Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Сайт Читалочка в помощь родителям школьников.

Сайт Читалочка в помощь родителям школьников.

Адаптация первоклассника к школе. Что надо учесть?
23.08.2015
1313498865_0493.500x333Вот-вот прозвенит первый звонок, и тысячи малышей получат новое звание - школьники. Звание "первоклассник" дети получат, но настоящими школьниками станут еще не скоро. Так уж устроен наш организм, что к любой новой обстановке ему надо привыкнуть, адаптироваться. И эта адаптация в разных случаях проходит по-разному, но всегда оказывает огромное значение на положение ребенка в школе и его учебу.

Приспособление (адаптация) первоклассника к школе – это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Ведь школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд новых задач, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. И оттого, как пойдет адаптация ребенка к школе, зависит и учеба ребенка, и обстановка в семье.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и в шесть, и в семь лет, и для родителей. Детям надо осознать свое новое положение в обществе, принять правила школы и научиться им подчиняться, найти общий язык с одноклассниками и научиться общаться в большом коллективе. Родителям тоже необходимо понять и принять своего ребенка в новом качестве - школьник. А это значит, что ребенку надо дать больше самостоятельности, формировать чувство ответственности, но при этом контролировать его действия. Что же нужно учесть родителям?

Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Все первоклассники сталкиваются различными трудностями: быстро теряют интерес к школе и не хотят идти на уроки; на уроках не работают, потому что им не хочется делать то, что надо; обижаются на учителя, считают, что учитель "меня не любит"; боятся сделать что-то неправильно и из-за этого не проявляют активности на уроке, постоянно что-то теряют, забывают; обижают других детей или берут их вещи без разрешения; часто болеют и т. д.

При переходе к школьному обучению меняется весь уклад жизни ребенка и, чтобы он хорошо адаптировался к школе, надо учесть особенности адаптации.

Режим школьных уроков требует гораздо более высокого, чем в дошкольном детстве, уровня произвольности поведения. Ребенку необходимо научиться ставить слово "надо" на первое место, а слово "хочу" отодвинуть на второй план.

lori-000046532Необходимость налаживать и поддерживать взаимоотношения с педагогами и сверстниками в ходе совместной деятельности требует развитых навыков общения. И здесь надо показать ребенку, что всегда можно договориться. Вот этому умению договариваться и надо научить ребенка в семье, особенно, если он не посещал детский сад.

У некоторых детей в период адаптации нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для маленьких детей. В таком случае дайте ребенку возможность поиграть, заняться интересными для него делами.

40000Некоторые дети к середине дня оказываются уже переутомленными, т. к. уже дорога в школу для многих требует повышенного внимания, напряжения и времени. Затем трудные уроки, на которых ребенок устает уже от 40 минутного сидения за партой. Следовательно, после уроков очень желательно дать ребенку возможность отдохнуть, а еще лучше, ввести дневной сон.

Чрезмерная нагрузка никак не способствует лучшей адаптации ребенка к школе, поэтому нужно очень дозировано давать дополнительную нагрузку первокласснику. Не стоит с 1 сентября отдавать ребенка на множество новых кружков и секций. Очень хорошо, если первоклассник будет ходить на спортивные секции или танцы, т. к. эти виды деятельности помогают в развитии произвольности ребенка, развивают внимание и умение подчиняться правилам, таким образом, способствуют быстрой и легкой адаптации. Но в то же время, любые курсы и секции не должны переутомлять ребенка, нарушать его режим труда и отдыха.

Главная задача родителей - поддерживать здоровый баланс между отдыхом и нагрузкой, в процессе всего времени обучения ребенка в школе. Это предполагает установление режима дня, правильного распределения нагрузки. Первые признаки переутомления, плохого самочувствия отразятся на процессе адаптации и усвоении школьной программы.


http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/adaptatsiya-pervoklassnika-k-shkole-chto-nado-uchest.html

Как сон влияет на обучение ребенка?
05.11.2014
сонИногда, спрашивая родителей, во сколько укладывается спать их первоклассник, слышу похожие ответы: «Никак не получается уложить рано, еле-еле засыпает в 11 часов». Иногда еще серьезнее причина не спать обнаруживается – «За уроками до 11 часов сидим, так что раньше лечь спать никак не получается».

И всегда у детей и родителей есть множество веских причин, почему ребенок не укладывается спать вовремя. «Подумаешь, ну поспит на полчасика меньше, зато уроки сделает»,- такие слова тоже не редкость. Только вот вопрос – пойдут ли такие поздние занятия на пользу ребенку?

Мы, конечно, не раз слышали, что недостаток сна плохо влияет на состояние здоровья и мыслительные функции. Но вот насколько это серьезно, мы просто не представляем. Джон Медина – директор Центра прикладного изучения мозга при Тихоокеанском университете Сиэтла, исследователь мозга и преподаватель в своей книге «Правила мозга» подробно рассказывает о значении сна в нашей жизни.

Он утверждает, что при недосыпании снижается способность переваривать пищу на треть, уменьшается выработка инсулина, повышается уровень гормонов стресса, что ускоряет процесс старения, и самое главное – ухудшается мыслительная деятельность « по всем возможным показателям, доступным для измерения».

Таким образом, стремясь сделать уроки лучше или разрешая ребенку допоздна смотреть телевизор, мы заведомо ухудшаем его память, внимание, математические способности, моторику. И потом требуем от него хороших результатов!

Есть еще один вид сна, который свойственен маленьким детям и часто пожилым людям. Это дневной сон. А сейчас вспомните, в каком возрасте ваш ребенок перестал спать днем. Все чаще и чаще дети уже в возрасте 3-4 лет перестают спать днем, а родители не особенно и настаивают. А про школьников и говорить не стоит. Им уже некогда спать днем.

Между тем, «Одно из исследований НАСА показало, что 26 минутный дневной сон повышает работоспособность пилотов на 34 процента».

Не обязательно днем укладывать ребенка на 1-2 часа. Но можно ввести в привычку после обеда дома минут 20-30 просто поваляться в кровати. Включите тихую музыку и просто предложите дать отдых глазам.

Помню, как я часто уговаривала спать в детском саду таких Нехочух: «Ты не спи, тебе спать не нужно. Ты просто глазки закрой, чтобы они отдохнули. А сам не спи. Глазки будут закрыты, и ты увидишь мультик, пока глазки отдыхают…» И срабатывало.

Вот такой отдых и можно предлагать школьнику – дать отдых глазкам, они ведь работали в школе, устали.

"Необходимость во сне и отдыхе у людей различна, но потребность в полуденном сне свойственна всем". Джон Медина

А теперь проверьте, сколько времени спит ваш ребенок. Младший школьник должен спать ночью 10 часов. Уменьшение времени сна до 8-9 часов уже негативно сказывается на его умственных способностях.

А теперь подумайте, вправе ли мы требовать от ребенка хороших знаний и оценок, если не обеспечиваем ему полноценный сон?

http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/kak-son-vliyaet-na-obuchenie-rebenka.html



О пользе устного счета.
27.08.2015
О пользе устного счета. Вспомните, как решает примеры ваш школьник? Скорее всего, он сразу же достает телефон с калькулятором и быстро пишет правильные ответы. Даже на уроках школьники умудряются пользоваться калькулятором, а дома учителя нет, и можно делать так, как легче.

А для чего тогда калькуляторы изобрели? Что в этом плохого? - спрашивают многие родители.

Современные ученые обнаружили, что у нынешнего поколения идет очень большое снижение умственных способностей. Мозг человека очень ленивое создание и всегда пытается упростить свою работу или перекинуть ее куда-то. Если есть такая вещь, как калькулятор, который может посчитать все быстро и правильно, зачем себя утруждать?

Вот и достают современные дети при первой же необходимости калькуляторы и считают. Причем считают все, не только большие числа, а даже сложение и вычитание в пределах 20 тоже делают на калькуляторе.

Дети рады, что не нужно было утруждать себя подсчетами, родители рады, что все быстро сделано и правильно. А мозг работает все хуже и медленнее. Зачем ему работать, если есть столько заменителей - телефоны, калькуляторы и т. д!

В то же время, ученые доказывают, что устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При решении примеров активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, т. е. развиваются способности, необходимые для учебы.

У нас всегда под рукой есть прекрасный тренажер для мозга, но мы не знаем об этом и не пользуемся им. А ведь активизировать работоспособность мозга, ускорить мыслительные процессы так просто! Нужно просто как можно больше считать устно. Причем, даже решение самых простых примеров на сложение и вычитание, умножение и деление повышает работоспособность мозга и развивает способности как ребенка, так и взрослого человека. Главное - решать быстро.

Что можно сделать сейчас, чтобы подготовить мозг ребенка к началу учебного года? Можно просто считать все, что попадется на глаза. На номере машины 4 цифры. Можно их сложить, а можно перемножить все цифры или взять первые две и умножить на оставшееся число. Вариантов много, а машин на улице еще больше. Если взять все машины, стоящие во дворе и по их номерам сделать хотя бы пару примеров, то сколько примеров получится?

Почти каждый день мы ходим в магазин - это тоже прекрасная возможность посчитать и потом проверить по чеку правильность подсчета. Кстати, на чеке есть еще много различных чисел, которые тоже можно сложить, умножить или поделить.

Номера домов, цены на товарах или рекламных буклетах, номера на билетах - это все прекрасная возможность потренировать навык устного счета и развивать способности ребенка. Не стоит пренебрегать таким простым, всегда доступным и очень эффективным способом активизации умственных способностей.

Сейчас в продаже есть много тетрадей-тренажеров по математике, состоящих из примеров по определенной теме. Можно с успехом пользоваться ими. В таком случае, вы даете ребенку задание - решить как можно больше примеров за определенное время, например 2-3 минуты. При этом не обязательно решать все примеры подряд.

Застрял ребенок, не может решить пример, пусть пропустит и решает дальше. Его цель - решить как можно больше! А те, что не решил, потом можно решить вместе или в другой раз сделать. Таким образом мозг ребенка приспосабливается быстро находить свой вариант решения, искать более удобный, легкой способ и не зацикливаться на ошибках.

Причем, времени на выполнение такого задания давать надо немного, 3-5 минут будет достаточно.

Важно помнить, что устные вычисления развивают память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, уверенность в своих силах, помогают школьникам полноценно усваивать предметы не только физико-математического цикла.

http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/o-polze-ustnogo-scheta.html


Почему школьнику трудно на уроках и как ему помочь? Или Что такое клиповое мышление?
01.03.2015
uchebaПочему школьнику трудно на уроках? Почему он с трудом понимает задачи? Почему огромные затруднения вызывают обычные загадки и логические задачи? Спросите школьника "Что ест зимой ежик?" и вы услышите множество интересных ответов, но редко среди них бывает правильный. И не потому, что ребенок не знает ответ. Знает, но в этот момент он никак не связывает свои знания с вашим вопросом. И опять - почему?

Современные ученые обнаружили, что мышление многих современных детей отличается фрагментарностью. Еще в 90-х годах прошлого века в психологии появилось такое понятие - клиповое мышление. Как это влияет на знания наших детей?

В то время в СМИ получили популярность музыкальные клипы - небольшие видео ролики, состоящие из кусочков, частей, которые не всегда логически связаны. Клипы, рекламы, новости, которые мы постоянно видим по телевизору, способствуют формированию у детей клипового мышления. Т. е. ребенок схватывает поверхностно информацию, не устанавливая логической связи, не замечая причинно-следственных отношений. Просто набор фактов и образов, картинки, сменяющие одна другую.

У клипового мышления есть и плюсы, и минусы. Об этом в другой раз. Давайте выясним, как оно влияет на обучение ребенка.

Очень хорошо видно это, когда надо отгадать загадку.

Вот, к примеру, простая загадка.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём.

Как думаете, какой ответ может быть к этой загадке?

Звезды - их же днем не найти. Иней - на траве сверкает. И только после нескольких попыток появилась правильная отгадка - роса.

Почему даже школьнику трудно отгадать такую, казалось бы, простую загадку? Потому, что мышление многих школьников схватывает информацию кусочками, фрагментами, не связывая ее воедино. И в загадке ребенок пытается найти ответ, опираясь на один отдельный признак или факт.

Можно сказать, что загадки на качество знаний не влияют, но ведь точно так же получается и в остальном. Задачи ребенок решить не может самостоятельно, потому что он ее просто не видит и, соответственно, не понимает. Решая задачу, ребенок просто складывает или умножает любые числа из задачи, нисколько не задумываясь, что из 123 км невозможно вычесть 3 часа, а 19 грибов никак не разложить в 178 корзин.

И такие ситуации бывают на всех уроках в любом классе. Вот так сказывается технологический прогресс на наших детях. Педагоги во всём мире бьют тревогу: дети мало читают и не понимают смысла прочитанного. Школьники плохо понимают чужие мысли, потому написать изложение для них — сверхзадача. Ученики быстро забывают то, чему их недавно учили, и не могут осилить произведения даже детской литературы. Школьнику очень трудно пересказать текст или ответить на вопрос по окружающему миру.

И тут можно ругать ребенка сколько угодно, только мышление от этого лучше не станет и думать по-другому ребенок не сможет, пока мы его не научим.

Как помочь ребенку усваивать информацию полностью, устанавливать логические связи и зависимости? Конкретные рекомендации дать невозможно, все очень индивидуально, но можно выделить некоторые общие рекомендации:

Развивать внимание ребенка

Развивать речь, побуждая как можно больше пересказывать, высказывать свое мнение устно и письменно. И для этого прекрасно подходят тексты по окружающему миру и художественная литература. Только не просто читать, а читать, пересказывать и объяснять причину событий или явлений, высказывать свое мнение.

Уменьшить до минимума просмотр сериалов, современных мультфильмов. Почему современных? Потому что новые мультики не предполагают вовлечение умственных процессов. Постоянно сменяющиеся яркие образы, музыка заставляют ребенка просто следить за сменой событий или персонажей, отключая мышление.

Несмотря на то, что психологи называют возрастом почемучек период от 3 до 5 лет, даже школьникам очень полезно задавать такие вопросы. Только уже не ребенок их задает, а взрослые. И не просто задать и забыть, а спросить и обязательно выслушать ответ, помочь, если ребенок ошибается.

При решении задач необходимо, чтобы ребенок сам себе или родителям объяснил суть задачи и вслух рассказал ход решения задачи. Очень хорошо нарисовать схему задачи или рисунок по задаче. А после решения обязательно проверить, может ли такое быть. И когда ребенок, делая проверку, увидит, что машина не может проехать 120 км за 2440 часов, то он поймет, что в решении где-то ошибка. Но всему этому надо учить и первое время контролировать ход работы ребенка.

Клиповое мышление - это особенность мышления современного человека. Нам надо это знать, чтобы помочь своему ребенку научиться мыслить полноценно.

http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/pochemu-shkolniku-trudno-na-urokah-i-kak-pomoch.html



http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/kak-nauchit-rebenka-slushat-i-slyishat.html

Как научить ребенка слушать и слышать?
06.10.2014
слушать и слышатьКак часто родители дошколят и младших школьников жалуются, что ребенок его не слышит. -Приходится сто раз повторить, и то не всегда сделает, - сетует мама первоклассника. – И в школе учитель жалуется, что приходится несколько раз повторить, чтобы он что-то сделал. Ума не приложу, что делать?

Знакомы вам такие слова? Наверняка, вы тоже слышали такие фразы, а возможно, и сами так говорили.

Так как же научить ребенка слушать и слышать?

Оказывается, умению слышать тоже надо учить. И это обучение начинается задолго до школы, дома и оно совсем не похоже на любое другое обучение. И не удивительно, ведь этот навык формируется в простом общении ребенка с родными. Не стоит забывать, что мир ребенка – особенный, и чтобы повлиять на малыша, надо знать правила и законы этого маленького мира.

Вот несколько правил, которые необходимо учитывать, чтобы научить ребенка слышать то, что ему говорят. Сразу уточню, речь идет о таком слышанье, когда ребенок понимает, что от него хотят и ДЕЛАЕТ это. Ведь вся трудность состоит не в том, что ребенок не слышит, а в том, что он не принимает наши слова, как инструкцию к действию и, соответственно, не выполняет.

Правило 1.

Детям доступно только одноканальное внимание. Малыш может воспринимать только одну задачу. Давая указание ребенку, обратите его внимание на себя, присядьте перед ним и скажите слова, глядя в глаза. Очень полезно попросить повторить ваши слова вслух.

Правило 2.

Вам когда-нибудь доводилось видеть малыша, который сидит в прихожей с горой одежды и не одевается? Знаете, почему? Часто он просто не знает, в каком порядке одевать одежду. Поэтому мы даем ребенку простые инструкции последовательно. Сделал первое действие, говорим второе. Любое сложное действие можно разбить на несколько простых и давать ребенку пошаговые инструкции.

Правило 3.

Нам очень хочется иногда прочитать ребенку целую лекцию о поведении, но надо ли? Ребенок может усвоить только короткую и четкую информацию. Если мы читаем ребенку длинную нотацию, объясняя, как плохо он поступил, когда забрал лопатку у брата, то вряд ли малыш что-то поймет из вашей речи. Любое объяснение должно быть коротким и четким. Иногда лучше просто переключить внимание ребенка на что-то другое и проблема будет решена.

Правило 4.

Дети очень плохо различают тон нашего голоса. Это было обнаружено в результате исследований в лаборатории в НИИ физиологии и фундаментальной медицины СО РАМН, в процессе исследования мозга первоклассников. Исследования показали, что «дети, только пришедшие в школу, тона не различают». Получается, что дети дошкольного возраста хорошо воспринимают мимику и эмоции, но очень плохо – тон голоса говорящего. Это тоже стоит учесть и больше использовать эмоции и мимику в общении с ребенком.

Правило 5.

Это правило касается не только малышей, оно касается абсолютно всех. Как любят родители наставлять ребенка: «Не лезь на горку!», «Не подходи к луже», «Не балуйся в школе!» Давая такие инструкции, мы часто не осознаем, что ребенок получает от нас инструкцию наоборот. Все дело в том, что наш мозг частицу НЕ не воспринимает. И любую инструкцию, сказанную с частицей НЕ, мозг принимает, как инструкцию к действию. Поэтому не стоит ругать ребенка, если он услышав вашу фразу «Не лезь в воду», сразу же начнет плюхаться в луже. Вы же сами так сказали!

Если вы будете соблюдать эти правила, общаясь со своим ребенком, то ребенок научится слушать и слышать вас с первого слова. А значит, вы избежите многих проблем в школе и с поведением, и с учебой.






Что мы не знаем о готовности к школе?
04.06.2014
готовность к школеКаждый родитель шестилетнего дошкольника хочет определить готов ли его ребенок к школе. И это понятно. Ведь хорошо учиться в школе, справляться со школьными трудностями сможет только ребенок с хорошей подготовкой.

Дети, которые идут в школу недостаточно готовые к обучению, с первых дней испытывают значительные трудности и с адаптацией к школе, и с усвоением школьной программы. Это все формирует негативное отношение к учебе, создает ситуацию неуспеха. И радости в жизни не добавляет.

Многие родители знают по каким критериям определяют готовность ребенка к школе: психологическое развитие, интеллектуальное развитие и мотивация ребенка. Но есть еще один фактор готовности, о котором многие, хоть и знают, но как-то не принимают ко вниманию. Несмотря на это, именно этот фактор показывает готовность ребенка к школе и влияет на успешность или неуспешность обучения ребенка. Что же это такое?


Есть такое понятие, как физиологическая готовность ребенка к школе. И в последнее время часто наблюдается несоответвие паспортного возраста ребенка и его биологического возраста. Получается, что в 6 – 6,6 лет ребенок физически соответствует своему возрасту, а вот физиологически, по уровню зрелости нервной системы и мозга, отстает на 0,5 -1,5 года.

Возможно, кому-то покажется это незначительным. Ведет себя будущий первоклассник, как маленький ребенок? Ну и что, это он просто играется. Не умеет делать то, что мама или папа в этом возрасте прекрасно выполняли? У каждого свой путь развития. Оказывается, эти все отличия возникли не просто так.

Хотим мы этого или не хотим, но каждое наше действие зависит от состояния нервной системы и развития мозга. От развития и состояние нервной системы зависит обучаемость ребенка. И накакие уговоры или требования взрослых не смогут заставить работать мозг полноценно, если он еще не дорос до этого.

Как ни удивительно, но об этом многие народы знали очень давно, причем без психологов, неврологов. Именно поэтому еще у древних народов критерием готовности ребенка к обучению считалась его физиологическая зрелость, а не паспортный возраст. Причем, разные народы определяли биологический возраст по-разному.

Еще в Древней Греции критерием школьной зрелости было появление гороховидной кости, которая вырастает на запястье со стороны мизинца. Считалось, что с появлением этой кости, а она вырастает с 7 до 15 лет, ребенок готов к обучению.

В Японии и средневековом Китае готовность к школе зависела от молочных зубов. Окончание замены молочных зубов свидетельствовало о том, что ребенок «вошел в разум». Интересно, что с этого момента ребенок не только мог обучаться, но и полностью отвечал за свои поступки перед законом.

Наиболее широкое распространение получил филиппинский способ определения физиологического возраста ребенка. Этот способ определения готовности ребенка к обучению опирается на особенности развития ребенка.

В возрасте 5-6 лет происходит полуростовой скачок роста. В это время не только удлиняются руки и ноги, вытягивается скелет ребенка, но и происходит созревание нервной системы, появляется способность мозга быстро воспринимать и перерабатывать информацию.

филиппинский тестСделать этот филиппинский тест очень просто. Попросите ребенка поднять руку вверх и через макушку достать правой рукой левое ухо. Не достал, значит, физиологически мозг ребенка еще не готов к школьному обучению. Достал рукой до уха? Прекрасно, мозг готов к обучению.


Филиппинский тест показывает уровень физиологического развития ребенка, но не гарантирует, что ребенок полностью готов к обучению в школе, т. к. готовность к школе – это совокупность навыков и умений.

Не стоит торопиться и отдавать ребенка в школу, как можно раньше. Гораздо лучше сначала подготовить ребенка, дать ему дорасти, чтобы в школе он спокойно и уверенно справился с учебными нагрузками, стал успешным учеником. О том, КАК подготовить ребенка к школе, идет речь на вебинаре "Скоро в школу? Как подготовить ребенка к школе без лишних проблем?"http://chitalochka-ru.ru/podgotovka-k-shkole/o-gotovnosti-k-shkole.html


http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/zapomnit-tablizy-ymnozheniya.html

Как запомнить таблицу умножения?
06.07.2015
умнож Сколько трудностей возникает у школьников, когда приходит время выучить таблицу умножения. Учитель задает выучить, и родители пытаются это сделать так же, как учили они сами, т. е. зазубрить. Но механическая память у детей развита плохо, к тому же, она всегда может подвести. А ведь таблицу умножения надо не просто выучить, а научиться припоминать нужные примеры быстро.

Есть несколько интересных способов запоминания таблицы умножения. На первых порах они могут помочь ребенку запомнить трудные случаи или проверить правильность своего ответа. Но это только на первых порах, т. к. все они требуют времени, а на уроке его очень мало и школьнику надо научиться вспоминать таблицу умножения очень быстро.

Необходимо запомнить 100 примеров. Это много, но если сразу познакомить ребенка с основным свойством умножения - от перемены мест множителей произведение не меняется, то количество примеров, которые надо запомнить сразу уменьшается. Поэтому необходимо запомнить всего 45 примеров.

На 1 умножать легко, и запоминать не нужно. Чтобы умножить число на 10, просто дописать к нему нуль. Это тоже просто. Остается запомнить 36 примеров.

Умножать на два легко. Для этого достаточно сложить число с самим собой. Для умножения на четыре необходимо прибавить к числу само число, а затем удвоить результат.

Умножаем на число 5. Для этого можно умножить число на десять и поделить пополам. Можно воспользоваться и другим способом. Если число четное, то к его половине нужно дописать 0. Если нечетное, то к половине предыдущего числа приписываем 5. Например, решим 7 x 5. 7 - нечетное число, значит, берем половину предыдущего числа. Это 6, а половина - 3. К ней приписываем 5 и получаем 35. Значит, 7 x 5= 35. Правильно? Да. Легко? Очень.

Есть еще простой способ умножения числа 9. Даже не один.

multiplyby9С помощью пальцев. Кладем перед собой ладошки и загибаем пальчик, порядковый номер которого соответствует второму множителю. Теперь смотрим на ладошки и видим ответ: количество пальчиков слева от загнутого показывает количество десятков в произведении, а справа - единиц. Проверьте. Получилось?

Второй способ. Рассмотрите таблицу умножения числа 9. Какую закономерность можно увидеть? Сумма чисел во всех произведениях равна 9! А теперь давайте разберемся, как узнать само произведение.

умножение 9Из второго множителя вычитаем 1 и получаем количество десятков в ответе. Чтобы узнать количество единиц, надо из 9 вычесть количество десятков. Попробуйте несколько раз, покажите эти способы ребенку, чтобы он мог ими пользоваться.

Все эти способы хороши на первых этапах изучения таблицы умножения, а затем надо автоматизировать эти знания, чтобы ребенок мог легко и быстро вспомнить ответ в любое время.

Это далеко не все способы запоминания таблицы умножения. Есть еще интересный способ, который позволяет запомнить таблицу умножения быстро и надолго. Но об этом позже.

А как вы запоминали таблицу умножения?

Ох, уж эта таблица умножения!
22.07.2014
таблица умноженияОх, сколько неприятностей доставляет школьникам таблица умножения!

«Я учил, честное слово, учил!»- говорит ребенок, а посчитать, сколько будет 7x 8, не может.

Еще больше огорчаются родители, когда видят, что ребенок никак не может одолеть эту таблицу умножения и постоянно делает ошибки в решениях.

Давайте попробуем разобраться, как же справиться с таблицей умножения.

Для начала хочется особо подчеркнуть, что просто выучить таблицу по-порядку недостаточно. Необходимо, чтобы ребенок умел ей пользоваться, т. е. быстро находить нужный ответ. А это достигается путем тренировки, решения множества примеров.

А теперь разберем 3 этапа запоминания таблицы умножения.

Понять принцип умножения. Иногда бывает, что учитель задает заранее или родители решают, что надо уже выучить таблицу умножения. И начинается простая зубрежка. «2X2=4, 2X3=6, и т. д.» Можно ли запомнить то, что не понимаешь? Ответ однозначный – нет. Поэтому толку от такого заучивания практически никакого.

Начинать надо со знакомства с принципом умножения. Заменяем сложение умножением и наоборот, пока ребенок не поймет, что 4 умножить на 5, значит, число 4 сложить 5 раз и никак по-другому. Важно запомнить, что при умножении первый множитель показывает слагаемое, а второй множитель – количество этих слагаемых. Таким образом, на первом этапе мы знакомим с принципом умножения и составляем таблицу умножения на каждое число.

Запомнить. Когда ребенок самостоятельно составил таблицу умножения на число, например, 4, то запомнить ему будет легче. Существует много способов запоминания, об этом будет материал позже. Не так важно, каким способом ребенок будет учить таблицу, важно, чтобы он научился ей пользоваться.

Первое время можно разрешать подсматривать в таблицу при решении примеров, использовать много различных заданий с применением таблицы умножения. Например, назови все примеры с ответом меньше 30, найди примеры, где произведение – четное число, и т. д.

Закрепить. А вот теперь приступаем к самому длительному и важному этапу – закрепление таблицы умножения. На этом этапе надо научить ребенка быстро находить нужный ответ, не прибегая к вспоминанию всей таблицы, как делают многие дети, не подглядывая в учебник. Это возможно путем многократного решения различных примеров и заданий.

Если давать ребенку ежедневно решать 2-3 столбика примеров на табличное умножение, то результат, конечно, будет. Трудность в том, что далеко не все дети с удовольствием будут это делать и не у всех родителей есть время проверять столько примеров.

Можно пойти более простым путем – сделать игру. Причем, сделать ее можно и самостоятельно.

Существует много различных игр, но я хочу рассказать, как сделать простое домино, которое поможет легче закрепить таблицу умножения без проблем.

домино УмножениеКогда-то в детстве у меня было подобное домино, которое помогло в математике не только нам, но и многим другим детям. И совсем не обязательно покупать, его легко можно сделать и самостоятельно из обычного картона. На левой стороне карточки пишем ответ, а на правой - пример на умножение. Принцип игры, как у обычного домино.

У каждой игры может быть много вариантов. Так и здесь можно придумать множество различных игр, многие из них описаны в наборе лото Умножение.

Даже, если ребенок неплохо запомнил таблицу умножения, радоваться рановато. Умножение имеет обратное действие – деление, которое на практике оказывается труднее умножения. Поэтому, закрепляя умножение, необходимо сразу учить и таблицу деления.

Сначала стоит потренироваться из примера на умножение составлять 2 примера на деление. Это удобно делать с помощью самой таблицы умножения. Пусть ребенок смотрит на таблицу и составляет примеры на деление.

3 x 6 =18

18: 3 = 6

18: 3 = 3



А затем закреплять таблицу умножения и деления с помощью игр.

лото УмножениеВот пример одной такой игры – лото. Все очень просто. Делается поле с примерами на деление и карточки с ответами. И играете.

На моем примере поле цветное не просто так, но можно сделать и просто черно-белое поле. Картон, фломастеры и ножницы, я думаю, есть в каждой семье. Необходимо только затратить немного времени и составить такие карточки с примерами и ответами, а потом играть.

Если времени нет, можно заказать эту игру Лото Умножение и получить сразу и домино на умножение, и лото на деление со всеми вариантами игр. Закажите сегодня и уже 24 июля вы получите все варианты игр и сможете играть с ребенком практически сразу.

Что вам понадобится для игры? Несколько листов обычного картона, клей и ножницы.

Независимо от того, сами вы сделаете игру или воспользуетесь моими вариантами игр, результат будет, если играть. А играть любят всеhttp://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/tablitsa-umnozheniya.html


http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/trenazher-intellekta.html
Как цифры развивают интеллект ребенка или Универсальный тренажер для интеллекта вашего ребенка.
13.09.2015
078bf3fСколько развивающих игр и пособий можно сейчас купить в магазинах. На разный возраст детей есть множество различных пособий. Но ведь всего не накупишь, да и заниматься с ребенком не у всех родителей есть время. Кроме этого, все игры и пособия стоят денег. И не знают родители, что у них всегда под рукой есть универсальный тренажер для развития мозга, причем абсолютно бесплатный. Хотите узнать, что это?

Как ни удивительно, это цифры, их которых складываются числа! Только, чтобы эти цифры стали тренажером и развивали способности ребенка, их надо определенным образом собрать.

Шульте2Наверняка, вы не раз видели подобную таблицу чисел. Видели и не знали, что это и есть универсальный тренажер для мозга под названием таблицы Шульте.

Когда-то Д. Шульте придумал таблицы для диагностики внимания, но оказалось, что по ним можно не только диагностировать, но и развивать внимание. В процессе многочисленных исследований влияния таблиц Шульте на развитие способностей, оказалось, что это прекрасный тренажер для развития способностей человека и его умственного потенциала.

В зависимости от того, как применять таблицы, они развивают произвольное внимание ребенка, устойчивость внимания, умение концентрироваться на своей задаче и не отвлекаться на помехи, угол зрения, который необходим для быстрого чтения, способствуют увеличению скорости чтения и стимулируют память. И это еще не все возможности таблиц Шульте.

Регулярные игры-занятия по таблицам Шульте увеличивают объем памяти и повышают скорость обработки информации, прекрасно развивают внимание.

Сделать этот универсальный тренажер проще простого. На листе бумаги расчерчивается таблица на 5 клеток по горизонтали и вертикали. В клетки вписываются в произвольном порядке числа от 1 до 25. И всё. Тренажер готов, только сделать надо несколько разных вариантов. Удобно повесить эти таблицы на стене, так чтобы они были на уровне глаз ребенка. Можно, конечно, и сложить в стол, но тогда вы, скорее всего, будете о них забывать.

ШультеТеперь тренировка состоит в том, чтобы несколько раз в день ребенок назвал и показал числа от 1 до 25 или наоборот. Если таблицы висят рядом, то на одной ребенок находит числа в порядке возрастания, а на другой - в порядке убывания. Заметьте время, которое понадобится ребенку на выполнение задания и совсем скоро вы заметите, что время значительно уменьшилось и ребенок делает задание все быстрее и легче.

Не буду подробно расписывать принцип работы таблиц Шульте, напишу самое важное. Нейрофизиологами доказано, что в лобных долях находится тот центр, который служит регулятором сложных форм человеческого поведения и именно в лобных долях был обнаружен так называемый «нервный центр интеллекта».

В научно-исследовательских экспериментах специальные приборы регистрировали повышение мозгового кровотока во время решения интеллектуальных задач. Причем, новые задачи вызывали более интенсивный кровоток, а при решении уже знакомых задач интенсивность значительно уменьшается. Наибольшая интенсивность была зарегистрирована при работе с таблицами Шульте. И этому есть научные объяснения, но нам они не нужны.

Нам следует запомнить, что интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте дает уникальную возможность развивать интеллектуальный потенциал ребенка или взрослого. А это значит, что таблицы Шульте очень полезны всем - и детям, и взрослым.

А вы используете таблицы Шульте в своей семье? Есть много разных вариантов использования таблиц, и будет очень интересно, если вы напишете, как используете таблицы вы.



Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Сайт Читалочка в помощь родителям школьников.
  Адаптация первоклассника к школе. Что надо учесть?
23.08.2015
1313498865_0493.500x333Вот-вот прозвенит первый звонок, и тысячи малышей получат новое звание - школьники. Звание "первоклассник" дети получат, но настоящими школьниками станут еще не скоро. Так уж устроен наш организм, что к любой новой обстановке ему надо привыкнуть, адаптироваться. Читать полностью
 

Комментарии

marina artushenko
21 февраля 2016 года
+1
Спасибо
Сирша_sea (автор поста)
22 февраля 2016 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам