заслуг. На барабанах написана мантра Авалокитешвары - божества Сострадания - Ом Мани Падме Хум


Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»
Приморский проспект, 91
самый северный в мире буддийский храм. Относится к Буддийской традиционной сангхе России, школа гелугпа.

Тибетское слово «дацан» означает «монастырская школа», в которой монахи живут по законам винаи (канон монашеской дисциплины) и изучают различные разделы Учения.

«Гунзэчойнэй» в переводе с тибетского означает «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника».

Он освящен в честь божества Калачакра.

первые буддисты на берегах Невы появились во времена строительства Петропавловской крепости, с которой начиналась новая столица России. Это были волжские калмыки (подданные Калмыцкого ханства, вошедшего в состав России в 1609 году), трудившиеся вместе с другими работными людьми над возведением каменных валов крепости после 1706 года

Жили они неподалёку, в Татарской слободе, расположенной за кронверком (в районе Большой Спасской улицы). О том, сколько их было и как долго они пробыли в Петербурге, сведений не сохранилось. В более поздних источниках XVIII — середины XIX веков, однако, нет упоминаний ни о калмыках, ни о каких-либо других представителях буддийской конфессии среди жителей российской столицы.

Буддийская община в Санкт-Петербурге стала складываться лишь в самом конце XIX столетия. Согласно переписи населения 1869 года, в городе проживал лишь один буддист, записавшийся разночинцем. В 1897 году насчитывалось уже 75 буддистов, а в 1910 году — 184 (163 мужчины и 21 женщина). В этническом отношении это были в основном забайкальские буряты и волжско-донские калмыки. Селились они, как правило, на Петербургской стороне (буряты) и в Литейных частях (калмыки).

В 1900 году представитель Далай-ламы XIII в России Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма в Петербурге. 16 марта 1909 года Доржиев приобрёл на северной окраине города, в Старой Деревне, участок земли площадью 648,51 кв. саженей (2940 м2) уплатив за него 18 тысяч рублей, а также закупил часть необходимых строительных материалов.

Для научного руководства строительством был создан комитет учёных-востоковедов, куда вошли Б. Я. Владимирцов, В. В. Радлов, С. Ф. Ольденбург, Э. Э. Ухтомский, В. Л. Котвич, А. Д. Руднев, Ф. И. Щербатской, Н. К. Рерих, В. П. Шнейдер и др.

Архитектурный проект храма в соответствии с канонами тибетской архитектуры был разработан в 1909 году студентом Института гражданских инженеров Н. М. Березовским и архитектором Г. В. Барановским — автором проекта Елисеевского гастронома на Невском. Строительством руководили Г. В. Барановский и Р. А. Берзен (на заключительном этапе). Средства, необходимые на постройку, были пожертвованы самим Доржиевым (30 тыс. руб), Далай-ламой XIII (50 тыс. руб), ургинским Богдо-гэгэном VIII и собраны среди верующих в Бурятии и Калмыкии. Однако действительные расходы намного превысили указанную в смете сумму на 151 694 рубля.

Строительство продолжалось с 1909 по 1915 год. Первое буддистское служение состоялось 21 февраля 1913 года в честь 300-летия династии Романовых. Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём Сиама Рамой Пятым. Освящение храма состоялось 10 августа 1915 года. Первым настоятелем (ширээтэ) стал сам лама Агван Лобсан Доржиев.

В архитектурном плане это один из самых дорогих буддийских храмов, построенных в Европе. В то время как в Бурятии возводились деревянные и кирпичные храмы, дацан в Петербурге построили из колотого гранита. Позолота, сочетание ярких красок, облицовка и сам архитектурный проект в целом потребовали значительных материальных вложений. Это монументальное произведение искусства знаменито также витражами, изготовленными известным художником Николаем Рерихом, изобразившим на них восемь благих буддийских символов

Регулярные богослужения в дацане прекратились в конце 1916 года, а все монахи, служившие в нём, покинули Петроград. В 1919 году храм подвергся разграблению[2], была уничтожена библиотека, бесследно исчезли собранные Доржиевым архивные документы, освещавшие взаимоотношения России, Англии, Тибета и Китая за последние 30 лет[3]. В 1924 году дацан вновь начал функционировать.

В 1935 году на волне антирелигиозной политики в СССР храм был закрыт и начались преследования буддийского духовенства — весной органы НКВД арестовали первую группу лам.

В 1937 году чекисты устроили ночной разгром ленинградского дацана, арестовывая всех оставшихся монахов и лиц, живших при храме (среди них — бурятские просветители, русские ученые-востоковеды) и верующих. По решению тройки НКВД захваченных расстреляли, среди них и известного монголиста Барадийна. 13 ноября в Бурятии арестовали 85-летнего Агвана Доржиева, а 29 января 1938 года основатель дацана Гунзэчойнэй после единственного допроса умер в тюремной больнице Улан-Удэ.

После закрытия дацана здание передаётся во владение физкультурников. В 1939 году о нём упоминает в своей повести «Старуха» Даниил Хармс — персонаж произведения едет в пригородном поезде с Финляндского вокзала на станцию Лисий Нос и делится наблюдениями из окна: «Мы проезжаем Ланскую и Новую Деревню. Вон мелькает золотая верхушка Буддийской пагоды, а вон показалось море».

Во время Великой Отечественной войны в храме была устроена военная радиостанция. Она оставалась в здании до 1960-х годов и использовалась в качестве «глушилки». Впоследствии в здании бывшего дацана находились лаборатории Зоологического института АН СССР.

25 ноября 1968 года здание храма было объявлено памятником архитектуры местного значения. 9 июля 1990 года решением исполкома Ленгорсовета храм был передан Центральному духовному управлению буддистов СССР.

В 1991 году храм получил своё нынешнее название — Дацан Гунзэчойнэй, что является его тибетским именем, данным ему при освящении. Новым настоятелем (ширээтэ) был назначен лама-гелонг Данзан-Хайбзун Самаев. Три года спустя в главном алтаре храма был установлен новый бурхан Большого Будды Шакьямуни, изготовленный монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле — из папье-маше, с последующим покрытием фигуры сусальным золотом. Высокую нефритовую спинку трона Будды (мандорла) украшают изображения различных мифологических существ, образующие яркую цветовую гамму. Высота туловища Будды составляет два с половиной метра, а вместе с троном — около пяти.


Регистрация буддийской общины и возобновление службы в храме способствовали дальнейшему распространению буддизма в Санкт-Петербурге. К началу 2000 года в городе насчитывалось уже не менее десятка буддийских групп, представляющих различные, в том числе и не тибетские, традиции.

В дацан приезжают тибетские и западные учителя, читают лекции по буддийской философии, дают специальные учения и посвящения мирянам, проводят медитационные ретриты, которые, по вероучению буддистов, служат практикой для накопления благих заслуг и способом самопознания. К 2007 году в храме постоянно проживала группа из десяти лам, получивших религиозное образование в Иволгинском буддийском институте Даши Чойнхорлин. Монахи регулярно совершают молебны за благополучие живых и за лучшее перерождение усопших. Кроме того, в общине ведут приём астрологи и врачи-тибетологи (эмчи-ламы) — специалисты в области традиционной тибетской медицины

Дацан открыт для всех!

Дацан открыт для всех желающих каждый день с 10:00 до 19:00 (кроме среды).

Среда - выходной день. Принимает только дежурный лама.

Посещение хуралов (молебнов) и лекций возможно для всех желающих
экскурсии-
•Для групп - нужна предварительная запись в киоске дацана лично или по телефону 8 (812) 430-97-40, с 10 до 19 каждый день, кроме среды.
•Для посетителей каждую субботу в 17:00 Цультим-лама проводит экскурсии в дацане для всех желающих. Сбор в фойе дацана.

правила посещения-

Если Вы пришли в храм в первый раз, то, войдя в вестибюль, снимите головные уборы. В дугане (алтарный зал) совершайте движение по ходу солнца, т. е. слева направо, стараясь не поворачиваться спиной к алтарю. Можно также делать подношения и пожертвования (этим мы развиваем в себе щедрость и подавляем жадность). Заказывая службу, вписывая имена родных и близких и делая подношения, многие ограничиваются этим. Мы должны стараться периодически присутствовать на молебнах и, не ограничиваясь родными и близкими, желать благополучия всем живым существам. Ведь согласно тому, что существуют карма и реинкарнация (перерождение), все живые существа в прошлых жизнях были когда-то нашими матерями и были очень добры к нам. Через благопожелание всем живым существам мы приобретаем благоприятную карму. Если вам нужно побыть какое-то время в храме чтобы подумать о смысле жизни, о добре и зле, о моральных и этических нормах, можно присесть на скамейку. Выходя из дугана, старайтесь не поворачиваться спиной к алтарю.

при проведении служб, молебнов-

Во-первых, нежелательно опаздывать на начало хурала (молебна). Опоздание может расцениваться как неуважение к священнослужителям.
Во-вторых, перед входом в дуган (алтарный зал), необходимо снять головные уборы. Пройти к алтарю по ходу солнца (слева направо) совершить поклоны и занять место для слушания хурала. Сидеть во время хурала можно на скамейках, на ковре в позе лотоса или полулотоса, но нельзя закидывать ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря. Очень важно, чтобы ваши сидячие позы не были вызывающими и не мешали окружающим.
Во время проведения хурала также рекомендуется совершать обход вокруг храма и простирания (подавляют гордость).
В третьих, нельзя разговаривать по телефону, болтать друг с другом и решать какие-либо свои проблемы.
После хурала можно подойти к ламам (священнослужителям) и попросить благословения (адис). Благословение лама дает прикосновением к голове прихожанина культовым предметом или священной книгой. Получив адис можно подойти к алтарю и совершить поклоны. Затем подходим к чайнику с аршаном (освященная вода), наливаем в левую ладонь немножко и делаем три маленьких глотка (очищаем тело, речь и ум), омываем свое лицо и голову.

•Фотографировать можно бесплатно во дворе дацана
•Съемка внутри на фото или видео - платно. Подробности в киоске дацана
Специальных требований к одежде нету. Разумеется все должно быть в рамках приличия
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Достопримечательность у м Старая деревня
Рассказывая в предыдущих постах о Старой Деревне, совсем забыла обратить внимание на одну достопримечательность. а между тем это одна из главных достопримечательностей Приморского северного района. по направлению к парку ЦПКиО храм выделяется яркой красотой как золотой дворец.
•Обход вокруг дацана (Гооро) - это практика накопления благих заслуг. Читать полностью
 

Комментарии

Vanehka
29 октября 2015 года
+1
lara2555
29 октября 2015 года
+1
его совсем недавно отреставрировали
мама Льва и Кирилла (автор поста)
29 октября 2015 года
0
Да,я видела

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам