Занятия в Воскресной школе. 4 октября.
Здравствуйте, мои дорогие! Делюсь с вами вторым нашим занятием в Воскресной школе.
В группе малышей вчера было не много деток, половина заболели
Тема занятия - ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ И ЕГО УСТРОЙСТВО.
Мы с детками смотрели фотографии разных храмов, замечая, что есть общего (крест, купол, колокола и проч.), и находили отличия (цвет и форма храмов, количество, цвет и форма куполов, колокольни над храмом и рядом стоящие и проч.). Рассматривали внутреннее строение храма (притвор, средняя часть, алтарь), а также то, что мы видим в храме (иконы, лампады, священника, молящихся людей, иконостас, свечи, паникадило и проч.).
Потом мы пошли на службу, во время исповеди потихоньку дети подходили и делились своими наблюдениями (что увидели на паникадиле крест, о котором не знали раньше, увидели какая форма у купола на нашем храме (форма луковки (свечечки)), увидели где у купола ВКУСНАЯ часть, называемая - ЯБЛОКО!!! Это дети запомнили очень хорошо и потом на творческой части занятия после службы они все искали яблоко на раскрасках и раскрашивали его первым
Детки получили домашнее задание - 2 четверостишия - одно про храм, а второе про что-то из храма (свечу. лампаду, колокола и проч. Все стихи иеромонаха Варнавы (Санин).
Со старшими детками после Литургии и трапезы мы начали занятия по программе Вертоград. В ней 9 предметов, рабочие тетради для деток и методички для учителей, мы их разделили по три в одно воскресение. В это воскресение были следующие предметы - ПРАВОСЛАВНЫЙ ИКОНОСТАС, ХРАМОВЕДЕНИЕ, ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Также каждое воскресение урок ТВОРЧЕСТВО. Уроки по программе по 20 мин + переменки 5-10 мин, а творческое занятие - 1 час.
Вчера на уроке Православный иконостас мы повторяли строение внешнее и внутреннее храма, обратив внимание на иконостас. По фотографиям различных иконостасов заметили чем они отличаются и в чем строение схожее. Дз - найти на схеме иконостаса в рабочей тетради икону Св. Троицы и Спасителя. Найти в храме икону Св. Троицы и раскрасить схему соответствующими цветными карандашами. Задание * - найти информацию о самой первой иконе.
Ветхий Завет начался с темы введение в библейскую историю, Бог есть Любовь! Шел разговор о сотворении мира, людей, грехопадении и по то, что же такое Ветхий Завет. Дз - узнать имена 3 пророков, задание * - сколько книг в Библии.
На уроке храмоведение шла речь про именины, дети рассказывали в честь кого они крещены и когда празднуют именины. Кто не знал, по святцам смотрели опираясь на дату рождения. Дз - узнать у родителей точно, в честь кого крещен ребенок и когда именины.
Урок творчества у старших был посвящен моделированию храма Василия Блаженного, этап подготовительный - вырезаем детали. Модель была найдена на просторах инета и распечатана. Сбор модели рассчитан на 3 занятия.
Самые трудные детальки отданы батюшке
Вот так прошел наш второй день.
Буду рада, если и вы поделитесь как проходят занятия в вашей Воскресной школе. Какие темы проходите и какие поделки делаете.
В группе малышей вчера было не много деток, половина заболели




Тема занятия - ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ И ЕГО УСТРОЙСТВО.
Мы с детками смотрели фотографии разных храмов, замечая, что есть общего (крест, купол, колокола и проч.), и находили отличия (цвет и форма храмов, количество, цвет и форма куполов, колокольни над храмом и рядом стоящие и проч.). Рассматривали внутреннее строение храма (притвор, средняя часть, алтарь), а также то, что мы видим в храме (иконы, лампады, священника, молящихся людей, иконостас, свечи, паникадило и проч.).
Потом мы пошли на службу, во время исповеди потихоньку дети подходили и делились своими наблюдениями (что увидели на паникадиле крест, о котором не знали раньше, увидели какая форма у купола на нашем храме (форма луковки (свечечки)), увидели где у купола ВКУСНАЯ часть, называемая - ЯБЛОКО!!! Это дети запомнили очень хорошо и потом на творческой части занятия после службы они все искали яблоко на раскрасках и раскрашивали его первым

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Детки получили домашнее задание - 2 четверостишия - одно про храм, а второе про что-то из храма (свечу. лампаду, колокола и проч. Все стихи иеромонаха Варнавы (Санин).
Со старшими детками после Литургии и трапезы мы начали занятия по программе Вертоград. В ней 9 предметов, рабочие тетради для деток и методички для учителей, мы их разделили по три в одно воскресение. В это воскресение были следующие предметы - ПРАВОСЛАВНЫЙ ИКОНОСТАС, ХРАМОВЕДЕНИЕ, ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Также каждое воскресение урок ТВОРЧЕСТВО. Уроки по программе по 20 мин + переменки 5-10 мин, а творческое занятие - 1 час.
Вчера на уроке Православный иконостас мы повторяли строение внешнее и внутреннее храма, обратив внимание на иконостас. По фотографиям различных иконостасов заметили чем они отличаются и в чем строение схожее. Дз - найти на схеме иконостаса в рабочей тетради икону Св. Троицы и Спасителя. Найти в храме икону Св. Троицы и раскрасить схему соответствующими цветными карандашами. Задание * - найти информацию о самой первой иконе.
Ветхий Завет начался с темы введение в библейскую историю, Бог есть Любовь! Шел разговор о сотворении мира, людей, грехопадении и по то, что же такое Ветхий Завет. Дз - узнать имена 3 пророков, задание * - сколько книг в Библии.
На уроке храмоведение шла речь про именины, дети рассказывали в честь кого они крещены и когда празднуют именины. Кто не знал, по святцам смотрели опираясь на дату рождения. Дз - узнать у родителей точно, в честь кого крещен ребенок и когда именины.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Урок творчества у старших был посвящен моделированию храма Василия Блаженного, этап подготовительный - вырезаем детали. Модель была найдена на просторах инета и распечатана. Сбор модели рассчитан на 3 занятия.
- Поделиться

- Поделиться

Самые трудные детальки отданы батюшке
- Поделиться

Вот так прошел наш второй день.
Буду рада, если и вы поделитесь как проходят занятия в вашей Воскресной школе. Какие темы проходите и какие поделки делаете.



Комментарии
Леночка, как у вас занятия прошли?
У нас занятия были "беспощадно" заменены на репетицию к дню ангела, как произошло не понятно, но выглядело так: мы сейчас быстренько повторим, а потом занятия
С маленькими детками (дошкольники, начальные классы) мне нравится курс на почти полный учебный год это алфавит «Имя Господа — крепкая башня: убегает в неё праведник — и безопасен.» Это богословие на начальном уровне.
Имена Бога (качества, характер) с буквы по алфавиту.
А - Абсолютный
Б - Бог богов
В - Всевышний, вечный (Быт. 21:33).
Г - Господь (Я Господь, Бог твой)
Д - Дизайнер, Творец
и т.д.
С маленькими детками (дошкольники, начальные классы) мне нравится курс на почти полный учебный год это алфавит «Имя Господа — крепкая башня: убегает в неё праведник — и безопасен.» Это богословие на начальном уровне.
Имена Бога (качества, характер) с буквы по алфавиту.
А - Абсолютный
Б - Бог богов
В - Всевышний, вечный (Быт. 21:33).
Г - Господь (Я Господь, Бог твой)
Д - Дизайнер, Творец
и т.д.
↑ Перейти к этому комментарию
Там ниже я описала, что весь курс это буквы алфавита и одна буква это 1 имя, качество или характеристика Бога. Например А - Абсолютный Бог. Абсолют (от лат. «absolutus» обозначения совершенного нетварного Божественного бытия, противоположного относительному тварному бытию. Это заумная фраза не будет понятна маленьким детям, но можно понятным языком объяснить, что Бог он совершенно другой.
Если очень вам интересно можем попробовать составить программу для любого возраста по именам Бога. Или по "Я есмь" для старших. Мне интересно, я могу помочь если это будет в моих силах. Мой е-mail lioks@mail.ru
Молодцы! Какую игру проводили?
фото жду обязательно!!!
Ириш, что за книга лежит на столе? Зеленая
У меня старшие детки.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне понравилось, очень необычно!
↑ Перейти к этому комментарию
Ириш, что за книга лежит на столе? Зеленая
↑ Перейти к этому комментарию
Рада, Оленька, что тебе понравилось!
да,мы выдвигаемся
↑ Перейти к этому комментарию
И вы не отчаивайтесь - Господь всё управит!!!!!!!
да,мне Вертоград тоже очень нравится.Хотела в гимназию заказать,но не получилось.Что могла-распечатывала сама к урокам из пособия,но это не то,конечно.
Программа очень понравилась, будет возможность - закажи
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: